Календарно -тематическое планирование в средней группе Насекомые
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста по теме:Насекомые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_kalendarno_-tematicheskoe_planirovanie.docx51.43 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Насекомые                                                                                                                                 День недели, дата: 20.05.24 ( Понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Насекомые»

Цель: Формировать представления  детей о насекомых.

Индивидуальная работа

Д.И. «Какое насекомое»

Цель: Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, описывая его, активизировать словарь.

Тимур Г, Артем Т  

Рассматривание иллюстраций   с изображением насекомых.

Цель:  Формировать представления  детей о насекомых.

Иллюстрации с изображением  насекомых.

НОД

1.ФЦКМ

АППЛ./ЛЕПКА

Прогулка 1

Наблюдение за  пчелами.

Цель: Закрепление представлений детей  о   пчелах.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр «Прямо в цель»

Цель: Развивать меткость.

С  Василина С, Милана И.

 Трудовая деятельность детей на участке « Уборка мусора»

Цель: Развивать трудовые умения и навыки.

П.И. « Веселые ребята»

Цель: Развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Прослушивание аудиокомпозиции «Звуки насекомых» Цель: Развивать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

Д.И. «Чего не стало»

Цель Развивать слуховую память.

С  Милена А, Вика И.

 Загадывание загадок по теме

« Насекомые»

Цель:  развивать логическое мышление.

Иллюстрации с изображением  насекомых.

Прогулка

  Наблюдение за  небом

Цель: закреплять знания о погодных условиях: облачно, ясно, пасмурно, солнечно.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

   Упр «Найди пару»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

С  Артем А, Максим Ш

 П.И. «Бездомный заяц»

Цель: Развивать быстроту движений,  ловкость, умение соблюдать правила игры.

Выносной материал

Вечер

Чтение стихотворение

« Мир насекомых»

Цель: формирование умение отвечать на вопросы о прочитанном стихотворении.

 Индивидуальная работа

   Д.И. «Шнуровка»

Цель: Развитие мелкой моторики.

С Максим О, Вероника П.

   Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования.

Цель: Воспитывать интерес к  художественному творчеству.

Раскраски по теме

« Шнуровка»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Насекомые                                                                                                                                     День недели, дата: 21.05.24 ( Вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Разучивание чистоговорок.

Цель: Развивать связанную речь, звукопроизношение.

Индивидуальная работа

Упр «Кто позвал ?»

Цель: учить определять  по  голосу, развивать слуховое восприятие.

С Вика И, Тимур Г.

 

 Ситуативный разговор « Для чего нам нужны насекомые»

Цель: Формировать представление о пользе насекомых для планеты.

     Иллюстрации с изображением  насекомых.

НОД

1.Музыкаоьное

 2. Рисование: « Бабочки летают над лугом»

Прогулка 1

Наблюдение за  Температурой воздуха.

Цель: Закреплять представления о зависимости  температуры воздуха и времени года.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упражнять в поворотах.

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

С Василина С, Максим О.

 Трудовая деятельность детей на участке « сбор мусора на участке»

Цель: Воспитывать желание трудиться.

П.И. « Бабочки».

Цель: Продолжать учить соблюдать правила игры, развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

  Развивать КГН. Цель: Учить  аккуратно, вещать вещи на стул, соблюдать вещи в порядке и чистоте.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3. Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развитие органов речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

  Д./И «Формы и цвета». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  формами. Закреплять знания об окружающих предметах.

С  Милена А,   Милана И.

 Ситуативный разговор

 «Сбережем насекомых»

Цель: Воспитывать бережное  и гуманное отношение к насекомым.

       Иллюстрации с изображением  насекомых.

Предметы разной формы и цветов

Прогулка

 Наблюдение за    продолжительностью дня

Цель:  закреплять знания детей о зависимости  продолжительности для и времени года.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Прыжки»

Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

С  Вероника П, Лера П.

  П.И. « Мере волнуется »

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, учить держать равновесие.

Выносной материал

Вечер

  С.р. игра «Банк»

Цель: Учить примерять на себя разные роли, умение соблюдать правила игры.

 Индивидуальная работа

 Упр с   геометрическими фигурами.

Цель: Развивать умение  находить нужную геометрическую фигуры и выкладывать их в определенной последовательности.

С  Артем Т, Тимур Г

Настольно-печатные игры.

Цель: Учить находить занятие по интересам, доводить игру до конца, соблюдая правила .

         Иллюстрации с изображением  насекомых.

Геометрические фигуры.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Насекомые                                                                                                                                      День недели, дата: 22.05.24 ( Среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Виды насекомых»

Цель: Формирование представлений детей о разновидности насекомых.

Индивидуальная работа

 Работа с трафаретом.

Закрепить умение работать с трафаретом, правильно держать карандаш

С Лера П, Артем А  

 Ситуативный разговор «Минутка вежливости»

Цель: Закреплять в речи слова вежливости, слова приветствия и прощания.

   Иллюстрации с изображением  насекомых.

НОД

1.Развитие речи.

2. ФИЗО – по плану.

Прогулка 1

Наблюдение за  насекомыми

Цель: закреплять знания о насекомых.  

Индивидуальная работа по ФИЗО

Упр «Повороты»

Цель: упражнять в поворотах, развивать ориентировку в пространстве.

С Варя С. Ваня Л

 П.И. «Кто быстрее»

Цель: Развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Прослушивание аудиозаписи « Звуки природы». Цель: Развивать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3. Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Кто что делает»

Цель: Учить  описывать действия предметов, подбирая разные глаголы.

С Вероника П.  Василина С

    Чтение произведения К.И.Чуковского « Муха – цокотуха»

Цель: Развивать память.

  Иллюстрации с изображением  насекомых.

Прогулка

  Наблюдение за  растительностью на участке.

Цель: развивать наблюдательность.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Беги к флажку»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

С  подгруппой детей

 П.И. « Ловишки»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, умение соблюдать правила игры

Выносной материал

Вечер

Парная игра « Ладушки»

Цель: Формировать умение взаимодействовать в паре.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Посчитай»

Цель: Учить соотносит количество предметов с цифрой.

С   Вика И, Максим Ш

 Выкладывание насекомых из счетных палочек.

Цель: Развивать мелкую моторику, логическое мышление.

 Иллюстрации с изображением  насекомых.

 

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Насекомые                                                                                                                                   День недели, дата: 23.05.24 (Четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.   Составление описательных рассказов о насекомых.

Цель: Учить составлять рассказ по плану-схеме.

Индивидуальная работа

  Упр  «Счет в пределах пяти»

Цель:  Закрепить умение  считать в прямом и обратном счете

С Г.Тимур, Милана И.

 Д.И. «Найди ошибки писателя»

Цель: Развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

  Иллюстрации с изображением  насекомых.

НОД

1.  ФЭМП.

2.физо  прогулка

Прогулка 1

Наблюдение за  птицами.

Цель:  Закреплять знания детей о птицах, их поведении.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Прямо в цель»

Цель:  учить метать предметов прямо в цель  правой и левой рукой.

С  П.Лера, Артем Т.

  Трудовая деятельность детей на участке

П.И. « Медведь и пчелы»

Цель: Учить соблюдать правила игры,   развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

  Чтение «Сказки про Комара-Комаровича» Д. Н. Мамина-Сибиряка

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развивать органы речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

«Шнуровка»

Цель:  развивать мелкую  моторику.

С Милена А, Максим О.

 Д.И. «Слово на  букву….»

Цель: Учить называть предметы начинающиеся на определенную букву.

     Иллюстрации с изображением  насекомых,

Тетради в крупную клетку, карандаши.

Прогулка

  Наблюдение за   ветром.

Цель: Закреплять знания о природном явлении.

 Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер

С Л.Ваня, Милена А

 П/И «Салочки – выручалочки»

Цель: приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Выносной материал

Вечер

 Малоподвижная игра «Передай обруч»

Цель: Учить действовать в команде»

 Индивидуальная работа

   Д/И « Поймай мяч»

Цель: Совершенствовать умение ловить мяч.

С  С.Варя, Максим О

Минутка чистоты

Цель: Закреплять умение наводить порядок в группе, протирать игрушки и полки.

  Иллюстрации с изображением  насекомых,

Обруч,

Тряпочки.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Насекомые                                                                                                                                     День недели, дата: 24.05.24 (Пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.   Беседа « Что такое пчелиный рой»

Цель: Познакомить детей   жизнедеятельностью пчел их местами обитания.

Индивидуальная работа

  Д/и «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели .

С  Василина С, Тимур Г.

 Викторина «Что мы знаем о насекомых» Цель:  Закрепить знания детей о насекомых.

  Иллюстрации с изображением  насекомых.

НОД

  1. Музыкальное
  2. Познав./Исслед.деят.

Прогулка 1

Наблюдение за растительностью на участке

Цель: развивать наблюдательность.  

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия 

С  Лера П, Вероника П.

  П/и «Поймай комара» Цель: Поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Чтение сказки   «Ленивая пчелка». Цель: Учить делать вывод о прочитанном произведении.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

 Упр « Продолжи предложение»

Цель: учить подбирать слова подходящие по смыслу предложения.

С Милана И, Максим О.

    Словесная игра « Придумай сказку»

Цель: Развивать фантазию, умение выделять в сказке, начало , середину , конец.

  Иллюстрации с изображением  насекомых.

Прогулка

  Наблюдение за  вечерним небом.

Цель: Закрепление знания о небе в вечернее время.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Прыжки»

Цель: учить  выполнять прыжки со сменой ног.

С Вика И, Артем А.

 Подвижные игры по желанию детей.

Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности.

Выносной материал

Вечер

 С/р игра «Ученые »:

Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии;

 Индивидуальная работа

   Упр « Клубочки»

Цель: Учить штриховать шаблон,  в нужном направлении по образцу.

С Максим Ш, Милена А.

   Уход за растениями в группе.

Цель: Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями.

 Иллюстрации с изображением  насекомых

Клубочки

Атрибуты для сюжетно ролевой  игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...

Календарно -тематическое планирование в средней группе Насекомые

Формироание представлений у детей о насекомых...