ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ "ЗАЩИТНИКИ СКАЗОЧНЫЕ И НАСТОЯЩИЕ (ГЕРОИ СКАЗОК)"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Организация образовательной  деятельности с целью формирования представления о защитниках через знакомство с героями русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26-01.docx63.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(на период – с 26 февраля по 01 марта 2024 г.) 

 

                                                 

Проблематика недели: «Защитники сказочные и настоящие (герои сказок)»

Продукт: Штоковый театр по сюжетам русских народных сказок

Дата презентации продукта: 01.03.2024

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

понедельник

7.00-7.55

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Введение в сюжет темы недели.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Заюшкина избушка».

Внесение книг «Заюшкина избушка» разных издательств.

Иллюстрации разных художников к этой книге.

7.55-8.05

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.05-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Пальчиковая гимнастика «Моем ручки».

Сервировка стола к завтраку.

8.30-9.40

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения (кто такой защитник и какими качествами он обладает). Конспект воспитателя.

Книга, фигурки героев сказки.

Физическая культура (бассейн).  По плану инструктора по физической культуре.

9.40-9.50

Второй завтрак

КГН.  Игр.упр. «Моем руки чисто-чисто».

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.50-10.10

10.10-11.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Наблюдение за воробьями. Цель: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. воспитывать желание заботиться о птицах.

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц., развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту, внимание. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Выносной материал для прогулки

11.10-11.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса»

Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме.

11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед.

КГН. Д/И «Покажем слонику как вести себя за обедом».

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.  Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном»

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Массажные коврики

15.20-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.  Д/и: «Поучим медвежонка делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Работа по созданию штокового театра по сюжету сказки «Заюшкина избушка».

Игры в центре театрализованной деятельности. Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Создание условий для возникновения с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Материал для создания штокового театра.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Формирование представления о защитниках. Какими качествами обладают - сильный, смелый, отважный. 

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

вторник

7.00-7.55

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Раскрашивание разных эпизодов по сказке «Заюшкина избушка».

Настольно-печатные игры по желанию детей "Парные картинки", "Домино", "Пазлы". Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

 

Внесение настольно-печатных игр и раскрасок по сюжету сказки «Заюшкина избушка».

7.55-8.05

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.05-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Беседа «Для чего нужны салфетки».

Сервировка стола к завтраку.

8.30-9.40

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Физическая культура (зал).  По плану инструктора по физической культуре.

Ознакомление с окружающим миром.  Конструирование «Заюшкина избушка». Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; учить детей соединять детали на плоскости, расположив их горизонтально или вертикально. Конспект воспитателя.

ПК, шар, телеграмма, макет озера, моста, берлоги, елки для имитации леса, два мольберта, схема дома (крыша, стены, двери, окна, основа или фундамент), «Чудесный мешочек» с конструктором, различные виды конструктора для разных игр и упражнений.

9.40-9.50

Второй завтрак

КГН.  Д/и «Поучим медвежонка делать пену»

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.50-10.10

10.10-11.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Цель: формировать знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, воспитывать осторожность

Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Подвижная игра: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности

Выносной материал для прогулки

11.10-11.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ. «Когда твой папа – тигр»

Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме.

11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Д/И «Покажем слонику как вести себя за обедом».

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.  Д/И «Покажем зайчику, где лежат наши вещи».

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Массажные коврики

15.20-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.  Игр. Упр. «Одеваем по порядку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Работа по созданию штокового театра по сюжету сказки «Заюшкина избушка».

Сказка «Заюшкина избушка». Игра-пантомима «Расскажи и покажи». Малыши изображают героев сказки – их походку, повадки, голос под музыкальное сопровождение.

Материал для создания штокового театра.

Маски героев сказки.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Формирование представления о защитниках. Какими качествами обладают - сильный, смелый, отважный.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

среда

7.00-7.55

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка». Развитие тонкой моторики.

Заучивание песенки петуха.

Дидактические игры «Мои любимые сказки», «Четвертый лишний», «Расскажи потешку», «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?» «Угадай сказку», «Чьи это слова?», лото «Сказки», кубики с сюжетами сказок, раскраски по мотивам р.н.с. сказок и потешек, мозаика «Репка», пазлы «Три медведя», «Колобок», разрезные картинки по р. н. сказкам.

7.55-8.05

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.05-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Беседа: «Кушаем красиво».

Сервировка стола к завтраку.

8.30-9.40

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Аппликация «Избушка ледяная и лубяная». Учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Конспект воспитателя.

Листы тонированной бумаги белого цвета для фона, шаблоны зайца, лисы; готовые детали для аппликации по количеству детей:

бумажные квадраты размером 7x7 см - 10x10 см для стен лубяных избушек - в тёплой гамме (жёлтого, бежевого, оранжевого, терракотового цвета,

бумажные квадраты размером 7x7 см - 10x10 см для стен ледяных избушек - в холодной гамме (голубого, бирюзового, синего, светло-фиолетового цвета);

бумажные квадраты белого цвета для разрезания на треугольники - крыши обеих избушек;

бумажные квадраты размером 2x2 см - 3x3 см - для окошек (цвет разный) по 2 на ребенка;

дополнительный материал - цветные карандаши, ножницы, клей, клеевые клеенки, щетинные кисти, салфетки бумажные и матерчатые.

9.40-9.50

Второй завтрак

КГН.  Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.50-10.10

10.10-11.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Наблюдение за работой дворника. Цели: формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость.

Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, до водить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим.

Подвижная игра «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем.

Выносной материал для прогулки

11.10-11.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ. Подарок для дедушки

Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме.

11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Беседа «Правила поведения в туалете».

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.  Беседа «Как готовимся ко сну?»

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Массажные коврики

15.20-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.  Игровое упражнение «Застёжки».

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Работа по созданию штокового театра по сюжету сказки «Заюшкина избушка».

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка.

Материал для создания штокового театра.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Формирование представления о защитниках. Какими качествами обладают - сильный, смелый, отважный.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

четверг

7.00-7.55

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Повторение песенки петуха.

Пересказ сказки детьми по цепочке с опорой на картинно-символический план.

Иллюстрации по сказке.

7.55-8.05

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.05-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Чтение «Мойдодыр» К.И. Чуковского.

Сервировка стола к завтраку.

8.30-9.40

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Физическая культура (зал).  По плану инструктора по физической культуре.

ФЭМП. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. И. Помораева, В. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада (стр.31)

Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.

Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).

9.40-9.50

Второй завтрак

КГН.  Игровое упражнение «Покажи, как умеешь вытирать носик».

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.50-10.10

10.10-11.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Наблюдение за снегом. Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды.

Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Зайка беленький». Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры.

Выносной материал для прогулки

11.10-11.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ.  Роб Скоттон «Котенок Шмяк. Как порадовать папу».

Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме.

11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Чтение: «Маша обедает». Беседа по содержанию.

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.  Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду»

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Массажные коврики

15.20-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.  Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой».

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Работа по созданию штокового театра по сюжету сказки «Заюшкина избушка».

Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Зайцы и лиса», «Лиска – лиса».

Материал для создания штокового театра.

Атрибуты для подвижных игр.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Формирование представления о защитниках. Какими качествами обладают - сильный, смелый, отважный.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

пятница

7.00-7.55

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Дидактическая игра «Помогите!»

Отгадывание загадок по русским народным сказкам.

Иллюстрации, раскраски по русским народным сказкам

7.55-8.05

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.05-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Чтение: потешка «Водичка, водичка»

Сервировка стола к завтраку.

8.30-9.40

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Рисование. «Храбрый Петушок». Учить детей рисовать Петушка новым приемом – печатание ладошкой, развивать тактильную чувствительность; совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Конспект воспитателя.

Тонированная бумага (светло-жёлтого, светло-зелёного, голубого цветов), кисти, гуашь в баночках, вода, салфетка бумажная и матерчатая (влажная), фланелеграф, иллюстрации с изображением Петушков, ПК, аудиозапись «Звуки природы», ткань голубого цвета.

9.40-9.50

Второй завтрак

КГН.  Беседа «Для чего нам влажные салфетки?»

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.50-10.10

10.10-11.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Как одеты люди. Цели: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Выносной материал для прогулки

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

11.10-11.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

ЧХЛ. Александр Раскин «Как папа был маленьким».

Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме.

11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед.

КГН.  Беседа «Где живут микробы?»

        

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.  Беседа «Где живёт туалетная бумага», Индивидуальные беседы «Порадуем маму сухими штанишками».

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Массажные коврики

15.20-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.  Игровое упражнение «Надеваем по порядку».

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Театральная деятельность по прочитанным книгам.

Самодельный штоковый театр.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

Формирование представления о защитниках. Какими качествами обладают - сильный, смелый, отважный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  на тему «Сказочные герои»....

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Методическая разработка. Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Развитие наглядно – образного мышления у детей дошкольного возраста посредством сказок»

Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...