Конспект занятия в средней группе «Дорогою добра»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе «Дорогою добра»

Цель: углублять представление детей от доброте – как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близки по смыслу.

Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следую речевому этикету.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.

Материал к занятиям: аудиозаписи «Барбарики» - «Песенка о доброте», «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, цветок с тремя лепестками, белая салфетка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному …

Дети: Привет!

В: Небу ясному..

Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

(звучит спокойная музыка)

В: Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.

Ребята, послушайте одну песенку и скажите мне, о чём в ней поётся (включается запись «Барбарики»-«Что такое доброта» один куплет).

Д: в песенке поётся о доброте.

В: Давайте все вместе скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово.

А как вы понимаете, что такое доброта?

(ответы детей)

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «Добрый»?

Д: О человеке, о поступках.

В: Добрый человек, а значит он еще какой?

Д: Внимательный. отзывчивый, всем помогает, вежливый.

В: А если человек не добрый, он какой?

Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

В: Молодцы, правильно! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Встаньте

возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова;

Добрая фея нам помоги,

страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1,2, 3, 4, 5 - можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство-«Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время

воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)

Воспитатель (фея): Здравствуйте, Я — добрая Фея.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть угощения, я их

положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы

случайно не видали?

(Сюрпризный момент. На экране проектора появляется злой волшебник.)

Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам

не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы

скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам

верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха

Воспитатель (фея): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться

поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей)

Воспитатель (фея): У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку С

заданиями злого волшебника. Следите глазками за волшебной палочкой!

Зрительная гимнастика

Вот стоит наш зимний лес!

З нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой)

Слева — сосны, справа— ели. (Выполняется движения палочкой влево — вправо)

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх — вниз)

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой

змейка)

И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)

Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте

С вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы)

Ребята под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Владик подай мне,

пожалуйста, желтый лепесток;

1 задание-игра: «Назови ласковое слово»

Воспитатель (фея): Злой волшебник нам предлагает выполнить первое задание. Для

ого нужно встать в круг (дети встают в круг)

Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Оля. Можно еще

называть ласково: Лена-Леночка, Ленуся, Аленушка и т. д. Все это близкие по значению

слова, только ласковые. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря

в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать

Воспитатель (фея): Заяц.

Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.

Воспитатель (фея): Бабушка.

Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель (фея); Мама.

Ребенок: Мамочка, маменька, Мамуля, Матушка

Bоспитатель (Фея): Лиса.

Ребенок: Лисонька, лисичка.

Bоспитатель (фея): Ребята, вам понравились ласковые слова? (Ответы, детей) Да,

ласковые слова душу согревают.

В: Настя, подай мне, пожалуйста, зеленый лепесток.

Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо»

Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки, вместе. Ребята,

давайте все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с

хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на

столе.

(После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки.)

Воспитатель (фея): Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданиям

ребята справились!

А теперь немного отдохнем,

Физкультминутка

Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)

Шея крутит головою.

Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)

Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)

Покажи мне, где животик? (наклон назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)

Как березонька стройна,

Стала ровная спина. (выпрямиться)

А теперь все повернулись

И друг другу улыбнулись!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель (фея): Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание.

Лиза подай мне, пожалуйста, синий лепесток.

Последнее задание "Доскажи словечко"

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте

Мишка зайчику сосед

Скажет он ему «Привет»

А его сосед ушастый

Отвечает: «Мишка здравствуй!»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори; «Простите»

Или лучше - «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова».

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо!»

Другу уходить пора

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Воспитатель (фея): С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

(Сюрпризный момент. Включается проектор с записью злого волшебника.)

Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел

Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой!

Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!)

Воспитатель (фея): Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злой волшебник

стал добрым! 1,2, 3, 4, 5 - будут чудеса опять. (Фея достает из под салфетки

шкатулочку) Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку с

угощеньями. Но к сожалению вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку

вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле

стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Добрая фея нам помоги,

детский сад нас перенеси.

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 - можно глазки открывать

(Звучит запись Волшебство - «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время

воспитатель быстро снимает накидку.)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие

понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами

говорили? (ответы детей) Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно

творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше чище душой. Вы меня

сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoyu_dobra.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Дорогою добра»

Цель: углублять представление детей от доброте – как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близки по смыслу.

Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следую речевому этикету.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.

Материал к занятиям: аудиозаписи «Барбарики» - «Песенка о доброте», «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, цветок с тремя лепестками, белая салфетка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному …

Дети: Привет!

В: Небу ясному..

Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

(звучит спокойная музыка)

В: Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.

Ребята, послушайте одну песенку и скажите мне, о чём в ней поётся (включается запись «Барбарики»-«Что такое доброта» один куплет).

Д: в песенке поётся о доброте.

В: Давайте все вместе скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово.

А как вы понимаете, что такое доброта?

(ответы детей)

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «Добрый»?

Д: О человеке, о поступках.

В: Добрый человек, а значит он еще какой?

Д: Внимательный. отзывчивый, всем помогает, вежливый.

В: А если человек не добрый, он какой?

Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

В: Молодцы, правильно! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Встаньте

возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова;

Добрая фея нам помоги,

страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1,2, 3, 4, 5 - можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство-«Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время

воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)

Воспитатель (фея): Здравствуйте, Я — добрая Фея.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть угощения, я их

положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы

случайно не видали?

(Сюрпризный момент. На экране проектора появляется злой волшебник.)

Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам

не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы

скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам

верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха

Воспитатель (фея): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться

поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей)

Воспитатель (фея): У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку С

заданиями злого волшебника. Следите глазками за волшебной палочкой!

Зрительная гимнастика

Вот стоит наш зимний лес!

З нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой)

Слева — сосны, справа— ели. (Выполняется движения палочкой влево — вправо)

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх — вниз)

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой

змейка)

И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)

Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте

С вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы)

Ребята под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Владик подай мне,

пожалуйста, желтый лепесток;

1 задание-игра: «Назови ласковое слово»

Воспитатель (фея): Злой волшебник нам предлагает выполнить первое задание. Для

ого нужно встать в круг (дети встают в круг)

Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Оля. Можно еще

называть ласково: Лена-Леночка, Ленуся, Аленушка и т. д. Все это близкие по значению

слова, только ласковые. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря

в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать

Воспитатель (фея): Заяц.

Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.

Воспитатель (фея): Бабушка.

Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель (фея); Мама.

Ребенок: Мамочка, маменька, Мамуля, Матушка

Bоспитатель (Фея): Лиса.

Ребенок: Лисонька, лисичка.

Bоспитатель (фея): Ребята, вам понравились ласковые слова? (Ответы, детей) Да,

ласковые слова душу согревают.

В: Настя, подай мне, пожалуйста, зеленый лепесток.

Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо»

Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки, вместе. Ребята,

давайте все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с

хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на

столе.

(После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки.)

Воспитатель (фея): Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданиям

ребята справились!

А теперь немного отдохнем,

Физкультминутка

Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)

Шея крутит головою.

Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)

Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)

Покажи мне, где животик? (наклон назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)

Как березонька стройна,

Стала ровная спина. (выпрямиться)

А теперь все повернулись

И друг другу улыбнулись!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель (фея): Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание.

Лиза подай мне, пожалуйста, синий лепесток.

Последнее задание "Доскажи словечко"

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте

Мишка зайчику сосед

Скажет он ему «Привет»

А его сосед ушастый

Отвечает: «Мишка здравствуй!»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори; «Простите»

Или лучше - «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова».

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо!»

Другу уходить пора

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Воспитатель (фея): С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

(Сюрпризный момент. Включается проектор с записью злого волшебника.)

Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел

Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой!

Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!)

Воспитатель (фея): Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злой волшебник

стал добрым! 1,2, 3, 4, 5 - будут чудеса опять. (Фея достает из под салфетки

шкатулочку) Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку с

угощеньями. Но к сожалению вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку

вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле

стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Добрая фея нам помоги,

детский сад нас перенеси.

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 - можно глазки открывать

(Звучит запись Волшебство - «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время

воспитатель быстро снимает накидку.)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие

понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами

говорили? (ответы детей) Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно

творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше чище душой. Вы меня

сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»...

Конспект занятия в средней группе "Урок добра".

Занятие в средней группе "Урок добра".Главные задачи данного конспекта:- продолжать развивать мелкую моторику рук;- закреплять у детей представления о доброте и зле;- закреплять знания ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию в средней группе «Дорогами добра».

Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.Задачи:1.Формировать умения делиться, уступать, быть добрыми.2.Развивать умения различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собств...

Конспект занятия для средней группы "День добрых дел"

Главная задача занятия воспитание у детей чуткости, доброты и отзывчивости по отношению к близким людям и окружающему миру....

Конспект педагогического мероприятия для детей средней группы «Дорога добра»

Конспект занятия для детей средней группы "Дорога добра"Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, формировать у детей позитивную установку на доб...

Конспект занятия в средней группе «Дорога без опасности»

Занятие в средней группе "Дорога без опасности" развивает устойчивые навыки  безопасного поведения на улице и на проезжей части....