"Использование информационно - коммуникативных технологий в реализации образовательной области познавательное развитие"
статья (старшая, подготовительная группа)

Ирина Владимировна Кривцова

Использоание в работе с детьми старшего дошкольного возраста ИКТ в реализации образовательной области познавательное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование информационно - коммуникативных технологий в реализации ОО «Познавательное развитие».

Использование информационно - коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе является актуальным вопросом современного дошкольного образования. Применение ИКТ в работе с детьми и родителями – это одно из приоритетных направлений модернизации образования.

Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Самым веским доводом в пользу применения компьютера в ООД может стать тот факт, что современным детям намного интересней компьютерная графика, анимация, чем просто картинки.

ИКТ позволяет: показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре; повышает эффективность образовательного процесса за счет повышения наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

В нашем детском саду вопросом гражданско - патриотического воспитания мы занимаемся с 2004 года. Я использую ИКТ для реализации образовательной области «Познавательное развитие» при формировании основ патриотизма у детей дошкольного возраста.

Мной было разработано комплексно - тематическое планирование «Праздники России» с использованием ИКТ.

Согласно тематическому планированию мной так же был разработан: комплекс конспектов ООД с использованием мультимедиа: «Осень в России», «Прогулка по городу», «День народного единства», «23 февраля. Защитники Отечества», «Армия России», «9 мая. День Победы», «Моё Отечество – Россия».

Виртуальные экскурсии по городу, его памятным местам.

В век современных технологий детей нужно чем-то удивлять.

В работе по приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, по воспитанию основ патриотизма мы разработали

серию компьютерных д/игр для детей старшего дошкольного возраста: «Узнай богатыря», «Оружие и снаряжение богатырей», «Доскажи словечко», «Защитники Отечества. Русские богатыри», «Собери богатыря в бой», «Путешествие к родным истокам», «Наша Армия родная», которые соответствуют психолого -педагогическим требованиям.

Данные игры помогли повысить мотивацию приобщения детей к историческому прошлому русского народа на примере былинных богатырей. С помощью этой игры дети на занятиях наглядно видели образ русского богатыря, защитника Отечества. Были активны, заинтересованы, проявляли любознательность и даже подавали идеи к созданию новых игр серии «Любознательный тигренок».

Информационно - коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В нашем дошкольном учреждении информационно - компьютерные технологии используются в работе с педагогами, родителями и детьми. Современный грамотный педагог просто обязан идти в ногу со временем: знать и умело применять в работе ИКТ, которые обогатят и разнообразят образовательный процесс, сделают его познавательным, интересным и занимательным для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...