Семинар
методическая разработка

Дряннова Анна Михайловна

Семинар для воспитателей (технология М.В.Крулехт)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dryannova_a.m._trudovoe_vospitanie.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УСПЕНСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ

ОТДЕЛЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 32

143033, Московская область, Одинцовский городской округ, п. Горки-2, д.19,

тел.:8(495)598-10-07,  det_sad_32@mail.ru

Семинар воспитателей

Тема: «Конструирование педагогического процесса на основе методик взаимосвязи средств трудового воспитания» (технология М.В.Крулехт)

Представление опыта работы на семинаре воспитателей

«Организация работы по трудовому воспитанию детей

дошкольного возраста»

Составитель: Дряннова Анна Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

п.Горки-2

2024 г.

«Организация работы по трудовому воспитанию детей

дошкольного возраста»

№ слайда

Текст к слайду

1 слайд

Титульный лист

2 слайд

Любой труд делает человека более радостным, более творческим, умным, культурным, образованным.

                                                             В. А. Сухомлинский.

Всем известно, что фундамент личности закладывается в дошкольном возрасте, поэтому в этом возрасте следует интенсивно заниматься нравственным воспитанием подрастающего поколения. Одной из составляющих нравственного воспитания является трудовое воспитание, и именно в дошкольном возрасте следует уделять большое внимание воспитанию трудолюбия, так как в последующие годы приучать ребенка к труду будет гораздо сложнее. Поэтому в моей работе с детьми трудовое воспитание занимает одно из первых мест, я работаю над тем, чтобы у детей развивались такие нравственные качества, как трудолюбие, чувство долга, ответственность за порученное ему дело. Я стараюсь сделать все возможное, чтобы труд радовал ребенка и приносил ему только положительные эмоции и яркие впечатления.

       Трудовая деятельность должна способствовать повышению общественного развития, расширению интересов, появлению форм сотрудничества, формированию нравственных качеств.

      Только при хорошей организации трудовой деятельности, под четким руководством педагога можно решать воспитательные цели, и ребенок будет испытывать радость от труда.

       Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей детей, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

       Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с раннего возраста и осуществляется последовательно, систематично, с учетом возрастных и гендерных особенностей.

       Как говорилось выше, трудовое воспитание является составляющей частью всестороннего развития ребенка, частью нравственного воспитания и неотъемлемым элементом социализации. В процессе трудовой деятельности у ребенка формируются нравственные и волевые качества: ответственность, целеустремленность, бережное заботливое отношение к живой природе, уважение к труду взрослых, а при коллективном труде у ребенка формируются такие нравственные чувства, как дружба, чувство коллективизма, взаимопомощи.

3 слайд  

Я ставлю перед собой следующие задачи трудового воспитания.

1.   Развитие интереса к труду взрослых.

2.   Воспитание желания трудиться.

3.   Формирование навыков элементарной трудовой деятельности.

4.   Воспитание трудолюбия.

4 слайд  

Трудовое воспитание я осуществляю по двум направлениям:

      Детская трудовая деятельность.

 Знакомство с трудом взрослых и развитие интереса к будущей профессии.

5 слайд

1. Трудовая деятельность.

В соответствии с программой обучения и воспитания в работе с детьми я уделяю наибольшее внимание следующим видам детской трудовой деятельности:

      Самообслуживание.

      Хозяйственно-бытовой труд.

6 слайд

      Труд в природе (труд в природе (на участке), труд в уголке природы)

7 слайд

      Ручной труд.

8 слайд

Для развития трудовой деятельности в группе созданы определенные условия.

В группе оформлены и функционируют центры для трудовой и самостоятельной деятельности.

      Художественный.

      Конструктивно-строительный.

      Уголок природы.

      Центр хозяйственно-бытового труда.

В работе с детьми по трудовому воспитанию использую разнообразный материал:

— природный;

— бросовый;

— различные конструкторы;

— материал для развития мелкой моторики.

Групповое пространство доступно детям, что способствует формированию устойчивого интереса к трудовой и самостоятельной деятельности, развитию продуктивно - творческим способностей дошкольника, формированию трудовых навыков и воспитанию трудолюбия.

9 слайд    

В своей работе я использую разные формы труда.

      Поручение.

      Дежурства:

      — в уголке природы;

      — по столовой;

      — по занятиям.

      Коллективный труд.

Трудовая деятельность осуществляется под четким руководством взрослого.

Я выделяю следующие аспекты руководства трудовой деятельностью:

      Подчеркиваю общественную значимость труда.

    Слежу за тем, чтобы все виды труда соответствовали возрастным особенностям детей.

      Строго соблюдаю нормы перегрузки, слежу за тем, чтобы не было переутомления.

      Постепенно расширяю самостоятельность детей.

    Создаю благоприятную психологическую атмосферу, формирую у детей доброжелательное отношение ко всем участникам трудовой деятельности, стремление помочь друг другу.

     Направляю внимание и усилия детей на качественное выполнение трудовых действий

10 слайд

2. Знакомство с трудом взрослых и развитие интереса к будущей профессии.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и обогатить словарь. Непринужденные беседы взрослых с детьми обеспечивают развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, развивают интерес к трудовой деятельности.

В работе по ознакомлению с трудом взрослых я реализую следующие задачи.

      Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.

      Формировать представления о предметном мире, созданном руками человека, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

     Учить понимать эмоциональные состояния свои и взрослых, выражать собственные эмоции через мимику, жесты, позы.

      В процессе общения с окружающими людьми учить контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм.

11 слайд

Развитие интереса к будущей профессии осуществляю через ознакомление с трудом взрослых, через знакомство с самыми разнообразными профессиями.

      Данную задачу я решаю через разные формы организации детей.

      Беседы о труде взрослых.

  Беседа с сотрудниками детского сада (с поваром, с медицинской сестрой, с прачкой)

      Рассматривание иллюстраций и картин.

      Экскурсии

12 слайд

Экскурсии за пределы группы (в прачечную, на кухню, в медицинский кабинет), а также экскурсии за пределы детского сада

(Пожарную часть № 15) знакомят с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

13 слайд

       Игра

        Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, и поэтому самая распространенная и эффективная форма ознакомления с трудом взрослых — именно игра.

1. Дидактические и настольно-печатные (в группе есть подборка дидактических игр из серии профессии)

2. Сюжетно-ролевая игра.

В группе оформлены центры для сюжетно-ролевых, с учетом возрастных и гендерных особенностей.

      Магазин

      Больница

      Парикмахерская

      Строитель

Помимо оформленных центров, есть наборы для сюжетно-ролевых игр.

      Почта.

      Школа.

      Автобус

      Поезд.

       Все вышеперечисленные центры и наборы сюжетно ролевых игр помогают знакомить детей с профессиями.

14 слайд

        

Так же в группе мной оформлен центр для сюжетно-ролевой игры «дом», предназначенный для ознакомления девочек с домашним трудом женщин, а мальчиков с трудом мужчин.

Все дети, с большим удовольствием играют в этих центрах, как под руководством взрослого, так и самостоятельно.

       Систематически работая в данном направлении, мне удается решить основные задачи трудового воспитания: у детей развивается интерес и уважительное отношение к труду взрослых, они стали бережно относиться к продуктам труда. У детей появилось стремление трудиться и осознание полезности своего труда. Ну и конечно же у детей формируются нравственные чувства и качества (чувство коллективизма, целеустремленность, ответственность)

15 слайд        

Спасибо за внимание!

        

      

 

 

 

       

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...