Конспект развлечения по конструированию для детей старших групп «Лего-турнир»
материал (старшая группа)
Конспект развлечения по конструированию
для детей старших групп «Лего-турнир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-turnir_v_starshey_gr.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №26 «РАДОСТЬ»
Конспект развлечения по конструированию
для детей старших групп
Подготовила Каниболоцкая Л.А.,
воспитатель
2023 год
Лего – турнир среди детей
старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель конкурса: создание условий для развития конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора LEGO.
Задачи конкурса:
– выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;
– развивать творческие способности, воображение;
– развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;
–развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
– способствовать развитию творческого потенциал детей.
Материал и оборудование для турнира: 10 карточек с деталями, лего-конструкторы разных размеров для работы детей, схемы построек.
Ход лего-турнира:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на Турнире по лего - конструированию. Все участники нашего турнира дружат с Лего-конструктором!
«Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Приглашаем всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Даже взрослым интересно:
В «Лего» всем играть полезно!
Ведущий:
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Звучит заставка
Ведущий:
В нашем лего - турнире участвуют 2 команды, которые готовы немедленно приступить к конкурсным заданиям. Команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям.
А оценивать их будет справедливое жюри.
Ведущий:
Есть у нас на турнире и особый человек «Хранитель времени». Он внимательно будет следить за временем и звуковым сигналом извещать о начале и конце выполнения задания.
Правила лего - турнира:
Внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!
Когда выступает команда – остальные слушают и смотрят!
Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!
Ведущий:
На турнире мы желаем,
Чтоб вы все не унывали,
На вопросы отвечали,
Из Лего быстро собирали.
1.Конкурс «Найди деталь» (по 10 чел.)
Дети по очереди бегут до контейнеров с конструктором и по карточке ищут нужную деталь и несут к команде в корзину.
Ведущий:
Работа закончена, прошу убрать руки. Выкладываем образец жюри и вашу работу.
Жюри проверяет и оценивает.
2.Конкурс «Лего-мозаика» (по 3-4 чел.)
Сейчас мы вам предлагаем следующее задание «Лего - мозаика».
Каждая команда получит карточку со схемой постройки из лего – конструктора. Ваша задача за 10 минут сделать точно такую же постройку из деталей лего. Взрослый член команды имеет право указать выражением «Подумайте!», если видит, что задание выполняется неверно. По окончанию задания капитан команды предоставляет жюри работу команды и схему.
Ведущий: пока команды выполняют задание, проведем «сладкую» викторину для болельщиков.
1) Круглая радость на палочке? («Чупа-чупс»)
2) Назван в честь одной планеты, он – поддержка просто класс, знают все, что это…?(Марс)
3) Общее у «пепси» и «коки»? («Кола»)
4) Что Вини-Пух любил больше всего на свете? (Мед)
5 Вини-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их Кролик? (Мед и сгущенка)
6) Сладкие хрустелки в клеточку? (Вафли)
7) Без чего не бывает рахата? (Лукум)
8) Шоколадное дерево? (Какао)
9) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
10) Что стащил вместе с тарелкой Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)
11) Где встречается улица Пряничная, Галетная и Сахарная? (В сказке про Незнайку)
12) Вкусные орешки – начинка для «Сникерса»? (Арахис)
13) Песок для чая? (Сахар)
14) Конфетные горошки? (Драже).
3.Конкурс «Конструирование по памяти» (3-4 чел.)
Соревнования продолжаются. Переходим к третьему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, покажите образец. Убираем образец. Начали. (гонг).
Ведущий: Загадки про технику для зрителей:
Живёт в нём вся вселенная, а вещь обыкновенная .(Телевизор)
Пусть на улице жара — в этом доме холод.
Заглянуть в него пора, если мучит голод. (Холодильник)
Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот.
Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)
Река — льняная, лодка — стальная,
Проплывёт она — пропадёт волна. (Утюг)
Через поле и лесок подаётся голосок.
Он бежит по проводам — скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
На что взглянет этот глаз, все картинке передаст. (Фотоаппарат)
Сам – металлический, мозг – электрический. (Робот)
Окна светлые кругом – что за чудо этот дом!
Носит обувь из резины и питается бензином! (Автобус)
Что за птица смелая по небу промчалась?
Лишь дорожка белая от неё осталась? (Самолёт)
Крыльев нету, но она для полётов рождена.
Выпускает яркий хвост – поднимается до звёзд. (Ракета)
Ведущий:
Время вышло. Выкладываем образец жюри и вашу работу.
- ребята, отгадайте загадки:
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (папа Карло)
Ведущий:
Про кого были эти загадки? (про сказочных героев). Мы вспомнили о сказках неслучайно, сейчас каждая из команд сделает из конструктора «Сказочный дом».
4.Конкурс (все дети делятся на команды по 5-6 чел.) (10 мин)
Строят дома по желанию и договоренности.
Жюри оценивает.
Ведущий:
Вот и подошел к концу лего-турнир. Ребята, вам понравилось участвовать в турнире?
Ведущий:
Слово предоставляется жюри.
Награждение команд («Юные лего - дизайнеры», «Юные лего - архитекторы»).
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Молодцы! Вам удалось спроектировать красивый детский сад! У каждой команды была своя идея, свой детский сад!
Всем спасибо за вниманье!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"
конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"...
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»
Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:· жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом...
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»
Данный материал cпособствует развитию творческих способностей, самостоятельности, инициативы, конструкторских навыков, развитию эмоциональной сферы у детей....
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом».
Конструирование из бумаги...
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Улитка и кит"
Цель: сконструировать по условиям главных героев сказки, используя конструктор «Лего», и обыграть постройку.Задачи:совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали кон...
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Домик для поросят"
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Домик для поросят"Отчет анализа занятия" Домик для поросят" старшей группыФотоотчёт по занятию "Домик для п...
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой городок»
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой городок»...