Познавательный проект «Планета ребусов»
проект (подготовительная группа)
Современные подходы к образованию требуют использования разнообразных активных, развивающих форм и методов обучения. В качестве одной из таких форм можно использовать ребусы.
Разгадывание различных ребусов— гимнастика для развития интеллекта детей, увлекательный способ развития мышления. Ребус развивает логическое образное мышление, учит нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память, внимание и правописание. Ребусы развивают фонематическое восприятие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_rebusy.docx_1_var.docx | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИНЕНОК» Р.П.СРЕДНЯЯ АХТУБА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Познавательный проект
«Планета ребусов»
в подготовительной группе
компенсирующей направленности № 6 «Семицветик»
Подготовили:
Куликова О.С., учитель - логопед
первой квалификационной категории,
Чередниченко Л. И., воспитатель
первой квалификационной категории
Апрель 2024г.
Познавательный проект
«Планета ребусов»
(паспорт проекта)
Вид проекта: краткосрочный, познавательный.
Сроки реализации: с 11.03.2024 по 11.04.2024
Участники проекта: Дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Актуальность
Современные подходы к образованию требуют использования разнообразных активных, развивающих форм и методов обучения. В качестве одной из таких форм можно использовать ребусы.
Разгадывание различных ребусов— гимнастика для развития интеллекта детей, увлекательный способ развития мышления. Ребус развивает логическое образное мышление, учит нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память, внимание и
правописание. Ребусы развивают фонематическое восприятие детей.
Дети практически закрепляют звукобуквенный анализ слов, при разгадывании ребусов, что является фундаментом грамотного письма и чтения (особенно составление ребусов.)
Это великолепная возможность в игровой занимательной форме пополнить словарный запас. Разгадав неизвестное понятие, дети задумываются о его значении. В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.
Разгадывание ребусов прекрасное развивающее и в то же время весёлое занятие. Ребусы прекрасно развивают находчивость и сообразительность.
Проблема.
Занимаясь с детьми, заметили, что многие дети не справляются с простыми на первый взгляд логическими задачами.
В старшем дошкольном возрасте у детей проявляются элементы логического мышления, характерного для школьников и взрослых, которые необходимо развивать в выявлении наиболее оптимальных приёмов развития логического мышления.
Для того чтобы более качественно подойти к решению данной проблемы, было принято решение организовать проект «Планета ребусов»
Цель проекта: Научиться приёмам и правилам разгадывания ребусов.
Развивать речь детей и познавательные способности посредством использования (разгадывание и составление) ребусов.
Создать условия для развития логического мышления детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- .Формировать умение у детей разгадывать ребусы разного типа.
- Активизировать и обогащать активный словарь детей.
- Развивать мыслительную деятельность, фонематическое восприятие и слух.
- Формировать первоначальные навыки звукового анализа и синтеза слов.
- Мотивировать детей к использованию ребусов в повседневной жизни;
- Пополнить предметно – развивающую среду в группе новыми играми, пособиями.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с понятием «ребус», с правилами и алгоритмом решения ребусов, а также с приёмами, которые употребляются при составлении ребусов. Научатся решать ребусы и составлять новые. У детей появится интерес и инициатива к решению ребусов.
Пополнится предметно – развивающая среда в группе новыми играми, пособиями.
План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта
Этапы | Мероприятия |
Подготовительный этап | Определение темы, целей, задач и содержания проекта. Подготовка ребусов разных уровней сложности. |
Основной этап | - Беседа с детьми «Что такое ребусы и для чего они нужны» - Просмотр презентаций -Дидактические игры: «Составь фигуру», «Логика», «Путешествие в страну Алфавит», «Танграм», «Что лишнее», «Веселый лабиринт», «Буквы», «Обучение грамоте» -Рассматривание образцов выкладывания изображений из разных головоломок Проведение НОД: «Волшебная страна Ребусов» - Знакомство с понятием «Ребусы», с видами ребусов; правилами и алгоритмом разгадывания ребусов. «Игры-головоломки» - учимся разгадывать простые ребусы. «Веселые загадки» - учимся разгадывать сложные ребусы. Учимся составлять простые и сложные ребусы -Познакомить с приемами составления ребусов. |
Заключительный этап | Итоговое открытое мероприятие «Ребусные гонки» - закрепление знаний, умений составлять и решать ребусы. Презентация проекта |
Использование ИКТ
Просмотр презентаций:
- «История возникновения ребусов»,
- «Ребусы для начинающих»,
- «В стране Ребусов»,
- «Ребусы для детей в картинках»
Дидактические игры: «Логика», «Читаем буквы», «Танграм», «Ребусы», «Этапы создания ребусов», «Наблюдательность»
Дидактическое пособие:
Рабочая тетрадь «Решаем ребусы», развивающее многофункциональное пособие «Планета Ребусов»
Картотеки: «Ребусы по лексическим темам», интерактивная картотека «Ребусы».
Взаимодействие с родителями:
‒Консультации: «Ребусы – увлекательный способ развития мышления», «Ребусы для детей».
Видеоуроки «Планета Ребусов»
Акция для родителей «Решение ребусов – зарядка для ума»
Родители.
Изготовили дидактические игры «Весёлая Азбука», «Ребусы», «Угадайка».
Педагоги
Информационно-просветительская работа с родителями.
Результат.
В процессе проекта у детей сформировано умение разгадывать ребусы разного типа. Дети проявляют творческие способности при создании ребусов. Развито воображение. Проявляют инициативность и самостоятельность. У детей складываются предпосылки грамотности. Повысился уровень познавательной и творческой деятельности, улучшилось состояние речи детей, усилилась их самостоятельность, активность, уверенность в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия.
Совершенствуются навыки коллективной работы. Пополнена предметно – развивающая среда дидактическими играми.
Провели открытое мероприятие «Ребусные гонки» для детей нашей группы и подготовительной группы комбинирующей направленности №10. Дети распределились на три команды. Разгадывали ребусы разной сложности. Играли в игры:
При составлении и разгадывании ребусов дети научились: быть внимательными, наблюдательными, научились анализировать слова, сопоставлять и сравнивать, выделять главное, убирать лишнее, а это значит – научились мыслить! Умение решать и составлять ребусы влияет на успешное обучение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический, познавательно - исследовательский проект «Планете нужен воздух!»
Цель проекта:Дать представление дошкольникам о свойствах воздуха, что воздух есть везде. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использование свойств воздуха человеком. Развивать умени...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»
Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал интеллектуальных игр в организованной и самостоятельной деятельности детей....
Сообщение на тему "Создание интерактивного пространства для активации познавательно речевой деятельности в работе с детьми с ОВЗ. С презентацией авторского проекта планета ребусов.
https://youtu.be/uSahJJLYfQ...
Дистанционный проект "Планета ребусов"
Путешествие 1Путешествие 2Путешествие 3Путешествие 4Путешествие 5Путешествие 6Путешествие 7...
Сообщение на тему "Создание интерактивного пространства для активации познавательно речевой деятельности в работе с детьми с ОВЗ. С презентацией авторского проекта планета ребусов.
Сообщение на тему "Создание интерактивного пространства для активации познавательно речевой деятельности в работе с детьми с ОВЗ. С презентацией авторского проекта планета ребусов....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»
Вид проекта: познавательно - игровойПродолжительность проекта: долгосрочный октябрь – апрель 2021- 2022 учебный год.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родителиАктуальнос...
Познавательно – исследовательский проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»
1.Актуальность Мы считаем, выбранную нами тему актуальной, так как в современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов. Мусор – проблема, с которой ...