Планирование в ясельной группе по теме: "Моя семья"
материал (младшая группа)
воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение ребенка называть имена членов своей семьи. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Итог: оформление фотоальбома «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья». Цель: воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение ребенка называть имена членов своей семьи. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Итог: оформление фотоальбома «Моя семья»
Дата | режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями | ||
Понедельник 13 ноября | утро | Утренняя гимнастика Утренний круг см картотеку №4 Беседа «Моя дружная семья». Цель: формировать у детей гендерную и семейную принадлежность, учить называть членов своей семьи. Д/и «Узнай и назови». Цель: учить называть предметы одежды и объяснять, для кого они предназначены (женская, мужская, детская). Упражнение «Чистые ручки». Цель: продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем. Игра «Поиграй с игрушкой». Цель: учить понимать слова «можно - нельзя»; развивать умения действовать с игрушками, выполняя поручения со словами-требованиями: «Нельзя игрушку мочить в воде». Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Моя семья» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||
НОД | Музыка по плану муз. руководителя. Ознакомление с предметным и социальным миром Найбауэр А.В., Куракина О.В., стр.40 Цель: расширять представления детей об окружающем мире, знакомить их с явлениями общественной жизни. | |||||
Прогулка | См картотеку за ноябрь № 7 Индивид. работа с _____________________________________________________ упражнять в прыжках с продвижением в перед. | |||||
Работа перед сном | Чтение детям стихотворения «Мамин день» Е. Благининой. Цель: учить детей слушать внимательно, не перебивая. Упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг №4 Настольная игра« Картинки-половинки». Цель: учить детей правильно сопоставлять картинки. Инд.раб. с ________________________________. Д\и «Собери пирамидку». Ц.: учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Игровая ситуация «Мама кормит малыша». Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, атрибуты для игры. Поддерживать интерес к игре, обогащать игровой опыт, учить ориентироваться на игровые действия сверстников. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Моя семья»). | |||
Прогулка | См картотеку за ноябрь № 7 |
Дата | режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями |
Вторник 14 ноября | утро | Утренняя гимнастика Утренний круг см картотеку №4 Упражнение «Зайка умывается». Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно. Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта. Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?». Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Подбери платок». Цель: учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок Цель: формировать правильный захват карандаша. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Музыка (по плану муз. руководителя) Рисование Колдина Д.Н.; №10; стр.12 Цель: продолжать развивать у детей художественное восприятие; способствовать обогащению их сенсорного опыта путем выделения формы предметов, обведения их по контуру. Воспитывать интерес к рисовании. | |||
Прогулка | См картотеку за ноябрь№ 5 Индивид. работа с_______________________________________________________ - упражнять в беге в рассыпную. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л. Толстого. Цель: формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать начальные представления о безопасном поведении. Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно. Воспитывать аккуратность, опрятность. Напомнить правила поведения за столом. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг №4 Прослушивание песни «Моя мама» мелодия, сл. В. Крючкова. Цель: учить детей воспроизводить мелодию, стараться передать в песне праздничное настроение, доброе отношение к маме. Рассматривания сюжетных картин по теме «Семья». Цель: поощрять стремление детей рассказывать о том, что они видят на картинке, активизировать в речи детей названия членов семьи. Обогащать игровой опыт детей, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картин. Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят». Цель: учить детей передавать действия персонажей сказки, выразительно проговаривать их реплики. Предложить детям обыграть различные ситуации с участием героев сказки, познакомить с моделями безопасного поведения в каждой из них. Проблемная ситуация «Что случилось с медвежонком?». Цель: учить детей задавать вопросы персонажу, говорить слова сочувствия, сопереживать. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | ||
Прогулка | См картотеку за ноябрь № 5 |
Дата | режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями |
Среда 15 ноября | утро | Утренняя гимнастика Утренний круг см картотеку №4 Упражнение «Зеркало». Цель: учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Трудовые поручения: помогаем убираться в группе. Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять отдельные действия, называть их. Стимулировать желание оказывать посильную помощь взрослым, формировать стремление поддерживать порядок Пальчиковая игра «Моя семья». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Индивидуальные беседы по запросу родителей |
НОД | Чтение художественной литературы Гербова В.В.; №10; стр.46 Цель: формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему сказки с наглядным сопровождением. Формировать умение в процессе чтения сказки повторять звуковые жесты. Физическая культура Федорова С.Ю.; №13; стр.30 Цель: формировать умение выполнять основные движения, общеразвивающие и музыкально-ритмические; побуждать детей действовать сообща, двигаться не наталкиваясь друг на друга, придерживаться определенного направления движения, учить выполнять разнообразные упражнения. Воспитывать активность, самостоятельность. | |||
Прогулка | См картотеку № за ноябрь №6 Индивид. работа с______________________________________ Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед | |||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Филя кушает». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить выполнять различные действия с игрушками. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг №4 Познавательно-исследовательская деятельность: «Как вода гулять отправилась». Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе исследовательской деятельности. Инд.раб. с ____________________________. Д/и «Чьи это вещи?». Ц.: закрепление представлений о личных вещах членов семьи Игровая ситуация «Вежливые слова». Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей подбирать игрушки, предметы - заместители, производить несложные игровые действия. Поддерживать стремление играть рядом со сверстниками, взаимодействовать в игре. | Посоветовать родителям провести беседу с детьми на тему: «Кто с тобой живёт». | |
Прогулка | См картотеку за ноябрь № 6 |
Дата | режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями |
Четверг 16 ноября | утро | Утренняя гимнастика Утренний круг см картотеку №4 Игровая ситуация «Семья завтракает». Цель: учить детей выполнять игровые действия, подводить их к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью, подбирать предметы-заместители и игрушки. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель :помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи Инд.раб. с ___________________________. Д/и «Чей малыш?». Ц.: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетных игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Консультация по запросу родителей |
НОД | РЭМП (сенсорные эталоны и познавательные действия) Помораева И.А., Позина В.А.; №10; стр.14 Цель: побуждать и поощрять освоение простейших действий, основанных на перестановке предметов, изменении способа их расположения, количества; освоение простейших умений в подборе предметов и геометрических фигур по образцу, различению и сравниванию предметов по величине. Развивать зрительное, слуховое восприятие. Лепка Колдина Д.Н.; №10; стр.12 Цель: учить детей отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу. Воспитывать интерес к лепке совместно со взрослым. | |||
Прогулка | См картотеку за ноябрь № 8 Индивид. работа с_________________________________________________ - прыжки с продвижением вперед. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Семья». Цель: приучать слушать внимательно текст стихотворения и понимать его содержание, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию стихотворения. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг №4 Д/у Спрятанное изображение«Кого ты видишь на картинке» Цель Тренировка внимания, восприятия ЧХЛ А. Барто «Игрушки». Ц.: учить детей внимательно слушать стихи, понимать его содержание, находить игрушки на иллюстрациях и в игровом уголке. Вызвать интерес к чтению. Игровое упражнение «Неваляшки». Чтение стихотворения В. Степанова «Неваляшка». Цель: учить детей выполнять наклоны в стороны, движения руками, сидя на гимнастических ковриках. Обогащать двигательный опыт, развивать мышцы ног и спины. Игры с игрушками-забавами по выбору детей. Цель: учить детей играть дружно, не ссориться, уступать, принимать во внимание желания сверстников. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | Консультация с родителями: «В какие игры играют дети дома?» | |
Прогулка | См картотеку за ноябрь № 4 |
Дата | режим | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) | Самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с родителями |
Пятница 18 ноября | утро | Утренняя гимнастика Утренний круг см картотеку №3 Инд.раб. с ___________________________. Д/и «Чья мама?». Ц.: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, взрослых животных. Упражнение «Чистые ручки». Цель: учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять их чистоту, пользоваться индивидуальным полотенцем. Игры со строительным материалом. Цель: организовать игры детей с крупным строительным материалом, показать, как можно выполнить различные постройки. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. | Консультация по запросу родителей | |
НОД | Развитие речи Гербова В.В.; №10; стр.44 Цель: формировать у детей умение говорить внятно, не торопясь, правильно произносить гласные и согласные звуки, развивать у детей умение использовать инициативную разговорную речь как средство общения и познания окружающего мира. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Физическая культура Федорова С.Ю.; №14; стр.31 Цель: формировать умение выполнять основные движения, общеразвивающие и музыкально-ритмические; побуждать детей действовать сообща, двигаться не наталкиваясь друг на друга, придерживаться определенного направления движения, учить выполнять разнообразные упражнения. Воспитывать активность, самостоятельность. | |||
Прогулка | См картотеку за ноябрь №7 Индивид. работа с _______________________________________. Ходьба по ограниченной поверхности. Ц.: упражнять в сохранении равновесия.
| |||
Работа перед сном | Практическое упражнение «За столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг №4 Игровая ситуация «Бабушка кормит завтраком внучку». Цель: учить детей брать на себя роль, применять в игре освоенные ранее навыки, личный и игровой опыт. Способствовать развитию сюжета, расширению репертуара игровых действий, активизировать речь детей. Игра «Выбери игрушку для девочки и для мальчика». Цель: развивать представления о своем внешнем облике, гендерной принадлежности. Обучение уборке игрушек. Ц: учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. «Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать. Завтра будем вновь играть» | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | Индивидуальные беседы | |
Прогулка | См картотеку за ноябрь № 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»
Комплексно - перспективный план для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...
Календарное планирование в средней группе по теме "Моя семья"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю октября....

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Моя семья"
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Моя семья"...