Опыт работы с пособием "Детский календарь"
материал на тему
Как мы начали работу по пособи. "Детский календарь" под редакцией Т.Н. Дороновой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_dekabre_2015_goda.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
В декабре 2015 года,нам был предложен «Детский календарь», который давал богатый дополнительный материал, главными авторами и создателями которого являются Доронова Т. Н. и Доронов С. Г. Для того, чтобы вовлечь родителей в эту работу, и.о. заведующей нашего ДОУ была организована презентация календаря, где рассказали, какой развивающий эффект будет иметь деятельность для ребёнка.
Календарь богато иллюстрирован. В состав иллюстраций включены произведения книжной графики и народного декоративно-прикладного искусства, фотографии овощей, фруктов, ягод, животных, что способствует познавательному и эстетическому развитию детей.
Родителям не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Все обращения к детям заранее продуманны учеными и представлены в тексте календаря. Взрослые только читают текст, адресованный ребенку и действуют в соответствии с рекомендациями, которые даны для взрослых.
Так началось наше сотрудничество с родителями по «Детскому календарю».
Мы ежедневно демонстрировали родителям, что педагоги очень заинтересованы в их занятиях с ребенком дома на основе «Детского календаря», потому что эти задания позволяют повысить качества решения образовательных задач в детском саду, что положительно влияет на развитие их малыша.
. Основной целью этой работы является создание социокультурного пространства, в котором родители и воспитатели, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребенка с учетом специфических форм каждого из этих образовательных институтов. Мы объясняли родителям, что без их участия воспитателям будет сложно обеспечить высокий уровень качества дошкольного образования и подготовки детей к школе.
Хотелось отметить, что изменилось общение родителей со своими детьми – большинство родителей стали давать ребенку больше возможности проявить самостоятельность, инициативу. Капризов и ссор в присутствии родителей стало меньше. В начале совместной работы у многих родителей были вопросы, что нужно сделать, чтобы ребенок захотел позаниматься, как его завлечь? Педагоги приходили на помощь родителям и говорили: «Завтра мы окажемся в лесу, где живут разные животные. Мы будем их расселять в дома. Ты с мамой вырежи и принеси тех животных, которые бы ты хотел поселить в нашем лесу». Эффективными приемами вовлечения детей в совместную деятельность на начальном этапе можно считать просьбу, или поручение воспитателя, адресованное ребенку, заинтересованное активное участие самих родителей.
Хочется сказать об общении сверстников. Мы отмечали, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт; не умеют согласовывать свои действия с партнерами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание.
Специальные занятия по развитию речи, несомненно, дают устойчивый развивающий эффект. Однако, по замечанию О.С.Ушаковой, они закрепляют доминирование лексических и грамматических норм «языка взрослых», что приводит к сдерживанию детского словотворчества и личностных качеств ребенка. Н.И. Гуткина указывает, что занятия, на которых ребенку ставится задача научиться выделять те или иные структурные части речи, нецелесообразны и неэффективны. Автор обосновывает это тем, что в дошкольном возрасте речь, также как и другие психические функции, характеризуется непроизвольностью, неосознанностью.
А детский календарь, как нельзя лучше помогает развивать речь ребенка преимущественно в процессе:
– живого общения со взрослым, другими детьми. Рассказы о проделанной дома работе. «расскажи,что ты сделал, нарисовал ?», «кто тебе помогал?», «что показвлось самым сложным, самым простым?»
– игры.. В детском календаре широко используются дидактические игры с лингвистическим содержанием, развивающие диалогическое общение, а также сюжетно-ролевые и словесные игры, в которых проявляются коммуникативная самодеятельность и свободное творчество детей. Усилить развивающий эффект игр помогает организация развивающей предметно-игровой среды, а также налаживание тесной взаимосвязи между дидактическими и самодеятельными играми: знания, полученные в лингвистических играх, используются в самодеятельных играх, а дидактические игры побуждают детей обогащать игровые сюжеты и ролевые диалоги, вводить в игру новых персонажей;
– чтения художественной литературы.
– сочинительства (сочинения сказок, составления рассказов по картинкам).
– театрализованной деятельности.
Первоочередное внимание уделяется диалогической речи, речевому описанию различных сюжетных эпизодов, словотворчеству. Подобные занятия необходимо осуществлять и в семье, так как только последовательность и согласованность действий взрослых обеспечит должный образовательный эффект.
В заключении хотелось бы сказать о тех изменениях, которые произошли у нас в группе:
- изменилось общение педагогов с родителями – сотрудничество стало более продуктивнее, родители стали более заинтересованы в образовательном процессе своего ребёнка
- изменилось общение родителей со своими детьми – большинство родителей стали давать ребёнку больше возможности проявить самостоятельность, инициативу
- общение между сверстниками стало непринуждённым, более активным, дети стали оценивать свои поступки и давать словесную оценку своим действиям
У всех детей возросли коммуникативные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...
Опыт работы применения адвент - календаря к новому году в старшей группе.
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистым...
ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...
Опыт работы в рамках событийного календаря.
Событийный календарь, является одним из продуктивных механизмов нравственно-патриотического воспитания детей. Используя событийный календарь, решаются воспитательные задачи, на которые в ФОП дела...