ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Что нам осень подарила?»
методическая разработка по развитию речи по теме
Использования проектной деятельности в формировании знаний детей по теме "Овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Что нам осень подарила»
Развитие познавательных и творческих способностей детей
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: октябрь
Участники: логопед, воспитатели, родители, дети старшей логопедической группы.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, фруктах о том, где они растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятиями, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Бабушкино лукошко» позволит максимально обогатить знания и представления о том, что растет в огороде, саду, их свойствах; развить связную речь, любознательность, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Что нам осень подарила?»
Задачи:
• обогатить представление об овощах, фруктах произрастающих в регионе и вне его (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, яблоки, сливы, груши, апельсины, мандарины, киви, гранат.. );
• обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т. д.);
• развивать связную речь через составление описательных рассказов об овощах, фруктах;
• воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.
Основные направления реализации проекта:
• образовательная деятельность по темам «Овощи», «Сад,Огород», «Фрукты»
• домашнее задание для детей и родителей - совместное изготовление поделок -«чудесных» овощей с составлением описательного рассказа о своем овоще;
•изготовление книжек- самоделок
• беседа с детьми «Осень в гости к нам пришла».
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»; «Фрукты»
• рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Фрукты на столе», «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель»;
• чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»; Сутеев «Мешок яблок»
• прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполлино»;
• подвижные игры «Помощники», «Капуста», хороводные игры «Урожай»;
• разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»; «Овощи»
• разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благининой «Приходите в огород»;
• дидактические игры: «Парочки», «Что где растет?», «Ботаническое лото»
«В огороде у козы Лизы»; «Повар и овощи»; «Сбор урожая»;
• выполнение группового коллажа «Наш богатый огород» , «Натюрморт»
• разработка папки-передвижки «Вкусные загадки».
• настолько-печатные игры,
• специальная методическая литература,
• аудио- и видеозаписи по теме.
Предполагаемый результат:
• знать и называть овощи, фрукты их части;
• владеть обобщающим понятием;
• определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
• находить сходства и различия по нескольким признакам;
• составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы;
• знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают их на зиму;
• уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.
Продукт проектной деятельности: изготовление «чудо-овоща» из овощей с составлением описательного рассказа о нем.
Презентация проекта: оформление выставки «Бабушкино лукошко».
Знать и называть овощи , их части. | |
Составлять описательный рассказ об овощах использованием опорной схемы | |
Владеть обобщающим понятием «овощи» |
Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора, что можно приготовить из них, как заготавливают на зиму |
Исследовательский проект «Что нам осень подарила?» |
Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок из овощей подбирать интересный познавательный материал к своему произведению |
Определять овощи на ощупь, на вкус и узнавать по описанию |
Находить сходства и различия овощей по нескольким признакам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско - родительский, социально - личностный проект "Хорошо там и тут, где по имени зовут!"
Проект предлагает каждому ребенку задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. И кто-то свое имя пронесет через свою жизнь так, потомки не раз будут вспоминать его, даже назову...
Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»
Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, пот...
Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы
Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...
Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»
.Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, по...
Методическая разработка для детско-родительского клуба по теме "Праздники русской осени. Осенины"
Методическая разработка предлагается воспитателям и музыкальным руководителям для проведения детско-родительского клуба. Знакомство детей с православными праздниками русской осени, которые не разделим...
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь на много больше, чем их сверстни...
Проект: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов
laquo;Мы подружились с молоком!»Цель проекта: формирование знаний о влияния молока и молочных продуктов на здоровье человека.Задачи:помочь узнать детям всю полноту пользы молока и молочных прод...