Конспект средняя группа
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Весёлый кубик» (в форме игры)
(средняя группа)
Тема: «Музыка и настроение»
Цель: В игровой форме закрепить знания, навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.
Программное содержание:
1) Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой, в зависимости от части музыкального произведения, учить отличать сильную долю такта;
2)Продолжать формировать навыки хорового и индивидуального выразительного пения с музыкальным сопровождением;
3)Совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков при игре на музыкальных инструментах;
4)Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по танцу и игре;
5)Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроение в музыке, их смену.
Оборудование:
1)объёмный куб, к граням которого прикреплены картинки-задания;
2)музыкальные инструменты: деревянные ложки, колокольчики, барабан;
3) иллюстрации к разделу - «восприятие музыки»;
4) флэш - носители , музыкальный центр.
5) мультимедийное оборудование( презентация : иллюстрации, необходимые для проведения ООД ( показываются на центральной стене.)
Ход игры
Дети входят под спокойную инструментальную пьесу в музыкальный зал, встают в круг лицом к музыкальному руководителю.
Музыкальный руководитель исполняет песенку-приветствие «Здравствуйте, ребята» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!» так же по ступеням мажорного трезвучия.
Музыкальный руководитель Мне очень приятно видеть вас в музыкальном зале , и у меня очень хорошее настроение. И я тоже хочу, чтобы и у вас было такое же настроению.
Итак, внимание, внимание! Зову я всех ребят
Сегодня в нашем зале немного поиграть.
(Музыкальный рук-ль показывает яркий кубик)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой у меня есть замечательный кубик: большой, красивый, разноцветный ( можно предложить детям самим описать кубик)
Этот кубик не простой. Видите, на каждой его стороне есть какая-нибудь картинка.
Воспитатель: Как интересно! А что мы будем с ним делать?
Музыкальный руководитель: Сейчас разберёмся. Давайте мы с вами будем бросать кубик-и выполнять всё, что нарисовано на верхней его стороне. Согласны?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда начнём нашу игру.
Чтобы с кубиком играть
Надо нам его бросать
Кубик, кубик поспеши
Что нам делать, покажи!
(Взрослый, или дети бросают кубик, и дальнейший ход игры зависит от выпавшей на верхней грани картинки. После выполнения задания картинка с кубика удаляется)
I. «ТАНЦУЮЩИЕ ДЕТИ »
(На картине изображены танцующие дети)
Воспитатель: Посмотрите, что мы видим на картинке?
Дети: Как пляшут дети.
Музыкальный руководитель А как вам кажется, дети танцуют весёлый или грустный танец?
Дети: Весёлый.
Музыкальный руководитель А почему вам кажется, что дети танцуют весёлый танец?
Дети: Дети смеются.
Музыкальный руководитель Правильно. На лицах детей радостные улыбки. Они танцуют весёлый танец. А вы знаете какой-нибудь весёлый танец?
Воспитатель: Танцев всех не перечесть
Много разных танцев есть
Нам милей всего на свете
Танец этот — правда, дети!
Музыкальный руководитель: А как называется этот танец?
Дети: «Покажи ладошки» (эстонская народная мелодия)
Музыкальный руководитель: Сейчас прошу вас в пары встать,
Этот танец станцевать.
Воспитатель помогает детям встать парами
Но прежде чем исполнить этот танец, давайте вспомним, что музыка в этом танце звучит не всегда одинаково: то громко, то тихо. Значит, и движения мы будем выполнять неодинаковые. На громкую музыку - показываем ладошки, на тихую - убираем и т. д.
Танец «Покажи ладошки»
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы очень все старались, внимательно слушали музыку и исполнили танец ритмично. А сейчас продолжим игру: «Кубик, кубик поспеши, что нам делать, покажи!»
II. « ЭМОЦИИ»
(На картинке изображение весёлого и грустного человека (эмоции, настроение))
Воспитатель: Что это за интересная картинка?
Музыкальный руководитель А я сейчас вам объясню. Видите, это лицо улыбающегося, радостного человека. А это лицо — грустного человека. Это картинка показывает, что музыка бывает и грустная и весёлая.
(Вдруг слышится голос котика)
Музыкальный руководитель: Я слышу чей-то плач. Что случилось? Вы пока садитесь на стульчики, а я пойду, посмотрю, кто там плачет.
(Дети садятся на стульчики, музыкальный руководитель выносит игрушку-котика)
Музыкальный руководитель: Ребята, с котиком случилось несчастье. Он заболел, у него носик совсем тёплый.
Исполняется «Котик заболел» А. Гречанинова
Скажите, пожалуйста, когда вы слушали эту музыку, настроение у вас было весёлое или грустное?
Дети: Грустное.
Музыкальный руководитель: А почему грустное? Как звучала музыка?
Дети: Печально, жалобно (варианты ответов детей)
Музыкальный руководитель: А почему музыка звучала печально?
Дети: Потому что котик заболел.
Музыкальный руководитель: Мне совсем не хочется, чтобы у нас у всех было грустное настроение.
Воспитатель: А давайте, я полечу котика, и он выздоровеет.
Музыкальный руководитель: Спасибо! Мы были бы вам очень благодарны.
Воспитатель «даёт» котику «лекарство». Звучит весёлая музыка.
«Котик выздоровел» А. Гречанинова
Музыкальный руководитель: Я вижу, вы стали улыбаться, глазки у вас заблестели, настроение у вас поднялось. А почему?
Дети: Потому что котик выздоровел, он уже не болеет.
Музыкальный руководитель И музыка звучала?
Дети: Весело (радостно, громко)
Музыкальный руководитель И эта весёлая музыка подняла нам настроение, и давайте мы про нашего котика споём весёлую песенку. А чтоб песенка получилась красивой, нам надо петь дружно, слушать музыкальный инструмент.
«Что котёнок натворил?»
Музыкальный руководитель: Какой котик шалун. Ребята, а зачем вы его прогнали со стола? Вам что кашу жалко?
Дети отвечают…
Воспитатель: Конечно, кашу нам не жалко. Но у котика есть своя миска, а на стол лазить нельзя.
Котик, котик, киска
Вот тебе сосиска
Будем мы друзьями
Поиграй-ка с нами.
Музыкальный руководитель :А мы превратимся в маленьких - маленьких мышек.
Проводится игра «Мышки с сыром» Т. Суворовой
Музыкальный руководитель: Продолжаем играть дальше
Кубик, кубик поспеши,
Что нам делать - покажи!
III. «ЗИМА»
(На картинке изображение «Зимы»)
Воспитатель: Какая красивая картинка. Какое время года здесь изображено?
Дети: Зима!
Музыкальный руководитель: А вы любите зиму?
Дети: Да! Очень!
Музыкальный руководитель: А за что?
(Варианты ответов детей: Можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки...)
Музыкальный руководитель: А вы хотите оказаться на зимней поляне?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Я вам уже говорила, что при помощи музыки, можно совершать настоящие чудеса. И сейчас ,музыка перенесёт вас на зимнюю полянку.
Звучит инструментальная пьеса (фонограмма) дети закрывают глаза.
Воспитатель: Вот мы и оказались на зимней полянке. Как здесь красиво!
Музыкальный руководитель: Ребята, а что вы здесь видите?
Дети: Снег.
Музыкальный руководитель: А снег какой?
Варианты ответов детей (блестящий, мягкий, лёгкий, пушистый...)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Сколько красивых слов вы назвали.
Ну что ж , в кружочек парами вставайте, и игру вы начинайте.
«Зимняя игра»
Музыкальный руководитель: Какой весёлый кубик. играем дальше.
Кубик, кубик, поспеши - что нам делать, покажи!
IV. «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
(Выпадает сторона с изображением музыкальных инструментов)
Музыкальный руководитель: Ребята, что мы видим на этой картинке?
Дети: Музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: А какие?
Дети: 1)барабан;
2)колокольчик;
3)ложки.
Музыкальный руководитель: Сейчас я сыграю музыку, а вы послушайте и покажите, на каком музыкальном инструменте хочется играть под эту музыку.
(Вызывается индивидуальный ребёнок)
Звучит: 1) Марш Э. Павлова
Музыкальный руководитель: А почему ты выбрал барабан?
Ребёнок: Музыка звучит чётко и бодро.
Музыкальный руководитель: Правильно. Это марш. Музыка марша всегда звучит чётко и бодро.
2) «Колокольчики звенят» В. Моцарта
(Дети выбирают колокольчик)
Музыкальный руководитель: А почему ты выбрал колокольчик?
Ребёнок: Музыка звучала легко, воздушно, звонко.
3) «Полянка» (р.н.м.)
(Дети выбирают ложки)
Музыкальный руководитель: Почему ты выбрала ложки?
Ребёнок: Музыка звучала громко, радостно, весело.
После правильного ответа ребёнок играет на том инструменте, который он угадал, соответствующие содержанию пьесы.
Музыкальный руководитель: Ребята, осталась ещё одна картинка.
Кубик, кубик , поспеши Что нам делать, покажи!
V. НОВЫЙ ГОД
(Выпадает картинка с изображением Деда Мороза и детей)
Музыкальный руководитель: Если мы видим Деда Мороза, детей, одетых в карнавальные костюмы, значит скоро праздник?
Дети: Новый год!
Музыкальный руководитель: Да, Новый год — это праздник, где происходят чудеса! И приходит в гости Добрый Дедушка Мороз.
Песня «Шёл весёлый Дед Мороз»
Музыкальный руководитель: Ну что ж, весёлый кубик не давал нам с вами скучать; вы быстро справились со всеми его заданиями.
Воспитатель: Я думаю, всё потому, что наши ребята были дружными и всё делали сообща.
Музыкальный руководитель: И помогала нам с вами?
Дети: Музыка.
Музыкальный руководитель: Вы сегодня танцевали,
На инструментах поиграли,
За котиком наблюдали,
Весёлые песенки распевали,
Но пришёл игре конец,
Кто играл- тот молодец!
Пора сказать вам «До свидания, ребята»
Дети: (пропевают) «До свидания»
Музыкальный руководитель: Благодарю вас за старание.
Дети под спокойную инструментальную пьесу выходят из зала вместе с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
Конспект средняя группа
Конспект...
конспект средняя группа "Свойства воды"
Закреплять знания детей о свойствах воды с помощью опытов....
Конспект средняя группа
Полоролевая социализация детей...
Конспект средней группы по ФКЦМ «Дары осени».
Ход занятия: 1. Игровой момент: заходит Осень. - Здравствуйте, дети. Как вы думаете, кто я? (осень).Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по рощам и превращаю все вокруг в к...
Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»
Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»...
КОНСПЕКТ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
показ занятие о казачестве...