Конспект открытого занятия "Мамина День"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данная работа относится к познавательно – речевому направлению.
Работа написала в соответствии с требованиями ФГОС.
Предполагаемый вариант проведения занятия в подготовительной к школе группе детского сада позволяет организовать НОД с использованием ИКТ, что значительно активизирует дошкольников.
Смена функций, мест, видов деятельности способствует повышению эмоционального тонуса всего процесса деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-_mamin_den.docx | 65.43 КБ |
prilozhenei_k_konspektu-_mamin_den.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 образовательного вида, с приоритетным осуществлением деятельности,
по социально –личностному развитию детей
ЗАТО посёлок Солнечный Красноярского края
Конспект открытого занятия
по познавательно – речевому развитию
в подготовительной к школе группе
« Мамин День»
Воспитатель: Шешина Раиса Анатольевна
2016 уч. год
Практическая значимость:
Данная работа относится к познавательно – речевому направлению.
Работа написана в соответствии с требованиями ФГОС.
Предполагаемый вариант проведения занятия в подготовительной к школе группе детского сада позволяет организовать НОД с использованием ИКТ, что значительно активизирует дошкольников.
Смена функций, мест, видов деятельности способствует повышению эмоционального тонуса всего процесса деятельности детей.
Тема: « Мамин день»
Цель:
Раскрыть понятие отличия праздников «8 Марта» и « Мамина День».
Задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать навыки и умения в:
- Нахождении букв по первому звуку имени;
- Составлении предложений по заданной схеме, теме;
- Решении примеров в пределах 10;
- Составлении целого из частей;
- Ориентировании на листе бумаги относительно себя.
2. Совершенствовать навыки разговорной связной речи:
- Умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением;
- Работа со словарём - « Коллаж»
Развивающие:
1. Развивать познавательные мотивы, интересы, умения работать в малых
подгруппах;
2. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
3. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
4. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные :
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи;
3. Создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;
4. воспитывать любовь и уважение к матери, чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
Интеграция образовательных областей:
« Познавательное развитие»
« Социально – коммуникативное развитие»
« Речевое развитие»
« Художественно – эстетическое развитие»
« Безопасность»
Безопасность
1. Закреплять представления детей о способах безопасного поведения.
2. Закрепление навыков и умений в работе своей микрогруппы ( команды).
Пространственно - временной ресурс:
- Музыкальный зал
- Время проведения 30 минут
Предварительная работа с детьми:
1. Беседа, рассказы о женщинах – матерях;
2. Разучивание пословиц, поговорок, стихов о маме;
3. Решение арифметических и логических задач;
4. Игры на развитие речи детей, индивидуальные занятия в работе по
схемам, числовым карточкам.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовка демонстрационного и раздаточного материала;
- Создание презентации « Мамин День».
Методические приёмы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием;
- Мотивация ( создание проблемной ситуации);
- Дидактически – наглядный материал:
- презентация « Мамин День», « Красивые мамы – на свете, Вас много!»
- карточки – схемы
- карточки с буквами
- карточки с примерами
- разрезанная картина с ответами на решение примеров
- вырезки из журналов картинок о мамах
- выставка методических пособий
- фотовыставка « Портрет моей мамы»
- числовые линейки
- клей
- лист ватмана
- фломастеры
- Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, итог занятия.
Оборудование
- Проектор
- Экран
- Флешки (2 шт.) с презентациями
- Мольберт ( 3 шт.) с магнитами - (18 штук )
- Столы (3 шт.)
- Стулья – по кол-ву детей
- Ноутбук
- Музыкальный центр
- Круглый стол с вазой и цветами
Предполагаемый результат:
- Дети могут рассказать, чем праздник « 8 Марта» отличается от праздника « День Матери»;
- Дети составляют предложения о маме по схемам: (« ., ?,! »).
- Дети решают примеры и составляют по ответам – картинку.
- Дети самостоятельно решают проблемную ситуацию в совместной работе микрогруппы – команды.
ХОД
В зале играет музыка.
Дети заходят вместе с педагогом, приветствуют гостей!
Собираются около воспитателя:
1 часть ВВОДНАЯ
Воспит.
- Доброе утро! Рады нашим гостям!
В это время вбегают дети – мальчик и девочка и о чём-то спорят.. .
Дев.
–Извините нас, пожалуйста, это вам! (протягивает флешку)
Мальч.
– пошли скорее, а то нас будут ругать! ( Уходят)
Воспит.
– Спасибо! ( обращается к детям)
-Ребята, что это?
Дети : (предполагаемый ответ – флешка)
Воспит.:
- интересно, что на ней может быть?
Дети: ( предполагаемый ответ – мультфильм, картинки, фильм, сказка и т.д.)
Воспит.:
- Давайте посмотрим, что на ней. ( вставляется флешка - видеоролик)
Воспт.:
- Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики, давайте посмотрим вместе, что же на флешке. ( дети садятся и смотрят видеоролик)
Воспит.:
- Ребята, кто знает, чем отличается праздник « День Матери» от Международного женского дня « 8 Марта»?
Дети:
- ( предполагаемые ответы – «8 Марта» - праздник весенний, «День Матери» - осенний.
II часть. РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Воспит.:
- Сегодня, я вам хочу показать презентацию «Историю возникновения праздников « 8 Марта» и « День Матери». Будьте, пожалуйста, внимательны. Вам придётся поделиться своими знаниями с друзьями из старшей группы.
(показ презентации)-текст на карточке в руках педагога
« 8 МАРТА - Международный женский день – праздник всех женщин, которые отстояли в борьбе свои права – работать, учиться, отдыхать, быть наравне с мужчинами. Женщины выходили на демонстрации, митинги. В 1977 году было принято решение, провозгласить 8 Марта – Международным женским днём.»
ВОПРОСЫ:
- Когда отмечают праздник – Международный женский день?
- Кого поздравляют в праздник « 8 Марта»?
« ДЕНЬ МАТЕРИ – это праздник всех мам, которые подарили жизнь детям. Праздник « День Матери» отмечается в последнее воскресение ноября.»
ВОПРОСЫ:
- Когда отмечают праздник « День Матери» в нашей стране?
- Кого поздравляют в « День Матери»?
Воспит.:
- Чем же отличаются эти два праздника?
Дети – ( высказывают свою точку зрения при ответах задавать вопросы детям
« Вы согласны? Как ты, думаешь?»
Предполагаемый ответ: «8 Марта – это праздник всех женщин- мам, бабушек, сестрёнок, подруг, девушек ! « День Матери» - это праздник всех женщин, у которых есть дети!»
Воспит.:
- Молодцы! Теперь своими знаниями вы сможете поделиться с детьми старшей группы.
27 ноября, в День Матери, всех мам будут поздравлять: дарить цветы, подарки, говорить много тёплых и ласковых слов.
Я предлагаю поиграть в игру « Букет ласковых слов для мамы»
( на середину выносится стол с вазой в центре и цветами, по краям стола, на каждого ребёнка)
Воспит.:
- Подойдите, пожалуйста, к столу. Встаньте напротив цветка. Нужно взять цветок, произнести громко ласковое слово для мамы и поставить цветок в вазу.
( дети выполняют задание)
Воспит.:
- Посмотрите, какой красивый букет ласковых слов у вас получился, Молодцы! ( беру букет и показываю всем)
А сейчас немного отдохнём!
- Подходите ко мне.
Проводить динамическую паузу будет …(имя ребёнка)
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
Спал цветок и вдруг проснулся – покачивания с ноги на ногу вперёд
Больше спать не захотел. - пружинка - руки на поясе
Шевельнулся, потянулся, - потягивания , руки через стороны – вверх
Взвился вверх и полетел - шевелят пальчиками вверху
Солнце утром лишь проснётся,
Цветок закружит и завьётся - покружится на месте в одну. Затем в
другую сторону.
Воспит.:
- Отдохнули? ( ответы)
III часть. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Воспит.:
- Пожалуйста, присядьте на стульчики.
- подарки для мам могут быть разными! Но самый дорогой подарок, когда
он сделан вами.
Я подготовила для вас несколько заданий, где вы можете проявить свои знания и умения. ( Выставлены Мольберты и столы )
1 задание: - 1 мольберт – магниты на доске
- Составить предложение по схеме со словом « МАМА».
2 задание: - 2 мольберт – маленькие магниты на доске
- Составить картинку из частей. Для этого нужно решить правильно примеры,
найти карточку с ответом. Из ответов сложить картинку.
3 задание: - 3 мольберт на нём магниты
- Составить коллаж - « Чем отличается праздник – « День Матери от праздника – «8 Марта». Чтобы потом вы смогли по нему рассказать и подарить его, детям старшей группы.
- а что такое « Коллаж»? ( ответы детей)
- Коллаж – это технический приём в изобразительном искусстве. Коллаж можно делать из различных материалов, путём наклеивания картинок, рисунков в беспорядке – хаотично. Вы будете делать «Коллаж» вырезками из журналов, которые больше подходят к нашей теме, теме о мамах, женщинах.
- Чтобы выполнить все эти задания, вы поделитесь на команды.
На столах стоят карточки с буквами.. это первая буква вашего имени.
Пожалуйста, найдите свою букву и подойдите к столу.
( дети делятся на команды, помогаю детям найти свой стол)
Воспит.:
- Команды готовы? Выберите, пожалуйста, командира, который будет следить за выполнением задания и принимать правильное решение)
( дети совещаются)
Воспит.:
- 1 команда готова к выполнению задания? 2-ая? 3-ья?
Пожалуйста, приступайте к выполнению.
( звучит спокойная тихая музыка)
(Во время выполнения детьми заданий педагог подходит к каждой группе и помогает по мере возникновения вопросов, оказание помощи)
Воспит. :
- 1 команда, готова? (Ответ)
- вы составляли предложения со словом « Мама». Кто будет отвечать? ( Имя командира)
(Заслушиваются ответы всех детей)
Воспит.: ( обращаюсь ко все детям )
- Вы согласны? ( ответы детей из др. команд)
- 2 команда – готовы? ( ответ детей)
- давайте посмотрим, что у них получилось.. картинка собрана правильно.. значит все примеры, решены, верно..
- замечательно!.. Какая красивая получилась корзина с цветами для мамы!
- 3 команда – готовы?
- коллаж, представляет Ксюша Токарь. ( Ксюша рассказывает, как
создавали композицию и что
изображено, почему?
предполагаемый рассказ:
«8Марта – Международный женский день - праздник всех женщин, «День матери» - это праздник всех женщин, у которых есть дети.» )
- Какой чудесный коллаж!
IV часть. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.
Воспит.:
- Ребята, вы - Молодцы!
Все справились прекрасно с заданиями. Вы сможете теперь рассказать своим друзьям о празднике « День Матери».
- Ребята, а как можно ещё поздравить свою маму? ( предполагаемые ответы – почитать стихотворение маме, спеть песню)
- Кто желает прочитать стихотворение? ( 2 -3 )
( Педагог собирает детей около себя)
- ребята, а ещё в этот день, можно мамочке спеть песню, давайте послушаем, а кто желает, может подпевать
– включатся презентация
« Красивые мамы – на свете вас, много!» - звучит песня о маме.
Воспит.:
- у нас сегодня гости, они тоже чьи – то мамы.. давайте их поздравим с этим чудесным праздником. Что, мы им пожелаем?
( высказывания детей)
Воспит.:
-С праздником ВАС!
А мы пойдём к детям старшей группы отдадим им наш коллаж и расскажем о празднике мам.
(Дети в и воспитатель выходят из зала под музыку, машут руками)
Предварительный просмотр:
« 8 МАРТА - Международный женский день – праздник всех женщин, которые отстояли в борьбе свои права – работать, учиться, отдыхать, быть наравне с мужчинами. Женщины выходили на демонстрации, митинги. В 1977 году было принято решение, провозгласить 8 Марта – Международным женским днём.»
ВОПРОСЫ:
• Когда отмечают праздник – Международный женский
день?
• Кого поздравляют в праздник « 8 Марта»?
« ДЕНЬ МАТЕРИ – это праздник всех мам, которые подарили жизнь детям. Праздник « День Матери» отмечается в последнее воскресение ноября.»
ВОПРОСЫ:
• Когда отмечают праздник « День Матери» в нашей стране?
• Кого поздравляют в « День Матери»?
Воспит.:
- Чем же отличаются эти два праздника?
1 задание: - 1 мольберт – магниты на доске
- Составить предложение по схеме со словом « МАМА».
2 задание: - 2 мольберт – маленькие магниты на доске
- Составить картинку из частей. Для этого нужно решить правильно примеры, найти карточку с ответом. Из ответов сложить картинку.
3 задание: - 3 мольберт на нём магниты
- Составить коллаж - « Чем отличается праздник – « День Матери от праздника – «8 Марта». Чтобы потом вы смогли по нему рассказать и подарить его, детям старшей группы.
- а что такое « Коллаж»? ( ответы детей)
- Коллаж – это технический приём в изобразительном искусстве. Коллаж можно делать из различных материалов, путём наклеивания картинок, рисунков в беспорядке – хаотично. Вы будете делать «Коллаж» вырезками из журналов, которые больше подходят к нашей теме, теме о мамах, женщинах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "День матери" в подготовительной группе.
ознакомление детей с новым общественным праздником "День матери"....
Конспект открытого занятия «День Защитника Отечества»
Конспект открытого занятия (Ребенок и окружающий мир) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «День Защитника Отечества» для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия «День космонавтики» в группе «Одуванчики» Возраст детей: 4-5 лет, 1 год обучения
Конспект комплексного открытого занятия, посвященный Дню Космонавтики. В ходе занятия родители могут увидеть, чему научились их дети....
Конспект открытого занятия "День рождения Ослика"
Итоговое досуговое занятие в саршей логопедической группе...
Конспект открытого занятия "День Победы"
В этом материале представлено подробное открытое занятие, посвященное Дню победы в старшей группе...
Конспект открытого занятия "День ЗЕМЛИ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12291884","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 300px; height: 313px;","width":"460"}}]]...
Конспект открытого занятия «День космонавтики»
Занятие по закреплению, по обобщению и систематизации материала....