Мастер -класс для педагогов:«Использование развивающих игровых пособий Б.П.Никитина для детей старшего дошкольного возраста»
презентация

Пелевина Наталия Витальевна

Цель технологии: Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр Б. П. Никитина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование развивающих игровых пособий Б.П.Никитина Для детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Нет тайны рождения, Есть тайна развития. Б.П.Никитин Борис Павлович Никитин (21 января 1916-1999) - один из основоположников методики раннего развития, педагогики сотрудничества . Это был человек слова и дела, отец семерых детей, дед 17 внуков, автор многих книг, ставших настольными для более 15 миллионов семей во многих странах.

Слайд 3

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет , вы проектируете при этом человеческую личность! Б.П.Никитин

Слайд 4

Характерные особенности игр Никитина 1. Каждая игра Никитина представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из дерева или пластика, деталей констуктора-механика и т.д. 2. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка , рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. 3.Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному . 4. Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей : от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому . Поэтому игры Никитина могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости ). 5. Постепенное возрастание трудности задач в играх Никитина позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности.

Слайд 5

6. Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно "задание" с "решением" и самому проверять точность выполнения задания .

Слайд 6

Главная особенность игр Никитина Удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно по способностям". Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей : Развитие творческих способностей и логического мышления 1 ) игры Никитина могут стимулировать развитие творческих способностей с самого раннего возраста. 2) задания-ступеньки игр Никитина всегда создают условия, опережающие развитие способностей. 3 ) ребенок развивается наиболее успешно, если он каждый раз самостоятельно пытается решить максимально сложные для него задачи,

Слайд 8

Использование игровых пособий Б.П.Никитина предполагает выполнение ряда этапов: 1. Ребенок знакомится с ними и совершает простые игровые действия. 2. Детям предлагается составить по образцу простые рисунки «елочка», «окно», «бабочка» и т.п. 3. Ребята выкладывают рисунок, накладывая кубики на схему. 4. Ребята выкладывают рисунок самостоятельно, с опорой на схему. 5. Дети учатся самостоятельно придумывать схемы и рисунки с использованием кубиков .

Слайд 9

Игра «Кубики для всех» Игра состоит из 7 фигурок, различных по форме: одна фигура из 3, а остальные из 4 кубиков каждая. Игра учит мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками.

Слайд 10

Игра «Сложи кадрат » Игра имеет три категории сложности. В каждую входит по 12 разноцветных квадратов. Все 12 квадратов расположены на фанерке размером с альбомный лист и как бы вставлены в окошечки. Детали нужно либо разложить по кучкам (в каждой - части одного цвета), либо показать, как из двух половинок получается целый квадрат. Дальше ребенку предоставляется возможность действовать самому. Постепенно он освоит этот уровень и перейдет на более сложный . По мнению Никитина, эта игра способствует развитию цветоощущения , усвоению соотношения целого и части, формированию логического мышления и умению разбивать сложную задачу на несколько простых.

Слайд 11

Игра «Сложи узор» Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий. 1. Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. 2. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. 3. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнять уже творческую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое пособие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Экзамен для будущих пожарных»

Данное пособие многофункционально, оно позволяет закрепить и углубить знание правил безопасного обращения с огнем, в доступной форме объяснить детям, как необходимо действовать при пожаре, с мерами пр...

Мастер – класс для педагогов Театрализованная игра как средство развития интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста по Федеративным государственным образовательным стандартам дошкольного образования

Театрализованная игра как средство развитияинтонационной выразительности речи детейстаршего дошкольного возраста по  Федеративным государственным образовательным стандартам  дошкольного обра...

Игровое пособие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Экзамен для будущих пожарников»

Назначение: Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Описание пособия: Коробка («Кошкин дом»), из окна виден огонь – ленты красные и розовые (длиной 1 ...

Мастер-класс на тему: «Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина»

laquo;Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные ст...

Мастер-класс на тему: «Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина»

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования  развивающих игр Б.П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:1. Обучить педагогов играм Б.П. Н...

Игровое пособие – Пирамида «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста.

Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности...

Методическое игровое пособие по развитию артикуляционной моторики детей старшего дошкольного возраста через игровые упражнения «Послушный язычок»

laquo;Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».В.А. Сухомлинский  Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра...