Конспект занятия в средней группе «Дорогою добра»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе «Дорогою добра»
Цель: углублять представление детей от доброте – как о ценном качестве человека.
Задачи:
Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близки по смыслу.
Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.
Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следую речевому этикету.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.
Материал к занятиям: аудиозаписи «Барбарики» - «Песенка о доброте», «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, цветок с тремя лепестками, белая салфетка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному …
Дети: Привет!
В: Небу ясному..
Д: Привет.
В: Люди взрослые и малыши…
Д: Вам привет от всей души.
В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
(звучит спокойная музыка)
В: Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.
Ребята, послушайте одну песенку и скажите мне, о чём в ней поётся (включается запись «Барбарики»-«Что такое доброта» один куплет).
Д: в песенке поётся о доброте.
В: Давайте все вместе скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово.
А как вы понимаете, что такое доброта?
(ответы детей)
В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «Добрый»?
Д: О человеке, о поступках.
В: Добрый человек, а значит он еще какой?
Д: Внимательный. отзывчивый, всем помогает, вежливый.
В: А если человек не добрый, он какой?
Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
В: Молодцы, правильно! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Встаньте
возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова;
Добрая фея нам помоги,
страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1,2, 3, 4, 5 - можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство-«Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время
воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)
Воспитатель (фея): Здравствуйте, Я — добрая Фея.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть угощения, я их
положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы
случайно не видали?
(Сюрпризный момент. На экране проектора появляется злой волшебник.)
Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам
не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы
скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам
верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха
Воспитатель (фея): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться
поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей)
Воспитатель (фея): У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку С
заданиями злого волшебника. Следите глазками за волшебной палочкой!
Зрительная гимнастика
Вот стоит наш зимний лес!
З нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой)
Слева — сосны, справа— ели. (Выполняется движения палочкой влево — вправо)
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх — вниз)
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой
змейка)
И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)
Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте
С вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы)
Ребята под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Владик подай мне,
пожалуйста, желтый лепесток;
1 задание-игра: «Назови ласковое слово»
Воспитатель (фея): Злой волшебник нам предлагает выполнить первое задание. Для
ого нужно встать в круг (дети встают в круг)
Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Оля. Можно еще
называть ласково: Лена-Леночка, Ленуся, Аленушка и т. д. Все это близкие по значению
слова, только ласковые. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря
в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать
Воспитатель (фея): Заяц.
Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.
Воспитатель (фея): Бабушка.
Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.
Воспитатель (фея); Мама.
Ребенок: Мамочка, маменька, Мамуля, Матушка
Bоспитатель (Фея): Лиса.
Ребенок: Лисонька, лисичка.
Bоспитатель (фея): Ребята, вам понравились ласковые слова? (Ответы, детей) Да,
ласковые слова душу согревают.
В: Настя, подай мне, пожалуйста, зеленый лепесток.
Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо»
Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки, вместе. Ребята,
давайте все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с
хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на
столе.
(После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки.)
Воспитатель (фея): Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданиям
ребята справились!
А теперь немного отдохнем,
Физкультминутка
Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)
Шея крутит головою.
Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)
Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)
Покажи мне, где животик? (наклон назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)
Как березонька стройна,
Стала ровная спина. (выпрямиться)
А теперь все повернулись
И друг другу улыбнулись!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель (фея): Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание.
Лиза подай мне, пожалуйста, синий лепесток.
Последнее задание "Доскажи словечко"
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте
Мишка зайчику сосед
Скажет он ему «Привет»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Мишка здравствуй!»
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори; «Простите»
Или лучше - «Извините».
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»
Другу уходить пора
Скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Воспитатель (фея): С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
(Сюрпризный момент. Включается проектор с записью злого волшебника.)
Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел
Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой!
Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!)
Воспитатель (фея): Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злой волшебник
стал добрым! 1,2, 3, 4, 5 - будут чудеса опять. (Фея достает из под салфетки
шкатулочку) Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку с
угощеньями. Но к сожалению вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку
вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле
стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Добрая фея нам помоги,
детский сад нас перенеси.
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 - можно глазки открывать
(Звучит запись Волшебство - «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время
воспитатель быстро снимает накидку.)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие
понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами
говорили? (ответы детей) Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно
творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше чище душой. Вы меня
сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoyu_dobra.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Дорогою добра»
Цель: углублять представление детей от доброте – как о ценном качестве человека.
Задачи:
Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близки по смыслу.
Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.
Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следую речевому этикету.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.
Материал к занятиям: аудиозаписи «Барбарики» - «Песенка о доброте», «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, цветок с тремя лепестками, белая салфетка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному …
Дети: Привет!
В: Небу ясному..
Д: Привет.
В: Люди взрослые и малыши…
Д: Вам привет от всей души.
В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
(звучит спокойная музыка)
В: Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.
Ребята, послушайте одну песенку и скажите мне, о чём в ней поётся (включается запись «Барбарики»-«Что такое доброта» один куплет).
Д: в песенке поётся о доброте.
В: Давайте все вместе скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово.
А как вы понимаете, что такое доброта?
(ответы детей)
В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «Добрый»?
Д: О человеке, о поступках.
В: Добрый человек, а значит он еще какой?
Д: Внимательный. отзывчивый, всем помогает, вежливый.
В: А если человек не добрый, он какой?
Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
В: Молодцы, правильно! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Встаньте
возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова;
Добрая фея нам помоги,
страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1,2, 3, 4, 5 - можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство-«Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время
воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)
Воспитатель (фея): Здравствуйте, Я — добрая Фея.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть угощения, я их
положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы
случайно не видали?
(Сюрпризный момент. На экране проектора появляется злой волшебник.)
Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам
не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы
скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам
верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха
Воспитатель (фея): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться
поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей)
Воспитатель (фея): У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку С
заданиями злого волшебника. Следите глазками за волшебной палочкой!
Зрительная гимнастика
Вот стоит наш зимний лес!
З нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой)
Слева — сосны, справа— ели. (Выполняется движения палочкой влево — вправо)
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх — вниз)
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой
змейка)
И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)
Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте
С вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы)
Ребята под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Владик подай мне,
пожалуйста, желтый лепесток;
1 задание-игра: «Назови ласковое слово»
Воспитатель (фея): Злой волшебник нам предлагает выполнить первое задание. Для
ого нужно встать в круг (дети встают в круг)
Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Оля. Можно еще
называть ласково: Лена-Леночка, Ленуся, Аленушка и т. д. Все это близкие по значению
слова, только ласковые. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря
в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать
Воспитатель (фея): Заяц.
Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.
Воспитатель (фея): Бабушка.
Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.
Воспитатель (фея); Мама.
Ребенок: Мамочка, маменька, Мамуля, Матушка
Bоспитатель (Фея): Лиса.
Ребенок: Лисонька, лисичка.
Bоспитатель (фея): Ребята, вам понравились ласковые слова? (Ответы, детей) Да,
ласковые слова душу согревают.
В: Настя, подай мне, пожалуйста, зеленый лепесток.
Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо»
Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки, вместе. Ребята,
давайте все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с
хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на
столе.
(После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки.)
Воспитатель (фея): Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданиям
ребята справились!
А теперь немного отдохнем,
Физкультминутка
Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)
Шея крутит головою.
Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)
Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)
Покажи мне, где животик? (наклон назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)
Как березонька стройна,
Стала ровная спина. (выпрямиться)
А теперь все повернулись
И друг другу улыбнулись!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель (фея): Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание.
Лиза подай мне, пожалуйста, синий лепесток.
Последнее задание "Доскажи словечко"
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте
Мишка зайчику сосед
Скажет он ему «Привет»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Мишка здравствуй!»
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори; «Простите»
Или лучше - «Извините».
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»
Другу уходить пора
Скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Воспитатель (фея): С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
(Сюрпризный момент. Включается проектор с записью злого волшебника.)
Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел
Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой!
Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!)
Воспитатель (фея): Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злой волшебник
стал добрым! 1,2, 3, 4, 5 - будут чудеса опять. (Фея достает из под салфетки
шкатулочку) Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку с
угощеньями. Но к сожалению вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку
вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле
стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Добрая фея нам помоги,
детский сад нас перенеси.
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 - можно глазки открывать
(Звучит запись Волшебство - «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время
воспитатель быстро снимает накидку.)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие
понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами
говорили? (ответы детей) Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно
творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше чище душой. Вы меня
сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»
Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»...
Конспект занятия в средней группе "Урок добра".
Занятие в средней группе "Урок добра".Главные задачи данного конспекта:- продолжать развивать мелкую моторику рук;- закреплять у детей представления о доброте и зле;- закреплять знания ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию в средней группе «Дорогами добра».
Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.Задачи:1.Формировать умения делиться, уступать, быть добрыми.2.Развивать умения различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собств...
Конспект занятия для средней группы "День добрых дел"
Главная задача занятия воспитание у детей чуткости, доброты и отзывчивости по отношению к близким людям и окружающему миру....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию (средняя группа). «Дорогою добра»
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию " Дорогою Добра"...
Конспект педагогического мероприятия для детей средней группы «Дорога добра»
Конспект занятия для детей средней группы "Дорога добра"Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, формировать у детей позитивную установку на доб...
Конспект занятия в средней группе «Дорога без опасности»
Занятие в средней группе "Дорога без опасности" развивает устойчивые навыки безопасного поведения на улице и на проезжей части....