Образовательное путешествие "Зимние загадки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
НОД в парке, лесу, на площадке детского сада для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное путешествие: «Зимние загадки»
Задачи
- Учить различать деревья по стволу и кроне в зимний период.
- Сформировать представления детей о состоянии деревьев и трав в зимний период, об их приспособленности к условиям зимней погоды.
- Расширить представления о почках деревьев и их значении в жизни деревьев.
- Вызвать интерес к изменению жизни растений.
- Развивать исследовательскую деятельность, наблюдательность
- Формировать грамматически правильную речь.
- Учить отвечать полными и краткими предложениями.
- Обогатить словарь: пористый, искристый; рейка.
- Активизировать словарь за счёт прилагательных и названий деревьев.
- Развивать умение ориентироваться в макро пространстве, с использованием плана.
- Воспитывать бережное отношение к природе( деревьям, кустарникам, травам)
и эстетическое восприятие окружающего мира в зимний период .
- Воспитывать чувство успешности и значимости.
Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций
- чтение познавательной литературы
- наблюдения за деревьями
- путешествие с компасом
Материал: лупы, план путешествия, ветки деревьев с почками: карандаши, рейки, компас, линейка, таблица для записи измерений
План путешествия
I часть(проводится в группе)
Показ письма с планом, предложить отправиться в путешествие.
Обговорить правила безопасного путешествия
Рассмотреть план
II часть (проводится на улице)
Путешествие по плану к первому объекту
- -Какое сейчас время года?
- -Как вы догадались?
- -Почему деревья стоят голые? (они находятся в состоянии сна)
- -Как вы понимаете слова : «деревья спят»?(Очень холодно, мало светит солнце, вода замёрзла, и деревья в это время не могут расти)
- -Как определить , как называются деревья, когда нет листьев? ( По коре ствола и кроне дерева)
- -Давайте подойдём к этому дереву. Вы узнали, что это за дерево?
- -Посмотрите на липу. Что есть у липы?
- -Какая кора у липы? Потрогайте.(тёплая, шершавая)
- -Какая она по цвету?(серого цвета)
- Возьмите лупу и посмотрите на кору. Что вы видите?(Есть трещины на коре)
- Куда тянется крона дерева?
- Какое это дерево по высоте?
- Ребята, давайте посмотрим на план. Куда мы должны пойти дальше?
- Правильно, мы с вами подошли к вязу. Посмотрите на вяз.
- Какие ветки у вяза? Чем они отличаются от веток липы?
- Что вы заметили на ветках?(Почки) Детям раздаются заранее приготовленные ветки с почками.
- Снимите варежки и раскройте почки на веточке (Дети рассматривают строение почки, обсуждают увиденное между собой)
- Что такое почки? (Туго свёрнутые молодые листочки.)
- Какие почки по размеру?
- Какие они по цвету? Какие по форме?
- Как почки расположены на ветках?
- Как вы думаете, почему они сверху покрыты плотными коричневыми чешуйками?
- Какая кора у вяза? (Тёмная, шершавая.)
- Потрогайте и приглядитесь, что вы ощущаете?
- Что вы видите на коре? (Мох)
- Какой мох? (зелёный, мягкий)
- Как вы думаете, зачем мох растёт на дереве?
Правильно, мох от дерева получает питательные вещества
- Давайте ещё раз посмотрим на план.
- Как вы думаете, мы прочитали план до конца? ( Нет. Здесь
- нарисована лопата. Наверное, там зарыт клад.)
- Что мы нашли? ( Там трава)
- Какая трава? Почему она зелёная, как вы думаете?
- Правильно, снег для неё, как одеяло, не пропускает к земле
- сильный холод. Что осталось в почве живым? (корни, семена)
- А теперь засыпьте раскопанное место опять снегом, чтобы трава не замёрзла.
- Ребята, сейчас мы с вами проверим одинакова ли глубина снега в разных местах. Вы будете ходить и втыкать рейку в разных местах в снег, стараясь достать до почвы и рисовать карандашом черту , отмечающую уровень снега . Старайтесь найти места, где снег очень глубокий, средний и где его почти нет. (дети выполняют)
- Одинакова ли глубина снега в разных местах?
- Как вы думаете , где лучше сохранится трава- где много снега, или там- где его мало ? Почему?
- Давайте полюбуемся красотой деревьев . Можно увидеть каждую веточку , как они переплетаются между собой. Посмотрите, как всё блестит , как искрится на солнце . Как красиво вокруг. Эту красоту надо беречь . Зимой все ветки становятся хрупкими , с ними надо обращаться аккуратно , их нельзя ломать , весной и летом они будут радовать нас. Сейчас вы пойдёте гулять, а исследования продолжим в группе.
III часть (проводится в группе)
- Ребятам предлагается подойти к столам , измерить условные мерки при помощи линейки , занести измерения в таблицу.
- Где глубина снега меньше? Где больше? Как вы думаете? Почему?
- Что вам понравилось? Что вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность "Загадки космоса" (музыка + лепка) с ИКТ
Интегрированное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Занятие позволит систематизировать знания детей в области косм...

мультимедийное сопровождение образовательной деятельности "Загадки о Санкт-Петербурге"
Материал может использоваться как самостоятельно, так и в рамках образовательной деятельности по Петербурговедению...

Электронное образовательное пособие "Загадки с грядки"
Презентация «Загадки с грядки» создана в программе Microsoft PowerPoint и будет интересна воспитателям ДОУ компенсирующих и общеразвивающих групп, учителям - логопедам и родителя...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (организованной образовательной деятельности) «Загадки природы» (интерактивная игра)
Содержание конспекта способствует обобщению и систематизации представлений воспитанников о характерных признаках осени....

Конспект образовательной деятельности "Загадки Карельского леса"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по региональному компоненту...

конспект образовательной деятельности "Загадки погоды" в средней группе
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы...

Непосредственно образовательная деятельность " Загадка рыбки Немо"
Основной задачей данной непостредственно-образоватлеьной деятельности является воспитание у детей любознательности, стремления к поиску нестандартных решений,а так же обогащение знан...