Конспект педагогического мероприятия для детей средней группы «Дорога добра»
план-конспект занятия (средняя группа)

Завгородняя Анастасия Сергеевна

Конспект занятия для детей средней группы "Дорога добра"

Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, формировать у детей позитивную установку на добровольченскую деятельность.

Активизировать словарь: волонтер, пешеходный переход, дорожные знаки, пешеход, сигнал светофора, пассажир, водитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_doroga_dobra.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия для детей средней группы «Дорога добра»

Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: волонтер, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

Задачи:

  1. Закреплять знания о значении светофора, о некоторых дорожных знаках.
  2. Развивать внимание, память, умение двигаться по сигналу и ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, приходить на помощь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, конструктивная, коммуникативная, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: речевая проблемная ситуация, беседа, подвижная игра «Светофор», художественное слово, игровые ситуации на улицах города, конструирование пешеходного перехода, изготовление продукта детского творчества ( Лепка огоньков светофора на эмблеме волонтеров).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движения, настольно-печатная игра «Дорожные знаки».

Оборудование: музыкальная колонка, модуль «Добрая дорога», полоски для игры «Пешеходный переход» , машинки, макет летающей тарелки, робот  Шунтик, макет светофора, макеты знаков «Остановка», «Пешеходный переход», «Играть запрещено», макет мальчика Темы, «Чемодан добрых дел», «Набор волонтера», ватман, тесто-пластилин.

Ход занятия:

Под песню «Правила дорожного движения» входит воспитатель. Дети сидят на стульчиках.

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня нам с вами предстоит совершить увлекательное путешествие по дорогам города.. Я так люблю делать добрые дела. А вы?(отвечают) Тогда, я предлагаю вам стать моими помощниками – волонтерами. Ребята, а вы знаете, кто такие волонтеры? Волонтер - это человек, который совершает добрые дела по своей воли. А добрые дела у нас сегодня будут связаны с правилами дорожного движения.

Хотите стать волонтерами?(отвечают) Отлично. Но для этого нужно выполнить ряд действий.

  1. Завяжем платочек
  2. Прикрепим эмблему
  3. И самое главное, это дать обещание. Я говорю правило, а вы отвечаете «Обещаем!»

 1.На улице быть очень внимательным- обещаете?

2.Водителей машин не волновать дорогу не перебегать- обещаете?

3.Соблюдать правила дорожного движения- обещаете?

4. Слушать меня при выполнении волонтерских заданий- обещаете?

Теперь вы стали  настоящими  волонтерами.

 Ну что, нас ждут добрые дела, смелее в путь решать волонтерские задачи. И так, на остановке нас ждет автобус.

- Ребята смотрите автобус есть, а знака «остановка» нет . давайте скорее исправим и поставим знак. У меня есть волшебный «Чемоданчик добрых дел», и в нем есть такой дорожный знак. ( поставили знак. Все сели в автобус и поехали под музыку «Поехали вперед»)

( далее сигнал машин - пробка)

Воспитатель:

-Что же здесь произошло? Пробка на дороге.(Дети замечают на  проезжей части летающую тарелку)

- Смотрите, ребята, к нам в гости прилетел космический турист и нарушил правила дорожного движения. Как вы думаете какие? (Ответы детей)

 - Разве можно воздушным судам- самолетам, вертолетам делать посадку на дороге где ездят машины? Нет, конечно. Они должны приземляться только в аэропортах на взлётно- посадочной. Давайте устраним нарушение и познакомимся с гостем.

( Космический гость Шунтик знакомится с ребятами, предлагает дружбу)

-Ну хорошо. Давай, будем дружить с тобой Шунтик.  Мы волонтеры, которые совершают добрые дела на улицах города. Давайте Шунтика возьмем с собой, ведь он тоже хочет стать волонтером .  Космический корабль необходимо срочно убрать с проезжей части, чтобы он не препятствовал дорожному движению.( Убираем летающую тарелку в « Чемодан добрых дел»)  

-Посмотрите, а чего же не хватает на перекрестке? Ответы детей ( ставим светофор)( Шунтик рассказывает стих про светофор)

-Давайте мы немножко с вами поиграем, отдохнем и  продолжим решать волонтерские задачи.

Подвижная игра «Светофор»

-Посмотрите внимательно: на дороге опять непорядок. Что не так? Как вы думаете?(Ответы детей)

-Правильно, мальчик Тема играет на проезжей части.

Разве можно играть на проезжей части? Здесь мы тоже поставим знак! «Играть запрещено» ( достаем знак из «Чемодана добрых дел», а в него кладем мяч. Мальчику Теме дарим световозвращающий браслет)

-Вижу едут мои старые знакомые. Семья Топтышкиных. –Михаил Потапович, здравствуйте! Не видит нас. Ну, конечно, едет на машине и разговаривает по телефону. Ребята, скажите мне, а можно ли разговаривать по телефону за рулем? Нет. Так давайте подойдем поближе и напомним об этом Михаилу Потаповичу. – Ой , а тут еще с ним Мишутка едет. Посмотрите и скажите, как правильно должен ехать ребенок в машине? (отвечают). Давайте скорее исправим ситуацию. ( из «Чемодана добрых дел» достаем и дарим Мишутке детское  автокресло. Папу просим за рулем автомобиля не разговаривать по телефону)

( далее звонит телефон)

-Алло, да, конечно, мы скоро будем!

Ребята, нам пора возвращаться. Вот как раз и автобус наш приехал. Переходим дорогу и садимся в автобус. –Скажите, как мы будем переходить дорогу, в каком месте?(ответы детей)

- По пешеходному переходу, по зебре. У меня, как раз в чемоданчике должно лежать пять черных и пять белых полосок. Давайте считать. Все верно! Будем делать пешеходный переход. (под музыку дети выкладывают пешеходный переход)

- Ребят, скажите пожалуйста, сразу можно переходить дорогу? (ответы детей)

- Верно, прежде чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо.

(  садимся в автобус и едем в зону рисования. Под веселую музыку лепим из теста-пластилина огоньки светофора на эмблеме волонтерского движения. Даем название волонтерскому движению- «Светофорик»)

-Ребята, мы сегодня с вами проделали большую работу и  решили много волонтерских задач. Давайте вспомним что мы сделали и кому помогли. Мы установили дорожные знаки, на перекрестке поставили светофор, помогли семье Топтышкиных, построили  пешеходный переход. Какие же вы молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и, главное, помогайте тем, кто плохо знает эти правила!

(Награждение детей медалью «Самые лучшие знатоки ПДД)

Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге! Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Соблюдайте их, и они помогут  вам сохранить ваши здоровья и жизнь.До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".

Приобщение детей к на­родной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действен­ного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....

Конспект педагогическое мероприятие для детей средней группы «Наш верный друг и помощник - специальный транспорт»

Конспект педагогическое мероприятие для детей средней группы   «Наш верный друг и помощник - специальный транспорт»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Конспект педагогического мероприятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей, посредством коммуникативных игр и упражнений....