Календарно -тематическое планирование в средней группе Насекомые
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста по теме:Насекомые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_kalendarno_-tematicheskoe_planirovanie.docx | 51.43 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Насекомые День недели, дата: 20.05.24 ( Понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Насекомые» Цель: Формировать представления детей о насекомых. | Индивидуальная работа Д.И. «Какое насекомое» Цель: Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, описывая его, активизировать словарь. Тимур Г, Артем Т | Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Цель: Формировать представления детей о насекомых. | Иллюстрации с изображением насекомых. |
НОД | 1.ФЦКМ АППЛ./ЛЕПКА | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за пчелами. Цель: Закрепление представлений детей о пчелах. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр «Прямо в цель» Цель: Развивать меткость. С Василина С, Милана И. | Трудовая деятельность детей на участке « Уборка мусора» Цель: Развивать трудовые умения и навыки. П.И. « Веселые ребята» Цель: Развивать быстроту движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание аудиокомпозиции «Звуки насекомых» Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Пальчиковая гимнастика. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Д.И. «Чего не стало» Цель Развивать слуховую память. С Милена А, Вика И. | Загадывание загадок по теме « Насекомые» Цель: развивать логическое мышление. | Иллюстрации с изображением насекомых. |
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: закреплять знания о погодных условиях: облачно, ясно, пасмурно, солнечно. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр «Найди пару» Цель: Развивать ориентировку в пространстве. С Артем А, Максим Ш | П.И. «Бездомный заяц» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, умение соблюдать правила игры. | Выносной материал |
Вечер | Чтение стихотворение « Мир насекомых» Цель: формирование умение отвечать на вопросы о прочитанном стихотворении. | Индивидуальная работа Д.И. «Шнуровка» Цель: Развитие мелкой моторики. С Максим О, Вероника П. | Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования. Цель: Воспитывать интерес к художественному творчеству. | Раскраски по теме « Шнуровка» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Насекомые День недели, дата: 21.05.24 ( Вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Разучивание чистоговорок. Цель: Развивать связанную речь, звукопроизношение. | Индивидуальная работа Упр «Кто позвал ?» Цель: учить определять по голосу, развивать слуховое восприятие. С Вика И, Тимур Г.
| Ситуативный разговор « Для чего нам нужны насекомые» Цель: Формировать представление о пользе насекомых для планеты. | Иллюстрации с изображением насекомых. |
НОД | 1.Музыкаоьное 2. Рисование: « Бабочки летают над лугом» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за Температурой воздуха. Цель: Закреплять представления о зависимости температуры воздуха и времени года. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнять в поворотах. Цель: Развивать ориентировку в пространстве. С Василина С, Максим О. | Трудовая деятельность детей на участке « сбор мусора на участке» Цель: Воспитывать желание трудиться. П.И. « Бабочки». Цель: Продолжать учить соблюдать правила игры, развивать быстроту движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | Развивать КГН. Цель: Учить аккуратно, вещать вещи на стул, соблюдать вещи в порядке и чистоте. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Артикуляционная гимнастика. Цель: Развитие органов речевого аппарата. | Индивидуальная работа Д./И «Формы и цвета». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. С Милена А, Милана И. | Ситуативный разговор «Сбережем насекомых» Цель: Воспитывать бережное и гуманное отношение к насекомым. | Иллюстрации с изображением насекомых. Предметы разной формы и цветов |
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня Цель: закреплять знания детей о зависимости продолжительности для и времени года. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Прыжки» Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. С Вероника П, Лера П. | П.И. « Мере волнуется » Цель: Развивать умение действовать по сигналу, учить держать равновесие. | Выносной материал |
Вечер | С.р. игра «Банк» Цель: Учить примерять на себя разные роли, умение соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа Упр с геометрическими фигурами. Цель: Развивать умение находить нужную геометрическую фигуры и выкладывать их в определенной последовательности. С Артем Т, Тимур Г | Настольно-печатные игры. Цель: Учить находить занятие по интересам, доводить игру до конца, соблюдая правила . | Иллюстрации с изображением насекомых. Геометрические фигуры. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Насекомые День недели, дата: 22.05.24 ( Среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Виды насекомых» Цель: Формирование представлений детей о разновидности насекомых. | Индивидуальная работа Работа с трафаретом. Закрепить умение работать с трафаретом, правильно держать карандаш С Лера П, Артем А | Ситуативный разговор «Минутка вежливости» Цель: Закреплять в речи слова вежливости, слова приветствия и прощания. | Иллюстрации с изображением насекомых. |
НОД | 1.Развитие речи. 2. ФИЗО – по плану. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за насекомыми Цель: закреплять знания о насекомых. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр «Повороты» Цель: упражнять в поворотах, развивать ориентировку в пространстве. С Варя С. Ваня Л | П.И. «Кто быстрее» Цель: Развивать быстроту движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи « Звуки природы». Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Пальчиковые игры. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Д.И. « Кто что делает» Цель: Учить описывать действия предметов, подбирая разные глаголы. С Вероника П. Василина С | Чтение произведения К.И.Чуковского « Муха – цокотуха» Цель: Развивать память. | Иллюстрации с изображением насекомых. |
Прогулка | Наблюдение за растительностью на участке. Цель: развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Беги к флажку» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. С подгруппой детей | П.И. « Ловишки» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, умение соблюдать правила игры | Выносной материал |
Вечер | Парная игра « Ладушки» Цель: Формировать умение взаимодействовать в паре. | Индивидуальная работа Д.И. « Посчитай» Цель: Учить соотносит количество предметов с цифрой. С Вика И, Максим Ш | Выкладывание насекомых из счетных палочек. Цель: Развивать мелкую моторику, логическое мышление. | Иллюстрации с изображением насекомых.
|
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Насекомые День недели, дата: 23.05.24 (Четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Составление описательных рассказов о насекомых. Цель: Учить составлять рассказ по плану-схеме. | Индивидуальная работа Упр «Счет в пределах пяти» Цель: Закрепить умение считать в прямом и обратном счете С Г.Тимур, Милана И. | Д.И. «Найди ошибки писателя» Цель: Развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых. | Иллюстрации с изображением насекомых. |
НОД | 1. ФЭМП. 2.физо прогулка | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами. Цель: Закреплять знания детей о птицах, их поведении. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Прямо в цель» Цель: учить метать предметов прямо в цель правой и левой рукой. С П.Лера, Артем Т. | Трудовая деятельность детей на участке П.И. « Медведь и пчелы» Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать быстроту движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение «Сказки про Комара-Комаровича» Д. Н. Мамина-Сибиряка | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Артикуляционная гимнастика. Цель: Развивать органы речевого аппарата. | Индивидуальная работа «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику. С Милена А, Максим О. | Д.И. «Слово на букву….» Цель: Учить называть предметы начинающиеся на определенную букву. | Иллюстрации с изображением насекомых, Тетради в крупную клетку, карандаши. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: Закреплять знания о природном явлении. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер С Л.Ваня, Милена А | П/И «Салочки – выручалочки» Цель: приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом | Выносной материал |
Вечер | Малоподвижная игра «Передай обруч» Цель: Учить действовать в команде» | Индивидуальная работа Д/И « Поймай мяч» Цель: Совершенствовать умение ловить мяч. С С.Варя, Максим О | Минутка чистоты Цель: Закреплять умение наводить порядок в группе, протирать игрушки и полки. | Иллюстрации с изображением насекомых, Обруч, Тряпочки. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Насекомые День недели, дата: 24.05.24 (Пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Что такое пчелиный рой» Цель: Познакомить детей жизнедеятельностью пчел их местами обитания. | Индивидуальная работа Д/и «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели . С Василина С, Тимур Г. | Викторина «Что мы знаем о насекомых» Цель: Закрепить знания детей о насекомых. | Иллюстрации с изображением насекомых. |
НОД |
| |||
Прогулка 1 | Наблюдение за растительностью на участке Цель: развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия С Лера П, Вероника П. | П/и «Поймай комара» Цель: Поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение сказки «Ленивая пчелка». Цель: Учить делать вывод о прочитанном произведении. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Пальчиковые игры. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Упр « Продолжи предложение» Цель: учить подбирать слова подходящие по смыслу предложения. С Милана И, Максим О. | Словесная игра « Придумай сказку» Цель: Развивать фантазию, умение выделять в сказке, начало , середину , конец. | Иллюстрации с изображением насекомых. |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цель: Закрепление знания о небе в вечернее время. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Прыжки» Цель: учить выполнять прыжки со сменой ног. С Вика И, Артем А. | Подвижные игры по желанию детей. Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности. | Выносной материал |
Вечер | С/р игра «Ученые »: Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; | Индивидуальная работа Упр « Клубочки» Цель: Учить штриховать шаблон, в нужном направлении по образцу. С Максим Ш, Милена А. | Уход за растениями в группе. Цель: Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями. | Иллюстрации с изображением насекомых Клубочки Атрибуты для сюжетно ролевой игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно -тематическое планирование в средней группе Насекомые
Формироание представлений у детей о насекомых...