Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября
рабочая программа (старшая группа)
Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_1.docx | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА, ПЕРИОДА «День знаний» Задачи периода Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | ||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ИОО | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ||
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ | ||||
1 сентября Среда | Утро День | «ФР» «ПР» «С-КР» | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о детском саде. | Индивидуально с Соней, Дашей – закрепить название месяцев. | Работа в уголке природы. Совместно с младшим воспитателем - дежурные накрывают на стол. | Самостоятельные игры в центрах развития. |
НОД 1 | «РР» | «Мы — воспитанники старшей группы». В.В. Гербова, стр.30. Ц: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Привлечь к беседе Сашу Д., Ваню С., Алину. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: беседа, вопросы, повторение, рассматривание иллюстраций, мотивация, словесные игры. | |||
НОД 2 | «Х-ЭР» | Музыка. Ц: Продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию песни и высказываться о взаимосвязи музыки и текста песни. . Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение определять звуки по высоте в пределах кварты, чисто интонировать их. Приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком. Закреплять различные способы импровизации. («Как поет труба?» (Та-ра-ра.)\ «Как звучит колокольчик?» (Динь-динь-динь.)) | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, музыкально-дидактические игры на развитие слуха, игра на детских музыкальных инструментах. | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» «С-КР» | Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. | Индивидуальная работа с Степой и Соней - «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. | Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. | |
Вечер | «ФР» «ПР» «РР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Сравни» - предложить сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, воробьев и уток. «Гречку мыли», литовская, обработка Ю. Григорьева | Индивидуально работа с Дашей, Тимуром Т. - игра «Один-много» (единственное и множественное число) | Беседы и рассматривание иллюстраций: «Деревья» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
НОД 3 | «Х-ЭР | Т.С. Комарова, стр. 30. Рисование «Картинка про лето». Материалы. Гуашь разных цветов или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Ц: продолжать развивать образное восприятие, образные представления, учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Помочь Ксюше и Ване В. - разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, рассматривание жанровых композиций, советы, указания | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Индивидуальная работа с Соней и Мишей - закрепить порядковый счет до 5. Подвижная игра «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. Повторить знакомые русские народные игры. | Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки; Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки. Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.) | |||
Работа с родителями Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. |
ТЕМА, ПЕРИОДА «День знаний» | ||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ИОО | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ||
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ | ||||
2 сентября Четверг | Утро День | «ФР» «РР» «ПР» «С-КР» | Утренняя гимнастика. Заучивание пословиц и поговорок об осени. | Индивидуальная работа с Лидой – «Назови геометрические фигуры.» | Рассматривание листьев, которые были собраны на участке. Закрепить какой они формы, цвета и величины. | Дежурство в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
НОД 1 | «ПР» | И.А. Помораева, стр. 13. ФЭМП №1 Ознакомительное занятие. Провести дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. «Назови и сосчитай» Цель: считать звуки, называя итоговое число. «На птицефабрике» Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: вопросы, мотивация, игра, советы, указания, работа с демонстрационным и раздаточным материалом | |||
НОД 2 | «РР» | В.В. Гербова, стр.32. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...». Ц: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обр. О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...». Привлечь к беседе Алису и Леру | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: беседа, вопросы, повторение, рассматривание иллюстраций, мотивация, словесные игры. | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» «С-КР» | Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. | Индивидуальная работа с Тимуром Иб., Дашей, Тимуром Т. - развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. | |
НОД 3 | «ФР» (на свежем воздухе) | Л.И. Пензулаева. I часть. Игровое упражнение «Быстро в колонну». II часть. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику». Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». Ц: упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Цель. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы | |||
Вечер | «ФР» «РР» «Х-ЭР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Бедарев О. «Если бы…». «Азбука безопасности». Трудовое воспитание и ранняя профориентация. Беседа «Почему родители ходят на работу?». Цель: обогащать знания детей о профессиях окружающих людей. | Индивидуально с Мишей - конструирование тюльпана из бумаги. | Разучивание пословиц и поговорок про весну. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. | |
Прогулка | «ПР» «ФР» «С-КР» | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Индивидуальная работа с Настей Кап. и Соней - прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки; Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки. Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.) | |||
Работа с родителями Беседы с детьми о ценности здорового образа жизни, о значении физических упражнений, гигиенических процедур для организма человека, показывая на личном примере. |
ТЕМА, ПЕРИОДА «День знаний» | ||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ИОО | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ||
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ | ||||
5 сентября Пятница | Утро День | «ФР» «РР» «С-КР» «ПР» | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Знакомство с режимом дня. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. Продолжить беседы о ценности здорового образа жизни, о значении физических упражнений, гигиенических процедур для организма человека. | Индивидуальная работа по формированию математических представлений с Ариной. | Беседа «Как мы должны вести себя около водоемов» - учить правилам безопасного поведения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. |
НОД 1 | «Х-ЭР» | Т.С. Комарова, стр. 31. Рисование «Знакомство с акварелью». Материалы. Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Ц: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед Т.С. Комарова, Рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). Учить Тоню и Алису - работать красками аккуратно, не пачкая одежду, стол. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, рассматривание жанровых композиций, советы, указания | |||
НОД 2 | «ФР» | Л.И. Пензулаева. I часть. Игровое упражнение «Быстро в колонну». II часть. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику». Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». Ц: упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» «С-КР» | Наблюдение за осенним небом. Ц: продолжать знакомить с сезонными изменениями. | Индивидуальная работа с Мишей и Соней - «Развитие движений» Ц: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Подвижная игра «Бегите ко мне» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность – подметание дорожек, сбор мусора – воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. | |
Вечер | «С-КР» «РР» «Х-ЭР» | Закреплять умение аккуратно расправлять постель перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Правила ПДД» - продолжать закреплять правила дорожного движения. Чтение «Дом, который построил Джек», «Старушка», английская, перевод С. Маршака. Патриотическое воспитание. СРИ «Моя семья». Цель: учить отражать в игре полученные знания, распределять роли и исполнять их в соответствии с сюжетом игры. | Индивидуальная работа с Егором– закрепить название семь цветов радуги. | Беседа « Как мы ведем себя в библиотеке» Цель: продолжать формировать навыки поведения в общественных местах. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |
Прогулка | «ПР» «РР» «С-КР» | Наблюдения за вечерней погодой Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе. Индивидуальная работа по развитию речи с Полиной - продолжать развивать речь, словарная работа. Подвижная игра «Поймай комара» учить соблюдать правила игры. Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки; Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки. Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.) | |||
Работа с родителями Консультации для родителей. «Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» |
ТЕМА, ПЕРИОДА «Осень» Задачи периода Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. | ||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ИОО | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ||
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ | ||||
6 сентября Понедельник | Утро День | «ФР» «ПР» «С-КР» «РР» | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики на неделю: 1. Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи). Упражнения с малым мячом 2. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1—руки в стороны; 2 —руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 —руки в стороны; 4 —руки вниз (6 раз). 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2 — поворот вправо (влево), ударить мячом о пол; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 — присесть, ударить мячом о пол, поймать его; 2 —вернуться в исходное положение (5—6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1—4 —с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз). 5. Игровое упражнение «Пингвины». Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины. 6. Ходьба в колонне по одному. Дидактическая игра «Назови три предмета». Задачи. Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, учить выявлять признак, по которому предметы объединены в группы. Развивать логическое мышление, связную речь. | Индивидуально с Костей и Настей Коч. - игра «Собери гриб» | Беседа «Вспомни как надо правильно кушать». Рассматривание иллюстраций. Чтение М. Вишневецкая «Милая тетушка манная каша» | Самостоятельная двигательная и игровая деятельность. Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. |
НОД 1 | «ПР» | О.А. Соломенникова, стр. 36. Ознакомление с природой. «Во саду ли, в огороде...» Материал и оборудование. Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи (морковь, дыня), фрукты (яблоки, груши), ягоды (малина, шиповник). Игровые фишки. Ц: расширять представления детей о многообразии мира растений. Привлечь к ответам Рому, Сашу Д., Тоню. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: беседа, игра, обследование, вопросы, советы, указания, анализ. | |||
НОД 2 | «Х-ЭР» | Музыка. Ц: продолжать развивать способность чувствовать музыку, эмоционально реагировать на нее. Обогащать словарь детей словами, обозначающими разный характер музыки. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни. Учить петь интервалы: кварту, квинту и терцию. Развивать умение петь легким, естественным звуком, красиво передавать характер песни. Развивать умение импровизировать простые русские народные попевки. Развивать умение легко бегать, начинать движение после вступления. Учить передавать образ летящих листьев, составлять простые танцевальные композиции. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, музыкально-дидактические игры на развитие слуха, игра на детских музыкальных инструментах. | |||
Прогулка | «ФР» «ПР» «С-КР» | Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Подвижная игра «Весёлый трамвайчик». Цель. Закреплять представление о транспорте. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Подвижные игры «Ласточки» повышать двигательную активность. Трудовая деятельность Наводим порядок на веранде – организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работ | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности. Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. | |
Вечер | «ФР» «ПР» «РР» «Х-ЭР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; Продуктивная деятельность. Л.В. Куцакова, стр. 69. Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Корзиночка» (из бумаги и картона) Цель: Упражнять в складывании квадрата на 16 маленьких квадратиков, в самостоятельном изготовлении выкройки по чертежу, умении срезать ненужные части: развивать умение работать по схеме, выполняя ряд последовательных действий; учить аккуратно склеивать поделку и оформлять изделие аппликацией. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Тимуром Т., Мишей. Задачи. Закреплять знания детей об овале, различиях овала и круга, упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами. Настя Кап. , Рома, Миша, Соня. | Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года». Задачи. Учить детей различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |
Прогулка | «ПР» «ФР» | Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Индивидуальная работа с Дашей, Лерой. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки; Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки. Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.) | |||
Работа с родителями Индивидуальные беседы по ПДД при сопровождении несовершеннолетних. |
ТЕМА, ПЕРИОДА «Осень» | ||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ИОО | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ||
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ | ||||
7 сентября Вторник | Утро День | «ФР» «С-КР» «РР» | Утренняя гимнастика. Комплекс №2Пальчиковая игра «Стук, стук» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Задачи. Учить детей соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его (своевременно, аккуратно выполнять необходимые трудовые действия, подбирать нужный инвентарь, возвращать его на место). | Индивидуально с Соней, Ариной – закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. | Беседа с детьми «Как провели выходные дни» развивать память, мышление, обогащать словарный запас. Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями (полив). | Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
НОД 1 | «ПР» | Формирование основ безопасности у дошкольников. К. Ю. Белая, стр. Стр.16 Тема «Если ребенок потерялся» Ц: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: беседа, игра, обследование, вопросы, советы, указания, анализ, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций | |||
НОД 2 | «ФР» | Л.И. Пензулаева. I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см). II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: •прыжки на двух ногах — упражнение «Достань до предмета»: •броски малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками; •бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минут). Подвижная игра «Фигуры». III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Ц: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы | |||
Прогулка | «ФР» «ПР» «С-КР» | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с Тимуром Т. «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | Трудовая деятельность Очистка участка от мусора. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. | |
Вечер | «ФР» «РР» ПР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение. Гинзбург Н. «Колесо». Театрализованная деятельность. «Здравствуй осень». Цель: воспитывать желание играть в хороводные игры, учить изображать персонажей осени. | Индивидуально с Соней «Назови диких животных» Цель: Закрепить знания о характерных особенностей диких животных. | Ситуативный разговор с детьми о помощи маме дома. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | |
НОД 3 | «С-КР» | Т.С. Комарова, стр. 30. Аппликация. «На лесной полянке выросли грибы». Материалы. Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1 /2 альбомного листа для наклеивания изображений (желательно использовать бумагу зеленого цвета — получится полянка), неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка). Ц: развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника Настю В., Рому. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: беседа, игра, обследование, вопросы, советы, указания, анализ, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» | Наблюдение за погодой. Цели: Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать, что изменилось. Формировать представления детей о чередовании времен года. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формировать умения организовывать игры. Учить детей находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению; развивать самостоятельность. | Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки; Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки. Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.) | |||
Работа с родителями Консультация «Культура поведения, правила и привычки». |
ТЕМА, ПЕРИОДА «Осень» | ||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ИОО | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ||
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ | ||||
8 сентября Среда | Утро День | «ФР» «С-КР» «ПР» | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Формирование навыков культурного поведения «Прощание с гостем». Задачи. Познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции. | Индивидуальная работа с Тимуром Иб. и Степой- Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости во время обеда. | Ситуативный разговор «Какое сейчас время года» - развивать память, мышление, речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям |
НОД 1 | «РР» | В.В. Гербова, стр.32 Пересказ сказки «Заяц-хвастун». Ц: помочь детям составить план пересказа сказки с применением мнемотехники; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: беседа, вопросы, повторение, рассматривание иллюстраций, мотивация, словесные игры. | |||
НОД 2 | «Х-ЭР» | Музыка. Ц: продолжать приобщать детей к музыкальному искусству. Формировать умение высказываться о характере музыки («Что выражает музыка?»). Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерное пение. Упражнять в различении звуков по высоте в пределах квинты и кварты. Продолжать работать над выразительностью пения. Закреплять различные способы импровизации. («Как играют на барабане?» (Тра-та-та.), «Как звучит колокольчик?» (Динъ-динъ-динъ.) | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, музыкально-дидактические игры на развитие слуха, игра на детских музыкальных инструментах. | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» «С-КР» | Наблюдение за техникой. Закрепить виды транспорта их название. Сюжетно-ролевая игра «Цирк». Задачи. Учить детей распределять роли во время игры, согласовывать свои действия с действиями других играющих, подражать поведению цирковых артистов, зрителей. Имитировать повадки животных. | Индивидуально с Мишей, Ариной - двигательные упражнения. Ходьба по бревну. Развивать двигательную активность. | Подвижные игры «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность Очистка участка от мусора. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. | |
Вечер | «ФР» «РР» «Х-ЭР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». | Индивидуальная работа с Настей Кап. «Кто это?» - рассказывать о членах своей семьи, их профессиях и обязанностях по дому. | Пальчиковая игра «Апельсин» - развивать мелкую моторику рук. Беседа по этике и культуре поведения «Поздравления и пожелания». Задачи. Обогащать словарный запас детей речевыми конструкциями выражения поздравления и пожеланий. Учить выражать представления о праздничном дне в соответствующих речевых конструкциях. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Недирективная помощь воспитателя. Задачи. Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, при помощи внесенных новых игрушек (посудка), формировать у детей умение играть роль в соответствии с трансформацией сюжета, совмещать ролевые действия различных персонажей. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации. Самостоятельные игры детей | |
НОД 3 | «С-КР» | Т.С. Комарова, стр. 32. Рисование «Космея». Материалы. Цветы космеи 2-3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Ц: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи. форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Учить Тоню и Алису - работать красками аккуратно, не пачкая одежду, стол. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: беседа, игра, обследование, вопросы, советы, указания, анализ, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» | Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; Подвижная игра «Ястреб и ласточки». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм. | Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки; Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки. Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.) | |||
Работа с родителями Консультация «Здоровый образ в семье». |
ТЕМА, ПЕРИОДА «Осень» | ||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ИОО | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ||
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ | ||||
9 сентября Четверг | Утро День | «ФР» «С-КР» «ПР» | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Формирование навыков культурного поведения «Прощание с гостем». Задачи. Познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции. | Индивидуально с Катей и Степой- выложить геометрические фигуры по памяти | Ситуативный разговор о вежливости. | Самостоятельная деятельность в центрах активности |
НОД 1 | «ПР» | И.А. Помораева, стр. 15. ФЭМП №2 Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки. Ц: закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь у Дани, Киры, Стёпы. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: вопросы, мотивация, игра, советы, указания, работа с демонстрационным и раздаточным материалом | |||
НОД 2 | «РР» | В.В. Гербова, стр.34. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — с. Ц: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з — с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. И.Р.: Лида, Настя В. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: беседа, вопросы, повторение, рассматривание иллюстраций, мотивация, словесные игры. | |||
Прогулка | «ФР» «ПР» «С-КР» | Наблюдения за солнцем. Цель: учить наблюдать. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Чтобы не болели зубы». Задачи. Учить детей, выступая в роли врача, использовать свои знания о правилах гигиены полости рта, формулировать советы по уходу за зубами и деснами. Помогать детям, играющим роли пациентов, обращаться к врачу с вопросами. Находить и использовать в игре предметы заменители | Индивидуальная работа с Ксюшей, Мишей, Настей Кап. «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | Подвижная игра «Салки» повышать двигательную активность. Труд: Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать у детей умение трудиться сообща. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. | |
Вечер | «ФР» «Х-ЭР» «С-КР» «ПР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра –конструирование «Мост через речку» конструирование из строительного материала. Беседа «Личная гигиена». Цели: формировать знания о необходимости соблюдать личную гигиену, вести здоровый образ жизни. | Индивидуально работа с Кириллом - учить самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали. | Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
НОД 3 | «ФР» (на воздухе) | Л.И. Пензулаева. Основные виды движений: • прыжки в высоту с места — упражнение «Достань до предмета»; • броски мяча вверх и ловля двумя руками, с хлопком в ладоши; • ползание на четвереньках между предметами. Ц: развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх; упражнять в ползании на четвереньках между предметами. (на свежем воздухе) | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы | |||
Прогулка | «ФР» «ПР» «Х-ЭР» | Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Проведение опытов с воздухом. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воздухе, его свойствах, роли в жизни человека. Учить проводить элементарные опыты с воздухом. Индивидуальная работа с Мишей закрепить порядковый счет до 5. Подвижная игра «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. «Нарисуй рожицу» Цель : Развивать мелкую моторику пальцев. | Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки; Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки. Свободная деятельность на прогулке. | |||
Работа с родителями Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. |
ТЕМА, ПЕРИОДА «Осень» | ||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ИОО | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ | ||
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ | ||||
10 сентября Пятница | Утро День | «ФР» «ПР» «С-КР» | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задачи. Формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Воспитывать самостоятельность. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Задачи: формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам, а также самостоятельно определять признак классификации. Развивать логическое мышление, поощрять игровую инициативу. | Индивидуальная работа с Дашей, Тимуром Иб. «Найди пару» - развивать память, мышление. | Военная техника» конструирование из деталей лего конструктора – учить создавать конструкцию на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы. Дежурство в уголке природы.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
НОД 1 | «Х-ЭР» | Т.С. Комарова, стр. 33-34. Рисование «Укрась платочек ромашками». Материалы. Квадраты цветной бумаги размером 15x15 см, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка). Ц: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы приманивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции у Стёпы, Гели. Продолжать учить рисовать красками. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, рассматривание жанровых композиций, советы, указания | |||
НОД 2 | «ФР» | Л.И. Пензулаева. I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба врассыпную, бег врассыпную. II часть. Игровые упражнения: «Передай мяч», «Не задень». Подвижная игра «Мы веселые ребята». III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Ц: повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. | Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы | |||
Прогулка | «ПР» «ФР» «С-КР» | Наблюдение за погодой. Цели: продолжать учить наблюдать за погодой. Какие изменения происходят каждый день в природе . | Индивидуальная работа со Соней, Гелей, Дашей. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Подвижные игры «Бегите ко мне». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |
Вечер | «ФР» «РР» «С-КР» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Помочь Ване В. и Стёпе заправить постель. Чтение «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка. | Индивидуально с Дашей, Соней – закрепить название осенних месяцев. | Предварительная работа к подготовке «Праздника Осени» | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. | |
Прогулка | «ПР» «С-КР» «ФР» | Наблюдение за солнцем. Цель: знакомить с ролью солнца в жизни человека, животных, растений. Индивидуальная работа с Дашей, Соней. Развитие движений - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни; Подвижная игра «Меткий стрелок» Цель: развивать умение попадать снежком корзину Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки; Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки. Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.) | |||
Работа с родителями Помощь в изготовлении щитка для исследовательской и экспериментальной деятельности на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
календарно - тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц
примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на сентябрь месяц...
календарное планирование для старшей группы сентябрь месяц
ежедневное календарное планирование для старшей группы месяц сентябрь...
Календарное планирование в средней группе на сентябрь 1 неделя
Планирование на каждый день в средней группе...
Календарное планирование в старшей группе последняя неделя сентября
Календарное планирование в старшей группе последняя неделя сентября...
календарное планирование в старшей группе на сентябрь (2 неделя)
2 неделя Тема: «Осенняя пора, очей очарованье». Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментахУтро ПрогулкаОбразовательная деятельность в режи...
Календарное планирование для старшей группы за СЕНТЯБРЬ.
Планирывание занятий на месяц занятия 1-6...