Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:"Тайны третьей планеты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_tretey_planety.docx | 77.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:«Тайны третьей планеты»
Цель:продолжить формировать представления детей о космосе, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос».
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Космические приключения»
дата день недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родит./соц.партнёрами | |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная работа | |||||
II 8 А П Р Е Л Я П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | у т р о | С. П. Р. Х. Э Ф | Утренняя гимнастика № 15 Беседа(ситуация, утренний круг)Беседа «Этот загадочный космос»- продолжить формировать представления детей о космосе, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос»; развивать умение отвечать развернуто на вопросы; воспитывать чувство гордости за нашу страну, которая первой покорила космос;воспитывать желание познавать новое. Игры: Под./игра:«Мы космонавты»--развивать двигательные навыки детей. Игра малой подвижности:«Солнце –чемпион»-развивать внимание, умение выполнять правила игры. Сл./игра:«Угадай по описанию»-развивать коммуникативные навыки. Дид./ игра:«Будущие космонавты» -расширить представление детей о профессии космонавта,воспитывать уважение к этой профессии; развивать мышление, воображение, речь. Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой «Мы космический отряд»-расширять знания детей о космосе. Чтение х/л.:А. Митяев «Первый полет»,Л. Вышеславский «108 минут»-беседа по содержанию произведений. Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки) "Мы космический отряд". | Побеседовать с детьми «Как провели выходные дни» (С Полиной, Ярославом,Матвеем, Кристиной, Ангелиной, Иваном)-развивать память,связную речь.
| Обогащение предметно - развивающей среды:внести: энциклопедию о космосе, плакаты о космосе, альбом «Первый космонавт», дид./игру:«Будущие космонавты». Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы. Дежурство в режимных моментах. Рассматривание иллюстраций по теме, плакаты о космосе-расширять кругозор,знания детей о космосе;развивать любознательность, речь. Рассматривание энциклопедии о космосе- расширять кругозор,знания детей о космосе;развивать любознательность, речь. | |
О О | С. П. Р. Х./э Ф | ООД № 1 Познание.Тема:«Увлекательное космическое путешествие» [Воспитатель №4- 2014 стр38; 27 стр. 222] ООД № 2 Х/Э. Рисование.Тема:«Космический сон»[23, 94] ООД № 3 Музыка – по плану музыкального руководителя | ||||
прогулка | С-К Р П Ф | Карточка №11 (картотека) Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде) | С подгруппой детей упражняться спрыгивать с крыльца, приземляясь на две ноги. | Выносной материал, оборудование. Игры по желанию детей | ||
работа перед сном | С-К Р | Выучить с детьми пальчиковую игру:"Мы космический отряд"(пальцы одной руки сжаты в кулак, дети разжимают и сжимают пальцы).Мы космический отряд, очень дружных пять ребят.(дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого;говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой) 1 – Гагарин, 2 – Титов, 3 – Леонов,4 – Комаров, 5-ый женщина, а не мужчина -Терешкова Валентина! (дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки).В космический корабль сели, да и в космос полетели-развивать память, речь, мелкую моторику рук; Чтение рассказа В. Драгунского «Восток-2»-предложить детям ответить на вопросы по тексту полными предложениями.; учить видеть в книге источник информации и впечатлений. | ||||
В Е Ч Е Р | С-К Р П Ф Х/Э | Гимнастика после сна:№ 10«Просыпайтесь, потянитесь!» (создать бодрое настроение) Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья Игры: Конкурс «Кто быстрей соберет звезду»-развивать быстроту движений. Чтение х/л. Н.Носов «Незнайка на луне»-развивать умение грамматически правильно отвечать на вопросы по содержанию произведения. Сюж./рол.игра:«Школа космонавтов»- расширять игровые замыслы и умения у детей; формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Творческая мастерская:«Карты звездного неба»(тонирование бумаги в чёрный цвет)-развивать творческие способности детей, закрепить умение детей тонировать бумагу ватным диском. Труд. Навести порядок в игровых центрах, обсудить какие действия нужно выполнять регулярно для поддержания порядка в группе-воспитывать желание трудиться. Вечерний круг «Как прошёл день?» | С подгруппой детей упражняться отбивать мяч правой и левой рукой поочерёдно.(Матвеем, Кристиной,Ариной, Златой, Тимофеем, Рустамом, Алёшей) | Обогащение предметно - развивающей среды:ИЗО материалы, атрибуты для проведения сюж/рол. игры, худ/лит.Н. Носов «Незнайка на луне». Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах. | Предложить родителям совместно с детьми просмотр мультфильмов по теме. | |
прогулка | С-К П Ф | Карточка №11(картотека) Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике огороде) | С подгруппой детей упражняться спрыгивать с крыльца, приземляясь на две ноги.С подгруппой детей | Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей |
Тема:«Тайны третьей планеты»
Цель:Способствовать ознакомлению с историей космоса(в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса).
Итоговое мероприятие:Физкультурный досуг «Космические приключения».
дата день недели недели недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родит./соц.партнёрами | |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная работа | |||||
9 А П Р Е Л Я В Т О Р Н И К | у т р о | С. П. Р. Х. Э Ф | Утренняя гимнастика №15 Беседа (ситуация, утренний круг)Беседа:«Первые попытки покорения космоса»-способствовать ознакомлению с историей космоса(в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса); расширять кругозор детей; развивать их воображение; воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Игры: Под./игра:«Ждут нас быстрые ракеты» -развивать внимание, быстрот С подгруппой детей упражняться в метании бросалок в цель правой и левой рукой.у движений. Игра малой подвижности:«Земля, Огонь, Вода, Воздух»-развивать двигательную активность, внимание. Сл./игра:«Подскажи словечко»-(на корабле воздушном, космическом, послушном, мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете);планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, и называется … (Земля); есть специальная труба, в ней Вселенная видна, видят звёзд калейдоскоп астрономы в … (телескоп); посчитать совсем не просто ночью в тёмном небе звёзды, знает все наперечёт,вёзды в небе…(звездочёт).;самый первый в Космосе летел с огромной скоростью, отважный русский парень наш космонавт …(Гагарин)-активизировать словарь детей по теме. Дид/игра:«Правильно расставь планеты»- продолжать учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца: закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе. Повторить с детьми пальчиковую игру "Мы космический отряд" развивать память, мелкую моторику рук. Чтение х/л: В.Бороздин «Первый в космосе»- Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.Развивать умение слушать, не перебивая и психические функции: память, внимание, мышление. Поддерживать и развивать интерес к художественной литературе.Воспитывать чувство гордости, патриотизма за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки) "Мы космический отряд" | Игра «Какое слово потерялось?»- развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов. (Ангелину, Ярослава, Артёма, Вику, Злату) Дид/игра «Живое–неживое в Космосе»- развитие ассоциативных связей, мыслительных операций. | Обогащение предметно - развивающей среды:внести:: дид/игру:«Правильно расставь планеты», образцы для лепки/аппликации/рисования: ракеты, космонавтов, солнечной системы, трафареты по теме, раскраски о космосе, х/л: В.Бороздин «Первый в космосе». Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы Дежурство в режимных моментах –продолжать учить детей добросовестно выполнять поручения. Центр художественного творчества: образцы для лепки/аппликации/рисования: ракеты, космонавтов, солнечной системы, трафареты по теме, раскраски о | |
О О | С. П. Р. Х./э Ф | ООД № 1 Р/р Тема:«Космическое путешествие»[ДВ №2-2012, 117] ООД № 2 Х/Э Лепка.Тема:«Пришельцы из космоса» (лепка) [23, 140] ООД № 3 Ф/Р.конспект 13 (7,82) | ||||
прогулка прогулка | С-К Р П Ф | Карточка № 16 (картотека) Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде) | С подгруппой детей упражняться отбивать мяч правой и левой рукой. | Выносной материал, оборудование: мячи Игры по желанию детей | ||
Работа перед сном | С-К Р | Беседа «Из истории возникновения ракеты»--продолжать знакомить детей с историей развития авиации и космической ракеты. Чтение х/л:.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома»-расширять знания детей о астрономии, развивать связную речь. Сл./игра «Один-много- на употребление мн. числа существительных в родительном падеже. (один космонавт - много космонавтов, одна ракета - много ракет и т.д.) | ||||
В Е Ч Е Р | С-К Р П Ф Х/Э | Гимнастика после сна:№ 10 «Просыпайтесь, потянитесь!» (создать бодрое настроение) Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья Игры:Дид./игра:«Устрани пробоину»- закреплять знания детей о геометрических фигурах;развивать мышление, воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук. Показ презентации «Тайны третьей планеты»-расширять познавательный интерес о планете-Земля; беседа. Под./игра «Пустое место»-развивать двигательную активность детей. Сюж./рол. игра:«На ракете – в космос»- расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах–помощниках, смежных профессиях; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. Творческая мастерская:«Карты звездного неба»(Изготавливаем модели звезд)-расширять знания детей о звёздном небе, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, Рассматривание слайдов с изображением звездного неба. Чтение х/л: А. Монов «Шаги над планетой»-расширять знания детей о космосе, развивать интерес к художественному слову. Хозяйственно-бытовой труд:отчистить дощечки от пластилина-воспитывать желание добросовестно выполнять поручения. Вечерний круг «Как прошёл день?» | С подгруппой детей организовать сл./игру «Составь предложение из слов»(ракета, космос, летать, в;космонавт, в, летать, космос)- развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. | Обогащение предметно - развивающей среды :ИЗО материалы, слайды с изображением звездного неба, дид./игру:«Устрани пробоину», атрибуты для проведения сюж./рол.игры, презентацию «Тайны третьей планеты, раскраски по теме. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы. Работа в центре природы: моем растения. Пополнить книжный центр книгами и иллюстрациями по теме. Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельных подвижных игр. Предложить детям раскраски по теме-развивать творческие способности детей. | Выучить стихи о планетах. | |
прогулка | С-К Р, П. Ф | Карточка № 16(картотека) Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике огороде) | С подгруппой детей упражняться отбивать мяч правой и левой рукой. | Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей |
Тема:«Тайны третьей планеты»
Цель:Формировать у детей представления о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Итоговое мероприятие:Физкультурный досуг «Космические приключения»
дата день недели недели недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родит./соц.партнёрами | |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная работа | |||||
10 А П Р Е Л Я С Р Е Д А | у т р о | С. П. Р. Х. Э Ф | Утренняя гимнастика №15 Беседа(ситуация, утренний круг)Беседа:«О космосе» - формировать у детей представления о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине. Рассматривание репродукции картины художника И. Рылова «Космический пейзаж-развивать познавательный интерес, речь детей. Игры: Под./игра:«Готовимся в космонавты»-развивать двигательную активность детей. Игра малой подвижности:«Солнце –чемпион»-развивать внимание, двигательную активность детей. Сл./игра:«Придумай название планеты»-развивать мышление, сообразительность, коммуникативные навыки. Дид/игра:«Собери ракету по частям»-развивать мелкую моторику, мышление, усидчивость, внимание. Чтение х/л: В.Терешкова «Вселенная – открытый океан»-беседа по содержанию произведения; воспитывать у детей интерес к познанию нового (космическому пространству). Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук) "Мы космический отряд". | Придумывание сказки «Космические путешествия»-расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закреплять навыки творческого рассказывания (С Никитой, Полиной, Матвеем, Рустамом, Ангелиной, Ярославом) | Обогащение предметно - развивающей среды:Репродукцию картины художника И. Рылова «Космический пейзаж», дид./игру: Собери ракету по частям», х/л: В.Терешкова «Вселенная – открытый океан». Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы Дежурство в режимных моментах –продолжать учить детей добросовестно выполнять поручения. Рассматривание репродукции картины художника И. Рылова «Космический пейзаж»- развивать познавательный интнрес, любознательность.. | |
О О | С. П. Р. Х./э Ф | ООД № 1 Познание ФЭМП конспек № 41 (В.П.Новикова «Математика в детском саду») ООД №2 ЧХЛ.Тема:Чтение произведения К. Булычева «Тайна третьей планеты»(1и 2 часть)
ООД № 2 Музыка по плану музыкального руководителя | ||||
прогулка прогулка | С-К Р П Ф | Карточка №5 (картотека) Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде) | С подгруппой детей совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Выносной материал, оборудование: мячи Игры по желанию детей | ||
Работа перед сном | С-К Р | Беседа:«Мы первые в космосе»- развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей интерес к познанию нового (космическому пространству). Чтение х/л.Фантастическая сказка "Звездочет и обезьяна Микки"- учить внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, понимать суть прочитанного;закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, выражать в речи своё отношение к героям и их поступкам; обогащать словарный запас и активизировать в речи понятия, связанные с темой «Космос»;прививать любовь к чтению художественной литературы. Просмотр м/ф. «Незнайка на луне»- Продолжать знакомить с творчеством Н. Носова, познакомить с мультфильмом «Незнайка на Луне». Расширять и углублять знания детей о космосе, о профессии космонавта; учить анализировать; способствовать развитию любознательности., развивать мышление, внимание, воображение и связную речь. | ||||
В Е Ч Е Р | С-К Р П Ф Х/Э | Гимнастика после сна:№ 10«Просыпайтесь, потянитесь!» (создать бодрое настроение) Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья Игры:Ситуативный разговор«Зачем летают в космос?»- овладевать умениями точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова, развивать память. Под./ игра «Горелки»-развивать двигательную активность детей. ИГРА «ДЕНЬ, НОЧЬ - СУТКИ ПРОЧЬ!»-Формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи;дать детям понятие о том, что Солнце восходит рано утром на Востоке, днем поднимается на небосклоне, вечером опускается на Западе и уходит за горизонт. Ночью видны звезды и Луна. Луна находится в разных фазах: молодой месяц, возрастающая Луна, полная Луна, убывающая Луна; вместе день и ночь называют сутками;воспитывать интерес к окружающему миру;формировать познавательно-исследовательский интерес и расширять кругозор; побуждать детей к активному речевому общению. Творческая мастерская:(изготовление луны)-развивать мелкую моторику, творческие способности детей. Просмотр видео-презентации «Планеты Солнечной системы»-расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы, обогащать словарный запас. Конкурс «запуск»-развивать внимание, выдержку. Чтение х/л.Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили» (сказка)-беседа по содержанию сказки. Вечерний круг «Как прошёл день?» сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день?» | Упражнение «Сравни ракеты»-продолжать учить сравнивать две группы ракет, использовать знаки < > = по назначению. (Ангелину, Алёшу, марьям, Кристину, Лизу). | Обогащение предметно - развивающей среды:видео-презентацию «Планеты Солнечной системы», ИЗО материалы,раскраски о космосе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы. Центр художественного творчества:раскраски «Космос»-продолжать формировать представление о космосе, развивать творческое воображение, мелкую моторику. | Прочитать детям познавательную литературу по теме. | |
прогулка | С-К Р, П. Ф | Карточка №5 (картотека) Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике огороде) | С подгруппой детей совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей |
Тема:«Тайны третьей планеты»
Цель:систематизировать знания о строении Солнечной системы.
Итоговое мероприятие:Физкультурный досуг «Космические приключения»
дата день недели недели недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родит./соц.партнёрами | |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная работа | |||||
11 А П Р Е Л Я Ч Е Т В Е Р Г | у т р о | С. П. Р. Х. Э Ф | Утренняя гимнастика №15 Беседа (ситуация, утренний круг)Беседа:«Наша планета» - систематизировать знания о строении Солнечной системы; расширить знания о появлении жизни на земле; развивать логическое мышление, внимание, зрительную память познавательную активность, связную речь; побуждать делать умозаключения на основе имеющихся сведений; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли. Игры: Под./игра:«Невесомость»- развивать равновесие, координацию движения, быстроту, ловкость. Игра малой подвижности:«Земля, Огонь, Вода, Воздух»-развивать внимание, двигательные навыки детей. Проговаривание чистоговорок: авты-авты-авты- в ракете космонавты,кета-кета-кета- – вверх летит ракета, та-та-та - в космосе темнота, да-да-да- яркая звезда, на-на-на -круглая луна, неты-неты-неты- разные планеты, чо-чо-чо-у солнца горячо, мета-мета-мета-длиннохвостая комета, ун-ун-ун- голубой «Нептун», ля-ля-ля - круглая «Земля»- ЗКР. Сл./игра:«Сосчитай-ка»-развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными)(один большой метеорит, два больших метеорита, пять больших метеоритов; одна яркая звезда, ...одна быстрая ракета, ...один опытный космонавт, ...одна далёкая планета. Дид/игра:«Планеты Солнечной системы»--расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы; развивать навыки ориентировки и пространственные представления;называть по памяти планеты Солнечной системы;упражнять в счете планет; развивать у детей коммуникативные навыки. Чтение х/л:В.Бороздин «Звездолетчики» -ввести в словарь детей слова, связанные с космосом., развивать умение правильно воспринимать содержание рассказа, активно участвовать в беседе по их содержанию, воспитывать патриотические чувства. Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки) "Мы космический отряд". | Рассматривание глобуса, как макета нашей земли-учить запоминать место нахождения своей страны.(Артёма, Матвея,Сергея, Вику, Полину) | Обогащение предметно – развивающей среды:глобус, дид/игру«Планеты Солнечной системы», х/л:В.Бороздин «Звездолетчики», чистоговорки по теме. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы Дежурство в режимных моментах –продолжать учить детей добросовестно выполнять поручения. «Дежурство по столовой»-самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать о ИГРА-ЛОТО «УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»-продолжать учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным; продолжать знакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен; развивать познавательный интерес.дежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. | |
О О | С. П. Р. Х./э Ф | ООД №1 Обучение грамоте. ОГ конспект № 44 (17, 129) ООД № 2 Х/э. Аппликация.Тема:«Полет на луну» (аппликация) [9,183] ООД №3 Ф/к конспект№15**на воздухе (7,83) | ||||
прогулка прогулка | С-К Р П Ф | Карточка №4(картотека) Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде) | С подгруппой детей упражняться в метании бросалок в цель правой и левой рукой. | Выносной материал, оборудование: мячи Игры по желанию детей | ||
Работа перед сном | С-К Р | Беседа «Семья планет»- расширять представления детей о планетах солнечной системы. . Дид/игра:«Планеты Солнечной системы»--расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы; развивать навыки ориентировки и пространственные представления;называть по памяти планеты Солнечной системы;упражнять в счете планет; развивать у детей коммуникативные навыки.
| ||||
В Е Ч Е Р | С-К Р П Ф Х/Э | Гимнастика после сна:№ 10 «Просыпайтесь, потянитесь!» (создать бодрое настроение) Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья Игры: Ситуативный разговор«Что нам нужно для полета в космос?»-мотивировать детей на организацию свободной деятельности. Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»-вызвать интерес к тайнам космоса. Беседа:«Созвездия Малой и Большой Медведицы»-Способствовать формированию знаний детей о звездах, созвездиях звездного неба; учить называть и показывать 2-3 созвездия звездного неба, определять направление на север с помощью Полярной Зари; развивать речь, мышление; воспитывать познавательный интерес. Под./игра:«Не попадись»- развивать быстроту движений. Исследовательская деятельность:«Солнечная система» -объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца. Графический диктант «Ракета» -развивать зрительно –пространственное восприятие, мелкую моторику рук. Хозяйственно-бытовой труд: купание кукол- воспитывать умение трудиться в коллективе. Вечерний круг «Как прошёл день?» | Сл./игра «Назови планеты»-развивать память, внимание, наблюдательность. (С Мишей, Димой,Ангелиной, Машей,Марьям, Тимофеем) | Обогащение предметно - развивающей среды: мультфильм «Тайна третей планеты», плакаты с изображением созвездий,тетради, Изо материалы Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы. Работа в центре природы: моем растения. Пополнить книжный центр книгами по теме. Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельных подвижных игр. Центр «Конструирование» Схемы летательных аппаратов. | Кружок «Волшебный крючок» («ДДТ» «Гармония») Консультация «Как познакомить детей дошкольного возраста с Космосом». | |
прогулка | С-К Р, П. Ф | Карточка №4 (картотека) Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике огороде) | С подгруппой детей упражняться в метании бросалок в цель правой и левой рукой. | Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей |
Тема:«Тайны третьей планеты» .
Цель:Закрепить знания детей о празднике «Дне космонавтики». Формировать представление детей о космосе, космонавтах. Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.
Итоговое мероприятие:Физкультурный досуг «Космические приключения»
дата день недели недели недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родит./соц.партнёрами | |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная работа | |||||
12 А П Р Е Л Я П Я Т Н И Ц А | у т р о | С. П. Р. Х. Э Ф | Утренняя гимнастика №15 Беседа (ситуация, утренний круг)Беседа:«День космонавтики»- Продолжить знакомить с общенародным праздником – Днём космонавтики.Воспитывать у детей интерес к познанию нового (космическому пространству).Закрепить знания детей о празднике «Дне космонавтики». Формировать представление детей о космосе, космонавтах. Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству. Игры: Игра «Ракетодром»(Дети произносят речёвку перед началом игры.Мы сейчас все космонавты, как Гагарин, как Титов экипаж ракеты нашей в космос вылететь готов. Старт.( поднимает красный флажок)-развивать внимание, речь, двигательную активность детей. Сл./игра: Дид/игра:«Найди лишнее»-развивать логическое мышление (анализ и синтез); развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;развивать память. Чтение х/л: А.Митяев «День космонавтики»-расширять знания о празднике; беседа по содержанию произведения. Артикуляционная /пальчиковая гимнастика (развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики руки) "Мы космический отряд". | Упражнение «Центрифуга»-развивать вестибулярный аппарат, координацию движения (С Никитой, Машей,Матвеем, Артёмом, Викой,Полиной, Лизой.) | Обогащение предметно - развивающей среды:дид/игру: «Найди лишнее»,
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы Дежурство в режимных моментах –продолжать учить детей добросовестно выполнять поручения. Дежурство по занятиям- повышать степень сам. детей при выполнении поручений; учить проявлять творчество, смекалку, оценивать свою работу | |
О О | С. П. Р. Х./э Ф | ООД № 1 Развитие речи.Тема:«Космонавтом быть хочу» [43, 122] О ОД № 2 Познание. Экология.Тема:«Солнце –большая звезда» (экология) [4,132] ООД № 3 Ф/к. конспект №14* (7,83)
| ||||
прогулка прогулка | С-К Р П Ф | Карточка №4(картотека) Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, эксурсии, труд (на участке, в цветнике, в огороде) | С подгруппой детей упражняться в метании бросалок в цель правой и левой рукой. | Выносной материал, оборудование: мячи Игры по желанию детей | ||
Работа перед сном | С-К Р | Беседа«Где начинается космос?»- углубить и систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы; развивать познавательный интерес, развивать образное мышление; воспитывать у детей любовь к нашей планете и тому, что её окружает. | ||||
В Е Ч Е Р | С-К Р П Ф Х/Э | Гимнастика после сна:№ 10 «Просыпайтесь, потянитесь!» (создать бодрое настроение) Закаливание (воспитывать навыки ЗОЖ) ходьба по дорожкам здоровья Игры:Физкультурный досуг:«Космические приключения»- закрепить представления о космосе; формировать навыки здорового образа жизни; развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;доставлять детям радость посредством игровой деятельности тематического характера;воспитывать патриотические чувства, любознательность. Игра «Кто быстрее до Луны»( В игре принимают участие 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны.По команде дети закручивают ленту на палочку.Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится с 3-4 игроками)-развивать быстроту движений. Дид./игра «Найди свою планету (звезду)- учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, восприятие; формировать понятие относительности величины предметов, умение сравнивать предметы по величине. Кружок «Пальчики-карандашики»конспект №14. Хозяйственно-бытовой труд. Коллективный труд.(уборка группы)-воспитывать желание трудиться коллективно, помогать друг другу. Вечерний круг «Как прошёл день?» | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке перешагивая через предметы.(Никиту, Артёма, Полину, Марию, Рустама, Ярослава). | Обогащение предметно - развивающей среды: атрибуты для проведения игры «Кто быстрее до Луны», дид./игру «Найди свою планету (звезду). Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худ. творчества. Дежурство, самообслуживание. Ведение календаря природы. Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельных подвижных игр. Предложить детям раскраски по теме- развивать творческие способности детей. | Кружок «Волшебный крючок» («ДДТ» «Гармония») Памятка: «Питание детей весной». | |
прогулка | С-К Р, П. Ф | Карточка №4(картотека) Наблюдение, игры (подвижные, спортивные, дидактические), целевые прогулки, экскурсии, труд (на участке, в цветнике огороде) | С подгруппой детей упражняться в метании бросалок в цель правой и левой рукой. | Активизация детей на самостоятельную деятельность, игры по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...