Календарно-тематическое планирование по художественному-эстетическому развитию
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Виктория Михайловна Абрамова

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_h-e_obrazets.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по художественному-эстетическому развитию

Старшая группа

Октябрь

Лексическая тема

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Формы и методы

Методические технические оснащения

Предметно-развивающая среда

Взаимодействие с родителями

Предполагаемый результат

Интеграция образовательной области

Краски осени

Золотая осень

Рисование

«Золотая осень»

1. Уточнить и обобщить знания детей об осени

2. Продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования – отпечаток листьями и отпечаток тычком;

3. Развивать эстетическое восприятие колорита в природе;

4. Умение детей работать дружно, не мешая, а помогая друг – другу;

5. Развивать чувство формы, ритма, композиции;

6. Воспитывать любовь к природе;

7. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию

Групповая форма работы с детьми

Словесный метод:

1. Беседа;

2.Художественное слово (загадки)

3. Вопросы

Наглядный метод:

1.Прослушивание композиции П.И. Чайковского цикл «Времена года» «Осень»;

2.Картины осеннего пейзажа;

3. Презентация о нетрадиционной технике рисования – отпечаток листьями

Практический метод:

1.Рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной технике – отпечаток- листьями;

2. Пальчиковая гимнастика;

3.Рассматривание картин;

4.Физкультминутка

Раздаточный материал:

1.Лист бумаги А-4;

2. Гуашь;

3. Кисти;

4.Баночки с водой;

5.Салфетки; 6.Осенние листья с различных деревьев.

Демонстрационный:

1.Картины с осенним пейзажем;

2.Музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»

3.Презентация

Техническое оборудование

 1. Ноутбук;

2. Колонки;

3. Телевизор

Центр творчества.

1. Репродукции картин (пейзажи, натюрморты, портреты)

2.Альбом рисунков – осенних

3. Игрушки (хохломские, дымковские, городецкие)

4. Альбом рисунков с нетрадиционными техниками рисования

Заранее предупредить родителей о совместной работе рисования с ребенком.

Проконсультировать родителей о нетрадиционной технике рисования отпечаток-листьями.

Творческая мастерская.

Делаем вместе с детьми «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования отпечаток-листьями

1. Умение детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра);

2.Умение рисовать в нетрадиционной технике способом рисования – отпечаток листьями и отпечаток тычком;

3.Развитие эстетического восприятия колорита в природе;

4. Умение детей работать в спокойной атмосфере, не мешая друг другу;

5.Развитие чувства композиции, чувства ритма, формы

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

Лепка

«Золотая осень в лесу»

1.Продолжать совершенствовать технику пластилинография

(нанесение тонким слоем пластилина)

2. Продолжать совершенствовать лепку из пластилина

3.Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на поверхность бумаги

4.Продолжать учить создавать образ деревьев из пластилина, листья и траву

5.Развивать художественное восприятие детей, способствовать видеть и чувствовать краски осенней природы

6. Развивать мелкою моторику пальцев рук, воображение

7. Воспитывать у детей интерес к природе

Групповая форма

Словесный метод:

1. Беседа

2. Вопросы

Наглядный метод:

1.Прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковского цикл «Времена года» «Осень»

2.Картина Левитана «Золотая осень»

4. Презентация «Пластилинография»

5.Картинки осенних картин из пластилина

Практический метод:

1. Пальчиковая гимнастика

2.Физкультминутка

Раздаточный материал:

1.Пластилин, 2. 1/2 картона - белый,

3. Доска для лепки,

4. Стеки

Демонстрационный материал:

1.Готовая поделка

2. Пошаговый образец воспитателя;

3.Презентация

4.Иллюстрации изображающие осень,

5.Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Техническое оборудование

1. Колонки

2. Ноутбук

3. Телевизор

Центр творчества.

1.Альбом поделок из пластилина

2.Осенние пейзажи

3. Дидактические игры по прикладному искусству

3. Буклеты с изображением пластилиновых пейзажей

Дать родителям рекомендации о пластилинографии

И вместе с детьми сделать из пластилина Белку

1.Умение работать в технике пластилинография при помощи нанесения тонкого слоя пластелина на бумагу

2. Умение хорошо, аккуратно, четко лепить из пластилина

3. Умение создавать образ деревьев способом нанесения тонкого слоя пластилина на бумагу

4. Развитие моторики пальцев рук

 «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

Аппликация

«Петрушка на ёлке»

1. Учить детей создавать изображения из бумаги;

2. Закреплять умения вырезывать части овальной формы;

3. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги;

4. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать мелкие детали, аккуратно наклеивать изображение;

5. Развивать чувство цвета композиции.

1. Беседа;

2.Рассматривание игрушки;

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.  Воспитатель: Лепетюха Ната...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе...