Планирование в ясельной группе по теме: "Моя семья"
материал (младшая группа)

Денисова Ольга Владимировна

воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение ребенка называть имена членов своей семьи. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Итог: оформление фотоальбома «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_moya_semyayasli.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья». Цель: воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение ребенка называть имена членов своей семьи. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Итог: оформление фотоальбома «Моя семья»

Дата

режим

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе  режимных моментов

(совместная деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

Понедельник 13 ноября

утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг см картотеку №4

Беседа «Моя дружная семья».

Цель: формировать у детей гендерную и семейную принадлежность, учить называть членов своей семьи.

Д/и «Узнай и назови».

Цель: учить называть предметы одежды и объяснять, для кого они предназначены (женская, мужская, детская).

Упражнение «Чистые ручки».

Цель: продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем.

Игра «Поиграй с игрушкой». Цель: учить понимать слова «можно - нельзя»; развивать умения действовать с игрушками, выполняя поручения со словами-требованиями: «Нельзя игрушку мочить в воде».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Моя семья»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Музыка по плану муз. руководителя.

Ознакомление с предметным и социальным миром

 Найбауэр А.В., Куракина О.В., стр.40

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, знакомить их с явлениями общественной жизни.

Прогулка

См картотеку за ноябрь № 7

Индивид. работа с _____________________________________________________                                                                                                 упражнять в прыжках с продвижением в перед.

Работа перед сном

Чтение детям стихотворения «Мамин день» Е. Благининой. Цель: учить детей слушать внимательно, не перебивая.

Упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг №4

Настольная игра« Картинки-половинки».

Цель: учить детей правильно сопоставлять картинки.

Инд.раб. с ________________________________. Д\и «Собери пирамидку». Ц.: учить детей подбирать колечки по величине и цвету.

Игровая ситуация «Мама кормит малыша». Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, атрибуты для игры. Поддерживать интерес к игре, обогащать игровой опыт, учить ориентироваться на игровые действия сверстников.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Моя семья»).

Прогулка

См картотеку за ноябрь № 7

Дата

режим

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе  режимных моментов

(совместная деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

Вторник 14 ноября

утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг см картотеку №4

Упражнение «Зайка умывается».

Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно.

Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта.

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Подбери платок».

Цель: учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Музыка (по плану муз. руководителя)

Рисование

Колдина Д.Н.; №10; стр.12

Цель: продолжать развивать у детей художественное восприятие; способствовать обогащению их сенсорного опыта путем выделения формы предметов, обведения их по контуру. Воспитывать интерес к рисовании.

Прогулка

См картотеку за ноябрь№ 5

Индивид. работа с_______________________________________________________                                                                 - упражнять в беге в рассыпную.

Работа перед сном

Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л. Толстого. Цель: формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать начальные представления о безопасном поведении.

Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно. Воспитывать аккуратность, опрятность. Напомнить правила поведения за столом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг №4

Прослушивание песни «Моя мама» мелодия, сл. В. Крючкова. Цель: учить детей воспроизводить мелодию, стараться передать в песне праздничное настроение, доброе отношение к маме.

Рассматривания сюжетных картин по теме «Семья». Цель: поощрять стремление детей рассказывать о том, что они видят на картинке, активизировать в речи детей названия членов семьи. Обогащать игровой опыт детей, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картин.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят». Цель: учить детей передавать действия персонажей сказки, выразительно проговаривать их реплики. Предложить детям обыграть различные ситуации с участием героев сказки, познакомить с моделями безопасного поведения в каждой из них.

Проблемная ситуация «Что случилось с медвежонком?». Цель: учить детей задавать вопросы персонажу, говорить слова сочувствия, сопереживать.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка

См картотеку за ноябрь № 5

Дата

режим

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе  режимных моментов

(совместная деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

Среда 15 ноября

утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг см картотеку №4

Упражнение «Зеркало».

Цель: учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Трудовые поручения: помогаем убираться в группе. Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять отдельные действия, называть их. Стимулировать желание оказывать посильную помощь взрослым, формировать стремление поддерживать порядок

Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

НОД

Чтение художественной литературы

Гербова В.В.; №10; стр.46

Цель: формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему сказки с наглядным сопровождением. Формировать умение в процессе чтения сказки повторять звуковые жесты.

Физическая культура  

Федорова С.Ю.; №13; стр.30

Цель: формировать умение выполнять основные движения, общеразвивающие и музыкально-ритмические; побуждать детей действовать сообща, двигаться не наталкиваясь друг на друга, придерживаться определенного направления движения, учить выполнять разнообразные упражнения. Воспитывать активность, самостоятельность.

Прогулка

См картотеку № за ноябрь №6

Индивид. работа с______________________________________         Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед

Работа перед сном

Игровая ситуация «Филя кушает». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить выполнять различные действия с игрушками.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг №4

Познавательно-исследовательская деятельность: «Как вода гулять отправилась». Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе исследовательской деятельности.

Инд.раб. с ____________________________. Д/и  «Чьи это вещи?». Ц.: закрепление представлений о личных вещах членов семьи

Игровая ситуация «Вежливые слова». Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей подбирать игрушки, предметы - заместители, производить несложные игровые действия. Поддерживать стремление играть рядом со сверстниками, взаимодействовать в игре.

Посоветовать родителям провести беседу с детьми на тему: «Кто с тобой живёт».

Прогулка

См картотеку за ноябрь № 6

Дата

режим

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе  режимных моментов

(совместная деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

Четверг 16 ноября

утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг см картотеку №4

Игровая ситуация «Семья завтракает». Цель: учить детей выполнять игровые действия, подводить их к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью, подбирать предметы-заместители и игрушки.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель :помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи

Инд.раб. с ___________________________. Д/и «Чей малыш?». Ц.: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетных игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Консультация по запросу родителей

НОД

РЭМП (сенсорные эталоны и познавательные действия)

Помораева И.А., Позина В.А.; №10; стр.14

Цель: побуждать и поощрять освоение простейших действий, основанных на перестановке предметов, изменении способа их расположения, количества; освоение простейших умений в подборе предметов и геометрических фигур по образцу, различению и сравниванию предметов по величине. Развивать зрительное, слуховое восприятие.

Лепка

Колдина Д.Н.; №10; стр.12

Цель: учить детей отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу. Воспитывать интерес к лепке совместно со взрослым.

Прогулка

См картотеку за ноябрь № 8

Индивид. работа с_________________________________________________                                                                             - прыжки с продвижением вперед.

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Семья». Цель: приучать слушать внимательно текст стихотворения и понимать его содержание, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию стихотворения.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг №4

Д/у Спрятанное изображение«Кого ты видишь на картинке» Цель Тренировка внимания, восприятия

ЧХЛ А. Барто «Игрушки». Ц.: учить детей внимательно слушать стихи, понимать его содержание, находить игрушки на иллюстрациях и в игровом уголке. Вызвать интерес к чтению.

Игровое упражнение «Неваляшки». Чтение стихотворения В. Степанова «Неваляшка».

Цель: учить детей выполнять наклоны в стороны, движения руками, сидя на гимнастических ковриках. Обогащать двигательный опыт, развивать мышцы ног и спины.

Игры с игрушками-забавами по выбору детей. Цель: учить детей играть дружно, не ссориться, уступать, принимать во внимание желания сверстников. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Консультация с родителями: «В какие игры играют дети дома?»

Прогулка

См картотеку за ноябрь № 4

Дата

режим

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе  режимных моментов

(совместная деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

Пятница 18 ноября

утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг см картотеку №3

Инд.раб. с ___________________________. Д/и «Чья мама?». Ц.: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, взрослых животных.

Упражнение «Чистые ручки».

Цель: учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять их чистоту, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Игры со строительным материалом.

Цель: организовать игры детей с крупным строительным материалом, показать, как можно выполнить различные постройки.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря.

Консультация по запросу родителей

НОД

Развитие речи

Гербова В.В.; №10; стр.44

Цель: формировать у детей умение говорить внятно, не торопясь, правильно произносить гласные и согласные звуки, развивать у детей умение использовать инициативную разговорную речь как средство общения и познания окружающего мира. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Физическая культура

Федорова С.Ю.; №14; стр.31

Цель: формировать умение выполнять основные движения, общеразвивающие и музыкально-ритмические; побуждать детей действовать сообща, двигаться не наталкиваясь друг на друга, придерживаться определенного направления движения, учить выполнять разнообразные упражнения. Воспитывать активность, самостоятельность.

Прогулка

См картотеку за ноябрь №7

Индивид. работа с _______________________________________. Ходьба по ограниченной поверхности. Ц.: упражнять в сохранении равновесия.                                                      

 

Работа перед сном

Практическое упражнение «За столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг №4

Игровая ситуация «Бабушка кормит завтраком внучку». Цель: учить детей брать на себя роль, применять в игре освоенные ранее навыки, личный и игровой опыт. Способствовать развитию сюжета, расширению репертуара игровых действий, активизировать речь детей.

Игра «Выбери игрушку для девочки и для мальчика». Цель: развивать представления о своем внешнем облике, гендерной принадлежности.

Обучение уборке игрушек. Ц: учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

«Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать. Завтра будем вновь играть»

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Индивидуальные беседы

Прогулка

См картотеку за ноябрь № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

Календарное планирование в средней группе по теме "Моя семья"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю октября....

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Моя семья"

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Моя семья"...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Моя семья»

Цель: 1.Расширять представления о семье.2. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. 3. Закрепить знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имён родителей. 4. Вос...