«Использование педагогической песочницы в развитии связной речи у детей с ОНР» презентация
презентация по логопедии на тему
При переходе дошкольных образовательных учреждений на ФГОС остро встал вопрос, какими методами и средствами пользоваться учителю-логопеду для реализации поставленных стандартом коррекционных задач. Одним из новейших и перспективных методов в работе учителя- логопеда является использование песочной терапии в работе с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_pedagogicheskoy_pesochnitsy_v_razvitii_svyaznoy_rechi_u_detey_s_onr.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» Карл Густав Юнг Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является обучение дошкольников родному языку. Особенно остро эта проблема стоит в ДОУ, где всякая практическая работа, направленная на речевое развитие и укрепление здоровья детей, должна приносить ощутимые результаты.
педагоги: К.Д, Ушинский, Е.И.Флерова, А.М. Леушина и др Вопросы развития связной монологической речи изучали в разных аспектах: психологи: Л.С.Выготский , А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др… логопеды: А.Я. Ястребова , Т.Б. Филичева и др
Связная речь – это смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь – процесс, деятельность говорящего Связная речь – это продукт, результат деятельности, текст, высказывание
Формы связной речи МОНОЛОГ литературная лексика развернутость высказывания, законченность, логическая завершенность связность монолога обеспечивается одним говорящим кратковременное предварительное обдумывание простые и сложные бессоюзные предложения разговорная лексика, фразеология ДИАЛОГ
Практический материал (по В.М. Акименко ) Опосредованно (дополнительно) помогает речевому развитию ребенка (нетрадиционные логопедические технологии) Непосредственно помогает речевому развитию ребенка (академические, традиционные технологии)
Дефектологи, логопеды, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работы с детьми-логопатами в дополнение к академическим методам. Над ними трудились такие авторы, как М.А.Поваляева, М.И.Чистякова, Е.А.Пожиленко , Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева , Т.М.Грабенко и другие.
Пескотерапия ( sand-play ) – игра с песком, как способ развития ребенка. Имаготерапия – театрализация. Это куклотерапия , сказкотерапия . Литотерапия - терапевтическое воздействие камней на организм человека . Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека. Ароматерапия – лечение с помощью ароматов цветов и растений . Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Японская методика пальцевого массажа – массаж большого пальца повышает активность мозга . Су-Джок терапия – взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия Аурикулотерапия – лечебное воздействие на точки ушной раковины. Нетрадиционные логопедические технологии:
При переходе дошкольных образовательных учреждение на ФГОС остро встал вопрос, какими методами и средствами пользоваться учителю-логопеду для реализации поставленных стандартом коррекционных задач. Одним из современных и перспективных методов в работе учителя-логопеда является использование песочной терапии в работе с дошкольниками.
В 1950-х годах швейцарский психоаналитик Дора Калфф , глубоко изучив методику «построения мира», начала разрабатывать юнгианскую песочную терапию, ставшую впоследствии самостоятельным направлением в психотерапии. Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом.
В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект
Изображение пиктограммами фрагментов своего рассказа (творческое рассказывание) Рисование графических схем при составлении описательного рассказа Зарисовывание пунктов плана при пересказе Наглядные опоры на песке
Описательный рассказ Логопед помогает составить план последовательного описания, зарисовывает на песке Ребенок зарисовывает план описания предмета с применением наглядной схемы ( мнемотаблицы ) Ребенок сам составляет, зарисовывает план - описание
Составление описательного рассказа (рисование на песке)
Составление описательного рассказа (рисование песком)
Составление сравнительного описательного рассказа (рисование на песке )
Составление (рисование на песке) плана описательного рассказа по словесному описанию
Составление плана описательного рассказа по словесному описанию (рисование песком)
Пересказ текста
Творческое рассказывание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распространение педагогического опыта. Тема: «Использование мнемотехники в развития связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи»
СодержаниеЛитературный обзор состояния вопроса…………………………….3История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении……………………………………..4История изучения темы педагогическо...
Актуальный педагогический опыт "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности"
Опыт помогает в работе воспитателя развивать связную, грамматически правильную, эмоциональную речь. Представлен перспективный план работы, приложение в виде занятий, упражнений, сообщение для воспитат...
Тема: «Педагогические технологии развития связной речи у детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
Развитие активной, коммуникативной речи у детей дошкольного возраста. Больше привлекать их в диалоги и давать возможность высказывать свои мысли....
Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В статье предложены возможные направления в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с помощью одного из популярных методов обучения - мнемотехники, представле...
Педагогический проект «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники»
проектная деятельность...
Использование пиктограмм для развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи
Актуальность использования пиктограмм заключается в том, что мышление ребенка развивается через наглядную и доступную форму....
Тема: «Использование мнемотехники в развития связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи»
Тема: «Использование мнемотехники в развития связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи»...