«Космические приключения» для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности
план-конспект занятия (старшая группа)

Манькова Оксана Юрьевна

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием квест - технологии в интеграции образовательных областей в рамках ФОП  «Космические приключения» для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_igry.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«детский сад общеразвивающего вида №26»

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием квест - технологии в интеграции образовательных областей в рамках ФОП  «Космические приключения» для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности.

Автор:

                                                                Манькова О.Ю.-воспитатель ВКК

старшей группы №9

 

Воронеж

2024

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширять кругозор детей о космосе;

- уточнение знаний детей о космосе.

- обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».

- активизировать внимание детей.

- отрабатывать умения ориентироваться в пространстве.

 Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес детей;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, работать вместе, сообща.

Словарная работа: космос, космонавт, космодром, вселенная, луноход, астронавт, солнечная система, QR-код, кроссворд, скафандр.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе, игры на тему «Космос».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, словесная, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: звуковое письмо, «Космическая карта», карта-схема, эмблемы космонавтов, аудиозапись, видеозаписи, QR-коды, мобильный телефон, интерактивная доска, стенд о космосе, видеограф, «звездное небо», мягкие блоки, значки, пазлы на тему «Космос».

Структура ОД:

  1. Вводная часть.

 А) Демонстрация видеоролика о космосе

Б) Психогимнастика.

В) видеообращение звездочки.

  1. Основная часть.

А) Обсуждение проблемы: что будет , если солнце исчезнет.

Б) Поиск карты-схемы.

В) Путешествие по станциям.

  1. Заключительная часть.

А) Подведение итогов (рефлексия).

Б) Вручение подарков.

Ход занятия:

I. Вводная часть

1)Приветствие. Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

2) Психогимнастика. Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя!

3)Введение в тему. Проблема. Слышится космическая музыка и звуки SOS.

- Что это за странные звуки, что же это может обозначать? (Предположение детей). Ребята, это звуки обозначают сигнал опасности, это значит, что кто-то попал в беду и просит о помощи. - Но кто, же это может быть? (предположение детей)

II. Основная часть Звуковое письмо:

 «Дорогие ребята, это я - Звёздочка, в космосе случилась беда. Налетела космическая буря и унесла все лучи солнца. В космосе стало темно и холодно. Помогите вернуть солнышку лучики.

А поможет вам в этом карта!  Карту вы найдете в энциклопедии «Космос».

- Посмотрим, что это такое? (Карта)

 - Что нам показывает карта? (Где мы можем найти лучики)

 - Так, где же мы, можем найти лучики? Как вы думаете? (ответы детей)

Да ребята, это карта не простая, а космическая, значит нам нужно отправиться куда? (в космос) Рассматривание карты: откуда начинается старт? С какой цифры?

(Цифра1 «Космодром») - Куда отправляемся дольше? (Цифра 2 «Космическая станция») - Какая следующая остановка? (цифра 3 «Открытый космос») - Куда полетим потом? (цифра 4 «Луна») - Где же закончится наше путешествие? (Цифра 5. «Солнце») - Ребята, ну что вернём солнцу лучики? (Ответы детей).

- Как называют людей, летающих в космос? (Ответы детей). - Сегодня вы станете космонавтами, и мы все вместе сможем вернуть солнышку лучики.

Динамическая пауза: Только вот полет в космос дело не простое - нужно подготовиться. Чтобы космонавтом стать, пять тестов нужно сдать. Тогда можно в космос лететь и значок космонавта надеть. Первый тест - это прыжок, Снизу вверх подскок. Тест второй – руками пол достать, Но колени не сгибать. Третий – воздух в рот набрать, Не дыша до пяти досчитать. Тест – четвертый, покружись, Дальше ровно становись. Не кружится голова? Пятый тест – кричим УРА! Все тесты успешно сданы, лететь можем до самой Луны! Молодцы! Вы теперь, настоящие космонавты! (дети получают эмблемы космонавта).

- Ребята, какой первый пункт нашего путешествия. Какая цифра? 1.«Космодром». Первый пункт нашего путешествия - «Космодром» давайте проговорим это слово. Дружно в ногу мы идем,

Мы идем на космодром (шагаем) - А на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

 На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

 Мы, обгоняя ветер,

 Несемся на … (ракете).

Что бы отправится в космос, нам нужно построить ракету.

Задание: «Построй ракету»

Из каких геометрических фигур он состоит?

Ключик в ракете мы повернём, Лучик солнца под схемой найдём. (забираем лучик) - Ракета готова к старту, даем отсчет, и производим запуск ракеты. (считаем:1, 2, 3, 4, 5- ПУСК)

-Ребята, какой следующий пункт на карте? (Цифра 2)

2.«Космическая станция». Смарт-доска. Кроссворд (подходят к станции, смотрим на экран). - Ребята, мы прибыли на Космическую станцию. Здесь находится научная лаборатория. Это очень умная станция. Поэтому, чтобы получить лучик, вам придется ответить на трудные вопросы. Если вы ответите правильно, то ответ появиться на экране. Чтобы не пропустить вопрос, сядьте не стульчики. Сядьте ровно, спинка прямая. Готовы?

Задание: «Кроссворд».

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).

- Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

- Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

- Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин).

 - Назовите клички собак, летавших в космос (Белка, Стрелка).

 - Молодцы, ребята, на все вопросы дали правильный ответ.

Лучик солнца вы найдёте, под макетом самолёта. Карта. Куда отправимся дальше?

 3. «Открытый космос»

Д/И «Назови»

Третий лучик высоко, добраться до него нелегко. В открытый космос ты иди, и лучик солнышка верни. Становитесь в круг быстрее, звёздочку под музыку передавайте скорее. Как только музыка останавливается, тот, у которого в руке будет ракета, называет слово, связанное с космосом. Молодцы, ребята! Вы знаете много космических слов.

Задание: «Космический мусор» Очищаем открытый космос от мусора.

(лучик сможете найти под фотографией луны). - А вот и лучик!

 - Нам пора отправляться дальше, куда же мы отправимся? (Цифра 4)

 4. «Луна» - Мы прибыли на Луну.

Музыкальная игра «Передавай звездочку и называй слово на космическую тематику».

 Луна - это спутник Земли. Луна намного меньше любой звезды. На Луне – нет воздуха, воды и жизни. Ее поверхность покрыта пылью. Дидактическая игра «Найди тень»

- Ребята, смотрите тут предметы, связанные с космосом и их тень.

Послушайте задание: Космическая буря всё перепутала. Вам нужно найти тень, которая будет соответствовать вашему объекту. Молодцы! С заданием справились.

5. «Солнце» Ну, вот все лучики мы нашли, давайте вернём их солнышку (звучит песня «Дорога к солнцу», все лучи дети прикрепляют к солнцу)

Парад планет и звездное небо (проектор).  

III. Заключительная часть.

 Молодцы ребята, все лучики мы вернули солнышку, и теперь в космосе стало светло и тепло. А нам пора возвращаться. Давайте возьмёмся за руки. Закрываем глаза, начинаем обратный отсчёт (5, 4, 3, 2, 1 Старт).

 Итог: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Вам понравилось? Где мы с вами побывали? Что позволило нам помочь звездочке? Зачем мы это делали? Важно ли то, что мы сегодня сделали? - Кому помогли? Что вам понравилось больше всего? А что было сложным?

 Видеообращение: Благодарность «Звездочки» за возвращение лучиков:

-Вы отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей и справились со всеми заданиями. В память о нашем путешествии, я дарю вам значки космонавтов.

Раздача подарков (значки-планеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию ...

Рабочая программа по развитию речи для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности образовательная область «Коммуникация»

Рабочая программа по развитию речи направлена на реализацию образовательной области «Коммуникация», составлена на основе обязательного минимума содержания по познавательно-речевому развитию детей стар...

План взаимодействия с семьями детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности

Родительские собрания, консультации, беседы, тематика наглядных пособий...

Картотека игр для детей 5 - 6 лет группы общеразвивающей направленности

Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, ...

Конспект ООД по ПДД «АЗБУКУ ДОРОЖНУЮ – ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.Задачи: рассказать детям, когда появился светофор, расширять и закреплять знания детей о сигналах  светофора и правилах дорожного движения...

Музыкальная гостиная на тему: «Классическая музыка детям: Мелодии зимы» для детей 5-6 лет групп общеразвивающей направленности

Классическая музыка детям: Мелодии зимы. Цель:  развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.Задачи...