проект " Что нам осень подарила"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Татьяна Викторовна Мишустина

Актуальность: дети подготовительной группы имеют недостаточные знания об осенних месяцах, о труде взрослых на полях и в огородах, о домашних заготовках к зимнему периоду;  представление об овощах и фруктах, о том где они растут, как за ними ухаживать  и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chto_nam_osen_podarila.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №19 «Родничок»

Проект на тему: «Что нам осень подарила»

                                                                                                                                         Авторы: Мишустина Т.В.

                                                                    .

                               г. Старый Оскол

                                      2015 г.

Вид проекта: кратковременный, групповой.

Участники проекта: воспитанники  подготовительной группы, педагоги, родители.

Время реализации проекта: 15.09.2015г. – 17.10. 2015 г.

Актуальность: дети подготовительной группы имеют недостаточные знания об осенних месяцах, о труде взрослых на полях и в огородах, о домашних заготовках к зимнему периоду;  представление об овощах и фруктах, о том где они растут, как за ними ухаживать  и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.

Гипотеза: вовлечение родителей и детей в активную творческую деятельность позволит систематизировать работу по познавательно-исследовательской деятельности в изучении различных источников информации об осени.

Цель проекта: вызвать интерес к окружающему миру, сформировать реалистическое представление о природе.  Дать детям почувствовать красоту и щедрость родной земли.

Задачи.

1.Развивать способности к поисковой деятельности:

- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

2. Создать условия для развития творческого  воображение детей через дидактические  и подвижные игры, заучивание стихов.

3. Способствовать  созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.

4. Обеспечить психологическое благополучие детей во время всех мероприятий.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Ожидаемый результат.

1. Дошкольники будут правильно называть осенние месяцы, периоды осени.

2. Знать о труде взрослых на полях и в огородах.

3. Правильно называть овощи, фрукты, ягоды; иметь представление о том,  какую пользу приносят витамины содержащиеся в них; владеть обобщающими понятиями; определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию; составлять описательный рассказ  с использованием опорной схемы.

4. Будут уметь: читать стихи об осени, загадывать загадки об   овощах, фруктах; научатся приклеивать в аппликации отдельные части и называть их, раскрашивать рисунки с изображением овощей, фруктов и ягод.

Краткая аннотация проекта: в данном проекте представлено знакомство дошкольников с осенними периодами, месяцами, трудом взрослых  на полях и в огородах, о том, как люди используют фрукты, овощи, их пищевых ценностях.

Реализация проекта осуществляется через  непосредственно – образовательную деятельность,  организацию исследовательской деятельности, оформление выставки «Дары осени».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Мероприятие

Форма проведения

Участники

Сроки

1

изучение программного содержания по познавательному развитию в  подготовительной группе.

информационные ширмы для родителей

воспитатели

сентябрь

2

Определение темы проекта, постановка целей, задач.

Выявление проблемного поля.

воспитатели

сентябрь

3

Поиск форм и методов работы с детьми.

Создание предметно-развивающей среды (подбор художественной литературы, открыток, иллюстраций, альбомов, картин)

воспитатели,

дошкольники,

родители

сентябрь

4

Определение  системы и содержания  работы по теме.

Беседы. «Витамины и здоровье человека», «В гостях у Айболита», «Спор овощей», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты»

Чтение художественных произведений. Пословицы и поговорки об овощах и фруктах.

Чтение стихов: Ю. Тувима «Овощи». Заучивание загадок. Чтение рассказа Носова «Огурцы», «Наш огород»

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.

Развлечение.

Воспитатели,

дети,

родители

сентябрь

Практический выход:

  1. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта
  2. Написание  проекта.
  3. Оформление приложений: информационные стенды, выставка «Дары осени»

Основной этап.

Схема осуществления проекта по образовательным областям:

№ п/п

Области

Формы проведения

Участники

Сроки

1.

Социально – коммуника

тивное развитие

Настольно-печатные игры «Дольки», «Собери овощи», «Наоборот», «Парочки», «Времена года». Игры-драматизации по сказкам «Репка», «Пых».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». «Семья готовит обед», речевые игры. Беседы. Витамины и здоровье человека», «В гостях у Айболита», «Спор овощей», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты»

Дети, воспитате

ли

Сен

тябрь, октябрь

2.

Познава

тельное развитие

НОД «Что нам осень принесла» Изготовление совместно с родителями поделок из овощей, фруктов, природного материала. Целевая прогулка в овощной ларёк

Воспита

тели, дети

октябрь

3.

Речевое развитие

Чтение стихов  Ю. Тувима «Овощи», об овощах и фруктах. Заучивание загадок с объяснениями. Чтение рассказа Носова «Огурцы», «Наш огород»

Воспита

тели, дети

Сен

тябрь, октябрь

4.

Художест

венно – эстетичес

кое

НОД по рисованию «Овощи на тарелке», «Огурцы и помидоры» НОД по аппликации «Консервируем овощи в банки», «Корзинка для овощей» НОД по лепке «Мы сажаем огород, где картошка растёт», «Овощная ярмарка». Инсценирование сказок «Спор овощей», «Репка», «Пых»

 Разучивание песен «Урожайная», музыкальная сценка «Мы корзиночки несём»

Воспита

тели, дети

Сен

тябрь, октябрь

5.

Физичес

кое развитие

Подвижные игры «Урожай», «Овощи». Пальчиковые игры «За ягодами», «У Лариски – две редиски», «Апельсин», «Хозяйка однажды с базара пришла» НОД по физкультуре «Овощи»

Воспита

тели, дети

Сен

тябрь, октябрь

Заключительный этап.

По моему мнению, проектная деятельность в нашей группе была очень удачной. Мы создали центры активности, где дети осознанно осуществляли свой выбор и планировали свою деятельность. Во время  деятельности дошкольники  узнали много нового и интересного.  Были созданы условия для проведения различных  мероприятия с детьми и их родителями по всем образовательным областям.

Перечень программ, технологий и пособий, используемых

в реализации проекта

  1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Вераксы Н.Е., Вераксы А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
  3. 2. Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает.

  1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Соломенникова О.А. Радость творчества: ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  3. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Сборник подвижных игр: Методическое пособие/ Автор-составитель Степаненкова Э.Я. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей                      дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Что нам осень подарила?»

Использования проектной деятельности в формировании знаний детей по теме "Овощи"....

Паспорт проекта "Что нам осень подарила?"

Краткосрочный проект в детском саду...

Картотека дидактических игр к проекту "Что нам осень подарила?"

Дидактические игры для детей среднего возраста...

Картотека загадок к проекту "Что нам осень подарила?"

Загадки для детей на темы "Овощи" и "Фрукты"...

проект "Что нам осень подарила" был создан октябрь 2013г.

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты и познакомить их с мест...

Проект «Что нам Осень подарила?»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки познавательно-творческого образовательного проекта «Что нам Осень подарила?»...