проект "Что нам осень подарила" был создан октябрь 2013г.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты и познакомить их с местом их произрастания был выбран метод проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_proekt_chto_nam_osen_podarila.pptx | 877.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : познавательный, игровой; Длительность : краткосрочный ( 2 недели); Участники : дети младшей группы, воспитатели, педагог-психолог, родители;
Цель: Формирование знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах и фруктах . Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
Задачи: Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах. Их пользе для здоровья. Формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов. Обогащать и развивать активный словарь детей. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире. Способствовать развитию памяти, внимания, речи. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Актуальность проблемы: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т.к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их с местом их произрастания, был выбран метод проекта. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина. Умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать способствует умственному развитию детей.
Ожидаемые результаты: Дети узнали много нового о овощах и фруктах, о месте их произрастания; Дети знают, что овощи и фрукты содержат витамины полезные для здоровья ; Дети умеют классифицировать овощи и фрукты; Дети знают и умеют правильно дать названия салатам из овощей и фруктов (овощной, фруктовый); Не привередничают во время еды .
Этапы работы Содержание работы 1.- подготовительный -подбор дидактических игр -подбор художественной лит-ры -методическое обеспечение -консультации 2.- основной -реализация плановых мероприятий 3.- заключительный -подведение итогов -итоговое мероприятие
Реализуемые виды детской деятельности: -познавательно-исследовательская -игровая -коммуникативная -художественная литература, фольклор -конструктивная -изобразительная -двигательная
Формы работы С детьми С родителями - познавательная НОД; -продуктивная деятельность ( лепка, аппликация , рисование); -чтение произведений художественной лит-ры ; -рассматривание муляжей овощей и фруктов в УП; -дидактические игры с овощами и фруктами; -театрализованные игры ; -рассматривание иллюстраций альбома «Овощи, фрукты»; -пальчиковые, с / р игры, хороводные, подвижные игры. Итоговое мероприятие : Осенняя ярмарка. - беседы с родителями; -стендовые консультации для родителей; -совместная подготовка к празднику осени, Осенней ярмарке.
Двигательная деятельность хороводная игра «Чучело»
Игровая деятельность настольный театр сказки. Сказка «Репка»
Занятия с педагогом-психологом д / и «Чудесный мешочек» (овощи)
Театрализованная игра по р.н.с. Репка (для 1-ой младшей группы)
Пальчиковые игры « Капустка », «Компот», «Апельсин».
Познавательно-исследовательская деятельность Игровое упражнение « Чудесная корзиночка»;
д / и «Узнай по вкусу»
д / и «Разложи урожай по корзиночкам»
Сюжетно – ролевая игра «Семья» ( накормим кукол овощным салатиком)
Коммуникативная деятельность рассказывание сказки «Репка» с использованием ИКТ.
Изобразительная деятельность аппликация «Свекла и репка»
Аппликация «Заготовим компот на зиму»
Рисование «Блюдо с фруктами»; «Огурчик и помидорчик»
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Яблоко»; «Мешок яблок»
Режимные моменты «Кушаем витамины»
Взаимодействие с родителями «Готовимся к осенней ярмарке»
Итоговое мероприятие участие в «Осенней ярмарке»
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование непрерывной непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе на октябрь 2013г.
Схема планирования непрерывной непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе на октябрь 2013г.I.Блок совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовател...
Приказ от 17 октября 2013г. №1155
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"...
Тема недели: Птицы осенью. Занятие 4 (октябрь)
Тема недели: Птицы осенью. Занятие 4 Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Закреплять последовательное называние дней недели. • Развивать умение составлят...
Осень. Осенние месяцы. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.Стаи птиц улетаютПрочь за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.Солнце реже смеется,Нет в цветах благовон...
Мастер-класс «Как изготовить атрибут к танцу. Колоски» в рамках тематической недели «Ах, какая осень». Средняя группа. Октябрь 2022. Автор Арвачёва В.В.
Мастер-класс по изготовлению атрибута к танцу - колоски, благодаря которым мы сформируем в музыкально-игровом творчестве навыки танцевальных движений, научим детей выразительно двигаться в ...
Всероссийский детский конкурс рисунков на тему осени «Осень золотая», 23 октября 2023
Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой! Осень воспевало огромное количество известных поэтов и писателей. И неспроста! Пожелтевшая ...
Консультация для родителей «Здоровье детей в осенне-зимний период» (октябрь)
Консультация для родителей «Здоровье детей в осенне-зимний период» (октябрь)...