Юлия Ивановна Есьман

Дневник столичного педагога

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры . Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их креативности и самобытности

Увлечения: Психология

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа №1532

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/esman-yuliya-ivanovna
Labores gigunt hanores ...

О себе

Образование (высшее)

1) ГГПУ (2007), филологический факультет, специальность «Лингвист», специалист

2) СОИППО (2013), факультет «Управление учебными заведениями», специальность «Управление учебными заведениями», магистр

 Курсы усовершенствования (самообразование)

- Государственное и муниципальное управление: Основные принципы построения эффективной системы управления образовательными системами (2020)

- ТОП-50: Методическое сопровождение внедрения ФГОС (2020)

- Дошкольное образование. Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС (2021)

- Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области дошкольной дефектологии с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием» (2023)

- Центр правовой поддержки «Профзащита». Проект время творить и развиваться вместе с Профсоюзом. «Курс Сам себе психолог. Практическая психология для благополучия в жизни и на работе» (2023)

- Центр правовой поддержки «Профзащита». «Реализация инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации» (2024)

Стаж работы - 16 лет

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Па́уло Коэ́льо «Алхимик».

Да́нте Алигье́ри «Божественная комедия».

Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше «По ту сторону добра и зла».

Ома́р Хайя́м «Рубаи»

 

Моё портфолио

Non scholae sed vitae discimus.

(Мы учимся не для школы, а для жизни)

 

За годы работы с детьми я хорошо усвоила. Что только при условии, что мы сами уважаем ребенка, видим в нем личность, мы можем заслужить на уважение.

Постепенно я выбирала те направления, на которых и строится моя педагогическая философия. На первый взгляд, все кажется простым и неоднозначным… но все намного глубже и серьезней.

 В первую очередь, педагогу требуется быть добрым, но не добреньким, должным образом подбирать для каждого свою высоту планки. Видеть и отмечать даже маленький успех.

Абсолютно уверена, что педагогу необходимо постоянно находится в творческом поиске, работать над собой. Ибо жизнь ничего не дает смертным без упорного труда.

К тому же, педагог повинен создавать творческую и поддерживающую атмосферу, ценить в людях уникальность и позволять быть им «разными и непохожими».

Педагог не только воспитывает, но и дает наставление, и он несет ответственность за координацию существования, как небольших команд, так и целых коллективов, но самое главное – принимает активное участие в формировании личности.

На мой взгляд, достичь успеха в чем-то можно только тогда, когда это станет твоим образом жизни. Наверное, здесь уместно заметил Лев Толстой «Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если педагог имеет только любовь к воспитаннику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…»

Считаю, что педагог обязан быть в меру коммуникабельным, стойко переносить справедливую критику, но требовать уважения к себе. Он всегда готов с головой окунуться в то, что иной называет «неблагодарный труд» и рутина.

Я думаю, что наша задача, прежде всего, взрослых, вдохновлять, а не воспитывать, направлять, а не указывать, помочь раскрыть творческую детскую личность. Для этого ребенок должен расти в атмосфере дружбы, свободы выбора, инициативы, любопытства и поиска. Основной принцип моей работы с детьми: «Ребенок не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно разжечь!»

Хочу сразу же отметить, что все изложенное выше представляет собой лишь субъективное мнение путем осознания некоторых процессов моей жизни. Ни в коем случае это не должно восприниматься как руководство к действию, всестороннее раскрытие проблемы или создание определенной теории. Все это лишь определенная картина, которая сформировалась в моем сознании – мой личный опыт.

Путь истины длинный и тяжелый, и у каждого он свой. И какой бы трудной и тернистой дорога не была, нас всегда ведут нужным путем. Об этом стоит помнить всегда. К невозможному никто не обязывает, но познать себя – задача каждого из нас.

А для тех, кто только начинает свой педагогический путь и тех, кто в «активном поиске» истины, хочу сказать:

Если вы боитесь, что вас побьют, считайте себя битым.

Если вы думаете, что вы не смеете, вы не посмеете никогда.

Если вам нравится побеждать, но вы думаете, что вы не сможете победить, вы почти наверняка потерпите поражение.

Если вы считаете, что вы проиграете, вы уже проиграли.

Если вы считаете, что вас оставляют позади, это так и есть.

Потому что во всем мире успех начинается с воли человека.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы