проект " Что нам осень подарила"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Актуальность: дети подготовительной группы имеют недостаточные знания об осенних месяцах, о труде взрослых на полях и в огородах, о домашних заготовках к зимнему периоду; представление об овощах и фруктах, о том где они растут, как за ними ухаживать и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_nam_osen_podarila.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №19 «Родничок»
Проект на тему: «Что нам осень подарила»
Авторы: Мишустина Т.В.
.
г. Старый Оскол
2015 г.
Вид проекта: кратковременный, групповой.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Время реализации проекта: 15.09.2015г. – 17.10. 2015 г.
Актуальность: дети подготовительной группы имеют недостаточные знания об осенних месяцах, о труде взрослых на полях и в огородах, о домашних заготовках к зимнему периоду; представление об овощах и фруктах, о том где они растут, как за ними ухаживать и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.
Гипотеза: вовлечение родителей и детей в активную творческую деятельность позволит систематизировать работу по познавательно-исследовательской деятельности в изучении различных источников информации об осени.
Цель проекта: вызвать интерес к окружающему миру, сформировать реалистическое представление о природе. Дать детям почувствовать красоту и щедрость родной земли.
Задачи.
1.Развивать способности к поисковой деятельности:
- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
2. Создать условия для развития творческого воображение детей через дидактические и подвижные игры, заучивание стихов.
3. Способствовать созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.
4. Обеспечить психологическое благополучие детей во время всех мероприятий.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Ожидаемый результат.
1. Дошкольники будут правильно называть осенние месяцы, периоды осени.
2. Знать о труде взрослых на полях и в огородах.
3. Правильно называть овощи, фрукты, ягоды; иметь представление о том, какую пользу приносят витамины содержащиеся в них; владеть обобщающими понятиями; определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию; составлять описательный рассказ с использованием опорной схемы.
4. Будут уметь: читать стихи об осени, загадывать загадки об овощах, фруктах; научатся приклеивать в аппликации отдельные части и называть их, раскрашивать рисунки с изображением овощей, фруктов и ягод.
Краткая аннотация проекта: в данном проекте представлено знакомство дошкольников с осенними периодами, месяцами, трудом взрослых на полях и в огородах, о том, как люди используют фрукты, овощи, их пищевых ценностях.
Реализация проекта осуществляется через непосредственно – образовательную деятельность, организацию исследовательской деятельности, оформление выставки «Дары осени».
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
№ | Мероприятие | Форма проведения | Участники | Сроки |
1 | изучение программного содержания по познавательному развитию в подготовительной группе. | информационные ширмы для родителей | воспитатели | сентябрь |
2 | Определение темы проекта, постановка целей, задач. | Выявление проблемного поля. | воспитатели | сентябрь |
3 | Поиск форм и методов работы с детьми. | Создание предметно-развивающей среды (подбор художественной литературы, открыток, иллюстраций, альбомов, картин) | воспитатели, дошкольники, родители | сентябрь |
4 | Определение системы и содержания работы по теме. | Беседы. «Витамины и здоровье человека», «В гостях у Айболита», «Спор овощей», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты» Чтение художественных произведений. Пословицы и поговорки об овощах и фруктах. Чтение стихов: Ю. Тувима «Овощи». Заучивание загадок. Чтение рассказа Носова «Огурцы», «Наш огород» Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация. Развлечение. | Воспитатели, дети, родители | сентябрь |
Практический выход:
- Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта
- Написание проекта.
- Оформление приложений: информационные стенды, выставка «Дары осени»
Основной этап.
Схема осуществления проекта по образовательным областям:
№ п/п | Области | Формы проведения | Участники | Сроки |
1. | Социально – коммуника тивное развитие | Настольно-печатные игры «Дольки», «Собери овощи», «Наоборот», «Парочки», «Времена года». Игры-драматизации по сказкам «Репка», «Пых». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». «Семья готовит обед», речевые игры. Беседы. Витамины и здоровье человека», «В гостях у Айболита», «Спор овощей», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты» | Дети, воспитате ли | Сен тябрь, октябрь |
2. | Познава тельное развитие | НОД «Что нам осень принесла» Изготовление совместно с родителями поделок из овощей, фруктов, природного материала. Целевая прогулка в овощной ларёк | Воспита тели, дети | октябрь |
3. | Речевое развитие | Чтение стихов Ю. Тувима «Овощи», об овощах и фруктах. Заучивание загадок с объяснениями. Чтение рассказа Носова «Огурцы», «Наш огород» | Воспита тели, дети | Сен тябрь, октябрь |
4. | Художест венно – эстетичес кое | НОД по рисованию «Овощи на тарелке», «Огурцы и помидоры» НОД по аппликации «Консервируем овощи в банки», «Корзинка для овощей» НОД по лепке «Мы сажаем огород, где картошка растёт», «Овощная ярмарка». Инсценирование сказок «Спор овощей», «Репка», «Пых» Разучивание песен «Урожайная», музыкальная сценка «Мы корзиночки несём» | Воспита тели, дети | Сен тябрь, октябрь |
5. | Физичес кое развитие | Подвижные игры «Урожай», «Овощи». Пальчиковые игры «За ягодами», «У Лариски – две редиски», «Апельсин», «Хозяйка однажды с базара пришла» НОД по физкультуре «Овощи» | Воспита тели, дети | Сен тябрь, октябрь |
Заключительный этап.
По моему мнению, проектная деятельность в нашей группе была очень удачной. Мы создали центры активности, где дети осознанно осуществляли свой выбор и планировали свою деятельность. Во время деятельности дошкольники узнали много нового и интересного. Были созданы условия для проведения различных мероприятия с детьми и их родителями по всем образовательным областям.
Перечень программ, технологий и пособий, используемых
в реализации проекта
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Вераксы Н.Е., Вераксы А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
- 2. Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Соломенникова О.А. Радость творчества: ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Сборник подвижных игр: Методическое пособие/ Автор-составитель Степаненкова Э.Я. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Что нам осень подарила?»
Использования проектной деятельности в формировании знаний детей по теме "Овощи"....
Паспорт проекта "Что нам осень подарила?"
Краткосрочный проект в детском саду...
Картотека дидактических игр к проекту "Что нам осень подарила?"
Дидактические игры для детей среднего возраста...
Картотека загадок к проекту "Что нам осень подарила?"
Загадки для детей на темы "Овощи" и "Фрукты"...
проект "Что нам осень подарила" был создан октябрь 2013г.
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты и познакомить их с мест...
Проект «Что нам Осень подарила?»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки познавательно-творческого образовательного проекта «Что нам Осень подарила?»...