Опыт работы в рамках событийного календаря.
методическая разработка (подготовительная группа)
Событийный календарь, является одним из продуктивных механизмов нравственно-патриотического воспитания детей. Используя событийный календарь, решаются воспитательные задачи, на которые в ФОП делается особый акцент - воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине, воспитание интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobytiynost_dr.semeyka_podg_gr.docx | 55.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №3 «Ласточка»
Опыт работы в рамках
СОБЫТИЙНОГО КАЛЕНДАРЯ
группы компенсирующей направленности
для детей 6 - 7 лет с ТНР «Дружная семейка»
Содержание.
1. Актуальность.
2. План мероприятий событийного календаря: День пожилых людей. День отца. День матери
План мероприятий событийного календаря: «Капустянские посиделки». «Синичкин день».
План мероприятий событийного календаря: «День народного единства». «День герба России»
План мероприятий событийного календаря: «День рождение детского писателя Николая Носова».
3. Приложения.
Фотогалерея.
Актуальность.
В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста стала очень актуальна. А событийный календарь, является одним из продуктивных механизмов нравственно-патриотического воспитания детей. В ФГОС ДОУ был рекомендательный характер событийности, задачи воспитания рассматривались в узком направлении. Так как в ФОП ДОУ уже прописан перечень основных государственных и народных праздников, которые рекомендуется включать в план воспитательной работы.
Используя событийный календарь, решаются воспитательные задачи, на которые в ФОП делается особый акцент - воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине, воспитание интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.
Так же во время подготовки к событийным мероприятиям у детей формируется представление о значимости праздников (событий), первичные представления о российских и международных праздниках (событиях), свойствах, качествах, характерных признаках предметов и явлений мира (природы и человека); воспитывается чувство сопричастности к жизни ближайшего социума, страны, мира в дни праздников(событий); создаются ситуации речевого общения, вызывающие потребность получать информацию об эмоционально значимых предметах, событиях, рассказать о них.
Поэтому для решения годовой задачи детского сада, был выбран опыт работы по использованию событийного календаря.
Цель: Формировать у детей эмоционально-ценностное отношение к своей Родине, посредством использования событийного календаря.
Задачи:
- расширять знания и представления детей о России как о родной стране, на основе приобщения к природе, культуре, традициям и государственным праздникам;
- развивать интерес к историческому прошлому России;
- воспитывать уважение к символам Родины, гражданско-патриотические чувства, любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну.
- способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
План мероприятий событийного календаря:
День пожилых людей. День отца. День матери
Цель: формировать ценностное отношение детей к своей семье, внимательного к ним отношения, посредством событийного календаря.
Задачи:
- расширять представление детей о семье, укреплять связи между поколениями;
- расширять знания детей о профессиях членов семьи.
- воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям;
- обогащать детско-родительские отношения посредством совместной творческой деятельности.
Событие | Дата | Содержание работы в ДОУ | Задачи | Содержание работы с семьей. |
«Международный День пожилых людей». | 28.09- 1.10 | - Беседа «День пожилого человека» - НОД. Тема: «Бабушкины руки» чтение стихотворения Л. Квитко - Совместная творческая деятельность «Варежки для бабушки и дедушки». | -продолжать знакомить детей с социально значимыми праздниками - День пожилого человека. - формировать нравственные качества личности: милосердия, сострадания, сопереживания, сочувствия, благородства, умения прийти на помощь близким людям (бабушкам, дедушкам); -расширять представление детей о семье, укреплять связи между поколениями; - развивать творческие способности; - воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста. | Акция «Подари тепло»: участие в сборе сладостей, теплых носков, варежек для пожилых людей города. |
«День отца» | 13.10 | - Беседа «Детям о празднике «День Отца» - Развивающая игра «Интервью о папе». (Создание видеоролика). - Разучивание пословиц и поговорок о семье, об отце. - Выпуск стенгазеты «Мой папа самый лучший» | - познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»; - развивать понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в труде и жизни общества); - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость к членам семьи. - воспитывать любовь, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца. | Творческая мастерская «Подарок для папы» в МАУ «Экоцентр» |
«День матери» | 20.11- 24.11 | - Интегрированное занятие. «Нет милее и красивее мамочки моей» - Презентация «История праздника День матери» - Разучивание пословиц о маме - Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» - Дидактическая игра: «Ласковое слово для мамы» - Творческая деятельность: изготовление подарка для мамы. | - расширять знания детей о празднике «День Матери». - формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка; - уточнить и расширить знания о профессии мамы; - развивать умение поддерживать беседу, делать самостоятельно выводы; - воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. | -Литературное кафе. (чаепитие, представление блюд приготовленных совместно мамами и детьми, чтение стихотворений, просмотр мультфильма о маме) - Экскурсия в школу «Знакомство с профессиями наших мам». |
План мероприятий событийного календаря:
«Капустинские посиделки». «Синичкин день».
Цель: Формировать у детей чувство причастности к духовному наследию России, через знакомство с народными традициями.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с народными традициями и праздниками;
- приобщать детей к истокам русской народной культуры через пословицы, поговорки, народные традиции, праздники;
- развивать интерес к культурному богатству русского народа:
- воспитывать уважение к культуре и быту России.
Событие | Дата | Содержание работы в ДОУ | Задачи | Содержание работы с семьей. |
«Капустинские посиделки». | 02.10- 05.10 | - НОД «В гостях у бабушки Арины. Традиция - Капустинские посиделки». - Презентация «Вся капуста-хороша!». - Исследовательская деятельность «Волшебница капуста». - «Новости с грядки» загадки, пословицы, поговорки о капусте. - Пальчиковые игры: «Что за скрип, что за хруст» «Мы капусту рубим, рубим» - Подвижная игра «Вейся, вейся, капуста». | - познакомить детей с русской народной традицией – Капустинские посиделки; - приобщать детей к истокам русской народной культуры через пословицы, поговорки, народные обряды и праздники; - развивать интерес к культурному богатству русского народа: праздники, обычаи, традиции; -воспитывать интерес и уважение к культуре и быту народов России. | Совместный досуг «Капустинские посиделки» в МАУ «Экоцентр». |
«Синичкин день». | 9.11- 11.11 | - Беседа с детьми на тему: «Синичкин День – народный праздник». - НОД по аппликации «Синичка-птичка невеличка» - Пальчиковая игра «Синичка» - Подвижная игра «Синичка и кот» | - познакомить детей с народными приметами, связанными с праздником «Синичкин день». - развивать интерес к народным традициям. - воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах. | - Изготовление кормушки. - Пополнение корма для птиц. |
План мероприятий событийного календаря:
«День народного единства». «День герба России»
Цель: формировать у детей чувства патриотизма, посредством знакомства с государственными праздниками, значимыми датами нашей страны.
Задачи:
- пополнить знания детей об истории России;
- расширять знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- воспитывать достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества;
Событие | Дата | Содержание работы в ДОУ | Задачи | Содержание работы с семьей. |
«День народного единства» | 2.11- 3.11 | - Беседа «Мы такие разные и дружбою сильны!» - Продуктивная деятельность. Коллективная работа «Дерево единства». - Посещение выставки «Народы России» в детском саду. - Пословицы о Родине. - Дидактические игра: «Символы России». | - расширять представление о государственном празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения; - формировать знания о многонациональности нашей страны; - закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; - воспитывать уважение к другим народам и культурам, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. | - Консультация «Растим патриотов своей страны». - Совместное изготовление д/игр. |
«День герба России» | 30.11 | - Чтение художественной литературы: Стихотворение «Родина» В. Н. Орлов, З.Александровой «Родина» - Беседа «День герба России» - Презентация для ИТК «Наша Родина» - Настольная игра «Собери флаг и герб» - Рисование (раскрашивание герба Российской Федерации). «Наш герб». | - формировать представления детей о государственных символах России – гербе, флаге, гимне; - подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления страны; - воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою Родину. | - Консультация «Растим патриотов своей страны». - Совместное изготовление д/игр. |
План мероприятий событийного календаря:
«День рождение детского писателя Николая Носова».
Цель: формировать у детей чувства патриотизма, посредством знакомства со знаменитыми людьми нашей страны.
Задачи:
- развивать интерес к художественному творчеству писателя Н. Носова;
- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, приобщая к художественной литературе;
- воспитывать гордость за знаменитых людей России;
- воспитывать нравственные качества личности ребёнка.
Событие | Дата | Содержание работы в ДОУ | Задачи | Содержание работы с семьей. |
«День рождение детского писателя Николая Носова». | 13.11- 17.11 | - Беседа «Детский писатель Н. Н. Носов» - Чтение произведений Н. Носова. - НОД «Путешествие по рассказам Н. Носова». | - познакомить детей с творчеством Н. Носова; - расширить кругозор детей, повторить и закрепить у детей знания о содержании изученных произведений; - развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления; - воспитывать нравственные качества: доброта, дружба, сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь. | - Совместное посещение библиотеки семейного чтения ко дню рождения Н. Носова викторина «Улыбка и смех – это для всех». - Совместная творческая деятельность: рисунки по мотивам произведений Н. Носова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы в рамках национального воспитания и билингвального образования
Представление опыта работы ...
Опыт работы в рамках деятельности творческой проблемной группы воспитателей групп компенсирующей направленности по проблеме: «Семья как фактор воспитания личности ребёнка»
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена.В ...
Опыт работы с пособием "Детский календарь"
Как мы начали работу по пособи. "Детский календарь" под редакцией Т.Н. Дороновой...
Опыт работы в рамках проекта "Широка страна моя родная"
В данном опыте представлен материал по реализации с детьми старшего дошкольного возраста проекта "Широка страна моя родная". В ходе проекта дети путешествовали по Россиии, знакомились с угол...
Опыт работы в рамках площадки «Игровая мозаика» арт-проекта «Ачинский Арбат» по теме «Игры на свежем воздухе»
Благодарность...
Опыт работы в рамках мультстудии.
Демонстрация опыта работы в детской анимации....
ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...