Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)
Методическая разработка планирования образователной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
Используемая литература:
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» МОСКВА «Скрипторий2013» 2013
- Лебедева Л.В. «Лексические темы, по раз. речи. Старшая группа
- Новикова В. П. «Математика в детском саду, сценарии занятий» мозаика синтез, 2017. -112с
- Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО»» часть 1 - Москва, изд-во «Скрипторий» 2017г.
- Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» часть 2 - Москва, изд-во «Скрипторий» 2017
- Старцева О.Ю. «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет»
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Тема | Направление работы | Цель | Литература |
Сентябрь | 1 | «Наш детский сад» | «Наш детский сад» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Цель: дать представление о новом статусе детей: Они уже воспитанники старшей группы. Закрепить знания о помещении детского сада, сотрудниках. Закрепить правил безопасного поведения в групповой комнате и на участке. Воспитывать дружелюбное отношение между ровесниками. | Н.С Голицына «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» стр. 18 |
«Мы научимся считать» | Формирование элементарных математических представлений | Цель: Закрепить навыки счета в пределах 5 по образцу, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами. | Н.С Голицына «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» стр. 7 | |||
«Двухэтажный дом» | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Цель: закреплять у детей умение строить здания. Способствовать использованию дополнительных деталей в постройке). | О.Ю. Старцева «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет» стр.22 | |||
2 | «Овощи» | «Овощи» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Цель: продолжать знакомить детей с понятием овощи. Расширять обобщенное понятие детей об овощах, о месте их произрастания. Напоминать о том, что в овощах много витаминов. | Л.В. Лебедева. «Лексические темы, по раз. речи. Старшая группа. стр. 13 | |
«Все игрушки посчитаем» | Формирование элементарных математических представлений | Цель: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 по образцу. | Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр.20 | |||
«Грузовик привозит продукты в детский сад» | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Цель: формировать у детей умение анализировать образцы построек, выделяя основные части машин, их пространственное расположение, дополнительные детали. Побуждать строить машины на одной основе. Развивать умение соотносить форму детали реального объекта с формой строительного материала. | Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр.22 | |||
3 | «Фрукты» | «Фрукты» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Цель: расширять обобщенное представление о фруктах. Месте их произрастания, способах ухода за фруктовыми деревьями. Знакомить с возможными вариантами фруктов приготовления Л.В. Лебедева. | Л.В. Лебедева. «Лексические темы, по раз. речи. Старшая группа. стр18 | |
Тема 1 «Счет до 5» | Формирование элементарных математических представлений | Цель: упражнять детей в счете до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к недостающей группе предмет. | В. П. Новикова «Математика в детском саду, сценарии занятий» стр. 5 | |||
«Фруктовый ангар». | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) | Цель: закреплять полученные умения у детей. Создавать условия для проявления самостоятельности, творческих способностей. Способствовать использованию дополнительных деталей в постройке. | О.Ю. Старцева «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет» стр. 22 | |||
4 | «Грибы, Ягоды» | «Грибы, Ягоды» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Цель: Закреплять с детьми названия основных грибов, лесных и садовых ягод. Учить различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды по их строению и характерными внешними признаками. | Л.В. Лебедева. «Лексические темы, по раз. речи. Старшая группа. 25 | |
Тема 2 «Квадрат» | Формирование элементарных математических представлений – | Цель: учить детей составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5: закреплять умение соотносить число с цифрой. | В. П. Новикова «Математика в детском саду, сценарии занятий» стр. 8 | |||
«Сказочный замок» | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность – | «Сказочный замок». Цель: формировать у детей умение решать конструктивные задачи, активизировать поисковую деятельность у детей. Закреплять у детей умение строить здания. Способствовать использованию дополнительных деталей в постройке. | О.Ю. Старцева «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет» стр. 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы
Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...
Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа
Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в раннем возрасте
Методическая разработка планирования непосредственно-образовательной деятельности по понавательному развитию в раннем возрасте...
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе включает в себя цикл бесед и видео роликов, опытно...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Материал по познавательному развитию в разделе экология для детей подготовительной группы насыщен различными формами взаимодействия с детьми как в организованной деятельности, так и в досуговой деятел...
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчики_»
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчи...
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе(экологическое воспитание с внедрением экспериментальной деятельности)
Разработка перспективного планирования на полный учебный год в старшей группе....