Конспект праздничного занятия «Мамин праздник»
методическая разработка (младшая группа)

Юлия Ивановна Есьман

Я предлагаю практический материал, который будет полезен широкому кругу работников дошкольного образования в качестве вспомогательного материала. Практический материал содержит в себе систему организации работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением детей 3-4 лет, с учетом интеграции разных видов детской деятельности.

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает разработку и внедрение новых образовательных моделей, в основу которых должны входить современные образовательные технологии, соответствующие принципу развивающего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_prazdnik.docx708.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект праздничного занятия

«Мамин праздник»

Возрастная категория: 3-4 года

Тема конспекта реализуются на протяжении всего дня.

#1055;риветствие

Цель: установление эмоциональной связи в группе, настрой на работу, включение в работу.

Педагог усаживает ребят в кружочек, просит всех закрыть глазки, взяться за ручки и послушать стихотворение.

С добрым утром!

С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Открываем глазки.

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижаться, не драться! Будем радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Педагог просит ребят улыбнуться друг другу, поздороваться и приступить к занятию.

2. Окружающий мир.

Цель: познакомить с праздником 8 марта, повторить время года весна.

Материал: иллюстрация букета подснежников, иллюстрации весны.

А.Волкова «Подснежник» Александра Волкова. Подснежники

Педагог демонстрирует подснежник.

Подснежник ˗ очень нежное растение. Этот цветок самым первым в природе одаривает нас своей красоты после зимы. Ведь расцветает он, когда едва-едва начинает сходить снег. Подснежники, как правило, растут семейками.

Существует множество мифов и легенд о нежных подснежниках. Согласно русской легенде однажды старуха Зима, захотела занять место Весны. Однако именно смелый Подснежник поднялся вопреки снегам и морозам, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Поэтому этот цветок-символ весны.

А вы знаете, какой главный праздник Весны? Верно. 8 Марта – праздник всех женщин, мам, бабушек, сестренок. Считается, что после этого праздника метели и холода зимы не возвращаются. Появляются проталины, солнечные лучи всё сильнее греют, всё чаще небо бывает голубым, а воздух более тёплым.

Д.П.Репин «Первоцветы»

Демонстрируем картину Д.П.Репин «Первоцветы».

Мамы любят нас очень-очень, а Вы, ребятки любите свою маму? Конечно, бывает, что мама может и поругать Вас за плохое поведение, но, поверьте, это только для того, чтобы Вы выросли хорошими людьми. Умели делиться, были добрыми, отзывчивыми, теми, кто может помочь близким и друзьям.

В этот день мы постараемся взять обычные хлопоты мамы на себя: убрать дома, помыть посуду, помочь приготовить еду.

И конечно, в этот день все дарят мамам цветы!

А Вы, ребятки, будете делать подарок для мамы, бабушки, сестрёнки? Давайте закроем глаза, вспомним доброе лицо вашей бабушки, сестрёнки, девочек с которыми играем, ходим в кружки, но, в первую очередь, мамы и представим, что им будем дарить, как они будут улыбаться, обнимать нас и благодарить.

3. Музыкальная пауза.

Цель: развитие мелкой моторики, музыкального слуха.

Материал: металлофон и палочку, треугольники – на каждого ребёнка.

У нас сегодня праздничное занятие! Мы очень рады встретить 8 марта, праздник весны, тепла, праздник всех женщин, праздник наших любимых мам, бабушек.

Попросим деток постучать по каждой пластинке поочередно, либо ударить по любому углу треугольника. Затем каждый попытается изобразить как, по его мнению, капают сосульки, остальные слушают, не шумят. После прослушивания каждого ребенка педагог показывает, что самый высокий звук-это самая коротенькая пластинка. Аккуратно ударим по ней молоточком и прислушаемся. Можно попробовать послушать как будут капать 1,2,3,4,5 сосулек. Также прекрасно передаёт звук треугольник.

Педагог включает музыку и просит ребят подыграть на музыкальных инструментах.

4. Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

(сжать руки на груди)

Я стираю,

(потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю,

(кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю,

(стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету

(погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.

(постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(указательный палец к губам)

5. Развитие (укрепление) руки

Цель: подготовка руки к письму

Материал: лист-задание (штриховка), карандаши

Педагог рассказывает, что мамы очень любят, когда ребята делают успехи в обучении. Вот и сейчас мы порадуем мам и аккуратно сделаем работу: обведём геометрические фигуры и соединим из линей с предметами, на которые они похожи.

6. Динамическая пауза

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений, закрепляем тему 8 марта.

Материал: Е.Железнова «Мамины помощники»

7. Чтение

Цель: познакомить с буквой М, закреплять изученные буквы и склады.

Материал: строительные платы LEGO, набор букв LEGO, иллюстрации к стихотворению.

Читает стихотворение А. Барто «О порядке»

Я доказываю маме:

- Исчезают вещи сами!

Я вчера сложила в угол

Туфли, книжки друг на друга,

Утром – новая беда:

Не найду тетрадок!

Для чего же мне тогда

Наводить порядок?!

Педагог раздаёт детям строительные платы LEGO, набор букв LEGO, называет букву, а дети ищут названную букву в наборе (буквы М, А), просит детей найти склады с этой буквой, строят слово «МАМА» на плате.

8. Динамическая пауза

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений, учимся улавливать слова в песенке и быстро повторять движения.

Материал: Е.Железнова «Автобус»

9. Развитие речи

Цель: закрепление представлений о времени года, расширение активного словаря.

Педагог говорит о том, что когда мы хотим подчеркнуть какие-то нежные чувства, то говорим его ласково, по-особенному.

Педагог называет слово, а ребёнок должен назвать это же слово в уменьшительно-ласкательном варианте, например: мама-мамочка, ваза-вазочка, цветок-цветочек, открытка-открыточка, подарок-подарочек, солнце-солнышко. Желательно подобрать существительные, подходящие для темы праздника.

10. Математика и логика

Цель: сравнение чисел 6 и 7, запоминание последовательности.

Материал: пальчиковые краски, лист-задание.

Педагог раздаёт детям и говорит, что мама стала выбирать себе бусы, но никак не может определиться, какие именно.

Давайте рассмотрим бусы: сколько бусинок на верхних бусах? А на нижних? Сможем ли мы определить, какие бусы длиннее? Длиннее будут бусы, на которых больше или меньше бусинок? Давайте определим, на каких бусах больше бусин? Для этого соединим попарно бусины и увидим, что бусин меньше на верхних бусах. Сколько не хватает? Одной. Семь бусинок больше, чем шесть. Давайте дорисуем одну бусинку, чтобы стало поровну.

Сколько теперь бусин на верхних бусах? А на нижних?

Если остаётся время, педагог предлагает раскрасить бусы. Педагог задаёт последовательность разукрашивания: допустим, красный – синий, чередуются. Для нижних бус можно задать последовательность посложнее: одна жёлтая бусинка и две зелёных.

11. Двигательная гимнастика

Цель: развиваем внимание, снимаем статическую нагрузку, учимся навыкам самообслуживания.

Инвентарь: коробка для игрушек, коробочка для фантиков и органайзер, цветы искусственные, корзинка.

#1048;гра наведи порядок.

Быстро навести порядок в доме. Можно разбросать по полу игрушки, фантики, ручки и карандаши. Поставить коробку для игрушек, маленькую коробочку для фантиков и органайзер или баночку для карандашей. Мы наводим порядок как можно быстрее!

2. Игра великаны-гномы.

Сначала правильно показываем, что взрослые-высокие-великаны (тянемся вверх в потолок), а детки маленькие-низкие-гномы (приседаем). Затем ведущий специально путает малышей: говорит слова «великаны» и приседает.

#1069;стафета «Принеси цветок».

Педагог предлагает деткам поиграть. Детки выстраиваются в колонну друг за другом. В другом конце комнаты кладётся обруч, а в нём цветы. Первый ребёнок бежит к обручу, берёт цветок, несёт бегом обратно в корзину, которую держит педагог. Малыш встаёт в конец колонны. Затем бежит следующий ребёнок. Если деток в группе много, то можно поделить на 2 команды и поочередно бегать. При желании засекаем результат с помощью секундомера.

12. Развитие внимания

Цель: развиваем внимание, закрепляем навык счёта.

Материал: листы с заданиями

Попросим деток найти все предметы, которые на рисованы в рамке. Можно их посчитать.

13. Творчество «Фото для мамы» (пластилинография)

Цель: учимся аккуратности, развиваем цветовосприятие и мелкую моторику, прививаем эстетические чувства.

Материал: пластилин разноцветный, плотный картон, на котором будет выполнена композиция, доска для лепки, женский силуэт.

Ход работы:

#1055;ластилин для данной поделки должен быть обязательно мягким, разогретым.

2. Колбаску из пластилина катаем на доске, далее переносим ее на женский силуэт.

3. Женский силуэт закреплен на плотном картоне.

C:\Users\методический каб №1\AppData\Local\Temp\\

14. Прощание.

Цель: расслабление, знакомство с классическими музыкальными произведениями, обозначение окончания занятия.

Материал: Григ «Песня Сольвейг», подушки

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Педагог предлагает детям расположиться на подушках, и послушать музыку. Педагог выключает свет и включает музыку. Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Мамин день» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Программные задачи:-позн...

Конспект открытого занятия "Мамина День"

Данная работа относится к познавательно – речевому направлению.Работа написала  в соответствии с требованиями ФГОС.Предполагаемый вариант проведения занятия в подготовительной к школе группе детс...

Конспект комплексного занятия «Мамин день»

Задачи:-прививать детям любовь и уважение к матери;-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;-развивать тв...

Конспект комплексного занятия «Мамин день»

Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разв...

Конспект билингвального занятия "Мамин день"

Проведение праздника "День матери" в классе. Изготовление подарков для мам вместе с детьми....

Конспект логопедического занятия "Мамин праздник " в средней группе.

Это занятие поможет детям понять ,что такое "Мамин день".В игровой форме ребята лучше запомнят значение этого праздника....

Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")

Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")...