Познавательно – исследовательский проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»
проект (старшая группа)

Дорошкевич Елена Леопольдовна

1.Актуальность

      Мы считаем, выбранную нами тему актуальной, так как в современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов. Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще. Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Нашествие мусора ощутили города, сёла, в том числе и наш город Санкт – Петербург.

Люди очень часто устраивают свалки прямо около своих домов. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими - становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он отравляет нашу жизнь. Количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди чаще болеют.                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx162.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 Пушкинского района Санкт-Петербурга 

 

 

 

Познавательно – исследовательский проект

«Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1621665504_7-phonoteka_org-p-detskie-foni-dlya-lepbukov-7.jpg

Составители:

Дорошкевич. Е.Л.,

Февраль 2022г

                                                   

       

Оглавление

2. Паспорт проекта.        4

3. Основные этапы реализации проекта:        6

4. Перспективное планирование реализации проекта        8

5. Работа с родителями.        11

6. Список литературы:        12

Приложение 1        13

Приложение 2        14

Приложение 3…………………………………………………………………..15

Приложение 4………………………………………………………………….16

7. Фотоотчет………………………………………………………………21

                                                   

1.Актуальность

      Мы считаем, выбранную нами тему актуальной, так как в современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов. Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще. Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Нашествие мусора ощутили города, сёла, в том числе и наш город Санкт – Петербург.

Люди очень часто устраивают свалки прямо около своих домов. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими - становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он отравляет нашу жизнь. Количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди чаще болеют.                                

Проблема: Если каждому человеку не бросать мусор, где попало, а

сортировать и выбрасывать в отведенных местах, то можно избежать

экологического загрязнения планеты Земля.

2. Паспорт проекта.

Наименование проекта

«Планету ты оберегай! Раздельно мусор

собирай!»

Тип проекта

Групповой, познавательно –исследовательский.

Продолжительность проекта

Краткосрочный  (февраль)

Цель проекта

воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи проекта

Для детей:

Образовательные:

  • Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
  • узнать откуда берется мусор

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
  • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой –исследовательской деятельности дошкольников.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Для педагога:

  • Расширить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;
  •  Сформировать представления детей об источниках возникновения мусора;
  • Показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;
  • Развить представления у детей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
  • воспитывать экологическую культуру совместной деятельности взрослых и детей в
  • рамках реализации проекта.

Для родителей:

  • Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
  • Предоставить консультативный материал для проведения бесед с детьми.
  • Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
  •  Формирование активной заинтересованности родителей в экологическом образовании детей.

Ресурсное обеспечение проекта

Материально - техническое:

Информационные: интернет источники, книги, фотографии. ноутбук, расходные материалы,

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Дидактические игры.

Конспекты занятий

Продукты проекта

Авторские игры:

    Дидактические игры:

 «Соберем  мусор правильно»,

 «Сортируем мусор»,

 «Что лишнее?»,

«Хорошо-плохо»,

 «Собери картинку»

Критерии и показатели эффективности проекта

Показателями эффективности реализации проекта являются следующие критерии:

  1. Развитие познавательных интересов детей и родителей.
  2. Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

3. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Сроки реализации проекта

14.02.22 – 04.03.22

Участники
проекта

Старшая группа «Солнечные зайчики», воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • получают и закрепляют на практике полученные знания.
    Для воспитателя: 
  • Изучение нужную информации доступную детям.

Для родителей:

  • Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
  • Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми и воспитателем, подготавливают материал для обучения своих детей.

Трансляция проекта

Фотоотчет вотсапп чат с родителями и педагогами, ВК.

3. Основные этапы реализации проекта:

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

                                            1 этап -  подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме. 

  • Подбор литературного
  • материала, дидактического материала, изучение опыта работы по данной проблеме.
  • Консультация для родителей:
  • Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

Будет собран необходимый

материал для работы над проектом.  

Февраль

                 

                                           2 этап -  практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

  • Внедрение в воспитательный образовательный процесс эффективных методов

и приёмов по расширению знаний дошкольников

  • Совместная и самостоятельная деятельность по проекту.   (Перспективное планирование реализации проекта см.ниже)
  • Оформление выставки из бросового материала «Мусорные фантазии»
    Привлечение родителей к текущему проекту;

Формируется познавательный интерес к данной теме. Расширятся коммуникативные и познавательные способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Февраль

3 этап -  заключительный 

Цель: подведение итогов, по реализации проекта.

 Оформление выставки из бросового материала «Мусорные фантазии»

  • «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

•Фотоотчет, презентация;

  • Экомода

  Дается оценка результатов выполнения проекта, анализируются достигнутые успехи и неудачи, объявляется благодарность родителям за активное участие в реализации проекта.

март

4. Перспективное планирование реализации проекта

Социально -

коммуникативное

 развитие

  • Свободное общение:  «Как поступить», «Что такое хорошо – что такое плохо».
  • «Что произойдет, если мы не будем убирать мусор»?
  • НОД «Свойства бумаги и

картона»

Цель: познакомить с некоторыми свойствами бумаги и картона (плотная, мягкая, твердая, мнется, сгибается, рвется);

уточнить отличие и сходство бумаги и картона;

Тематической прогулка:

  • «Чистый участок нашего

детского сада».

Сюжетно-ролевые игры:

«Помощники», «Научим ребят и

зверят чистоте»

Дидактические игры:

 «Собери мусор правильно»,

 «Сортируем мусор»,

 «Что лишнее?»,

«Хорошо-плохо», «Собери

картинку»

Познавательное развитие

Беседы:

  • «Чем опасен мусор»,
  •  «Спасаем планету- сортируем мусор»
  •  «Можно ли мусорить улице?»,

Просмотр         презентации «Мусор, как появился и куда делся?

Цель: Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

        Экспериментирования

  • «Как ветер разносит мусор»;
  • «Мусор в земле»;
  • «Рассортируем мусор».

Цель: Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе).

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картинок

«Береги природу»,

 «Уборка мусора».

Беседа по картинкам.

Экологические сказки о мусоре:

«Сказка про хламище-  окаянище»,

 «Зайчик и Медвежонок»,

 «Нет места мусору»,

стихотворение Я. Аким. «Наша планета»,

А. Усачев. «Мусорная фантазия»,

 С. Михалков. «Будь человеком», разучивание стихотворений «Жили люди на планете»

Цель: развитие правильного произношение слов, выразительной речи детей, воспитывать интерес к литературе.

 

Художественно-эстетическое развитие

             Аппликация

« Цветочный букет» из ячеек лотков из под яиц.

Цель: Формировать умение конструировать из бросового материала путем дополнения его деталями до создания выразительного образа.

Рисование

«Дизайн эко-сумки»

Раскраски

 «Мир природы

Цель: рисование предмета с натуры с передачей его характерных особенностей.

Физическое развитие

Физкультминутка

 «Мы по городу шагаем».

      Подвижные игры:

«Добеги до бака»,

 «Кто быстрее соберет мусор в ведра»

Цель: развивать двигательную активность, научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

 

5. Работа с родителями.

  • Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

  • Акция » Собираем пластиковые крышки», «Сдай макулатуру –

  • спаси дерево!».
    Экологические памятки для родителей

  • Советы родителям: «Что можно сделать в домашних условиях из старой бумаги/макулатуры»

  • Участие родителей в реализации проекта

  • Предложить родителям прочитать детям книги об охране природы,

посмотреть мультфильмы по данной теме

  • Привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми поделок из

бросового материала «Мусорные фантазии»

6. Список литературы:

Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и

эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

§ Малофеева Н. Н. Большая энциклопедия природы для детей.

/Межкнига, 1994г

§ Рыжова Н. А. Экологическая тропинка в детском саду.- М: Линка –

Пресс, 2009.

Ссылки на источник информации в сети Интернет:

§ http://muzfon.com/

§ http:// kidsclever.ru

Комплексные занятия под редакцией Васильевой М.А.,

Гербовой В.В., Комаровой Т.С.- Волгоград Учитель 2012г.

Коноплёва Н.П. «Вторая жизнь вещей», Москва:

Просвещение, 1993г.

Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа

экологического воспитания в детском саду.

Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: Химия, 1991г.

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в

детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

Ссылки на источник информации в сети Интернет:

«Про мусор» https://www.youtube.com/watch?v=hV2RLGHyZDk

«Куда уходит мусор»

https://www.youtube.com/watch?v=X9Fw28RlG7U

«История про мусор» https://youtu.be/fbQIolSbHVo

           Приложение 1  

Конспект организованной образовательной деятельности:

«Сортируем мусор – спасаем планету»

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов

Задачи:

Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в

детском саду.

 Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по

материалу, из которого они были изготовлены.

Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему

миру.

Оборудование: фотографии грязного и чистого города; дидактическая игра

«Сортируем мусор правильно»

Предварительная работа: чтение экологических сказок о мусоре; просмотр

презентации

Последующая работа:

Опыты «Что можно сделать в домашних условиях из старой

бумаги/макулатуры»:

 «Изготовление бумаги»

«Создание изделий из папье-маше»

Ход занятия

Организационный момент. Сегодня нам в садик принесли конверт. Что же

там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут

какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое?! (демонстрация

фотографий грязного города)

Актуализация.

- Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень

много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные

упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые

бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он

потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)

- А куда же дальше попадает мусор? (машина забирает мусор из

контейнеров, баков и увозит куда-то)

Знакомство с новым материалом. Да, ежедневно в городе образуется

огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и

отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет

ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле

ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор –

запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то

проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (некрасивая куча,

неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за

пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте

свалок могли быть парки, леса…

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании

мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух, которым мы

дышим.

Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной

переработки материалов, получают новый материал, из которого уже

изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные

богатства нашей страны.

- Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?

(выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в

быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки

из ненужных вещей…)

Тогда вставайте, будем мусор собирать!

Физкультминутка

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

- Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше

поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод,

меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый

материал)

- Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор

перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь

используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты:

нефть, газ, лес, вода…

- Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его

сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы

думаете почему? Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали

делать и в некоторых городах нашей страны.

Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого

сделана упаковка.

Посмотрите на карточки, где нарисованы баки. Не все ребята умеют читать,

давайте придумаем значки для этих баков, чтобы всем было понятно. А у

кого во дворе есть такие баки?

(Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»)

Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто

сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства!

Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом

чистота (показ фотографий чистого города).

Рефлексия. Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы

можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими

новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями,

друзьями, товарищами…

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект тематической прогулки

«Чистый участок нашего детского сада».

Цель: Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории

детского сада

Задачи:

- Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к

окружающей среде.

- Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Ход прогулки.

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим прогулку для того, чтобы

посмотреть в каком состоянии находятся дорожки, газоны и вся территория

вокруг детского сада. (Дети, построившись парами, выходят за территорию.)

- Ребята, обратите внимание на дорожки. Чистые они или на них есть мусор?

(Ответы детей).

- А за территорией сада, вы видели мусор? (Ответы детей)

- Да. На дорожках встречается мусор: бумажки от конфет, бутылочки от

лимонада, разные ветки и другой мусор.

- А вы, ребята, бросаете мусор на землю? (Ответы детей.)

- А видели, как взрослые мусорят?

- Скажите мне, пожалуйста, что будет, если все будут выбрасывать мусор на

улицу?

- Правильно! Везде будет мусорная свалка. А вы хотели бы жить на

мусорной свалке? (Дети дружно отвечают НЕТ!!!)

- Молодцы, ребята! А что мы с вами можем сделать для того, чтобы на

улицах всегда было чисто? (Ответы детей).

- Конечно же, если мы не будем бросать на землю фантики от конфет,

баночки от йогуртов, обёртки от шоколадок и т. д., то в нашем любимом

городе будет всегда чисто, красиво и уютно.

(Дети возвращаются в детский сад и видят дворника, который подметает

дорожки.)

- Ребята, а на территории детского сада есть мусор? (Ответы детей).

- А как вы думаете почему? (Ответы детей).

- Да, конечно же, мы не бросаем мусор на дорожки, а только в урну, а если на

дорожках появляются опавшие листья или принесёт ветром мусор, то его

убирает дворник.

- Молодцы, ребята, вы очень правильно всё рассказали. Мы хотим жить в

чистом, красивом, уютном городе, а для этого необходимо выполнять

некоторые правила:

1. Нельзя бросать мусор на землю!

2. Если на ваших глазах кто-то бросил бумажку, нужно указать ему на

неправильное поведение.

3. « Не бросайте никогда корки, шкурки, палки…

Быстро наши города превратятся в свалки!»   Приложение 1  

 Игры с детьми на формирование представлений о предметах,

сделанных из разных материалов.

«Что я видел?»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных

материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Игровые действия: Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос:

«Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский

сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

«Что лишнее?»

 Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о

видах материалов; развивать внимательность. Оборудование: карточки с

изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного

материала, а один из другого.

Игровые действия: Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди

определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу

других трех, и объясняет почему

«Что из чего»

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

Оборудование. Мяч.

Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и

говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.                                                                    

Приложение 2

 Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги.

Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька,

гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая,

шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется,

намокает, сгибается, горит);

Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее

назначения).

Опыт. «Изготовление новой бумаги».

1. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем

таз клеенкой. Пусть бумага размокает.

2. На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее

белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить

получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.

3. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на

тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху чтонибудь тяжелое.

4. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на

ней рисовать.

Ознакомление со свойствами пластмассы

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из

пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные

предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде,

гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает

теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).

Ознакомление со свойствами металлических предметов

Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами

металлических предметов их разных видов металлов (черный металл,

алюминий, медь, цветной металл – фольга).

Рассматривание металлических предметов;

Рассказ взрослого о разных видах металла;

Опытно-практическая деятельность: металл - прочный, тяжелый, с

блеском, гладкий, тонет (независимо от размера, притягивается магнитом;

Ознакомление со свойствами резины

Цель: Познакомить со свойствами резины.

Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу);

Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная,

режется, тонкая и толстая (шины);

Опыт с воздушным шаром - не пропускает воздух и воду, не тонет в

воде, прокалывается.

Д/и «Найди игрушки из резины».

Ознакомление со свойствами стекла

Цель: познакомить детей со свойствами стекла:

прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое,

водонепроницаемое.

Опытно-практическим путем изучить свойства стекла:

Познакомить с историей создания стекла.

Рассмотреть изделия из стекла.

Найти стеклянные предметы в группе.

Экспериментальным путем изучить свойства стекла.

Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое,

толстое, ребристое).

Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает

звук, хрупкое.)

Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из

стекла»

Приложение 3

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке. Выявление источников мусора в быту, в природе. Показать чем опасен, мусор, что с ним делать, показать, как можно использовать мусор, нарисовать иллюстрацию «хорошо», «плохо». Воспитать заботу об окружающей среде.

Планируемые результаты: Проявляем любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; может рисовать иллюстрацию «Как вести себя на природе?».

Материалы и оборудование: Макет реки (голубая ткань), костра, цветы на поляне, на реке кувшинки, картинки изображающие, что «можно», что «нельзя» делать в природе, фломастеры, лист бумаги на каждого ребенка, пустые коробки из – под конфет, сока, бутылки из-под поды, скакалки, рюкзаки.

Предварительная работа: Беседы на экологические темы: «Как вести себя в лесу», «Как вести себя на природе», «Что у нас под ногами», «Что это за дерево?» Чтение рассказов, стихов, пословиц о природе, как нужно беречь природу. Дидактические игры, рассмотрение иллюстраций об отношении к природе.

Содержание организованной деятельности детей

Ход занятия:

Воспитатель:

   Сегодня мы посмотрим инсценировку «как нельзя вести себя у реки?»

(к реке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они размещаются на берегу реки, имитируют разведение костра, едят, веселятся. Звучит веселая музыка. Часть ребят уходит, оставив после себя кучу мусора. Остальные дети продолжают «отдыхать».  Появляются новые отдыхающие – с полными рюкзаками, с мячом в руке.  Они ходят вдоль берега реки и не могут найти свободное, чистое место для отдыха, возмущаются.)

1-й ребенок:

 Мы приехали на речку,

 Воскресенье провести,

А свободного местечка,

 Возле речки не найти.

2-й ребенок:

 Тут сидят и там сидят (показывает на отдыхающих)

 Загорают и едят,

 Отдыхают, как хотят,

 Сотни взрослых и ребят.

 3-й ребенок:  (подходит к месту, где разбросан мусор)

 Мы по бережку прошли,

 Место новое нашли,

 Но и здесь до нас сидели.

 4-й ребенок:

 Жгли костер, бумагу жгли.

 Тоже пили, тоже ели,

  Насорили и ушли.

  Мы прошли, конечно мимо…

  Дети:

Эй, ребята! (показывает на чистое место)

 Вот местечко хоть куда!

  Родниковая вода! Чудный вид!

  Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

(остальные дети ушли на стульчики. Остались 4 отдыхающих. Распаковывают багаж, играют в мяч, едят, разбрасывают мусор, рвут цветы на берегу. После отдыха берут пустой рюкзак и мяч, весь мусор оставляют на берегу реки. Идут домой и обсуждают свой отдых.)

Дети:

 Мы купались, загорали.

Жгли костер, в футбол играли.

 Веселились, как могли!

 Пили квас, консервы ели.

 Хоровые песни пели…

 Все отдохнули и ушли. (уходят).

Воспитатель:

 И остались на полянке

 У потухшего костра.

 Две разбитых ими склянки, (показывает)

  Две размокшие баранки –

   Словом, мусора гора!

(пытается собрать мусор, но его слишком много. Звучит грустная музыка.)

Снова с полными рюкзаками и мячом появляются  главные герои и пытаются найти место для отдыха. По очереди подходят к кучам мусора, возмущаются. Подходят к месту, где недавно сами отдыхали, и удивляются, почему там такая грязь. Побродив по берегу реки и не найдя место для отдыха, собираются уходить домой)

Дети:

Мы приехали на речку.

 Понедельник провести.

 Только чистого местечка

 Возле речки не найти!

(Уходят, но их останавливает воспитательница.)

Воспитатель:

   Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке. Давайте позовем ребят (сидящих на стульчиках) и все вместе очистим берег реки от мусора.

(звучит бодрая музыка. Все вместе убирают мусор в мешки. Как только берега станут чистыми, музыка меняется на спокойную, величественную. Появляется живая Река).

Река: (обращается к детям)

   Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь  я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах?

(герои собираются уходить. Река их останавливает)

Река:

    Погодите, а вы куда? Я зла не помню, что было, то прошло. Ведь вы тоже мне помогли, оставайтесь с нами, будем друзьями. Я приготовила вам подарок. ( угощает чистой водой, поднос со стаканами чистой воды)

Воспитатель:

    Ребята, давайте поблагодарим реку за такой подарок. Ведь без воды мы не можем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожалению, на земле остается все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки , чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо, Река!

Дети:

  Спасибо!

Река:

   Сегодня самый лучший день в моей жизни!

(вместе с Рекой все дети садятся на стулья).

Воспитатель:

Мы сегодня с вами были  на берегу реки. Что мы видели (делали)?

Дети:

   Загорали, жгли костер, играли, разбросали мусор, а потом убирали.

Воспитатель:

   Теперь послушайте внимательно и постарайтесь ответить на вопросы:

Что такое мусор?

Откуда он берется? (пустые коробки из-под конфет, печенья, бутылки из-под воды, кетчупа, майонеза).

Столько вкусных вещей, сколько  из-за них мусора.

Куда же он девается? Куда надо бросать мусор? (нужно бросать мусор в урну, мусорное ведро, контейнер).

Мусор увозят на завод на переработку мусора.

Как сделать так, что бы было меньше мусора? (из ненужных коробок можно сделать кормушку для птиц, использовать для рассады – как ящики).

Как сделать землю чище? (необходимо соблюдать чистоту дома, в своем уголке, во всем доме, дворе, улице, городе, пригородном окружении).

Как вы думаете, сколько лет может пролежать мусор брошенный на землю? (бумага – около 2х лет; консервные банки – более 30 лет; пакет полиэтиленовый – более 200 лет; стекло – 1000 лет).

     Поэтому не бросайте мусор на землю.

    Пожалуйста запомните как обязан вести себя на природе (в лесу, у реки) воспитанный, вежливый человек. Научите этому своих друзей.

        Игра «медведь и пчелы»

  Пчелы в ульях сидят и в окошечко глядят,

  Полетать им захотелось и из ульев полетели. (пчелы не задевают друг друга, произносят звук «З»)

Воспитатель:

  А теперь поиграем в игру «как стать миллионером»

  Выберите правильный ответ:

Куда деть пустую консервную банку?

1.       Бросить в костер

2.       Бросить в кусты

3.       Положить в мешок забрать с собой, потом бросить в мусорное ведро.

Что будет, если разорить муравейник?

1.       Ничего не будет, муравьи его опять построят

2.       Не будут кусаться

3.       Деревьям и животным станет хуже

Где взять дрова для костра?

1.       Наломать еловых веток

2.       Набрать сухие дрова

3.       Обломать сухие деревья

Куда деть фантики от конфет, если ты дома?

1.       Бросить в открытое окно

2.       Бросить в мусорное ведро

3.       Положить в карман, потом выбросить под куст

Что делать, если мы в лесу?

1.       Идти наступая на цветы

2.       Идти по тропинке и громко петь

3.       Идти по тропинке, любоваться красотой, тихо разговаривать

Что делать на природе?

1.       Все ломать, рвать, разорять

2.       Беречь и любоваться

3.       Сажать цветы, деревья

Молодцы!

   Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но зовет на помощь: «Защитите меня».

    Теперь нарисуем рисунки, что можно делать, что нельзя делать на природе.

   Подарим Реке рисунки (плакаты) напоминающие, что можно делать на природе, а что нельзя. На берегу реки плакаты, что бы все отдыхающие видели и выполняли правила поведения в природе.

Рефлексия:

Воспитатель:

  Чему вы научились сегодня?

   Рассмотрите рисунки (плакаты), которые подарили Реке и выберете самые выразительные и аккуратные работы.

Приложение 4

Дидактическая игра

«СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»

Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать

предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

1 вариант.

Оборудование.

Играющим раздаются карты с изображением в центре баков разного цвета

для разных материалов (стекла, пластика, бумаги, пищевых отходов,) и с

пустыми клетками по краям.

У ведущего – карточки с изображением предметов, сделанных из разных

материалов.

Ход игры.

Ведущий показывает карточку с изображением предмета, дети определяют,

из какого материла сделан предмет. Дети определяют, на чьей карте

находится бак для этих предметов и выкладывает данную карточку на

пустую клетку. И так до тех пор, пока все пустые клетки не будут заполнены

у кого-нибудь из играющих. Первый, кто заполнил карту целиком, –

побеждает.

2 вариант.

Оборудование.

Детям раздаются маленькие карточки с изображением различных предметов

в равном количестве на каждого.

У ведущего - карты с изображением в центре баков разного цвета для разных

материалов (стекла, пластика, бумаги, пищевых отходов,) и с пустыми

клетками по краям.

Ход игры. Дети рассматривают имеющиеся у них карточки и по очереди

выкладывают их на карты ведущего, обосновывая свой выбор. Ребенок,

совершивший ошибку, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым

разложит все карточки

                                                Фотоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический, познавательно - исследовательский проект «Планете нужен воздух!»

Цель проекта:Дать представление дошкольникам о свойствах воздуха, что воздух есть везде. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использование свойств воздуха человеком. Развивать умени...

Тема: «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай! »

Цель: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста....

«Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»

Осознание дошкольников целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей. -выявление причин появления мусора; • со...

Познавательно-исследовательский проект на тему: "Убережём нашу планету от мусора"

Тема проекта: "Убережём планету от мусора"Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды,...

Познавательно – исследовательский проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»

Познавательно – исследовательский проект«Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»...

Консультация для родителей "Природу ты оберегай - раздельно мусор собирай!"

Промышленный и бытовой мусор, отходы – это глобальная экологическая проблема современности, которая несет угрозу для здоровья людей, а также загрязняет окружаю...

Консультация для родителей «Природу ты оберегай – раздельно мусор собирай!»

Загрязнение окружающей среды – одна из самых важных проблем современности. Ежедневно, даже в маленьких городах нашей страны на свалку отправляют сотни тысяч мусорных отходов....