Рабочая программа «Умники и умницы»
рабочая программа (подготовительная группа)
Выявление и развитие предпосылок одарённости у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odaryonnye_deti.docx | 41.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ « Детский сад «Золотой ключик»
Утверждаю: Заведующий
МБДОУ «Детский сад
«Золотой ключик»
И.В.Наркевич Приказ от 31августа 2022г.№30
Рабочая программа «Умники и умницы»
Выявление и развитие предпосылок одарённости у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Разработал воспитатель:
Пичугина А.А.
Принята на заседании
Педагогического совета
от «31» августа 2022г. протокол № 1
г. Рославль, 2022г.
Содержание:
1.Введение
2 Пояснительная записка:
2.1. Актуальность темы.
2.2. Основание для разработки Программы
2.3. Цель программы:
2.4. Задачи программы:
2.5 Общие принципы
3 Основные этапы реализации программы
3.1 1 этап — диагностико-организационный (сентябрь-октябрь)
3.2 2 этап — реализационный (ноябрь - март)
3.3 3 этап — аналитический (апрель май)
4. Ожидаемый результат
5. Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов
6. Мониторинг достижения запланированных результатов
7. Показатели эффективности реализации программы
8. Список литературы
1.Введение
Выявление одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада.
Для всех детей главнейшей целью обучения, воспитания и развития является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности, поддержание и развитие индивидуальности, способностей ребенка-дошкольника.
Решая вопрос об организационных формах работы с одаренными детьми, следует признать нецелесообразным выделение таких воспитанников в особые группы. Одаренные воспитанники должны воспитываться и развиваться в группах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности других воспитанников.
2.1. Актуальность темы.
Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее.
Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста.
2.2 Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
-Конвенция о правах ребенка
-Семейный кодекс РФ
-Конституция РФ
2.4 Цель программы:
Выявление, формирование и развитие максимальной реализации способностей одаренных детей на основе создания технологии организации работы с одаренными детьми в детском саду.
2.5. Задачи программы:
- Поиск и систематизация методов диагностики форм работы с одаренными детьми по развитию физических, творческих и интеллектуальных способностей;
- Совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных детей;
- Создание условий для самореализации одаренных и талантливых детей для проявления творческих и интеллектуальных способностей;
- Внедрение инновационных педагогических технологий воспитания и обучения одаренных детей;
- Организация объединений педагогов по реализации технологий работы с одаренными детьми;
- Создание банка данных одаренных воспитанников детского сада;
- Взаимодействие с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования города;
Показатели эффективности реализации программы «Умники иумницы»
2.6. Общие принципы учебно-воспитательного процесса с одаренными детьми:
– принцип учета возрастных возможностей;
– принцип развивающего и воспитывающего обучения;
– принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
3. Основные этапы реализации программы
1этап — диагностико - организационный (сентябрь- октябрь)
Цель:
Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными воспитанниками в детском саду.
Задачи:
· Изучение нормативной базы;
· Разработка программы работы с одаренными детьми;
· Анализ материально-технических, педагогических условий реализации
программы.
Планируемые мероприятия:
1 .Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей воспитанников на выпуске в школу;
· 2 Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, материалов для проведения различных мероприятий : интеллектуальные викторины, конкурсы, праздники.
3 Изучение и проведение воспитателями работы по заполнению « Паспорта готовности к школе» с детьми на выпуске в школу.
4. Создание рабочей группы воспитателей в ДОУ по созданию программы.
5. Обеспечение условий для систематического повышения мастерства педагогов по работе с одаренными детьми.
6.Активное участие родителей, воспитателей и детей в открытых мероприятиях ДОУ, конкурсах на уровне района.
2этап — реализационный (ноябрь- апрель)
Цель:
Апробация системы работы с одаренными воспитанниками.
Задачи:
· Диагностика склонностей воспитанников.
· Формирование методической копилки детского сада по работе с одаренными детьми.
· Повышение квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми.
- Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства
учителей школы( СОШ №2) и специалистов ДОУ.
- Использование условий ДОУ и социума для развития воспитанников с опережением в развитии.
- Создание индивидуальной карты развития личности ребенка в ДОУ.
Планируемые мероприятия:
1. Внедрение педагогических технологий развития детской одаренности (« Портфолио ребенка-дошкольника»).
2.Выпуск информационных бюллетеней, методических рекомендаций, памяток по работе с одарёнными детьми, опубликование материалов на сайте ДОУ.
3. Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.
3. Дополнительное образование(кружковая работа).
3 этап — аналитический (апрель- май)
Цель:
Переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования.
Задачи:
· Анализ итогов реализации программы.
· Осуществление преемственности в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах воспитания и обучения в детском саду.
- Оказание помощи педагогам, имеющим затруднения в реализации программы.
· Обобщение и презентация результатов работы детского сада в реализации программы.
Планируемые мероприятия:
1. Обобщение результатов предыдущего этапа реализации.
2. Изменения и уточнение программы.
3 Дополнительная апробация изменений, внесенных в программу.
4 Распространение позитивного опыта, публикации в периодических изданиях.
4. Ожидаемый результат
1. Выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности.
2. Повышение ответственности воспитателей детского сада при организации работы с одаренными детьми.
3. Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.
4. Создание атмосферы заинтересованности и доброжелательного отношения к одаренным детям.
6. Повышение качественных показателей воспитательно-образовательного процесса воспитанников.
7. Осуществление преемственности в работе школы и детского сада по работе с одаренными детьми.
5. Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов
1.Количественные и качественные показатели участия воспитанников в мероприятиях разного уровня и творческих конкурсах.
2 Положительная динамика проявления интереса воспитанников к различным видам деятельности.
3 Положительная динамика проявления интереса педагогов и родителей к исследовательской деятельности.
4. Рост профессионального мастерства воспитателей, работающих с одарёнными детьми.
5. Уровень социальной успешности воспитанников.
6. Мониторинг достижения запланированных результатов
1. Мониторинг успешности воспитанников детского сада по итогам года.
2. Тестовая диагностика личностного роста воспитанника.
3. Анализ достижений по направлениям воспитательно-образовательной работы детского сада.
4. Диагностика удовлетворённости воспитательно-образовательной работой в ДОУ по работе с воспитанниками детского сада по выявлению одаренных детей.
7. Показатели эффективности реализации программы
- Повышение уровня индивидуальных достижений детей в областях, к которым у них есть способности.
- Создание банка данных одаренных детей детского сада, банка методического обеспечения поддержки одаренных детей;
- Внедрение в образовательное пространство детского сада альтернативного варианта обучения и развития одаренных детей через индивидуальную траекторию развития; Создание Карты развития ребенка-дошкольника;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогики одаренности;
- Успешная социализация детей с высоким уровнем актуализированной одаренности в социуме как основа развития их задатков, способностей, дарования.
- Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
8.Список литературы
- Богоявленская М. “Проблемы одаренного ребенка” ж/л “Обруч” 2005
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность // Семья и школа, - № 9. – 1990.
- Лейтес Н.С. Об умственной одаренности. М., 1960.
- Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984.
- Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», № 3, 2009
Приложение 1
Сопровождение ребенка, одаренного в нескольких областях
Цель: гармонизация и развитие потенциальных возможностей одаренного ребенка.
Задачи:
- выявление ребенка, одаренного в нескольких областях;
- составление и реализация программы сопровождения такого ребенка (группы);
- создание психологически комфортной среды развития и воспитания одаренного ребенка.
В сопровождении принимают участие:
- Воспитатели.
- Другие субъекты педагогической деятельности.
- Старший воспитатель.
- Родители.
Диагностический этап: подготовка пакета психолого-педагогических диагностик выявления общей, интеллектуальной, творческой одаренности по возрастным группам. Проведение обследований детей по желанию родителей.
Информационный этап: просвещение и консультирование по особенностям ОД (одаренных детей) всех субъектов программы (по планам-графикам).
Развивающий этап: разработка программ, методик, раздаточных материалов для обучения специалистов и родителей методам выявления и развития одаренности дошкольников. Тренинги для детей, родителей, воспитателей и др. Индивидуальные и групповые развивающие занятия с ОД.
Воспитатель
Информационный этап:– организация и проведение работы с родителями по воспитанию одаренных детей.
Развивающий этап: определение специальных способностей методом педагогической диагностики; разработка и использования на занятиях заданий повышенной сложности с учетом индивидуальных особенностей ОД. Создание и постоянное пополнение предметно-развивающей среды в группе.
Специалисты
Информационный этап: беседа с родителями по тематике различных типов специальных способностей. Разработка рекомендаций для семьи, имеющей ОД в какой-либо области. Проведение практикумов для родителей по выявлению скрытой одаренности в рамках дней «Открытых дверей» или в процессе проведения круглых столов.
Развивающий этап: разработка и внедрение различными специалистами программ, включающих элементы повышенной сложности.
Старший воспитатель
Информационный этап: создание банка данных по ОД ДОУ. Консультации для родителей, воспитателей, специалистов и др.
Организационный этап: Организация в рамках ДОУ семинаров по обмену опытом по взаимодействию с конкретным одаренным ребенком в рамках программы сопровождения.
Этап контроля: контроль за выполнением программы сопровождения; мониторинг динамики развития ребенка (срезы).
Родители
Информационный этап: участие в круглом столе со специалистами ДОУ по проблемам ОД. Посещение родительских клубов. Участие активных родителей в педагогическом процессе.
Развивающий этап: определение одаренного ребенка в специальные кружки и секции, в музыкальные, хореографические и спортивные школы. Обеспечение одаренному ребенку развивающей среды в домашних условиях. Выполнение рекомендаций по развитию специалистов ДОУ.
Приложение 2
Сопровождение ребенка, имеющего незаурядные интеллектуальные способности
Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.
Задачи:
- Создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллектуальных способностей у детей.
- Социализация ребенка в группе сверстников.
- Развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности.
Диагностический этап: подготовка и проведение констатирующей и итоговой диагностики с ОД.
Информационный этап: заседание круглого стола для педагогов и специалистов ДОУ «У ребенка незаурядный интеллект». Проведение консультаций с родителями ОД. Организация индивидуального консультирования для педагогов и специалистов ДОУ по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с незаурядным интеллектом.
Развивающий этап: проведение развивающих занятий с детьми данной категории:
- Индивидуальные занятия 1 раз в 2 недели;
- Развивающие занятия с элементами тренинга;
- Организация кружка интеллектуального развития.
Воспитатель
Диагностический этап: проведение педагогической диагностики и выделение детей с повышенными интеллектуальными способностями в отдельную группу развития. Ведение дневника наблюдения за данной категорией детей (по запросу администрации).
Информационный этап: консультирование родителей по вопросам воспитания одаренного ребенка в семье. Подбор и размещение в группе выставки детской научно-популярной литературы. Знакомство с энциклопедиями по различным направлениям деятельности. Посещение библиотек и выставок.
Развивающий этап: использование в воспитательно-образовательном процессе заданий повышенной сложности с учетом индивидуальных особенностей ОД. Создание и постоянное пополнение предметно-развивающей среды в группе. Создание уголка научно-исследовательской деятельности.
Старший воспитатель
Информационный этап: создание информационной базы данных о детях с повышенными интеллектуальными способностями.
Организационный этап: составление совместного плана работы со специалистами ДОУ. Обучение кадров. Организация в рамках ДОУ семинаров по особенностям взаимодействия с одаренным ребенком в рамках программы сопровождения. Организация открытых мероприятий по проблематике ОД.
Этап контроля: контроль эффективности работы специалистов по данной теме. Анализ результатов деятельности специалистов. Построение перспективы дальнейшей работы по данной теме.
Приложение 3
Сопровождение ребенка с ярко выраженными спортивными способностями
Цель: гармонизация и развитие ярко выраженных спортивных способностей одаренного ребенка.
Задачи:
- Создание комплекса условий, обеспечивающих эффективность и качество работы с детьми.
- Привлечение специалистов по физической культуре для работы с этими детьми.
- Достижение детьми более высоких результатов.
Психолог
Информационный этап: подбор методических материалов и литературы по данной тематике. Консультирование родителей и воспитателей.
Развивающий этап: обеспечение работы по гармонизации личности и интеллекта физически одаренного ребенка.
Старший воспитатель
Организационный этап: планирование работы руководителя по физическому воспитанию. Разработка методических рекомендаций. Обеспечение помощи руководителя по физическому воспитанию (методики, оснащение спортивным инвентарем и др.).
Этап контроля: осуществление контроля за качеством и сроками работы с детьми.
Инструктор по физическому воспитанию
Информационный этап: рекомендации по взаимодействию с ребенком для родителей и воспитателей. Пропаганда лучшего опыта работы с ребенком, имеющим физическую одаренность.
Организационный этап: разработка индивидуального плана работы с физически одаренным ребенком. Осуществление подбора индивидуальных комплексов упражнений для ребенка и формирование подгрупп детей, в зависимости от уровня их физического развития, состояние здоровья, склонностей, интересов. Организация спортивных мероприятий и вовлечение
в них этих детей. Мониторинг динамики физического развития ребенка. Профессиональное общение со специалистами из спортивных школ с целью определения физически одаренного ребенка в необходимую спортивную секцию.
Развивающий этап: развитие физических параметров на индивидуальных и групповых занятиях с детьми.
Воспитатель
Информационный этап: пропаганда здоровьесберегающего образа жизни среди родителей. Информирование родителей о способностях и достижениях их ребенка.
Развивающий этап: развитие физических качеств в повседневной жизни с учетом рекомендаций руководителя по физическому воспитанию.
Родители
Развивающий этап: развитие физических способностей ОД посредством определения их в специализированные секции и спортивные кружки, либо выполнение рекомендаций специалистов в домашних условиях.
Приложение 4
Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности
Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.
Задачи:
- Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.
- Формирование эстетического вкуса.
- Стимулирование развития творческой деятельности ОД.
Психолог
Диагностический этап: общая и углубленная психологическая диагностика: уровень притязаний, тревожность, коммуникативные навыки, социальный статус и др. (по запросу родителей). Анализ педагогической диагностики. Диагностика педагогов: креативности, стиля межличностного общения. Анкетирование родителей.
Информационный этап: консультации для родителей и специалистов ДОУ. Составление рекомендаций по взаимодействию с музыкально одаренным ребенком для всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. Участие в круглом столе, посвященном выработке подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка.
Развивающий этап: коррекционно-развивающие программы по снятию эмоционального напряжения (обучение релаксации). Тренинг общения для педагогов.
Музыкальный руководитель
Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения музыкальной одаренности.
Информационный этап: направление родителей на консультации специалистов музыкальной школы или студии. Участие в круглом столе, посвященном разработке подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка.
Развивающий этап: создание развивающей среды: приобретение фонограмм, инструментов и др. Разработка программ работы с подгруппой музыкально одаренных детей.
Методы и формы развития музыкальных способностей:
- развитие музыкального слуха,
- развитие вокальных данных,
- обучение азам нотной грамоты,
- знакомство с деятельностью композиторов,
Старший воспитатель
Информационный этап: консультации для родителей и специалистов ДОУ по проблемам музыкально одаренных детей.
Организационный этап: организация круглого стола с участием всех субъектов программы сопровождения с целью разработки общих подходов к работе с музыкально одаренными детьми. Помощь музыкальному руководителю в создании развивающей среды. Координация деятельности всех специалистов ДОУ по сопровождению ОД. Организация конкурсов талантливых детей на базе ДОУ и участие в районных, городских конкурсах.
Воспитатель
Диагностический этап: педагогическая диагностика (наблюдение за музыкально одаренным ребенком).
Информационный этап: оформление информационного стенда для родителей по музыкальной одаренности.
Развивающий этап: привлечение родителей к оформлению и постоянному пополнению музыкального уголка в группе (игрушечное пианино, флейта, свисток, разнообразные барабаны, ксилофоны, металлофоны). Пополнение фонотеки, знакомство с деятельностью композиторов на занятиях и в свободной деятельности.
Приложение 5
Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности
Цель: гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом.
Задачи:
- Создание условий для реализации артистического потенциала ОД.
- Развитие артистический способностей.
- Развитие эстетического вкуса.
- Развитие коммуникативных способностей.
Психолог
Диагностический этап: анализ результатов специальной диагностики с целью выявления артистически одаренного ребенка. Психологический мониторинг динамики развития артистических способностей детей.
Информационный этап: консультации для родителей и специалистов ДОУ по проблемам артистически одаренного ребенка.
Развивающий этап: проведение развивающих занятий с детьми (развитие эмоциональной сферы и воображения). Проведение мероприятий по снятию тревожности и модификации поведения.
Музыкальный руководитель
Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения артистической одаренности. Ведение тетради наблюдения за индивидуальным развитием ребенка.
Организационный этап: организация работы кружка театрально-игровой деятельности и театральных постановок с привлечением артистически одаренных детей на ведущие роли.
Информационный этап: консультации педагогов и родителей ОД. Рекомендации обучения в специализированных школах, студиях и кружках.
Развивающий этап: репетиции театральных постановок, развитие сценической речи.
Воспитатель
Информационный этап: консультации для родителей ОД.
Организационный этап: организация предметно-развивающей среды (уголок театрально-игровой деятельности).
Развивающий этап: использование в работе с детьми психологических этюдов и психогимнастики.
Старший воспитатель
Информационный этап: консультации для родителей и специалистов ДОУ по проблемам артистически одаренных детей. Сбор и анализ полученной информации от всех специалистов.
Организационный этап: организация учебы специалистов ДОУ. Помощь музыкальному руководителю в организации театральных постановок. Обеспечение преемственности в работе специалистов. Разработка рекомендаций и контроль за работой специалистов.
Развивающий этап: участие в работе театрально-художественного кружка
Ожидаемый результат
Психологическая комфортность, раскрепощенность, стимулирующие развитие духовного потенциала и творческой активности.
Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности состояния.
Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика.
Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность).
Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции.
Привлечение внимания родителей к новым формам работы группы по всестороннему развитию личности ребенка.
К концу реализации программы предполагается овладение детьми следующими знаниями, умениями и навыками:
Ребенок должен знать:
- назначение театра;
- деятельность работников театра;
- виды театров;
- виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада.
- знать 5—8 артикуляционных упражнений.
Ребенок должен уметь:
- передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;
- воплощать свои замыслы собственными силами и организовывать деятельность других детей;
- контролировать внимание;
- понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;
- выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
- принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;
-изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.
- уметь составлять предложения с заданными словами.
- уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
- уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
Ребенок должен иметь представление:
-о сценическом движении;
-о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;
- об оформлении спектакля (декорации, костюмы).
Ребенок должен владеть навыками:
- культурного поведения в театре;
-определения состояния персонажа по схематическим рисункам;
- подбора собственных выразительных жестов;
- психологического настроя на выполнение предстоящего действия;
- произнесения небольших монологов;
- произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.
Приложение 6
Сопровождение одаренного ребенка, имеющего
художественные и литературные способности
Цель: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности и словесном творчестве.
Задачи:
- Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.
- Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.
- Формирование осознанного интереса к художественной культуре.
- Приобщение к национальной и мировой художественной культуре.
- Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.
Психолог
Диагностический этап: специальная диагностика по запросу родителей. Наблюдение за ребенком и анализ продуктов его художественной или словесной деятельности.
Информационный этап: консультирование родителей и специалистов. Подбор психологической литературы по художественной одаренности.
Развивающий этап: составление индивидуальных программ развития ОД. Подбор и проведение игр на развитие креативного мышления. Коррекционная работа с ОД, имеющими проблемы в общении и эмоционально-личностном развитии.
Воспитатель
Информационный этап: консультации для родителей ОД с художественными способностями. Посещение на дому с целью знакомства с условиями для развития художественной деятельности.
Развивающий этап: подготовка и проведение дополнительных разно уровневых занятий для художественно одаренных детей. Ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства. Развитие словесного творчества на занятиях .
Организационный этап: сбор, оформление альбомов для дальнейшей публикации или выставок детских произведений словесного или художественного творчества. Обогащение предметного пространства группы.
Старший воспитатель
Информационный этап: консультации для родителей и специалистов ДОУ.
Организационный этап: помощь специалистам ДОУ в подборе диагностического материала и осуществление контроля за проведением диагностики и ее анализ. Подбор методического материала по проблеме. Организация выставки продуктов художественной и словесной деятельности . Подготовка и проведение конкурса чтецов. Координация работы клуба родителей . Организация работы кружка . Организация методических мостов по обмену опытом работы с одаренными детьми ДОУ.
Этап контроля: контроль за созданием предметно-развивающей среды в группах.
Родители
Развивающий этап: участие в работе художественного или литературного кружка, посещение совместно с детьми художественных выставок и музеев. Участие в деятельности клуба для родителей. Участие в организации и проведении выставки детских работ. Использование словесных игр на развитие речевого творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа « УМНИКИ И УМНИЦЫ».
Развитие познавательных способностей, является сложным процессом формирования восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления ( из наглядно – действенного в наглядно – образн...
Образовательная программа "Умники и умницы"
В ходе работы кружка у детей воспитывается познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерной для каж...
Дополнительная общеразвивающая программа "Умники и умницы" (ТРИЗ - технология)
Дополнительная общеразвивающая программа "Умники и умницы" составлена на основе адаптированной к дошкольному возрасту ТРИЗ - технологии, позволяющей воспитывать и обучать ребенка под девизом "Тв...
Рецензия на дополнительную общеразвивающую программу "Умники и умницы"
Рецензия на дополнительную общеразвивающую программу "Умники и умницы"...
ПРОГРАММА «Умники и умницы» по обучению детей игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная программа «Умники и умницы" по обучению детей игре в шахматы разработана на основе программы И.Г.Сухина «Шахматы – школе». Данна...
Дополнительная общеобразовательная программа «Умники и умницы»
Направленность программы – социально-педагогическая. Программа «Умники и умницы» ознакомительного уровня, направлена на развитие познавательных способностей дошкольников....
Программа "Умники и умницы"
Программа для дошкольников по развитию навыков обучения...