Проект «Что я люблю …» как способ поддержки детской инициативы и инструмент изучения интересов детей группы.
проект (старшая группа)

Трошина Надежда Анатольевна

 

С самого раннего возраста человек, сначала, спонтанно, инстинктивно, а затем, целенаправленно ищет свое место на этой земле, свое предназначение. Ребенок с ранних лет пробует свои возможности в различных видах деятельности, интересуется, задает вопросы – постоянно находится в поиске. Рано или поздно он проявляет особый интерес к какому-либо делу. Этот особый интерес и называют «увлечением». И если вовремя поддержать стремления ребенка, то именно детское увлечение способно в будущем стать для человека профессией, любимым делом, в конце концов, смыслом жизни.

С целью предоставить детям площадку для презентации своего любимого дела и повышения самооценки в нашей группе был задуман социально-практико-ориентированный проект «Что я люблю …».

Участниками проекта стали дети группы старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители воспитанников.

 

Этим проектом мы постарались решить множество различных задач: педагогических, психологических, познавательных, воспитательных, речевых.

 

Проект позволил:

- развить у воспитанников позитивное отношение к себе, к сверстникам и окружающему миру;

- создать атмосферу сотрудничества и соучастия взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

- расширить представления детей об окружающей социальной действительности, заложить основы профориентации;

- повысить, а некоторым детям закрепить или сформировать адекватную самооценку, повысить уверенность в себе и своих силах;

- закрепить в сознании ребенка убежденности в важности, значимости и нужности того дела, которым он занимается;

- привить у воспитанников положительное, уважительное отношение к труду, в целом, и к стараниям и достижениям одногруппников, в частности;

- помочь детям развить диалогическую и практиковать монологическую речь;

- привлечь родителей к участию в жизни группы;

- обратить внимание родителей на необходимость помочь своим детям в решении вопроса самоопределения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_ya_lyublyu.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Московского района Санкт-Петербурга

Проект «Что я люблю …»

как способ поддержки детской инициативы и инструмент изучения интересов детей группы.

Воспитатель:

                                       

                                          Н.А. Трошина

2023-2024 уч. год

С самого раннего возраста человек, сначала, спонтанно, инстинктивно, а затем, целенаправленно ищет свое место на этой земле, свое предназначение. Ребенок с ранних лет пробует свои возможности в различных видах деятельности, интересуется, задает вопросы – постоянно находится в поиске. Рано или поздно он проявляет особый интерес к какому-либо делу. Этот особый интерес и называют «увлечением». И если вовремя поддержать стремления ребенка, то именно детское увлечение способно в будущем стать для человека профессией, любимым делом, в конце концов, смыслом жизни.

С целью предоставить детям площадку для презентации своего любимого дела и повышения самооценки в нашей группе был задуман социально-практико-ориентированный проект «Что я люблю …».

Участниками проекта стали дети группы старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители воспитанников.

Этим проектом мы постарались решить множество различных задач: педагогических, психологических, познавательных, воспитательных, речевых.

Проект позволил:

- развить у воспитанников позитивное отношение к себе, к сверстникам и окружающему миру;

- создать атмосферу сотрудничества и соучастия взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

- расширить представления детей об окружающей социальной действительности, заложить основы профориентации;

- повысить, а некоторым детям закрепить или сформировать адекватную самооценку, повысить уверенность в себе и своих силах;

- закрепить в сознании ребенка убежденности в важности, значимости и нужности того дела, которым он занимается;

- привить у воспитанников положительное, уважительное отношение к труду, в целом, и к стараниям и достижениям одногруппников, в частности;

- помочь детям развить диалогическую и практиковать монологическую речь;

- привлечь родителей к участию в жизни группы;

- обратить внимание родителей на необходимость помочь своим детям в решении вопроса самоопределения.

Проект проходил на протяжении 2-х месяцев. Идея проекта возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе детей: в сентябре мы увлеклись чтением сборника рассказов Виктора Драгунского «Денискины рассказы» и вот очередь дошла до рассказов «Что я люблю…» и «Что я не люблю…» - в которых главный герой, Дениска, рассказывает о том, что ему нравится в окружающем мире, чем он любит заниматься в свободное время и т.д.

И тут ребята, дети нашей группе, находят схожие увлечения с героем, приятные «мелочи», которые составляют целый мир для ребёнка.

Так много было желающих рассказать о «любимом», что кто-то предложил «А давайте, нарисуем всё, что нравится?», т.о. возникла детская инициатива - маленькая самопрезентация себя и своих увлечений.

 Так мы осознали необходимость создать «площадку», на которой можно было бы успешно объединить всех участников образовательного процесса, позволить ребятам раскрыть себя, поделиться с другими тем, что уже знаешь и умеешь, чем и как наполняешь свою жизнь. И этой площадкой стал проект «Что я люблю…».

Реализация проекта проходила в несколько этапов:

I этап. Подготовительный

- разработка целей и задач проекта;

- определение степени участия в проекте детей, воспитателей и родителей;

- информирование родителей о начале проекта, его сроках и условиях участия.

II этап. Основной

Работа с детьми:

- проведение занятия по теме выступления ребенка;

- презентация ребенком своей фотогазеты (на листе формата А4),

- подготовка воспитателями собственных выступлений по теме «Что я люблю…».

Работа с родителями:

-опрос родителей на готовность принять участие в проекте;

- помощь родителей в создании фотогазеты к выступлению ребенка;

- помощь родителей в составлении самопрезентации ребенка;

- индивидуальные консультации.

III этап. Итоговый

- оформление стенгазет и творческих работ по теме проекта в книгу «Что любят дети группы «Росинка»;

- демонстрация фотогазет другим родителям группы.

Итак, проект «Что я люблю …» помог сплотить всех участников образовательного процесса. Во-первых, ребята получили огромное удовольствие от выступлений, удовлетворение от позитивного отношения товарищей к их интересам. Поразительной была заинтересованность родителей в качестве подготовки презентаций детей. Воспитанники, которые выступали, принимали непосредственное участие в проекте, и их родители в большей степени помогли осуществить задачи, поставленные на подготовительном этапе.

Во-вторых, не остались в стороне и дети-слушатели. Для них проект имел огромное познавательное значение. Здесь основным и очень важным стала возможность соучастия в увлекательном экскурсе в мир увлечений и интересов своих товарищей.

В-третьих, для всех ребят проект имел практическое значение: дети впервые самопрезентовались перед слушателями.

«Делать то, что доставляет удовольствие, — значит быть свободным!» — сказал когда-то знаменитый французский философ Вольтер. Дать дошколятам свободу в деятельности, поддержать их стремления еще в детстве – значит подарить крылья вдохновения, которые понесут их по жизни смелыми и уверенными в своих силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности творчески одарённых детей.

Отчёт о проделанной работе с музыкально одарёнными детьми музыкального руководителя. Представлены разные формы работы: творческие объединения по интересам, конкурсы различного уровня, участие в концер...

Организация конкурсов для детей в детском саду как способ поддержки детской инициативы.

В статье описывается работа детского сада по поддержке детской инициативы через организацию конкурсов....

«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в  анимационной студии «Анимашка» в р...

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Педагогическая практика: «Я умею, Я могу, Я люблю, Я научился!» (поддержка детской инициативы и самостоятельности)

Направление практики:-построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов.Актуальность:- развитие индивидуальных способностей каждого ребенка;- максимальная помощь в ...

Мастер-класс ««Сказки-шумелки, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста, «способ поддержки детской инициативы»»

Текст масте-класса, который был представлен для конкурса "Бенефис молодого педагога". Как поддержать инициативу ребёнка, как в игре развивать и формировать речь ребёнка?Актуальность: Сказки ...