ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ "ЗАЩИТНИКИ СКАЗОЧНЫЕ И НАСТОЯЩИЕ (ГЕРОИ СКАЗОК)"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Организация образовательной деятельности с целью формирования представления о защитниках через знакомство с героями русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26-01.docx | 63.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(на период – с 26 февраля по 01 марта 2024 г.)
Проблематика недели: «Защитники сказочные и настоящие (герои сказок)»
Продукт: Штоковый театр по сюжетам русских народных сказок
Дата презентации продукта: 01.03.2024
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
понедельник | 7.00-7.55 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Введение в сюжет темы недели. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Заюшкина избушка». | Внесение книг «Заюшкина избушка» разных издательств. Иллюстрации разных художников к этой книге. |
7.55-8.05 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.05-8.30 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Пальчиковая гимнастика «Моем ручки». | Сервировка стола к завтраку. | |
8.30-9.40 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения (кто такой защитник и какими качествами он обладает). Конспект воспитателя. | Книга, фигурки героев сказки. | |
Физическая культура (бассейн). По плану инструктора по физической культуре. | ||||
9.40-9.50 | Второй завтрак | КГН. Игр.упр. «Моем руки чисто-чисто». | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.50-10.10 10.10-11.10 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Наблюдение за воробьями. Цель: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. воспитывать желание заботиться о птицах. Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц., развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту, внимание. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам. | Выносной материал для прогулки | |
11.10-11.30 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса» | Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме. | |
11.30-12.00 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Д/И «Покажем слонику как вести себя за обедом». | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном» | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Массажные коврики | |
15.20-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Д/и: «Поучим медвежонка делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо» | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Работа по созданию штокового театра по сюжету сказки «Заюшкина избушка». Игры в центре театрализованной деятельности. Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. | Создание условий для возникновения с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность детей. Материал для создания штокового театра. | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания | Формирование представления о защитниках. Какими качествами обладают - сильный, смелый, отважный. |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
вторник | 7.00-7.55 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Раскрашивание разных эпизодов по сказке «Заюшкина избушка». Настольно-печатные игры по желанию детей "Парные картинки", "Домино", "Пазлы". Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
| Внесение настольно-печатных игр и раскрасок по сюжету сказки «Заюшкина избушка». |
7.55-8.05 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.05-8.30 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Беседа «Для чего нужны салфетки». | Сервировка стола к завтраку. | |
8.30-9.40 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Физическая культура (зал). По плану инструктора по физической культуре. | ||
Ознакомление с окружающим миром. Конструирование «Заюшкина избушка». Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; учить детей соединять детали на плоскости, расположив их горизонтально или вертикально. Конспект воспитателя. | ПК, шар, телеграмма, макет озера, моста, берлоги, елки для имитации леса, два мольберта, схема дома (крыша, стены, двери, окна, основа или фундамент), «Чудесный мешочек» с конструктором, различные виды конструктора для разных игр и упражнений. | |||
9.40-9.50 | Второй завтрак | КГН. Д/и «Поучим медвежонка делать пену» | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.50-10.10 10.10-11.10 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Цель: формировать знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, воспитывать осторожность Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие Подвижная игра: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности | Выносной материал для прогулки | |
11.10-11.30 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. «Когда твой папа – тигр» | Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме. | |
11.30-12.00 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Д/И «Покажем слонику как вести себя за обедом». | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Д/И «Покажем зайчику, где лежат наши вещи». | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Массажные коврики | |
15.20-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Игр. Упр. «Одеваем по порядку» | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Работа по созданию штокового театра по сюжету сказки «Заюшкина избушка». Сказка «Заюшкина избушка». Игра-пантомима «Расскажи и покажи». Малыши изображают героев сказки – их походку, повадки, голос под музыкальное сопровождение. | Материал для создания штокового театра. Маски героев сказки. | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания | Формирование представления о защитниках. Какими качествами обладают - сильный, смелый, отважный. |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
среда | 7.00-7.55 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка». Развитие тонкой моторики. Заучивание песенки петуха. | Дидактические игры «Мои любимые сказки», «Четвертый лишний», «Расскажи потешку», «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?» «Угадай сказку», «Чьи это слова?», лото «Сказки», кубики с сюжетами сказок, раскраски по мотивам р.н.с. сказок и потешек, мозаика «Репка», пазлы «Три медведя», «Колобок», разрезные картинки по р. н. сказкам. |
7.55-8.05 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.05-8.30 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Беседа: «Кушаем красиво». | Сервировка стола к завтраку. | |
8.30-9.40 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Аппликация «Избушка ледяная и лубяная». Учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Конспект воспитателя. | Листы тонированной бумаги белого цвета для фона, шаблоны зайца, лисы; готовые детали для аппликации по количеству детей: бумажные квадраты размером 7x7 см - 10x10 см для стен лубяных избушек - в тёплой гамме (жёлтого, бежевого, оранжевого, терракотового цвета, бумажные квадраты размером 7x7 см - 10x10 см для стен ледяных избушек - в холодной гамме (голубого, бирюзового, синего, светло-фиолетового цвета); бумажные квадраты белого цвета для разрезания на треугольники - крыши обеих избушек; бумажные квадраты размером 2x2 см - 3x3 см - для окошек (цвет разный) по 2 на ребенка; дополнительный материал - цветные карандаши, ножницы, клей, клеевые клеенки, щетинные кисти, салфетки бумажные и матерчатые. | |
9.40-9.50 | Второй завтрак | КГН. Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются» | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.50-10.10 10.10-11.10 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Наблюдение за работой дворника. Цели: формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, до водить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим. Подвижная игра «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем. | Выносной материал для прогулки | |
11.10-11.30 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. Подарок для дедушки | Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме. | |
11.30-12.00 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Беседа «Правила поведения в туалете». | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Беседа «Как готовимся ко сну?» | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Массажные коврики | |
15.20-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Игровое упражнение «Застёжки». | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||
Работа по созданию штокового театра по сюжету сказки «Заюшкина избушка». Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка. | Материал для создания штокового театра. | |||
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания | Формирование представления о защитниках. Какими качествами обладают - сильный, смелый, отважный. | |||
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
четверг | 7.00-7.55 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Повторение песенки петуха. Пересказ сказки детьми по цепочке с опорой на картинно-символический план. | Иллюстрации по сказке. |
7.55-8.05 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.05-8.30 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Чтение «Мойдодыр» К.И. Чуковского. | Сервировка стола к завтраку. | |
8.30-9.40 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Физическая культура (зал). По плану инструктора по физической культуре. | ||
ФЭМП. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. И. Помораева, В. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада (стр.31) | Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета. Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка). | |||
9.40-9.50 | Второй завтрак | КГН. Игровое упражнение «Покажи, как умеешь вытирать носик». | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.50-10.10 10.10-11.10 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Наблюдение за снегом. Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды. Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать взрослым. Подвижная игра «Зайка беленький». Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры. | Выносной материал для прогулки | |
11.10-11.30 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. Роб Скоттон «Котенок Шмяк. Как порадовать папу». | Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме. | |
11.30-12.00 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Чтение: «Маша обедает». Беседа по содержанию. | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду» | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Массажные коврики | |
15.20-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой». | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Работа по созданию штокового театра по сюжету сказки «Заюшкина избушка». Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Зайцы и лиса», «Лиска – лиса». | Материал для создания штокового театра. Атрибуты для подвижных игр. | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания | Формирование представления о защитниках. Какими качествами обладают - сильный, смелый, отважный. |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
пятница | 7.00-7.55 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Дидактическая игра «Помогите!» Отгадывание загадок по русским народным сказкам. | Иллюстрации, раскраски по русским народным сказкам |
7.55-8.05 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.05-8.30 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Чтение: потешка «Водичка, водичка» | Сервировка стола к завтраку. | |
8.30-9.40 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||
Рисование. «Храбрый Петушок». Учить детей рисовать Петушка новым приемом – печатание ладошкой, развивать тактильную чувствительность; совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Конспект воспитателя. | Тонированная бумага (светло-жёлтого, светло-зелёного, голубого цветов), кисти, гуашь в баночках, вода, салфетка бумажная и матерчатая (влажная), фланелеграф, иллюстрации с изображением Петушков, ПК, аудиозапись «Звуки природы», ткань голубого цвета. | |||
9.40-9.50 | Второй завтрак | КГН. Беседа «Для чего нам влажные салфетки?» | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.50-10.10 10.10-11.10 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Как одеты люди. Цели: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность. Трудовая деятельность. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Выносной материал для прогулки Лопаты для трудовой деятельности на участке. | |
11.10-11.30 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. Александр Раскин «Как папа был маленьким». | Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме. | |
11.30-12.00 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Беседа «Где живут микробы?»
| Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Беседа «Где живёт туалетная бумага», Индивидуальные беседы «Порадуем маму сухими штанишками». | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Массажные коврики | |
15.20-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Игровое упражнение «Надеваем по порядку». | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Театральная деятельность по прочитанным книгам. | Самодельный штоковый театр. | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания | Формирование представления о защитниках. Какими качествами обладают - сильный, смелый, отважный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои»....
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Методическая разработка. Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Развитие наглядно – образного мышления у детей дошкольного возраста посредством сказок»
Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...
Календарное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-7 лет с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»
Планирование образовательной деятельности с использованием инновационной технологии....
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...