Опыт работы в рамках событийного календаря.
методическая разработка (подготовительная группа)

Протасевич Ирина Анатольевна

Событийный календарь, является одним из продуктивных механизмов нравственно-патриотического воспитания детей. Используя событийный календарь, решаются воспитательные задачи, на которые в ФОП делается особый акцент - воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине, воспитание интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobytiynost_dr.semeyka_podg_gr.docx55.13 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №3 «Ласточка»

Опыт работы в рамках

СОБЫТИЙНОГО КАЛЕНДАРЯ

группы компенсирующей направленности

для детей 6 - 7 лет с ТНР «Дружная семейка»

 

Содержание.

1. Актуальность.

2. План мероприятий событийного календаря:  День пожилых людей. День отца. День матери

План мероприятий событийного календаря:  «Капустянские посиделки». «Синичкин день».

План мероприятий событийного календаря: «День народного единства». «День герба России»

План мероприятий событийного календаря: «День рождение детского писателя Николая Носова».

3. Приложения.

Фотогалерея.

Актуальность.

В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста стала очень актуальна.  А событийный календарь, является одним из продуктивных механизмов нравственно-патриотического воспитания детей. В ФГОС ДОУ был рекомендательный характер событийности, задачи воспитания рассматривались в узком направлении. Так как в ФОП ДОУ уже прописан перечень основных государственных и народных праздников, которые рекомендуется включать в план воспитательной работы.

Используя событийный календарь, решаются воспитательные задачи, на которые в ФОП делается особый акцент - воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине, воспитание интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

Так же во время подготовки к событийным мероприятиям у детей формируется представление о значимости праздников (событий), первичные представления о российских и международных праздниках (событиях), свойствах, качествах, характерных признаках предметов и явлений мира (природы и человека); воспитывается чувство сопричастности к жизни ближайшего социума, страны, мира в дни праздников(событий); создаются ситуации речевого общения, вызывающие потребность получать информацию об эмоционально значимых предметах, событиях, рассказать о них.

Поэтому для решения годовой задачи детского сада, был выбран опыт работы по использованию событийного календаря.

Цель: Формировать у детей эмоционально-ценностное отношение к своей Родине, посредством использования событийного календаря.

Задачи:

- расширять знания и представления детей о России как о родной стране, на основе приобщения к природе, культуре, традициям и государственным праздникам;

- развивать интерес к историческому прошлому России;

- воспитывать уважение к символам Родины, гражданско-патриотические чувства, любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну.

- способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

План мероприятий событийного календаря:

День пожилых людей. День отца. День матери

Цель: формировать ценностное отношение детей к своей семье, внимательного к ним отношения,  посредством  событийного календаря. 

Задачи:
- расширять представление детей о семье, укреплять связи между поколениями;

- расширять знания детей о профессиях членов семьи.

- воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям;

- обогащать детско-родительские отношения посредством совместной творческой деятельности.

Событие

Дата

Содержание работы в ДОУ

Задачи

Содержание работы с семьей.

«Международный День пожилых людей».

28.09- 1.10  

- Беседа «День пожилого человека»

- НОД. Тема: «Бабушкины руки»  чтение стихотворения Л. Квитко

- Совместная творческая деятельность «Варежки для бабушки и дедушки».

-продолжать знакомить детей с социально значимыми праздниками - День пожилого человека. 

- формировать нравственные качества личности: милосердия, сострадания, сопереживания, сочувствия, благородства, умения прийти на помощь близким людям (бабушкам, дедушкам);

-расширять представление детей о семье, укреплять связи между поколениями;

- развивать творческие способности;

- воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста.

Акция «Подари тепло»: участие в сборе сладостей, теплых носков, варежек для пожилых людей города.

«День отца»

13.10

- Беседа «Детям о празднике

«День Отца»

- Развивающая игра «Интервью о папе». (Создание видеоролика).

- Разучивание пословиц и поговорок о семье, об отце.

- Выпуск стенгазеты «Мой папа самый лучший»

- познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»;

- развивать понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в труде и жизни общества);

- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость к членам семьи.

- воспитывать любовь, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.

Творческая мастерская «Подарок для папы»

в МАУ «Экоцентр»

«День матери»

20.11-

24.11

- Интегрированное занятие.

«Нет милее и красивее мамочки моей»

- Презентация «История праздника День матери»

- Разучивание пословиц о маме

- Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

- Дидактическая игра:  «Ласковое слово для мамы»

- Творческая деятельность: изготовление подарка для мамы.

- расширять знания детей о празднике «День Матери».

- формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка;

- уточнить и расширить знания о профессии мамы;

- развивать умение поддерживать беседу, делать самостоятельно выводы;

- воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

-Литературное кафе.

(чаепитие, представление блюд приготовленных совместно мамами и детьми, чтение стихотворений, просмотр мультфильма о маме)

- Экскурсия в школу «Знакомство с профессиями наших мам».

План мероприятий событийного календаря:

«Капустинские посиделки». «Синичкин день».

Цель: Формировать у детей чувство причастности к духовному наследию России, через знакомство с народными традициями.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с народными традициями и праздниками;

- приобщать детей к истокам русской народной культуры через пословицы, поговорки, народные традиции, праздники;

- развивать интерес к культурному богатству русского народа:

- воспитывать уважение к культуре и быту России.

Событие

Дата

Содержание работы в ДОУ

Задачи

Содержание работы с семьей.

«Капустинские посиделки».

02.10- 05.10

- НОД «В гостях у бабушки Арины. Традиция - Капустинские посиделки».

- Презентация «Вся капуста-хороша!». 

- Исследовательская деятельность «Волшебница капуста».

- «Новости с грядки» загадки, пословицы, поговорки о капусте.

- Пальчиковые игры:

«Что за скрип, что за хруст»

«Мы капусту рубим, рубим»

- Подвижная игра «Вейся, вейся, капуста».

- познакомить детей с русской народной традицией – Капустинские посиделки;

- приобщать детей к истокам русской народной культуры через пословицы, поговорки, народные обряды и праздники;

- развивать интерес к культурному богатству русского народа: праздники, обычаи, традиции;

-воспитывать интерес и уважение к культуре и быту народов России.

Совместный досуг «Капустинские посиделки» в МАУ «Экоцентр».

«Синичкин день».

9.11- 11.11

- Беседа с детьми на тему:

«Синичкин День – народный праздник».

- НОД по аппликации «Синичка-птичка невеличка»

- Пальчиковая игра «Синичка»

- Подвижная игра «Синичка и кот»

- познакомить детей с  народными приметами, связанными с праздником «Синичкин день».

- развивать интерес к народным традициям.

- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

- Изготовление кормушки.

- Пополнение корма для птиц.

План мероприятий событийного календаря:

                                        «День народного единства». «День герба России»

Цель: формировать у детей чувства патриотизма, посредством знакомства с государственными праздниками, значимыми датами нашей страны.

Задачи:

- пополнить знания детей об истории России;

- расширять знания о многонациональности нашей страны;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- воспитывать достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества;

Событие

Дата

Содержание работы в ДОУ

Задачи

Содержание работы с семьей.

«День народного единства»

2.11- 3.11

- Беседа «Мы такие разные и дружбою сильны!»

- Продуктивная деятельность. Коллективная работа «Дерево единства».

- Посещение выставки «Народы России» в детском саду.

- Пословицы о Родине.

- Дидактические игра: «Символы России».

- расширять представление о государственном празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- воспитывать уважение к другим народам и культурам,  достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

- Консультация «Растим патриотов своей страны».

- Совместное изготовление д/игр.

«День герба России»

30.11

- Чтение художественной литературы:

Стихотворение «Родина» В. Н. Орлов, З.Александровой «Родина»

- Беседа «День герба России»

- Презентация для ИТК «Наша Родина»

- Настольная игра «Собери флаг и герб»  

- Рисование (раскрашивание герба Российской Федерации). «Наш герб».  

- формировать представления детей о государственных символах России – гербе, флаге, гимне;

- подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления страны;

- воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою Родину.

- Консультация «Растим патриотов своей страны».

- Совместное изготовление д/игр.

План мероприятий событийного календаря:

«День рождение детского писателя Николая Носова».

Цель: формировать у детей чувства патриотизма, посредством знакомства со знаменитыми людьми нашей страны.

Задачи:

- развивать интерес к художественному творчеству писателя Н. Носова;

- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, приобщая к художественной литературе;
- воспитывать гордость за знаменитых людей России;

- воспитывать нравственные качества личности ребёнка. 

Событие

Дата

Содержание работы в ДОУ

Задачи

Содержание работы с семьей.

 «День рождение детского писателя Николая Носова».

13.11-

17.11

- Беседа «Детский писатель Н. Н. Носов»

- Чтение произведений Н. Носова.

- НОД «Путешествие по рассказам Н. Носова».

- познакомить детей с творчеством Н. Носова;

- расширить кругозор детей, повторить и закрепить у детей знания о содержании изученных произведений;

- развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления;

- воспитывать нравственные качества: доброта, дружба, сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь.

- Совместное посещение библиотеки семейного чтения ко дню рождения Н. Носова викторина «Улыбка и смех – это для всех».

- Совместная творческая деятельность: рисунки по мотивам произведений Н. Носова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы в рамках деятельности творческой проблемной группы воспитателей групп компенсирующей направленности по проблеме: «Семья как фактор воспитания личности ребёнка»

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена.В ...

Опыт работы с пособием "Детский календарь"

Как мы начали работу по пособи. "Детский календарь" под редакцией Т.Н. Дороновой...

Опыт работы в рамках проекта "Широка страна моя родная"

В данном опыте представлен материал по реализации с детьми старшего дошкольного возраста проекта "Широка страна моя родная". В ходе проекта дети путешествовали по Россиии, знакомились с угол...

Опыт работы в рамках мультстудии.

Демонстрация  опыта работы в детской анимации....

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти

Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...