"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)
Старшая группа "Путешествие в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Цель: Создание условий для развития творческих качеств ребёнка – дошкольника средствами музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
- Обучающие:
– Закреплять у детей правильное и ритмичное выполнение движений: выполнять легкий бег, выполнять разнообразные движения руками, передавать в движении образы.
– Учить детей передавать в пении характер песни, петь протяжно, спокойно, естественным голосом; правильно выполнять дыхательные упражнения, развивать артикуляционный аппарат; развивать память и интонационную выразительность.
– Побуждать к освоению элементов музыкальной грамоты: различать короткие и долгие звуки, отхлопывать ритмический рисунок песенки, определять направление движения мелодии.
– Определять характер музыки, различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты.
- Развивающие:
– способствовать развитию у детей чувства ритма;
– развивать звуковысотный слух;
– развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
– побуждать к самовыражению в разных видах музыкальной деятельности;
– активизировать словарь детей.
– развивать коммуникативные навыки.
- Воспитательные:
– воспитывать у детей эстетический вкус, любовь к музыке;
– прививать детям культуру выполнения движений, пения и слушания музыки;
– приобщать детей к мировой музыкальной культуре, способствовать расширению музыкального кругозора;
– формировать доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым.
Области: ХЭР (Художественно-эстетическое развитие), ФР (Физическое развитие), СКР(социально-коммуникативное развитие), ПР (Познавательное развитие), РР (Речевое развитие).
Оборудование: стульчики по количеству детей, фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка, ноутбук, устройство USB, снежинки с написанными заданиями, снежинки для игры «Снежинки летают», музыкальные инструменты: металлофон (1 шт.), ксилофон (1 шт.), бумага (1 шт.), ложки деревянные (4 шт.), треугольник (1шт), маракас (1 шт.), дудочка (1 шт.), трещотка (1 шт).
Оформление зала – зимняя сказка.
Перечень аудио ресурсов: запись пьесы «Дед Мороз» Р. Шуман, фонограмма к танцу «Новогодняя считалочка» муз. А. Ермолова, музыкальная игра «Снег, лёд, кутерьма» автор игры А. Чугайкина, песня «Зимушка-Зима» муз. О. Шараповой, хоровод «На пороге новый год» муз. Е. Лагутиной.
Перечень электронных ресурсов: заставка «Зимний лес», картинка «Зимушка», видеоролик по содержанию ритмической игры «Поймай снежинку».
Ход проведения мероприятия.
На мультимедийном экране изображена зимняя заставка.
Звучит музыка «Бубенцы звенят» дети входят в зал и встают в круг
Муз рук: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга песенкой «Добрый день».
Музыкальная игра- приветствие «Добрый день» муз И. Меньших.
Муз.рук: Ребята, здесь это письмо, давайте прочитаем, что в нем написано!
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня …(Зима)
Чтобы встретиться со мной,
По тропинке в лес идите
Там снежиночки найдите
Только знайте, не простые ,
А волшебные они.
В них заданья спрятаны от самой Зимы
Вы задания выполняйте:
Танцуйте, пойте и играйте!
Муз.рук: Тогда предлагаю Вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку! Ну ребята в путь пора. Собирайся детвора. Отправляемся мы в лес полон он разных чудес (Звучит музыка мелодия, дети идут по кругу и выполняют движения по тексту)
Муз.рук: Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм,
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
По тропинке побежим,
И до леса добежим. (Дети выстраиваются на полукруг)
(На экране появляется слайд с зимним лесом)
Муз.рук: Посмотрите как красиво зимой в лесу, но очень холодно. А какие нарядные деревья, все укутанные снегом. К какому празднику они готовятся? А давайте немного погреемся, спляшем и споем веселый хоровод?
Песня-хоровод «На пороге новый год» муз. Е. Лагутиной
(Переход на стульчики)
Муз рук: А вот и волшебные снежинки, о которых зима нам рассказала! Какие же задание зимушка нам приготовила?
1-я снежинка
Послушайте внимательно музыку и вспомните её название.
Слушание музыки «Дед Мороз» Р. Шуман
(Ответы детей)
Муз.рук: Сколько частей в произведении?
Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, подходит ли оно к этой музыке?
Е. Тараховская
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой
В нашем умывальнике.
Говорят, он с бородой,
А шалит, как маленький.
Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький!
Муз.рук: Предлагаю вам под музыку изобразить как сердитый Дед Мороз топает ногой и стучит своим ледяным посохом. А в средней части, когда музыка станет тревожной и таинственной, мы покажем как Дед Мороз колдует, все вокруг замораживает, и достает из своего мешка вьюгу и метель!(Импровизация детей в движении возле стульчиков)
Муз.рук: А что самое красивое в зимнем лесу, как вы думаете?
Дети: Большие деревья, сугробы, снег, ледяные речки.
Муз.рук: А мне кажется, что красивее снежинок ничего нет!
(Обращает внимание на снежинку).
2-я снежинка. На снежинки посмотрите и скорее их ловите!
Упражнение на развитие ритмического слуха «Поймай снежинки»
(Видео).
Муз.рук: Какие снежинки мы ловили? Дети: серебристые, игольчатые, волшебные, белые и тд.
Обращает внимание детей на снежинки, лежащие на столе.
Муз.рук: Со снежинками играли и ещё одну поймали
3-я снежинка. Песни дружно запевайте. Да смотрите не зевайте!
Подготовьте голосок, чтоб был тонок и высок!
Ребята, давайте присядем и поиграем.
Муз рук: Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.
Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.
Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.
Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»
Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» (цокают языком).
Сильно ветер подул, пурга начинается (показ рукой глиссандо снизу вверх).
Тучка вздохнула «ах-ах» (показ рукой и голосом низкие и высокие звуки).
Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).
Деревья зашумели, зашептали (ш-ш-ш)
Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина. (ч-ч-ч)
Попевка-чистоговорка «Зимняя» М. Картушиной.
Ну, а раз наш голос готов, надо спеть красивую песню!
Песня «Зимушка-зима» муз. О. Шарапова
Муз.рук: Молодцы, здорово у нас получилось. Но какое же задание в следующей снежинке?
4-я снежинка. Инструменты вы возьмите, дружно сказку расскажите!
Муз. рук: Ребята, возьмите музыкальные инструменты, на которых вы сегодня хотели бы поиграть. Я буду читать вам сказку, а ее героев будете озвучивать вы с помощью музыкальных инструментов. Какие инструменты подойдут, чтобы озвучить персонажей сказки?
(Ответы детей)
Сказочка-шумелка «Зима в лесу»
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.
ТРЕЩОТКА
Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.
ЛОЖКИ
И вот с неба стали падать снежинки.
МЕТАЛЛОФОН
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК
Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.
Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.
ШУРШАТЬ БУМАГОЙ
У всех было много еды. Белки грызли орешки,
КСИЛОФОН
Мышки грызли зёрнышки
ТОН – БЛОК (рубель)
РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН / (Рубель)
В лесу шумел холодный зимний ветер.
ДУТЬ
Но белочкам было тепло в гнёздах
ЛОЖКИ
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.
МЕТАЛЛОФОН
Муз.рук: Какая интересная сказка у нас получилась. Но какое задание нам приготовила следующая снежинка, давайте посмотрим.
5-я снежинка: Вы, ребята, не скучайте, дружно танец начинайте!
Танец в паре «Новогодняя считалочка» муз. А. Ермолова
(дети садятся на стульчики)
Звучит музыка, появляется Зима
Зима: Здравствуйте, мои друзья рада видеть в царстве зимнем всех вас я. Все снежинки отыскали, обо мне многое узнали. А теперь прошу друзья рассказать как вы узнали что пришла уже зима?
Ответы детей: (Зимой – холодно, всюду летит снег, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, мы можем кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год»).
Зима: Много знаете, похвально. Но еще люблю друзья стихи слушать про себя!
Дети читают стихи о зиме.
- Белым снегом всё покрыто –
И деревья и дома
Свищет ветер ликокрылый
– Здравствуй, Зимушка – зима!
- Вьётся след замысловатый
От полянки до холма
Это заяц напечатал:
– Здравствуй, Зимушка – зима!
- Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
- Снег ложится на дома
К нам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да поземки.
Холода, сугробы, лёд
И, конечно, Новый год!
- Пришла Зима весёлая
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкой.
- На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!
Дети уходят на свои места
Зима: Красивые стихи про меня рассказали.
В круг ребята все вставайте, веселее поиграйте!
Коммуникативная игра «Снег, лед, кутерьма!»
Дети поют песню и водят хоровод, затем ищут себе пару, и примерзают «локотками», «спинками», «коленками», «ладошками».
1) Дети: Снег, лед, кутерьма! Здравствуй, зимушка-зима! – 2 раза
Зима: В пары вставайте ладошками примерзайте!
2) Дети: Снег, лед, кутерьма! Здравствуй, зимушка-зима! – 2 раза
Зима: В пары вставайте, коленками примерзайте!
3) Дети: Снег, лед, кутерьма! Здравствуй, зимушка-зима! – 2 раза
Зима: В пары вставайте, ушками примерзайте!
4) Дети: Снег, лед, кутерьма! Здравствуй, зимушка-зима! – 2 раза
Зима: В пары вставайте, спинками примерзайте
(Дети остаются в кругу)
Зима: Вы ребята большие молодцы, развеселили меня, справились со всеми заданиями! Вы дружные, активные, внимательные и очень музыкальные, а за это я хочу подарить вам сладкий подарок! (отдает подарок воспитателю)
Зима: Но а мне пора возвращаться, елки снегом укрывать.
(Зима уходит)
Муз рук: И нам пора возвращаться из зимнего леса,
Покружитесь, повернитесь в детском саду вы очутитесь!
(Звучит музыка волшебства)
Муз.рук: Вот мы и в детском саду.
Пришло время прощаться.
Дети и педагог поют попевку «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "Зимняя сказка"
Экспериментирование детьми дошкольного возраста в процессе формирования начал экологической культуры....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...
ФКЦМ занятие - путешествие Зимний лес
Это итоговое занятие по теме "Зима"...
Эколого - оздоровительный досуг "Путешествие зимнего колобка"
Эколого-оздоровительный досуг "Путешествие зимнего колобка"...
Занятие "Путешествие зимний лес"
Конспект по теме...
Образовательное путешествие "Зимние загадки"
НОД в парке, лесу, на площадке детского сада для детей старшего дошкольного возраста....
Квест путешествие"Зимний лес"
Квест путешествие" Зимний лес"...