Поурочный план музыкальных занятий в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Поурочный план занятий в средней группе
Вид деятельности | Описание (задачи) | Наименование произведений, используемых на занятии | |
Сентябрь | |||
1 | Проведение праздника «День знаний» | Согласно сценарию с участием взрослых персонажей : Мальвиной и Буратино Праздник проводится на улице Фасад здания украшен атрибутами и шарами Дети- участники представления поют, танцуют и играют вместе с героями сказки. | «Гимн России» (Александров, Михалков) «Буратино»,«Дружба» ( В.Шаинский) «У моей России» ( Струве) Паровозик ( итальянская н.м.) «Если нравится тебе»-музыкальная игра |
2 | Приветствие. МРД (музыкально-ритмические движения) Слушание Пение Танец Игра Прощание | Вход в зал под мелодию р.н.п свободным шагом Дети становятся в круг, начинают движения по часовой стрелке , взявшись за руки, при смене регистра меняют движения, согласно устной подсказке. Исполнение песни муз. руководителем , обсуждение трудных в исполнении мест дыхательная гимнастика, разучивание слов песни Внимательно слушать музыку от начала до конца Исполнение танцевальных элементов (Хлопки, подскоки, тарелочки, повороты, «моталочка») | «Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой) «Пойду ль я» ( обработка р.н.п) «Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г. Игра «Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера) «Воробей» (муз.Руббаха) сб. Музыка в детском саду средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г. |
3 | Приветствие МРД Танец Распевка- пение Игра на муз инструментах Театрализация — игра Прощание | Вход в зал подскоками под полечку. Дети становятся в круг, начинают движения по часовой стрелке , взявшись за руки, при смене регистра меняют движения, согласно устной подсказке.Движение в парах. Продолжить разучивание песни « Осень наступила»- повтор слов первого куплета и разучивание второго, четко проговаривать слова, точно повторять мелодию Песенная разминка Дыхательные упражнения Исполнение песен согласно характеру произведения и сочетая с муз-ритмическим движением Игра « Море волнуется» «Кручу-верчу» | «Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой) «Пойду ль я» ( обработка р.н.п) «Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г. «Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера) «Воробей» (муз.Руббаха) сб. Музыка в детском саду средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г. |
4 | Приветствие МРД Танец Распевка- пение Игра на муз инструментах Театрализация — игра Прощание | Беседа о хороводном движении в народных традициях, обсуждение содержания песен и сопровождение хороводных песен с народным переплясом ( пружинка, руки «полочкой», повороты головы на слова « жалко») Вызвать сопереживание согласно сюжету песени. Разучивание танцевальных движений в кругу, затем в парах Игра,как источник разрядки в промежутках м/у пением и танцем « Море волнуется», « У медведя во бору», «Кручу-верчу» Продолжить разучивание песни « Осень наступила»повтор слов первого и второго куплета и разучивание третьего, четко проговаривать слова, точно повторять мелодию, своевременно брать дыхание по фразам Начать разучивать «Хоровод в лесу»- 1 куплет Танец-движение в парах хороводным шагом закрепление правильной осанки , свободные руки на поясе ( мальчики) за юбочку ( девочки) | «Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой) «Пойду ль я» ( обработка р.н.п) «Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г. «Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера) «Воробей» (муз.Руббаха) сб. Музыка в детском саду средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г. |
5 | Приветсвие. Слушание Распевание Пение МРД Танец Игры-хороводы Прощание | Вход в зал под музыку польки — отработка движений польки в кругу, затем выстраивание в пары и отработка соблюдения расстояний м/у парами, музыкальная композиция упражнений с листьями- хорошее владение предметами, исполнение упражнений в группах и индивидуально Приучать детей занимать все пространство зала, движения по показу наиболее успешных исполнителей среди детей Распевка на отдельных фрагментах песен Пение свободным открытым звуком, без форсирования Слушание- определить лад Прощание | «Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой) «Пойду ль я» ( обработка р.н.п) «Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г. «Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера) «Воробей» (муз.Руббаха) сб. Музыка в детском саду средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г. |
6 | Приветствие. Слушание МРД Танец Пение Игра | Вход в зал под музыку «Как пошли..» — отработка движений в кругу, музыкальная композиция упражнений с листьями- хорошее владение предметами, исполнение упражнений в группах и индивидуально выстраивание в пары и отработка соблюдения расстояний м/у парами, Слушание новой песни- «Огородная-хороводная» определение характера, темпа, ладовой окраски -разучивание слов первого куплета Работа над дыханием, распевка Пение свободным открытым звуком. В игре- соблюдать правила | «Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой) «Пойду ль я» ( обработка р.н.п) «Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г. «Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера) «Воробей» (муз.Руббаха) сб. Музыка в детском саду средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г. Игра « А теперь остановись...» |
7 | Приветствие.Отработать последорвательность новых движений в танцах: Грибы С листочками Песни Слушание- определить регистр Муз-ритмические упр Игры Драматизации Повторить хоровод Распределение ролей и разучивание стихов для использования их в утреннике | Исполнение танцевальных движений в парах и в кругу Использование атрибутов в танцах- рябинки ( платочки в руках и на голове — кокошники, для создания образа) и шапочки грибов для мальчиков Игра « Если нравится тебе» - закрепление навыка выполнения упражнений по показу « Руку правую вперед» - логоритмика- проговаривание слов и согласование движений повторов и пр. , чтение стихов с выражением | «Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой) «Пойду ль я» ( обработка р.н.п) «Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г. «Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера) «Воробей» (муз.Руббаха) сб. Музыка в детском саду средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г. |
8 | Приветсвие. Закрепление выученного материала предыдущего занятия МРД Танец Слушание Пение Игра Прощание | Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях Уверенно исполнять песни Отработать вступления после проигрышей Не форсировать звук при пении, четко проговаривать слова в песнях | «Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой) «Пойду ль я» ( обработка р.н.п) «Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г. «Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера) «Воробей» (муз.Руббаха) сб. Музыка в детском саду средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г. |
Октябрь | |||
1 | Приветствие. Слушание- определить запев и припев в песне. Муз-ритмические упр: различные виды ходьбы Танец Игра на муз. инструментах Распевание- пение Подвижная игра | Начинать движения согласно вступлению муз. сопровождения и заканчивать одновременно с окончанием аккомпонемента. В танце держать расстояния между парами Повторить хоровод Распределение ролей и разучивание стихов для использования их в утреннике « Праздник осени в деревне» Распевка, артикуляционная гимнастика, разучивание слов из новых песен.Следить за дыханием, не форсировать звук при пении.Разучивание слов новых песен ( 1 куплет) | «Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой) «Пойду ль я» ( обработка р.н.п) «Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г. «Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера) «Воробей» (муз.Руббаха) сб. Музыка в детском саду средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г. «Кто скорей уарит в бубен» (сб. Музыка и движение С.И. Бекина) |
2 | Приветствие. Слушание Распевание-пение МРД Танец Игра Драматизация Прощание | Слушание — определить регистр (высокий и низкий) Распевка, артикуляционная гимнастика, разучивание слов из новых песен.Следить за дыханием, не форсировать звук при пении. Начинать движения согласно вступлению муз. сопровождения и заканчивать одновременно с окончанием аккомпонемента. В танце держать расстояния между парами. В играх добиваться соблюдения правил проведения и дисциплины. Каждый должен придумать свое движение. Парный танец- быстро найти пару, грибочки — добиваться ритмичности движений Повторить хоровод Распределение ролей и разучивание стихов. | «Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой) «Пойду ль я» ( обработка р.н.п) «Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г. «Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера) «Воробей» (муз.Руббаха) сб. Музыка в детском саду средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г. |
3 | Приветствие. Слушание Пение МРД Танец-хороводы Игра на муз. инструментах | Музыкальная викторина- узнай знакомую песню Разучивание слов 3 куплета новых песен Исполнение танцевальных движений в парах и в кругу Использование атрибутов в танцах- рябинки ( платочки в руках и на голове — кокошники, для создания образа) и шапочки грибов для мальчиков.В оркестре следить за слаженностью игры В драматизации — расстановка персонажей по местам. Показ образцового исполнения движений несколькими детьми. Распределение ролей и разучивание стихов для использования их в празднике | «Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой) «Пойду ль я» ( обработка р.н.п) «Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г. «Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера) «Воробей» (муз.Руббаха) «Огородная-хороводная» «Хоровод в лесу» сб. Музыка в детском саду средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г. |
4 | Приветствие.Продолжение разучивания: Песни Танцы Игры-хороводы Муз-ритмич упражнения. Прощание | Повтор движений в танцах и муз-ритм упражнениях, проведение игр Исполнение песен , сначала сидя на стульчиках, затем стоя « в концертном варианте» | «Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой) «Пойду ль я» ( обработка р.н.п) «Огородная хороводная» «Хоровод в лесу» «Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г. «Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера) «Воробей» (муз.Руббаха) сб. Музыка в детском саду средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г. |
5 | Приветствие.Закрепление выученного материала.Прощание. | Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях Уверенно исполнять песни Отработать вступления после проигрышей | Все произведения с предыдущего занятия и игра « Собери листочки» |
6 | Приветствие.Обсуждение программы праздника осени, сценария Продолжение разучивания: Песни Слушание- узнай польку и вальс Танцы Игры Муз-ритмич упражнения Стихи Прощание | Повтор движений в танцах и муз-ритм упражнениях, проведение игр Исполнение песен , сначала сидя на стульчиках, затем стоя « в концертном варианте» Выразительное чтение стихотворений | «Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой) «Пойду ль я» ( обработка р.н.п) «Огородная хороводная» «Хоровод в лесу» «Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г. «Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера) «Воробей» (муз.Руббаха) сб. Музыка в детском саду средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г. |
7 | Приветсвие. Пение Слушание МРД Танец Игра.Репетиция осеннего праздника.Прощание | Закрепление материала, отработка движений в танце, повтор последовательности театрального действия | По сценарию осеннего утренника |
8 | Приветсвие.Пение Слушание МРД Танец Игра.Репетиция осеннего праздника.Прощание | Закрепление материала, отработка движений в танце, повтор последовательности театрального действия, выразительность в чтении стихотворений | По сценарию осеннего утренника |
Ноябрь | |||
1 | «Праздник осени» | Чередование песен, стихов , танцев и игр согласно сценарию. | Согласно сценарию |
2 | Приветствие. Песни Танцы Игры Муз-ритмич упражнения Прощание | Разучивание новой новогодней песни. Повтор движений в танцах и муз-ритм упражнениях, проведение игры — заморожу Слушание новых песен- обсуждение характера мелодии и содержания. Повтор движений по показу Выполнение движений- импровизационно.Закрепление накопленного опыта в исполнении ритмических движений | «Чудо-чудеса» «Как у нашей елочки» «А у нас розовые щечки» «Спокойная ходьба» муз Т.Ломовой «Подгорка» р.н.м. |
3 | Формирование своего отношения детей к новому произведению — ответы на вопросы относительно характера произведения. Разучивание слов и мелодии новых песен | Выучить слова первого куплета песни «Как у нашей елочки» , пропеть мелодию, проследить смену запева первого куплета и припева. Сопровождение пения движениями по показу Игра «Грустно-весело» | «Чудо-чудеса» «Как у нашей елочки» «Танец снежинок» «Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага» Парный танец |
4 | Приобщение детей к самостоятельному восприятию музыкального материала ( интонации, ритмическому рисунку) Передавать в движении содержание текста Комбинация танца первоначально показывается детям в исполнении взрослых. Согласовывать с музыкой танцевальные движения. При пении следить за качеством дыхания и звукоизвлечением. | Шаги, хлопки, притопы в ритме песни. Кружения по одному и в парах Разучивание первого и второго куплета песни « Чудо- чудеса» Повторение первого куплета «Как у нашей елочки» Игра «Заморожу» | «Чудо-чудеса» (А. Филиппенко) «Как у нашей елочки» ( муз. Е. Тиличевой) «Танец снежинок» «Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага» « А у нас розовые щечки» «В гости к елке мы пришли» ( Т. Бокач) Парный танец |
5 | Закрепление выученного материала | Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях Уверенно исполнять песни Отработать вступления после проигрышей | «Чудо-чудеса» (А. Филиппенко) «Как у нашей елочки» ( муз. Е. Тиличевой) «Танец снежинок» «Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага» « А у нас розовые щечки» «В гости к елке мы пришли» ( Т. Бокач)» «Тик так часики» |
6 | Учить занимать исходное положение в танцах Смена движений согласно музыкальному сопровождению Обсуждение, показ, пояснение,стихотворного текста, отражающего смысл действия в ритмическом сопровождении хороводных песен. | Обсуждение с детьми последовательности движений и их исполнение по показу. | «Чудо-чудеса» (А. Филиппенко) «Как у нашей елочки» ( муз. Е. Тиличевой) «Танец снежинок» «Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага» « А у нас розовые щечки» «В гости к елке мы пришли» ( Т. Бокач)» «Тик так часики» |
7 | Приобщение детей к самостоятельному восприятию музыкального материала ( интонации, ритмическому рисунку) Передавать в движении содержание текста Согласовывать с музыкой танцевальные движения. При пении следить за качеством дыхания и звукоизвлечением. | В песне « А у нас розовые щечки» - на сильную долю делать пружинку и одновременный поворот туловища , прикладывая руку к щеке — правую при повороте вправо и наоборот. Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению В танце « Тик так» делаем синхронно попарно движения в одну сторону ( если девочка- вправо, то мальчик влево) | «Чудо-чудеса» (А. Филиппенко) «Как у нашей елочки» ( муз. Е. Тиличевой) «Танец снежинок» «Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага» « А у нас розовые щечки» «В гости к елке мы пришли» ( Т. Бокач)» «Тик так часики» |
8 | -Продолжить разучивание новогодних песен и танцев -Ходить и петь ритмично -Свободно ориентироваться в пространстве -Начинать и заканчивать движения и пение согласно музыкальному сопровождению -Передавать хлопками простой ритмический рисунок | В танце « Тик так»- попарно выставляем ногу на каблук синхронно — в одну сторону, при этом небольшой наклон и руки лодочкой. Руки — «часики», потом руки- «щеточки», подняться на носочки и опуститься на всю ступню. В танце снежинок обратить внимание девочек, что надо крепко держать платочки в руках. При разучивании слов новых песен еще раз обсудить содержание текста. | «Чудо-чудеса» (А. Филиппенко) «Как у нашей елочки» ( муз. Е. Тиличевой) «Танец снежинок» «Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага» « А у нас розовые щечки» «В гости к елке мы пришли» ( Т. Бокач)» «Тик так часики» Парный танец |
Декабрь | |||
1 | Приветствие МРД Пение Танец-хоровод: Игра Слушание Прощание | Последовательно, чередуя песни и танцы , исполнять уже выученные куплеты песен и движения танцев -Начинать и заканчивать движения согласно музыкальному сопровождению При пении соблюдать фразеровку и динамику звучания ( не форсировать звук, тянуть длинные ноты, вовремя брать дыхание) В конце занятия провести игру « Не выпустим» Выбрать «проигравших» и дать им задание исполнить импровизацию на тему «Барыня» Прослушать вальс и ответить на вопрос- что можно делать под эту музыку? Покружитесь... | «Чудо-чудеса» (А. Филиппенко) «Как у нашей елочки» ( муз. Е. Тиличевой) «Танец снежинок» «Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага» « А у нас розовые щечки» «В гости к елке мы пришли» ( Т. Бокач)» «Тик так часики» «Вальс» П.И. Чайковский |
2 | Приветсвие. МРД Танец Слушание Пение Игра на муз инструментах Прощание | В форме игры - Кто лучше, быстрее и красивее займет свое место.Отработать построения: вход и выход из зала, в общий круг, по парам. Кто лучше станцует танец, чья пара самая ловкая? Исполнение песен-Кто подскажет слова начала куплетов песен? Прослушать польку- повторить знакомые движения под звуки польки. Простучать ритм на инстр. Подвижная игра - «Ловишка» | «Чудо-чудеса» (А. Филиппенко) «Как у нашей елочки» ( муз. Е. Тиличевой) «Танец снежинок» «Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага» « А у нас розовые щечки» «В гости к елке мы пришли» ( Т. Бокач)» «Тик так часики» «Латышская народная полька» обр.Г.Бойцова |
3 | Приветствие МРД Танец-хороводы Слушание Распевание-Пение Игра в оркестре Подвижная игра Прощание | Повторение слов песен в виде стихотворений, затем исполнение мелодии и исполнение песен.Продолжить разучивание новогодних песен и танцев Танцы дробим по частям — отрабатываем сложные места Репетируем выход на танец и рассаживание по местам. Слушание колыбельной- что мы можем делать?- качать мишку,спать и т.д. Чтецы рассказывают домашние заготовки и запоминают последовательность выступления. Отрабатывать ритм на маракасах и погремушках | «Чудо-чудеса» (А. Филиппенко) «Как у нашей елочки» ( муз. Е. Тиличевой) «Танец снежинок» «Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага» «Дед Мороз» «В гости к елке мы пришли» ( Т. Бокач)» «Колыбельная» Е.Тиличева Парный танец |
4 | Приветствие МРД Танец-хороводы Слушание Распевание-Пение Игра в оркестре Подвижная игра Прощание | Вплести персонажей в общую картину праздника Определить последовательность выступлений, подготовить раздаточный материал. Исполнение песен,стихов хороводов и танцев сначала сидя на стульчиках, затем стоя для привыкания детей к нагрузке. | «Чудо-чудеса» (А. Филиппенко) «Как у нашей елочки» ( муз. Е. Тиличевой) «Танец снежинок» «Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага» «Дед Мороз» «В гости к елке мы пришли» ( Т. Бокач)» «Тик так часики» |
5 | Приветствие МРД Танец-хороводы Слушание Распевание-Пение Игра в оркестре Подвижная игра Прощание | Последовательно, чередуя песни и танцы , исполнять уже выученные куплеты песен и движения танцев -Начинать и заканчивать движения согласно музыкальному сопровождению При пении соблюдать фразеровку и динамику звучания ( не форсировать звук, тянуть длинные ноты, вовремя брать дыхание) В конце занятия провести игру « Не выпустим» Выбрать «проигравших» и дать им задание исполнить импровизацию на тему «Барыня» Прослушать вальс и ответить на вопрос- что можно делать под эту музыку? Покружитесь... | Все произведения согласно сценарию по «фрагментам» |
6 | Приветствие МРД Пение Танец-хоровод: Игра Слушание Прощание | Обсуждение хода праздника, последовательности номеров, смены костюмов и атрибутов.Повторение выученного материала , игры новогодней тематики . | Все произведения фрагментами, с участием чтецов |
7 | Приветствие МРД Пение Танец-хоровод Игра в оркестре Прощание | Беседа о правилах поведения на празднике и о форме одежды | Отработка «слабых» мест по сценарию |
8 | Проведение Новогоднего праздника | Создание благоприятной праздничной атмосферы | Заранее подготовленные номера и стихи |
Январь | |||
1 | Приветствие МРД Пальчиковая гимнастика Слушание музыки, танец Распевание ,пение Игра Прощание | Предложить детям выбрать вариант приветствия- поклон или распевка. Показать колечки у овечки, выставлять каблучок Прослушать 2-х част. Форму «Немецкий танец» Л.Бетховена Попросить детей потанцевать «Саночки»-попросить детей рассказать о чем песня, затем попросить «покатать друг друга на саночках»
| «Немецкий танец» Л. Бетховена «Саночки» А.Филиппенко «Песенка про хомячка» Л.Абелян «Марш» Ф.Шуберта Игра « Паровоз» Г.Эрнесакса |
2 | Приветствие- поклон МРД Музицирование Слушание музыки Распевание, пение Игра Танец Прощание | Легкий бег врассыпную, прыжки на 2-х ногах, пружинка Хлопать в ладоши ритм мелодии, спеть: ТА-ТА-ти-ти-ТА Рассказать о характере произведения «Два петуха» С. Разоренова- показать игрушку петуха, поговорить о характере При пении песни о хомячке- на проигрыше поиграть в хомячков и погрызть семечки в конце надуть щеки и сказать Пфу-у В танце дети катают друг- друга на саночках, затем пляска по показу воспитателя и сели в паровозик- поехали в группу | «Снеговик» И.Дунаевкий «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Андрей- воробей» р.н.п «Песенка про хомячка» Л.Абелян «Саночки»А.Филиппенко Игра « Паровоз» Г.Эрнесакса |
3 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец Прощание | Высокий шаг, хороводный шаг, следить за корпусом Прохлопать знакомую песенку, взять в руки инструменты и поиграть в них ту же песенку Четко проговорить и показать потешку «Идет коза рогатая» Прослушать «Немецкий танец»-рассказать о характере, показать репродукцию людей в нем. Костюмах. Продолжить разучивание песни про хомячка Познакомить с новой песней «Лошадка Зорька» В танце учить высокому шагу и остановке на сильную долю, по показу педагога принимать разные позы, как в игре «Море» По цепочке под музыку покинуть зал- прощальный жест рукой. | «Высокий шаг» «Лошадки» Л.Банниковой Полька» И.Дунаевкий «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Андрей- воробей» р.н.п «Песенка про хомячка» Л.Абелян «Лошадка «Зорька» Т.Ломовой «Саночки»А.Филиппенко Игра « Паровоз» Г.Эрнесакса |
4 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец Прощание | Продолжить движения высоким шагом, хороводный шаг, следить за корпусом. Прохлопать знакомую песенку, взять в руки инструменты и поиграть в них ту же песенку Четко проговорить и показать потешку «Идет коза рогатая» Узнать «Немецкий танец»-рассказать о кто что помнит. Продолжить разучивание песни про хомячка, прохлопать в ладоши мелодию Продолжить знакомство с новой песней «Лошадка Зорька» В танце учить высокому шагу и остановке на сильную долю, по показу педагога принимать разные позы, как в игре «Море» | «Высокий шаг» «Лошадки» Л.Банниковой Полька» И.Дунаевкий «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Андрей- воробей» р.н.п «Песенка про хомячка» Л.Абелян «Лошадка «Зорька» Т.Ломовой «Саночки»А.Филиппенко Игра « Паровоз» Г.Эрнесакса |
5 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец Прощание ( на распеве) | Спеть ку-ка-ре-ку по нисходящей от соль Упражнения: «Ходьба и бег» с выбором двух ведущих в начале колонны и в конце , при смене музыкальной части менять направление движения, «Каблучок» Гимнастика «Барашенька» Хлопки – повторюшки Слушанье- 2 петуха Пение «Про хомячка» Игра с погремушками- забери | «Высокий шаг» «Лошадки» Л.Банниковой Полька» И.Дунаевкий «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Андрей- воробей» р.н.п «Песенка про хомячка» Л.Абелян «Лошадка «Зорька» Т.Ломовой «Саночки»А.Филиппенко Игра « Паровоз» Г.Эрнесакса «Экосез» А.Жилина |
6 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец Прощание ( на распеве) | Спеть ку-ка-ре-ку по нисходящей от соль Упражнения: «Ходьба и бег» с выбором двух ведущих в начале колонны и в конце , при смене музыкальной части менять направление движения, «Каблучок» Гимнастика «Барашенька» Хлопки – повторюшки Слушанье- 2 петуха Пение «Про хомячка» Игра с погремушками- забери | «Высокий шаг» «Лошадки» Л.Банниковой Полька» И.Дунаевкий «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Андрей- воробей» р.н.п «Песенка про хомячка» Л.Абелян «Лошадка «Зорька» Т.Ломовой «Саночки»А.Филиппенко Игра « Паровоз» Г.Эрнесакса «Экосез» А.Жилина |
Февраль | |||
1 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Распевание, пение Танец, игра Прощание | Спеть «Доброе утро» Упражнения- хлопки перед собой, над головой, за спиной, по коленям, бег, под музыку. Марш-свободно маршировать в разных направлениях Прохлопать и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме» Познакомить с термином «Тутти»- играем все вместе «шарик надуваем и он лопается»- руки расширить и хлопок. Слушаем «Смелый наездник» Поем «Андрей-воробей» Танцуем: Парную пляску, хоровод; игра- ловишки | «Высокий шаг» «Лошадки» Л.Банниковой Полька» И.Дунаевкий «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Андрей- воробей» р.н.п «Песенка про хомячка» Л.Абелян «Лошадка «Зорька» Т.Ломовой «Смелый наездник» Р.Шумана «Саночки»А.Филиппенко «Пляска парами» Литовская н.м. |
2 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Распевание, пение Танец, игра Прощание | Спеть «Доброе утро» Упражнения- «Хлоп-хлоп» под «Польку»муз И.Штрауса. Свободно топать , как будто едут на машине в разных направлениях. Поиграть в лошадок и дрессировщика, который командует каким шагом идти по кругу. ( отработать высокий шаг, бег на носочках, кивать головой, «бить копытом» Прохлопать и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме» «шарик надуваем и он лопается»- руки расширить и хлопок. (шарики разные по размеру и сдувать их надо по-разному- на ссс, шшш) Слушаем «Маша спит» Г.Фрида Поем мелодию «Бравые солдаты» Танцуем: Пляска парами, хоровод; игра «веселый бубен» | «Высокий шаг» «Лошадки» Л.Банниковой Полька» И.Дунаевкий «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Андрей- воробей» р.н.п «Песенка про хомячка» Л.Абелян «Лошадка «Зорька» Т.Ломовой «Смелый наездник» Р.Шумана «Саночки»А.Филиппенко «Пляска парами» Литовская н.м. Частушки – р.н.м. |
3 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Распевание, пение Танец. Игра Прощание | Спеть «Доброе утро» Упражнения- «Мячики» под «Польку»муз И.Штрауса. Хороводный шаг, шаг полечки. Прохлопать и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме» Пальчиковая игра « Я платочки постираю» Слушаем «Смелый наездник» обсуждаем характер Поем мелодию «Бравые солдаты» Танцуем: Пляска парами, хоровод и заинька; игра «веселый бубен» или «погремушку я возьму» | «Высокий шаг» «Лошадки» Л.Банниковой Полька» И.Дунаевкий «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Андрей- воробей» р.н.п «Песенка про хомячка» Л.Абелян «Лошадка «Зорька» Т.Ломовой «Смелый наездник» Р.Шумана «Саночки»А.Филиппенко «Пляска парами» Литовская н.м. Частушки – р.н.м. |
4 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Распевание, пение Танец, игра Прощание | Спеть «Доброе утро» Упражнения- «Каблучок» ходьба и бег .Гимнастика «Коза» Прохлопать и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме» Слушаем «Маша спит» Г.Фрида Поем мелодию «Бравые солдаты» и «Мы запели песенку» Танцуем: Пляска парами, хоровод; игра «Петушок» и «Ловишки» | «Полянка»-р.н.м «Лошадки» Л.Банниковой Полька» И.Дунаевкий «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Андрей- воробей» р.н.п «Песенка про хомячка» Л.Абелян «Лошадка «Зорька» Т.Ломовой «Смелый наездник» Р.Шумана «Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок» Частушки – р.н.м. |
5 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Распевание, пение Танец, игра Прощание | Спеть «Доброе утро» Упражнения- «Тарелочки» ходьба и бег, прыжки на одной и 2-х ногах .Гимнастика «Шарик» Прохлопать и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме» «Вот какая бабушка» Слушаем «Два петуха» Муз.Разоренова Поем мелодию «Бравые солдаты» и «Мы запели песенку» Танцуем: Пляска парами, хоровод; игра «Пузырь» | «Полянка»-р.н.м «Лошадки» Л.Банниковой Полька» И.Дунаевкий «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Андрей- воробей» р.н.п «Вот какая бабушка» Е.Тиличевой «Лошадка «Зорька» Т.Ломовой «Два петуха» Муз.Разоренова «Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок» Частушки – р.н.м. |
6 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Распевание, пение Танец Прощание | Спеть «Доброе утро» Упражнения- «ходьба и бег», прыжки на одной и 2-х ногах .Гимнастика «Мы капусту рубим» Прохлопать и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме»,»Вот какая бабушка» Слушаем «Два петуха» Муз.Разоренова Поем мелодию «Бравые солдаты» и «Мы запели песенку» Танцуем: Пляска парами, хоровод; игра «Кот и мыши» | «Полянка»-р.н.м «Лошадки» Л.Банниковой Полька» И.Дунаевкий «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Вот какая бабушка» Е.Тиличевой «Два петуха» Муз.Разоренова «Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок» Частушки – р.н.м. |
7 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Распевание, пение Танец, игра Прощание | Спеть «Доброе утро» Упражнения- Хороводный шаг ходьба и бег..Гимнастика «Мы капусту рубим» Прохлопать и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме» Слушаем «Немецкий танец» Л.Бетховена,«Вот какая бабушка» Е.Тиличевой Поем мелодию «Бравые солдаты» и «Мы запели песенку» «Паровоз» Танцуем: Полька, хоровод; игра «Пузырь» | «Как пошли наши подружки»-р.н.м «Лошадки» Л.Банниковой Полька» И.Дунаевкий «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Вот какая бабушка» Е.Тиличевой «Немецкий танец» Л.Бетховена Муз.Разоренова «Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок» Частушки – р.н.м. |
8 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Распевание, пение Танец. Игра Прощание | Спеть «Доброе утро» Упражнения- «ходьба и бег», прыжки на одной и 2-х ногах .Гимнастика «Мы капусту рубим» Прохлопать и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме»,»Вот какая бабушка» Слушаем «Два петуха» Муз.Разоренова Поем мелодию «Бравые солдаты» и «Мы запели песенку» Танцуем: Пляска парами, хоровод; игра «Покупки» | «Как пошли наши подружки»-р.н.м «Лошадки» Л.Банниковой Полька» И.Дунаевкий «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Вот какая бабушка» Е.Тиличевой «Немецкий танец» Л.Бетховена Муз.Разоренова «Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок» Частушки – р.н.м. |
Март | |||
1 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец. Игра Прощание | Спеть «Доброе утро» Упражнения- Марш, ходьба и бег..Гимнастика «Мы капусту рубим» Прохлопать и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме» Слушаем «Немецкий танец» Л.Бетховена Поем «Вот какая бабушка» и «Мы запели песенку», «Паровоз». Танцуем: полька, хоровод; игра «Покупки», «Собери цветочек» | «Как пошли наши подружки»-р.н.м «Лошадки» Л.Банниковой Полька» И.Дунаевкий «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Вот какая бабушка» Е.Тиличевой «Немецкий танец» Л.Бетховена Муз.Разоренова «Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок» Частушки – р.н.м. |
2 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец, игра Прощание | Спеть «Доброе утро» Упражнения- Тарелочки, пружинки, повороты, подскоки, бег..Гимнастика «Овечка» Прохлопать и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме», «Вот какая бабушка» и «Мы запели песенку», «Матрешки». Слушаем «Немецкий танец» Л.Бетховена Поем «Вот какая бабушка» и «Мы запели песенку», «Паровоз». Танцуем: полька, хоровод; игра «Покупки», «Собери цветочек» | «Как пошли наши подружки»-р.н.м «Лошадки» Л.Банниковой Полька» И.Дунаевкий «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Вот какая бабушка» Е.Тиличевой «Немецкий танец» Л.Бетховена «Матрешки»Ю.Слонова «Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок» Частушки – р.н.м. |
3 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец, игра Прощание | Спеть «Доброе утро» Упражнения- Тарелочки, пружинки, повороты, подскоки, бег..Гимнастика «Овечка» Прохлопать и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме», «Вот какая бабушка» и «Мы запели песенку», «Матрешки». Слушаем «Немецкий танец» Л.Бетховена Поем «Вот какая бабушка» и «Мы запели песенку», «Паровоз». Танцуем: полька, хоровод; игра «Покупки», «Собери цветочек» | «Как пошли наши подружки»-р.н.м «Лошадки» Л.Банниковой Полька» И.Дунаевкий «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Вот какая бабушка» Е.Тиличевой «Немецкий танец» Л.Бетховена Муз.Разоренова «Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок» Частушки – р.н.м. |
4 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец Прощание | Поклон Упражнения- Прыжки, тарелочки, пружинки, повороты, подскоки, бег..Гимнастика «Овечка» Прохлопать и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме», «Вот какая бабушка» и «Мы запели песенку», «Матрешки». Слушаем «Немецкий танец» Л.Бетховена Поем «Вот какая бабушка» и «Мы запели песенку», «Паровоз». Танцуем: полька, хоровод; игра «Покупки», «Собери цветочек» | «Как пошли наши подружки»-р.н.м «Лошадки» Л.Банниковой Полька» И.Дунаевкий «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Вот какая бабушка» Е.Тиличевой «Немецкий танец» Л.Бетховена Муз.Разоренова «Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок» Частушки – р.н.м. |
5 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец, игра Прощание | Спеть «Доброе утро» Упражнения- Тарелочки, пружинки, повороты, подскоки, бег..Гимнастика «Овечка» Прохлопать и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме», «Вот какая бабушка» и «Мы запели песенку», «Матрешки». Слушаем «Немецкий танец» Л.Бетховена Поем «Вот какая бабушка» и «Мы запели песенку», «Паровоз». Танцуем: полька, хоровод; игра «Покупки», «Собери цветочек» | «Как пошли наши подружки»-р.н.м «Лошадки» Л.Банниковой Полька» И.Дунаевкий «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Вот какая бабушка» Е.Тиличевой «Немецкий танец» Л.Бетховена Муз.Разоренова «Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок» Частушки – р.н.м. |
6 | Подготовка к праздничному концерту | Повторение всех концертных номеров | Согласно сценарию |
7 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец ,игра Прощание | Поклон Парное исполнение бега, ходьбы на носочках, на пятках, показать друг другу «тарелочки» Прохлопать ритм по показу Гимнастика «Шарик» «Овечка» Слушать « Смелый наездник» и « Маша спит» Петь знакомые песни — выбрать солистов ( по желанию) Танец-хоровод в 1 и 2 кругах Игра: «Пузырь», «Змейка» | «Во поле береза»-р.н.м Полька» И.Дунаевкий «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Вот какая бабушка» Е.Тиличевой « Смелый наездник»Р.Шуман «Маша спит» Г.Фрид «А я по лугу» - р.н.м Частушки – р.н.м. |
8 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец. Игра. Прощание | Поклон Парное исполнение бега, ходьбы на носочках, на пятках, показать друг другу «тарелочки» Прохлопать ритм по показу Гимнастика «Шарик» «Овечка» Слушать « Смелый наездник» и « Маша спит» Петь «Воробей» М.Герчика и «Мы хотим похдравить вас» Танец-хоровод в 1 и 2 кругах Игра: «Пузырь», «Змейка» | «Во поле береза»-р.н.м «Как пошли наши подружки» обр. н.п. «Воробей» М.Герчика « Смелый наездник»Р.Шуман «Маша спит» Г.Фрид «А я по лугу» - р.н.м Частушки – р.н.м. |
Апрель | |||
1 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец. Игра. Прощание | Поклон, хлопки в ладоши, по коленям, за спиной, над головой, тарелочки, повороты, наклоны, движения по одному и в парах Игра на бубнах и погремушках Слушаем полечку Д.Кабалевского, поем «Весеннюю польку» Е.Тиличевой и « Воробей» Пляска с бубном, игра «Жмурки» | «Из под дуба» - р.н.м. «Полечка» Д.Кабалевский «Весенняя полька» Е.Тиличевой «Воробей» В.Герчик «Веселый танец» Литовская н.м. «Всадники» В.Витлина «Ах вы сени» обр Т.Ломовой |
2 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец. Игра Прощание | Движения по одному и в парах, занимая весь зал. Игра на бубнах и погремушках Слушаем полечку Д.Кабалевского, поем «Весеннюю польку» Е.Тиличевой и « Воробей» Пляска с бубном, игра «Займи своё место» | «Из под дуба» - р.н.м. «Полечка» Д.Кабалевский «Весенняя полька» Е.Тиличевой «Воробей» В.Герчик «Веселый танец» Литовская н.м. «Всадники» В.Витлина «Ах вы сени» обр Т.Ломовой |
3 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец Прощание | Разучиваем движения полечки, хлопки, тарелочки, повороты, пружинка, бег на носочках Повтори рисунок — хлопки в ладоши.Поем — эхо. Слушаем: угадайка Упражнения с предметами- с цветами и платочками Игра « передай другому» | «Из под дуба» - р.н.м. «Полечка» Д.Кабалевский «Весенняя полька» Е.Тиличевой «Воробей» В.Герчик «Веселый танец» Литовская н.м. «Всадники» В.Витлина «Ах вы сени» обр Т.Ломовой |
4 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец-игра Прощание | Продолжить разучивание элемонтов польки- шаг польки, хлопки, повороты, тарелочки и пружинки, «Мы платочки постираем» Показать детям дудочку, обратить внимание на игру пальчиками на дудочке- имитировать движения. Прохлопать ритм: ТА-ти-ти ТА ТА, Та-ти-ти ТА ТА, упражнения на дыхание, петь с показом рук — вверх -вниз Имитация полетов на самолете- моталочка-пропеллер, прямые руки в стороны- крылья, затем присесть на колено и под марш идти по залу. | «Дудочка» Т.Ломовой «Зайчик ты зайчик» р.н.п «Летчик» Е.Тиличевой «Марш солдатиков» Е.Юцкевич (72) «Весенняя полька» Е.Тиличевой (83) «Летчики на аэродром» М.Раухвергера (71) «Цап царап» С.Гаврилова |
5 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец. Игра Прощание | Поклон, ходить с цветами , выполняя перестроения в колонну по одному и в круг. Чередовать ходьбу и размахивание цветами Сыграть на бубнах « Петушок» Гимнастика «Замок»,«Шарик» Слушаем полечку и марш- сравнить их. Дыхательные упр. Разучивание новой песни «Цап-царап» Хоровод, игра в паровоз | «Дудочка» Т.Ломовой «Зайчик ты зайчик» р.н.п «Летчик» Е.Тиличевой «Марш солдатиков» Е.Юцкевич (72) «Весенняя полька» Е.Тиличевой (83) «Летчики на аэродром» М.Раухвергера (71) «Цап царап» С.Гаврилова |
6 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец.Игра Прощание | Поклон, выполнять перестроения в колонну по одному и в пары. Чередовать ходьбу и бег с цветами Сыграть на бубнах ритм: ти-ти ТА, ти-ти ТА. Гимнастика «Замок»,«Шарик» Слушаем полечку и марш- сравнить их. Дыхательные упр. Разучивание новой песни «Цап-царап» Хоровод, игра в паровоз | «Дудочка» Т.Ломовой «Петушок» р.н.м. «Зайчик ты зайчик» р.н.п «Летчик» Е.Тиличевой «Марш солдатиков» Е.Юцкевич (72) «Весенняя полька» Е.Тиличевой (83) «Летчики на аэродром» М.Раухвергера (71) «Цап царап» С.Гаврилова |
7 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец Прощание | Поклон, выполнять перестроения в колонну по одному и в пары. Чередовать ходьбу и бег с цветами Сыграть на бубнах ритм: ти-ти ТА, ти-ти ТА. Гимнастика «Замок»,«Шарик» Слушаем полечку и марш- сравнить их. Дыхательные упр. Разучивание новой песни «Цап-царап» Хоровод, игра в паровоз | «Как пошли наши подружки» и « Во поле береза» р.н.м «Петушок» р.н.м. «Летчик» Е.Тиличевой «Марш солдатиков» Е.Юцкевич (72) «Летчики на аэродром» М.Раухвергера (71) «Цап царап» С.Гаврилова |
8 | Приветствие МРД Музицирование.Игра Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец Прощание | Поклон, упражнение «часики» под фонограмму « Часики идут» из мультфильма « Фиксики» делать поклоны и повороты, изображая часики. Узнать знакомый ритмич. рисунок и повторить его. Показать детям барабан, бубен, гармошку и дудочку и попросить их назвать эти инструменты.Игра-Угадайка «Что звучит?» - барабан или дудочка Гимнастика « Шарик»,Четко выразительно прочитать стихи песни « Цап царап», певческая гимнастика- дыхание. Прослушать вальс- можно кружиться. В парах покачать руками под вальс. | «Часики» современная композиция «Летчик» Е.Тиличевой «Марш солдатиков» Е.Юцкевич (72) «Вальс» А.Грибоедова» (60) «Цап царап» С.Гаврилова |
Май | |||
1 | Приветствие МРД, танец Слушание Танец- импровизация Игра Прощание | Поклон, маршевый шаг под песни военных лет патриотические песни « Катюша» «День победы», беседа о предстоящем празднике , разъяснение смысла минуты молчания. Чтение стихов о войне, просмотр видео сюжета о детях — героях ВОВ. Танец моряков - «Яблочко» игра: «Летчики на аэродром» | Песни военных лет Видео сюжет Подборка стихов о ВОВ «Яблочко» - автор неизв. «Летчики на аэродром» М. Раухвергера |
2 | Праздничный концерт , посвященный Дню Победы | Патриотическое воспитание | Согласно программе концерта. |
3 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец. Игра. Прощание | Поклон, упражнение подскоки без муз. сопровождения- отработать элемент на месте и с продвижением, похвалить за успехи, попробовать их сделать под музыку, похлопать ритм польки в ладоши. Гимнастика «Пекарь» слова: Пекарь, пекарь их муки, испеки нам пироги, да сушки Ванюшке, да баранки Танюшке, да бублики Гришке, да крендель Маришке Слушать « Колыбельную»- покачать предплечия, «как малютку», продолжить учить слова песни «Цап- царап» Танец « Часики идут» , игра « Медведь» | «Часики» современная композиция «Полька» укр. н.м. «Колыбельная» В.Моцарта «Цап-царап» С.Гаврилова |
4 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец Прощание | Поклон, ходьба по кругу , подскоки, пружинки, хлопки, имитация движений умывайки по показу, игра на погремушках и бубнах — выделять сильную долю. Гимнастика « Пекарь» Узнать колыбельную без подсказки . Упражнения на дыхание, пение мелодии новой песни на ля- ля, затем 1 куплет со словами, продолжить учить слова 2 куплета | «Часики идут» современная композиция из м/ф «Фиксики» «Умывайка» современная композиция из м/ф «Маша и медведь» «Полька» укр. н.м. «Колыбельная» В.Моцарта «Цап-царап» С.Гаврилова |
5 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец Прощание | Поклон, ходьба по кругу , подскоки, пружинки, хлопки, имитация движений умывайки по показу, игра на погремушках и бубнах — выделять сильную долю. Гимнастика « Пекарь» Узнать колыбельную самостоятельно.. Упражнения на дыхание, пение мелодии новой песни на ля- ля, затем 1 куплет со словами, продолжить учить слова 2 куплета | «Часики идут» современная композиция из м/ф «Фиксики» «Умывайка» современная композиция из м/ф «Маша и медведь» «Полька» укр. н.м. «Колыбельная» В.Моцарта «Цап-царап» С.Гаврилова |
6 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец. Игра Прощание | Поклон. Упражнение «Подскоки» , попросить детей на 1 часть музыки ходить, на 2 часть играть на дудочке ( имитировать игру) Узнать по регистру кота и котенка- высоко -низко.. Гимнастика « Мы капусту рубим» Слушаем «Колыбельную» и «Шуточку» сравниваем, выражаем свое отношение- что больше понравилось и почему Дыхательные упражнения и пение бодро и весело. Проговорить слова 1 и 2 куплета, начать разучивание 3-го. Хоровод. Игра «Пузырь» | « Полька» укр. н.м. «Дудочка» Т.Ломовой «Колыбельная» В.Моцарта» (81) «Шуточка» В.Селиванова(82) «Цап-царап» С.Гаврилова « А я по лугу» р.н.п. |
7 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец Прощание | Поклон. Продолжить учить подскоки по 1 и в парах Узнать по регистру кота и котенка- высоко -низко.. Гимнастика « Мы капусту рубим» Слушаем «Колыбельную» и «Шуточку» продолжить сравнение, что звучит веселее... Дыхательные упражнения продолжить разучивание 3-го куплета песни « Цап- царап». Повторить танец «Часики» | «Часики идут» современная композиция из м/ф «Фиксики» «Умывайка» современная композиция из м/ф «Маша и медведь» «Полька» укр. н.м. «Колыбельная» В.Моцарта «Шуточка» В.Селиванова(82) «Цап-царап» С.Гаврилова |
8 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец Игра Прощание | Поклон. Повторить знакомые движения: пружинки, подскоки, повороты, каблучок, тарелочки,хлопки,прыжки. Махи руками по большому кругу Игра в шумовом оркестре Гимнастика « Идет коза» Танец «Часики» , «Умывайка» Распевание - «Ой тари...» Песни : «Цап- царап» Хоровод. Игра «Пузырь» | «Часики идут» современная композиция из м/ф «Фиксики» «Умывайка» современная композиция из м/ф «Маша и медведь» «Полька» укр. н.м. «Цап-царап» С.Гаврилова «Как пошли наши подружки» - хороводная н.п. |
Июнь | |||
1 | Развлечение ко дню защиты детей | Игры и хороводы, чтение стихов , танцы по показу, инсценировка- импровизация | Согласно сценарию |
2 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец. Игра Прощание | Поклон. Повторить знакомые движения: пружинки, подскоки, повороты, каблучок, тарелочки,хлопки,прыжки. Махи руками по большому кругу Игра в шумовом оркестре Гимнастика « Идет коза» Танец «Часики» , «Умывайка» Распевание - «Ой тари...» Песни : «Цап- царап» Хоровод. Игра «Гуси» | «Полька Янка» - белорусская н.м. «Умывайка» современная композиция из м/ф «Маша и медведь» «Полька» укр. н.м. «Цап-царап» С.Гаврилова «Как пошли наши подружки» - хороводная н.п. Игра «Пузырь» |
3 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец. Игра Прощание | Поклон. Повторить знакомые движения: пружинки, подскоки, повороты, каблучок, тарелочки,хлопки,прыжки. Махи руками по большому кругу Игра в шумовом оркестре Гимнастика « Идет коза» Танец «Часики» , «Умывайка» Распевание - «Ой тари...» Песни : «Цап- царап» Хоровод. Игра «Гуси» | «Часики идут» современная композиция из м/ф «Фиксики» «Полька Янка» белорусская н.м. «Полька» укр. н.м. «Цап-царап» С.Гаврилова «Как пошли наши подружки» - хороводная н.п. Игра «Медведь» |
4 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец. Игра Прощание | Поклон. Повторить знакомые движения: пружинки, подскоки, повороты, каблучок, тарелочки,хлопки,прыжки. Махи руками по большому кругу Игра в шумовом оркестре Гимнастика « Идет коза» Танец «Часики» , «Умывайка» Распевание - «Ой тари...» Песни : «Цап- царап» Хоровод. | «Умывайка» современная композиция из м/ф «Маша и медведь» «Полька » украинская н.м. «Цап-царап» С.Гаврилова «Как пошли наши подружки» - хороводная н.п.и Игра «Пузырь» |
5 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец. Игра. Прощание | Поклон. Повторить знакомые движения: пружинки, подскоки, повороты, каблучок, тарелочки,хлопки,прыжки. Махи руками по большому кругу Игра в шумовом оркестре Гимнастика « Идет коза» Танец «Часики» , «Умывайка» Распевание - «Ой тари...» Песни : «Цап- царап» Хоровод. | «Часики идут» современная композиция из м/ф «Фиксики» и медведь» «Полька» укр. н.м. «Цап-царап» С.Гаврилова «Как пошли наши подружки» - хороводная н.п. Игра « Море» |
6 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец, игра Прощание | Поклон. Повторить знакомые движения: пружинки, подскоки, повороты, каблучок, тарелочки,хлопки,прыжки. Махи руками по большому кругу Игра в шумовом оркестре Гимнастика « Идет коза» Танец «Часики» , «Умывайка» Распевание - «Ой тари...» Песни : «Цап- царап» Хоровод. | «Умывайка» современная композиция из м/ф «Маша и медведь» «Полька» укр. н.м. «Цап-царап» С.Гаврилова «Как пошли наши подружки» - хороводная н.п.Игра « Пузырь» |
7 | Приветствие МРД Музицирование Пальчиковая гимнастика Слушание Распевание. Пение Танец, игра Прощание | Поклон. Повторить знакомые движения: пружинки, подскоки, повороты, каблучок, тарелочки,хлопки,прыжки. Махи руками по большому кругу Игра в шумовом оркестре Гимнастика « Идет коза» Танец «Часики» , «Умывайка» Распевание - «Ой тари...» Песни : «Цап- царап» Хоровод. | «Часики идут» современная композиция из м/ф «Фиксики» «Полька- Янка» белорусская н.м. «Цап-царап» С.Гаврилова «Как пошли наши подружки» - хороводная н.п.Игра « Море» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план музыкального развития в средней группе
система работы...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...
календарно-тематические планы для музыкальных занятий в средней группе
календарно тематические планы для музыкальных занятий в средней группе...
План-конспект музыкального занятия в средней группе
Количество детей: 15 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку и способствование к образному восприятию её содерж...