Конспект средняя группа
материал (средняя группа)

Мешалкина Светлана Викторовна
Конспект средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_iyul.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Весёлый кубик» (в форме игры)

(средняя группа)

Тема: «Музыка и настроение»

 

Цель: В игровой форме закрепить знания, навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.

 

Программное содержание:

 

1) Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой, в зависимости от части музыкального произведения, учить отличать сильную долю такта;

 

2)Продолжать формировать навыки хорового и индивидуального выразительного пения с музыкальным сопровождением;

 

3)Совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков при игре на музыкальных инструментах;

 

4)Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по танцу и игре;

 

5)Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроение в музыке, их смену.

 

Оборудование:

 

1)объёмный куб, к граням которого прикреплены картинки-задания;

 

2)музыкальные инструменты: деревянные ложки, колокольчики, барабан;

 

3) иллюстрации к разделу - «восприятие музыки»;

 

4) флэш - носители , музыкальный центр.

 

5) мультимедийное оборудование( презентация : иллюстрации, необходимые для проведения ООД ( показываются на центральной стене.)

 

Ход игры

 

 Дети входят под спокойную инструментальную пьесу в музыкальный зал, встают в круг лицом к музыкальному руководителю.

 

Музыкальный руководитель исполняет песенку-приветствие «Здравствуйте, ребята» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!» так же по ступеням мажорного трезвучия.

 

Музыкальный руководитель Мне очень приятно видеть вас в музыкальном зале , и у меня очень хорошее настроение. И я тоже хочу, чтобы и у вас было такое же настроению.

 

Итак, внимание, внимание! Зову я всех ребят

 

Сегодня в нашем зале немного поиграть.

 

(Музыкальный рук-ль показывает яркий кубик)

 

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой у меня есть замечательный кубик: большой, красивый, разноцветный ( можно предложить детям самим описать кубик)

 

 Этот кубик не простой. Видите, на каждой его стороне есть какая-нибудь картинка.

 

Воспитатель: Как интересно! А что мы будем с ним делать?

 

Музыкальный руководитель: Сейчас разберёмся. Давайте мы с вами будем бросать кубик-и выполнять всё, что нарисовано на верхней его стороне. Согласны?

 

Дети: Да!

 

Музыкальный руководитель: Тогда начнём нашу игру.

 

Чтобы с кубиком играть

 

Надо нам его бросать

 

Кубик, кубик поспеши

 

Что нам делать, покажи!

 

(Взрослый, или дети бросают кубик, и дальнейший ход игры зависит от выпавшей на верхней грани картинки. После выполнения задания картинка с кубика удаляется)

 

I. «ТАНЦУЮЩИЕ ДЕТИ »

 

(На картине изображены танцующие дети)

 

Воспитатель: Посмотрите, что мы видим на картинке?

 

Дети: Как пляшут дети.

 

Музыкальный руководитель А как вам кажется, дети танцуют весёлый или грустный танец?

 

Дети: Весёлый.

 

Музыкальный руководитель А почему вам кажется, что дети танцуют весёлый танец?

 

Дети: Дети смеются.

 

Музыкальный руководитель Правильно. На лицах детей радостные улыбки. Они танцуют весёлый танец. А вы знаете какой-нибудь весёлый танец?

 

Воспитатель: Танцев всех не перечесть

 

Много разных танцев есть

 

Нам милей всего на свете

 

Танец этот — правда, дети!

 

Музыкальный руководитель: А как называется этот танец?

 

Дети: «Покажи ладошки» (эстонская народная мелодия)

 

Музыкальный руководитель: Сейчас прошу вас в пары встать,

 

Этот танец станцевать.

 

Воспитатель помогает детям встать парами

 

Но прежде чем исполнить этот танец, давайте вспомним, что музыка в этом танце звучит не всегда одинаково: то громко, то тихо. Значит, и движения мы будем выполнять неодинаковые. На громкую музыку - показываем ладошки, на тихую - убираем и т. д.

 

Танец «Покажи ладошки»

 

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы очень все старались, внимательно слушали музыку и исполнили танец ритмично. А сейчас продолжим игру: «Кубик, кубик поспеши, что нам делать, покажи!»

 

II. « ЭМОЦИИ»

 

 (На картинке изображение весёлого и грустного человека (эмоции, настроение))

 

Воспитатель: Что это за интересная картинка?

 

Музыкальный руководитель А я сейчас вам объясню. Видите, это лицо улыбающегося, радостного человека. А это лицо — грустного человека. Это картинка показывает, что музыка бывает и грустная и весёлая.

 

(Вдруг слышится голос котика)

 

Музыкальный руководитель: Я слышу чей-то плач. Что случилось? Вы пока садитесь на стульчики, а я пойду, посмотрю, кто там плачет.

 

(Дети садятся на стульчики, музыкальный руководитель выносит игрушку-котика)

 

Музыкальный руководитель: Ребята, с котиком случилось несчастье. Он заболел, у него носик совсем тёплый.

 

Исполняется «Котик заболел» А. Гречанинова

 

Скажите, пожалуйста, когда вы слушали эту музыку, настроение у вас было весёлое или грустное?

 

Дети: Грустное.

 

Музыкальный руководитель: А почему грустное? Как звучала музыка?

 

Дети: Печально, жалобно (варианты ответов детей)

 

Музыкальный руководитель: А почему музыка звучала печально?

 

Дети: Потому что котик заболел.

 

Музыкальный руководитель: Мне совсем не хочется, чтобы у нас у всех было грустное настроение.

 

Воспитатель: А давайте, я полечу котика, и он выздоровеет.

 

Музыкальный руководитель: Спасибо! Мы были бы вам очень благодарны.

 

Воспитатель «даёт» котику «лекарство». Звучит весёлая музыка.

 

«Котик выздоровел» А. Гречанинова

 

Музыкальный руководитель: Я вижу, вы стали улыбаться, глазки у вас заблестели, настроение у вас поднялось. А почему?

 

Дети: Потому что котик выздоровел, он уже не болеет.

 

Музыкальный руководитель И музыка звучала?

 

Дети: Весело (радостно, громко)

 

Музыкальный руководитель И эта весёлая музыка подняла нам настроение, и давайте мы про нашего котика споём весёлую песенку. А чтоб песенка получилась красивой, нам надо петь дружно, слушать музыкальный инструмент.

 

«Что котёнок натворил?»

 

Музыкальный руководитель: Какой котик шалун. Ребята, а зачем вы его прогнали со стола? Вам что кашу жалко?

 

Дети отвечают…

 

Воспитатель: Конечно, кашу нам не жалко. Но у котика есть своя миска, а на стол лазить нельзя.

 

Котик, котик, киска

 

Вот тебе сосиска

 

Будем мы друзьями

 

Поиграй-ка с нами.

 

Музыкальный руководитель :А мы превратимся в маленьких - маленьких мышек.

 

Проводится игра «Мышки с сыром» Т. Суворовой

 

Музыкальный руководитель: Продолжаем играть дальше

 

Кубик, кубик поспеши,

 

Что нам делать - покажи!

 

III. «ЗИМА»

 

(На картинке изображение «Зимы»)

 

Воспитатель: Какая красивая картинка. Какое время года здесь изображено?

 

Дети: Зима!

 

Музыкальный руководитель: А вы любите зиму?

 

Дети: Да! Очень!

 

Музыкальный руководитель: А за что?

 

(Варианты ответов детей: Можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки...)

 

Музыкальный руководитель: А вы хотите оказаться на зимней поляне?

 

Дети: Да.

 

Музыкальный руководитель: Я вам уже говорила, что при помощи музыки, можно совершать настоящие чудеса. И сейчас ,музыка перенесёт вас на зимнюю полянку.

 

Звучит инструментальная пьеса (фонограмма) дети закрывают глаза.

 

Воспитатель: Вот мы и оказались на зимней полянке. Как здесь красиво!

 

Музыкальный руководитель: Ребята, а что вы здесь видите?

 

Дети: Снег.

 

Музыкальный руководитель: А снег какой?

 

Варианты ответов детей (блестящий, мягкий, лёгкий, пушистый...)

 

Музыкальный руководитель: Молодцы! Сколько красивых слов вы назвали.

 

Ну что ж , в кружочек парами вставайте, и игру вы начинайте.

 

«Зимняя игра»

 

Музыкальный руководитель: Какой весёлый кубик. играем дальше.

 

Кубик, кубик, поспеши - что нам делать, покажи!

 

IV. «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

 

(Выпадает сторона с изображением музыкальных инструментов)

 

Музыкальный руководитель: Ребята, что мы видим на этой картинке?

 

Дети: Музыкальные инструменты.

 

Музыкальный руководитель: А какие?

 

Дети: 1)барабан;

 

 2)колокольчик;

 

 3)ложки.

 

Музыкальный руководитель: Сейчас я сыграю музыку, а вы послушайте и покажите, на каком музыкальном инструменте хочется играть под эту музыку.

 

(Вызывается индивидуальный ребёнок)

 

Звучит: 1) Марш Э. Павлова

 

Музыкальный руководитель: А почему ты выбрал барабан?

 

Ребёнок: Музыка звучит чётко и бодро.

 

Музыкальный руководитель: Правильно. Это марш. Музыка марша всегда звучит чётко и бодро.

 

2) «Колокольчики звенят» В. Моцарта

 

(Дети выбирают колокольчик)

 

Музыкальный руководитель: А почему ты выбрал колокольчик?

 

Ребёнок: Музыка звучала легко, воздушно, звонко.

 

3) «Полянка» (р.н.м.)

 

(Дети выбирают ложки)

 

Музыкальный руководитель: Почему ты выбрала ложки?

 

Ребёнок: Музыка звучала громко, радостно, весело.

 

После правильного ответа ребёнок играет на том инструменте, который он угадал, соответствующие содержанию пьесы.

 

Музыкальный руководитель: Ребята, осталась ещё одна картинка.

 

Кубик, кубик , поспеши Что нам делать, покажи!

 

V. НОВЫЙ ГОД

 

 (Выпадает картинка с изображением Деда Мороза и детей)

 

Музыкальный руководитель: Если мы видим Деда Мороза, детей, одетых в карнавальные костюмы, значит скоро праздник?

 

Дети: Новый год!

 

Музыкальный руководитель: Да, Новый год — это праздник, где происходят чудеса! И приходит в гости Добрый Дедушка Мороз.

 

Песня «Шёл весёлый Дед Мороз»

 

Музыкальный руководитель: Ну что ж, весёлый кубик не давал нам с вами скучать; вы быстро справились со всеми его заданиями.

 

Воспитатель: Я думаю, всё потому, что наши ребята были дружными и всё делали сообща.

 

Музыкальный руководитель: И помогала нам с вами?

 

Дети: Музыка.

 

Музыкальный руководитель: Вы сегодня танцевали,

 

На инструментах поиграли,

 

За котиком наблюдали,

 

Весёлые песенки распевали,

 

Но пришёл игре конец,

 

Кто играл- тот молодец!

 

Пора сказать вам «До свидания, ребята»

 

Дети: (пропевают) «До свидания»

 

Музыкальный руководитель: Благодарю вас за старание.

 

 Дети под спокойную инструментальную пьесу выходят из зала вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

конспект средняя группа "Свойства воды"

Закреплять знания детей о свойствах воды с помощью опытов....

Конспект средняя группа

Полоролевая социализация детей...

Конспект средней группы по ФКЦМ «Дары осени».

Ход занятия:  1. Игровой момент: заходит Осень.  - Здравствуйте, дети. Как вы думаете, кто я?   (осень).Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по рощам и превращаю все вокруг в к...

Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»

                 Конспект  средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»...

КОНСПЕКТ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

показ занятие о казачестве...