Календарно -тематическое планирование в средней группе Насекомые
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формироание представлений у детей о насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.06 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Насекомые День недели, дата _15.05.23_
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель: Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении | Д\и «Соедини точки и узнай, кто получится» с Глеб Б, Маша П Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. | Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые» | Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями. |
НОД | ФЦКМ « Насекомые» Лепка/Аппл «Божья коровка» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой. Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. | Инд. работа с мальчиками – игры с кольцебросом с целью развития меткости. | ТРУД. Уборка на участке. Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения. П\и «Море волнуется…», | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель: Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. |
Д\и «Шуровка» Цель: Развитие мелкой моторики кистей рук. Ваня П Илья П | С/р игра «Путешествие на автобусе» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, учить играть коллективно. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (карандаши и восковые мелки). |
Прогулка |
Наблюдение за кустарниками. Цель: Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. | «Метание мяча в цель с девочками « Цель: Развитие ловкости, координации движений. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель: Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. | Разучивание чистоговорок по теме недели . Подгруппа детей | Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». (пчела) Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. | Иллюстрации по теме. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Насекомые День недели, дата __16 .05. 23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Что дети знают о насекомых ?» - уточнить знания о разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; | «Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов. Тимофей Ч Настя Б | . Дети рассматривают иллюстрации из сказок, в которых героями являются насекомые. | Иллюстрации по теме. |
НОД | Музыкальное Рисование «Божья коровка» | |||
Прогулка 1 |
Наблюдение: за насекомыми.(муравей) Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми; | Индивидуальная работа: учить выполнять действия по сигналу. Мальчики | . Трудовая деятельность: очистка дорожек на участке Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Выносной материал |
Работа перед сном | КГН: Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Дидактическая игра: «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к словам. Максим П Андрей Л | Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог. | Атрибуты к игре |
Прогулка | Наблюдение за подросшими растениями на участке: |
Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель - закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. Диана З Семен Н | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер |
Чтение художественной литературы: басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» - развить память. |
Индивидуальная работа: учить составлять небольшие рассказы о насекомых. Алина Н Илья П | Заучить считалку «Паучёк». Жил на свете паучок, |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Насекомые День недели, дата __17.05.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: « Изменения в природе» - учить замечать и рассказывать о произошедших изменениях. | «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Таисия А Аня К | . Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: продолжить развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами | Иллюстрации по теме недели. |
НОД | Развитие речи: «Чей дом под листом» Физкультурное | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: за деревьями(береза, клен)– учить находить сходство и различие, выявлять сезонные изменения. |
Индивидуальная работа: продолжаем учить детей строиться в колонну по сигналу воспитателя. Подгруппа детей |
Трудовые поручения: уборка игрушек после прогулки Цель: учить действовать сообща, добиваться общего результата | Выносной материал , |
Работа перед сном | Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик». | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Индивидуальная работа: учить использовать изученные считалки. Девочки | . -Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке» Цель: развивать интерес к играм с куклами, учить пользоваться определёнными умениями, воспитывать дружеские отношения в игре | Атрибуты к игре |
Прогулка | Наблюдение: насекомые весной – учить различать различных насекомых.(муравей ,паук) | Подвижная игра: «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Подгруппа детей | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Художественное слово: Чтение сказки «Муха цокотуха» | Дидактическая игра: «Собери картинку» - Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. Глеб Б Ваня С |
Дидактическая игра: «Помоги найти» - учить детей описывать внешний вид своих товарищей | Худ.лит |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема : Насекомые День недели, дата __18.05.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа :«В мире насекомых» Цель: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их на картинках. | Обратить внимание на поведение детей за столом. Цель: продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части. | .Иллюстрации по теме |
НОД | ФЭМП- работа в тетрадях | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за муравьиной тропой на прогулке (на участке детского сада,) Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания. | Инд раб по развитию движений. Бросание мяча вверх. Цель: развивать ловкость, выносливость. Семен Н Ваня П Рисование на песке ладошкой и пальцами. | Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. П/и «Жуки» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать внимание. | Выносной материал , |
Работа перед сном | . Чтение худ. лит.- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Д/и «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток. Ева Д Тимофей | Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: Совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение | |
Прогулка | . Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека | Упражнение по развитию движений. Ходьба по дорожке.: упражнять в ходьбе приставным Цель шагом по узкой дорожке. Подгруппа детей | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | . Пальчиковая игра «Насекомые» Цель: развивать согласованность движений рук с текстом. |
Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля». Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением | Д/и «Отгадай, насекомое?» Цель: расширять представления детей о насекомых через загадки. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема : Насекомые День недели, дата __19.05.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Ситуативная беседа «Мы умеем дружить» Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | Работа с трафаретами для обводки и раскрашивания: «Бабочки». Девочки | «Описание насекомых». | .Иллюстрации по теме |
НОД | Музыкальное | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за насекомыми на участке ( муравьи) Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. | Опытно – экспериментальная деятельность «Что можно делать с песком» Цель: расширять знания детей о свойствах песка. | Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. П/и «Жуки» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать внимание. | Выносной материал , |
Работа перед сном | . Чтение детям: К. Чуковский «Тараканище». | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Игра «Выложи из палочек» Цель: развитие координации движений, мелкой моторики рук, закрепление названий геометрических фигур Алина Н Диана З | Рисование по замыслу». | |
Прогулка | .Беседа: «Какие насекомые могут встретится на нашей игровой площадке?» | Подвижные игры: «Найди свой домик» Подгруппа детей | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Труд в уголке природы. Рассматривание календаря природы.. |
Индивидуальная работа: составление рассказов из личного опыта по теме: «Каких насекомых я знаю». Илья П Максим П | Подведение итогов по теме недели: «Насекомые». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-145988-1381634017.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-763585-1543518574.jpg)
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-763585-1543518574.jpg)
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-763585-1543518574.jpg)
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-763585-1543518574.jpg)
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-763585-1543518574.jpg)
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/12/picture-1324940-1623473180.jpg)
Календарно -тематическое планирование в средней группе Насекомые
формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста по теме:Насекомые...