Поурочный план музыкальных занятий в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)

Пугачёва Ирина Викторовна

Музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa_pourochnyy_plan_15.doc181 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Поурочный план занятий в средней  группе

Вид деятельности

Описание (задачи)

Наименование произведений, используемых на занятии

Сентябрь

1

Проведение праздника

«День знаний»

Согласно сценарию с участием взрослых персонажей : Мальвиной и Буратино

Праздник проводится на улице

Фасад здания украшен атрибутами и шарами

Дети- участники представления

поют, танцуют и играют вместе с героями сказки.

«Гимн России» (Александров, Михалков)

«Буратино»,«Дружба» ( В.Шаинский)

«У моей России» ( Струве)

Паровозик ( итальянская н.м.) «Если нравится тебе»-музыкальная игра

2

Приветствие.

МРД (музыкально-ритмические движения)

Слушание

Пение

Танец

Игра

Прощание

Вход в зал под мелодию р.н.п свободным шагом Дети становятся в круг, начинают движения по часовой стрелке , взявшись за руки, при смене регистра меняют движения, согласно устной подсказке.

Исполнение песни муз. руководителем , обсуждение трудных  в исполнении мест

дыхательная гимнастика, разучивание слов песни Внимательно слушать музыку от начала до конца

Исполнение танцевальных элементов (Хлопки, подскоки, тарелочки,  повороты, «моталочка»)

«Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой)

«Пойду ль я» ( обработка р.н.п)

«Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г.

Игра «Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера)

«Воробей» (муз.Руббаха)

сб. Музыка в детском саду

средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г.

3

Приветствие

МРД

Танец

Распевка- пение

Игра на муз инструментах

Театрализация — игра

Прощание

Вход в зал подскоками под полечку. Дети становятся в круг, начинают движения по часовой стрелке , взявшись за руки, при смене регистра меняют движения, согласно устной подсказке.Движение в парах.

Продолжить разучивание

песни « Осень наступила»- повтор слов первого куплета и разучивание второго, четко проговаривать слова, точно повторять мелодию

Песенная разминка

Дыхательные упражнения

Исполнение песен согласно характеру произведения и сочетая с муз-ритмическим движением

Игра « Море волнуется»

«Кручу-верчу»

«Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой)

«Пойду ль я» ( обработка р.н.п)

«Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г.

«Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера)

«Воробей» (муз.Руббаха)

сб. Музыка в детском саду

средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г.

4

Приветствие

МРД

Танец

Распевка- пение

Игра на муз инструментах

Театрализация — игра

Прощание

Беседа о хороводном движении в народных традициях, обсуждение содержания песен и  сопровождение хороводных песен с народным переплясом ( пружинка, руки «полочкой», повороты головы на слова « жалко»)

Вызвать сопереживание согласно сюжету песени.

Разучивание танцевальных движений в кругу, затем в парах

Игра,как источник разрядки в промежутках м/у пением и танцем « Море волнуется», « У медведя во бору», «Кручу-верчу»

 Продолжить разучивание

песни « Осень наступила»повтор слов первого и второго куплета и разучивание третьего, четко проговаривать слова, точно повторять мелодию, своевременно брать дыхание по фразам

Начать разучивать «Хоровод в лесу»- 1 куплет

Танец-движение в парах хороводным шагом закрепление правильной осанки , свободные руки на поясе ( мальчики) за юбочку ( девочки)

«Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой)

«Пойду ль я» ( обработка р.н.п)

«Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г.

«Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера)

«Воробей» (муз.Руббаха)

сб. Музыка в детском саду

средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г.

5

Приветсвие.

Слушание

Распевание

Пение

МРД

Танец

Игры-хороводы

Прощание

Вход в зал под музыку польки — отработка движений польки в кругу, затем выстраивание в пары и отработка соблюдения расстояний м/у парами, музыкальная композиция упражнений с листьями- хорошее владение предметами, исполнение упражнений в группах и индивидуально

Приучать детей занимать все пространство зала, движения по показу наиболее успешных исполнителей среди детей

Распевка на отдельных фрагментах песен

Пение свободным открытым звуком, без форсирования

Слушание- определить лад

Прощание

«Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой)

«Пойду ль я» ( обработка р.н.п)

«Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г.

«Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера)

«Воробей» (муз.Руббаха)

сб. Музыка в детском саду

средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г.

6

Приветствие.

Слушание

МРД

Танец

Пение

Игра

Вход в зал под музыку «Как пошли..» — отработка движений  в кругу, музыкальная композиция упражнений с листьями- хорошее владение предметами, исполнение упражнений в группах и индивидуально

 выстраивание в пары и отработка соблюдения расстояний м/у парами,

Слушание новой песни- «Огородная-хороводная» определение характера, темпа, ладовой окраски -разучивание слов первого куплета

Работа над дыханием, распевка

Пение свободным открытым звуком.

В игре- соблюдать правила

«Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой)

«Пойду ль я» ( обработка р.н.п)

«Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г.

«Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера)

«Воробей» (муз.Руббаха)

сб. Музыка в детском саду

средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г.

Игра « А теперь остановись...»

7

Приветствие.Отработать последорвательность  новых движений

в танцах:

Грибы

С листочками

Песни

Слушание- определить регистр

Муз-ритмические упр

Игры

Драматизации

Повторить хоровод

Распределение ролей и разучивание стихов для использования их в утреннике

Исполнение танцевальных движений в парах и в кругу

Использование атрибутов в танцах- рябинки ( платочки в руках и на голове — кокошники, для создания образа) и шапочки грибов для мальчиков

Игра « Если нравится тебе» - закрепление навыка выполнения упражнений по показу

« Руку правую вперед» - логоритмика- проговаривание слов и согласование движений повторов и пр. , чтение стихов с выражением

«Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой)

«Пойду ль я» ( обработка р.н.п)

«Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г.

«Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера)

«Воробей» (муз.Руббаха)

сб. Музыка в детском саду

средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г.

8

Приветсвие. Закрепление выученного материала предыдущего занятия

МРД

Танец

Слушание

Пение

Игра

Прощание

Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению

Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях

Уверенно исполнять песни

Отработать вступления после проигрышей

Не форсировать звук при пении, четко проговаривать слова в песнях

«Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой)

«Пойду ль я» ( обработка р.н.п)

«Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г.

«Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера)

«Воробей» (муз.Руббаха)

сб. Музыка в детском саду

средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г.

Октябрь

1

Приветствие.

Слушание- определить запев и припев в песне.

Муз-ритмические упр: различные виды ходьбы

Танец

Игра на муз. инструментах

Распевание- пение

Подвижная игра

Начинать движения  согласно вступлению муз. сопровождения и заканчивать одновременно с окончанием аккомпонемента.

В танце держать расстояния между парами

Повторить хоровод

Распределение ролей и разучивание стихов для использования их в утреннике « Праздник осени в деревне»

Распевка, артикуляционная гимнастика, разучивание слов из новых песен.Следить за дыханием, не форсировать звук при пении.Разучивание слов новых песен ( 1 куплет)

«Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой)

«Пойду ль я» ( обработка р.н.п)

«Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г.

«Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера)

«Воробей» (муз.Руббаха)

сб. Музыка в детском саду

средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г.

«Кто скорей уарит в бубен»

(сб. Музыка и движение С.И. Бекина)

2

Приветствие.

Слушание

Распевание-пение

МРД

Танец

Игра

Драматизация

Прощание

Слушание — определить регистр (высокий и низкий)

Распевка, артикуляционная гимнастика, разучивание слов из новых песен.Следить за дыханием, не форсировать звук при пении.

Начинать движения  согласно вступлению муз. сопровождения и заканчивать одновременно с окончанием аккомпонемента.

В танце держать расстояния между парами.

В играх добиваться соблюдения правил проведения и дисциплины.

Каждый должен придумать свое движение.

Парный танец- быстро найти пару, грибочки — добиваться ритмичности движений

Повторить хоровод

Распределение ролей и разучивание стихов.

«Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой)

«Пойду ль я» ( обработка р.н.п)

«Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г.

«Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера)

«Воробей» (муз.Руббаха)

сб. Музыка в детском саду

средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г.

3

Приветствие.

Слушание

Пение

МРД

Танец-хороводы

Игра на муз. инструментах

Музыкальная викторина- узнай знакомую песню

Разучивание слов 3 куплета новых песен

Исполнение танцевальных движений в парах и в кругу

Использование атрибутов в танцах- рябинки ( платочки в руках и на голове — кокошники, для создания образа) и шапочки грибов для мальчиков.В оркестре следить за слаженностью игры

В драматизации — расстановка персонажей по местам.

Показ образцового исполнения движений  несколькими детьми.

Распределение ролей и разучивание стихов для использования их в празднике

«Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой)

«Пойду ль я» ( обработка р.н.п)

«Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г.

«Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера)

«Воробей» (муз.Руббаха)

«Огородная-хороводная»

«Хоровод в лесу»

сб. Музыка в детском саду

средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г.

4

Приветствие.Продолжение разучивания:

Песни

Танцы

Игры-хороводы

Муз-ритмич упражнения.

Прощание

Повтор движений в танцах и муз-ритм упражнениях, проведение игр

Исполнение песен , сначала сидя на стульчиках, затем стоя « в концертном варианте»

«Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой)

«Пойду ль я» ( обработка р.н.п)

«Огородная хороводная»

«Хоровод в лесу»

«Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г.

«Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера)

«Воробей» (муз.Руббаха)

сб. Музыка в детском саду

средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г.

5

Приветствие.Закрепление выученного материала.Прощание.

Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению

Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях

Уверенно исполнять песни

Отработать вступления после проигрышей

Все произведения с предыдущего занятия и игра « Собери листочки»

6

Приветствие.Обсуждение программы праздника осени, сценария Продолжение разучивания:

Песни

Слушание- узнай польку и вальс

Танцы

Игры

Муз-ритмич упражнения

Стихи

Прощание

Повтор движений в танцах и муз-ритм упражнениях, проведение игр

Исполнение песен , сначала сидя на стульчиках, затем стоя « в концертном варианте»

Выразительное чтение стихотворений

«Парный танец» ( муз. Е.Тиличевой)

«Пойду ль я» ( обработка р.н.п)

«Огородная хороводная»

«Хоровод в лесу»

«Осень наступила» (муз. М. Бака) сборник «Твои любимые песни» изд. «Музыка» Москва 1968г.

«Солнышко и дождик» ( Муз Раухвергера)

«Воробей» (муз.Руббаха)

сб. Музыка в детском саду

средняя группа изд. Москва «Музыка» 1989г.

7

Приветсвие.

Пение

Слушание

МРД

Танец

Игра.Репетиция осеннего праздника.Прощание

Закрепление материала, отработка движений в танце, повтор последовательности театрального действия

По сценарию осеннего утренника

8

Приветсвие.Пение

Слушание

МРД

Танец

Игра.Репетиция осеннего праздника.Прощание

Закрепление материала, отработка движений в танце, повтор последовательности театрального действия, выразительность в чтении стихотворений

По сценарию осеннего утренника

Ноябрь

1

«Праздник осени»

Чередование песен, стихов , танцев и игр согласно сценарию.

Согласно сценарию

2

Приветствие.

Песни

Танцы

Игры

Муз-ритмич упражнения

Прощание

Разучивание новой новогодней песни.

Повтор движений в танцах и муз-ритм упражнениях, проведение игры — заморожу

Слушание новых песен- обсуждение характера мелодии и содержания.

Повтор движений по показу

Выполнение движений- импровизационно.Закрепление накопленного опыта в исполнении ритмических движений

«Чудо-чудеса»

«Как у нашей елочки»

«А у нас розовые щечки»

«Спокойная ходьба» муз Т.Ломовой

«Подгорка» р.н.м.

3

Формирование своего отношения детей к новому произведению — ответы на вопросы относительно характера произведения.

Разучивание слов и мелодии новых песен

Выучить слова первого куплета песни «Как у нашей елочки» , пропеть мелодию, проследить смену запева первого куплета  и припева.

Сопровождение пения движениями по показу

Игра «Грустно-весело»

«Чудо-чудеса»

«Как у нашей елочки»

«Танец снежинок»

«Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага»

Парный танец

4

Приобщение детей к самостоятельному восприятию музыкального материала ( интонации, ритмическому рисунку)

Передавать в движении содержание текста

Комбинация танца первоначально показывается детям в исполнении взрослых.

Согласовывать с музыкой танцевальные движения.

При пении следить за качеством дыхания и звукоизвлечением.

Шаги, хлопки, притопы  в ритме песни.

Кружения по одному и в парах

Разучивание  первого и второго куплета песни « Чудо- чудеса»

Повторение первого куплета «Как у нашей елочки»

Игра «Заморожу»

«Чудо-чудеса» (А. Филиппенко)

«Как у нашей елочки» ( муз. Е. Тиличевой)

«Танец снежинок»

«Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага»

« А у нас розовые щечки»

«В гости к елке мы пришли» ( Т. Бокач)

Парный танец

5

Закрепление выученного материала

Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению

Передавать характер музыки в игре и муз.- ритмич. упражнениях

Уверенно исполнять песни

Отработать вступления после проигрышей

«Чудо-чудеса» (А. Филиппенко)

«Как у нашей елочки» ( муз. Е. Тиличевой)

«Танец снежинок»

«Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага»

« А у нас розовые щечки»

«В гости к елке мы пришли» ( Т. Бокач)»

«Тик так часики»

6

Учить занимать исходное положение в танцах

Смена движений согласно музыкальному сопровождению

Обсуждение, показ,  пояснение,стихотворного текста, отражающего смысл действия в ритмическом сопровождении хороводных песен.

Обсуждение с детьми последовательности движений и их исполнение по показу.

«Чудо-чудеса» (А. Филиппенко)

«Как у нашей елочки» ( муз. Е. Тиличевой)

«Танец снежинок»

«Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага»

« А у нас розовые щечки»

«В гости к елке мы пришли» ( Т. Бокач)»

«Тик так часики»

7

Приобщение детей к самостоятельному восприятию музыкального материала ( интонации, ритмическому рисунку)

Передавать в движении содержание текста

Согласовывать с музыкой танцевальные движения.

При пении следить за качеством дыхания и звукоизвлечением.

В песне « А у нас розовые щечки» - на сильную долю делать пружинку и одновременный поворот туловища , прикладывая руку к щеке — правую при повороте вправо и наоборот.

Начинать и заканчивать движения согласно муз. сопровождению

В танце « Тик так» делаем синхронно попарно движения в одну сторону ( если девочка- вправо, то мальчик влево)

«Чудо-чудеса» (А. Филиппенко)

«Как у нашей елочки» ( муз. Е. Тиличевой)

«Танец снежинок»

«Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага»

« А у нас розовые щечки»

«В гости к елке мы пришли» ( Т. Бокач)»

«Тик так часики»

8

-Продолжить разучивание новогодних песен и танцев

-Ходить и петь ритмично

-Свободно ориентироваться в пространстве

-Начинать и заканчивать движения и пение согласно музыкальному сопровождению

-Передавать хлопками простой ритмический рисунок

В танце « Тик так»- попарно выставляем ногу на каблук синхронно — в одну сторону, при этом небольшой наклон и руки лодочкой.

Руки — «часики», потом руки- «щеточки», подняться на носочки и опуститься на всю ступню.

В танце снежинок обратить внимание девочек, что надо крепко держать платочки в руках.

При разучивании слов новых песен еще раз обсудить содержание текста.

«Чудо-чудеса» (А. Филиппенко)

«Как у нашей елочки» ( муз. Е. Тиличевой)

«Танец снежинок»

«Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага»

« А у нас розовые щечки»

«В гости к елке мы пришли» ( Т. Бокач)»

«Тик так часики»

Парный танец

Декабрь

1

Приветствие

МРД

Пение

Танец-хоровод:

Игра

Слушание

Прощание

Последовательно, чередуя песни и танцы , исполнять уже выученные куплеты песен и движения танцев

-Начинать и заканчивать движения согласно музыкальному сопровождению

При пении соблюдать фразеровку и динамику звучания ( не форсировать звук, тянуть длинные ноты, вовремя брать дыхание)

В конце занятия провести игру

« Не выпустим»

Выбрать «проигравших» и дать им задание исполнить импровизацию на тему «Барыня»

Прослушать вальс и ответить на вопрос- что можно делать под эту музыку? Покружитесь...

«Чудо-чудеса» (А. Филиппенко)

«Как у нашей елочки» ( муз. Е. Тиличевой)

«Танец снежинок»

«Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага»

« А у нас розовые щечки»

«В гости к елке мы пришли» ( Т. Бокач)»

«Тик так часики»

«Вальс» П.И. Чайковский

2

Приветсвие.

МРД

Танец

Слушание

Пение

Игра на муз инструментах

Прощание

В форме игры  - Кто лучше, быстрее и красивее займет свое место.Отработать построения: вход и выход из зала, в  общий круг, по парам.

Кто лучше станцует танец, чья пара самая ловкая?

Исполнение песен-Кто подскажет слова начала куплетов песен? Прослушать польку- повторить знакомые движения под звуки польки. Простучать ритм на инстр.

Подвижная игра - «Ловишка»

«Чудо-чудеса» (А. Филиппенко)

«Как у нашей елочки» ( муз. Е. Тиличевой)

«Танец снежинок»

«Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага»

« А у нас розовые щечки»

«В гости к елке мы пришли» ( Т. Бокач)»

«Тик так часики»

«Латышская народная полька» обр.Г.Бойцова

3

Приветствие

МРД

Танец-хороводы

Слушание

Распевание-Пение

Игра в оркестре

Подвижная игра

Прощание

Повторение слов песен в виде стихотворений, затем исполнение мелодии и исполнение песен.Продолжить разучивание новогодних песен и танцев

Танцы дробим по частям — отрабатываем сложные места

Репетируем выход на танец и рассаживание по местам.

Слушание колыбельной- что мы можем делать?- качать мишку,спать и т.д.

Чтецы рассказывают домашние заготовки и запоминают последовательность выступления.

Отрабатывать ритм на маракасах и погремушках

«Чудо-чудеса» (А. Филиппенко)

«Как у нашей елочки» ( муз. Е. Тиличевой)

«Танец снежинок»

«Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага»

«Дед Мороз»

«В гости к елке мы пришли» ( Т. Бокач)»

«Колыбельная» Е.Тиличева

Парный танец

4

Приветствие

МРД

Танец-хороводы

Слушание

Распевание-Пение

Игра в оркестре

Подвижная игра

Прощание

Вплести персонажей в общую картину праздника

Определить последовательность выступлений, подготовить раздаточный материал. Исполнение песен,стихов хороводов и танцев сначала сидя на стульчиках, затем  стоя для привыкания детей к нагрузке.

«Чудо-чудеса» (А. Филиппенко)

«Как у нашей елочки» ( муз. Е. Тиличевой)

«Танец снежинок»

«Песня -игра с дедом морозом: вперед 4 шага»

«Дед Мороз»

«В гости к елке мы пришли» ( Т. Бокач)»

«Тик так часики»

5

Приветствие

МРД

Танец-хороводы

Слушание

Распевание-Пение

Игра в оркестре

Подвижная игра

Прощание

Последовательно, чередуя песни и танцы , исполнять уже выученные куплеты песен и движения танцев

-Начинать и заканчивать движения согласно музыкальному сопровождению

При пении соблюдать фразеровку и динамику звучания ( не форсировать звук, тянуть длинные ноты, вовремя брать дыхание)

В конце занятия провести игру

« Не выпустим»

Выбрать «проигравших» и дать им задание исполнить импровизацию на тему «Барыня»

Прослушать вальс и ответить на вопрос- что можно делать под эту музыку? Покружитесь...

Все произведения    согласно сценарию по «фрагментам»

6

Приветствие

МРД

Пение

Танец-хоровод:

Игра

Слушание

Прощание

Обсуждение хода праздника, последовательности номеров, смены костюмов и атрибутов.Повторение выученного материала , игры новогодней тематики .

Все произведения фрагментами, с участием чтецов

7

Приветствие

МРД

Пение

Танец-хоровод

Игра в оркестре

Прощание

Беседа о правилах поведения на празднике и  о форме одежды

Отработка «слабых» мест по сценарию

8

Проведение Новогоднего праздника

Создание благоприятной праздничной  атмосферы

Заранее подготовленные номера и стихи

                                                      Январь

1

Приветствие

МРД

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки, танец

Распевание ,пение

Игра

Прощание

Предложить детям выбрать вариант приветствия- поклон или распевка. Показать колечки у овечки, выставлять каблучок

Прослушать 2-х част. Форму

«Немецкий танец» Л.Бетховена

Попросить детей потанцевать

«Саночки»-попросить детей рассказать о чем песня, затем попросить «покатать друг друга на саночках»

 

«Немецкий танец» Л. Бетховена

«Саночки» А.Филиппенко

«Песенка про хомячка» Л.Абелян

«Марш» Ф.Шуберта

Игра « Паровоз» Г.Эрнесакса

2

Приветствие- поклон

МРД

Музицирование

Слушание музыки

Распевание, пение

Игра

Танец

Прощание

Легкий бег врассыпную, прыжки на 2-х ногах, пружинка

Хлопать в ладоши ритм  мелодии, спеть: ТА-ТА-ти-ти-ТА

Рассказать о характере произведения «Два петуха» С. Разоренова- показать игрушку петуха, поговорить о характере

При пении песни о хомячке- на проигрыше поиграть в хомячков и погрызть семечки в конце надуть щеки и сказать Пфу-у

В танце дети катают друг- друга на саночках, затем пляска по показу воспитателя и сели в паровозик- поехали в группу

«Снеговик» И.Дунаевкий

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Андрей- воробей» р.н.п

 «Песенка про хомячка» Л.Абелян

«Саночки»А.Филиппенко

Игра « Паровоз» Г.Эрнесакса

3

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец

Прощание

Высокий шаг, хороводный шаг, следить за корпусом

Прохлопать знакомую песенку, взять в руки инструменты и поиграть в них ту же песенку

Четко проговорить и показать потешку «Идет коза рогатая»

Прослушать «Немецкий танец»-рассказать о характере, показать репродукцию людей в нем. Костюмах. Продолжить разучивание песни про хомячка

Познакомить с новой песней «Лошадка Зорька»

В танце учить высокому шагу и остановке на сильную долю, по показу педагога принимать разные позы, как в игре «Море»

По цепочке под музыку покинуть зал- прощальный жест рукой.

«Высокий шаг»

«Лошадки» Л.Банниковой

Полька» И.Дунаевкий

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Андрей- воробей» р.н.п

 «Песенка про хомячка» Л.Абелян

«Лошадка «Зорька» Т.Ломовой

«Саночки»А.Филиппенко

Игра « Паровоз» Г.Эрнесакса

4

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец

Прощание

Продолжить движения высоким шагом, хороводный шаг, следить за корпусом.

Прохлопать знакомую песенку, взять в руки инструменты и поиграть в них ту же песенку

Четко проговорить и показать потешку «Идет коза рогатая»

Узнать «Немецкий танец»-рассказать о кто что помнит. Продолжить разучивание песни про хомячка, прохлопать в ладоши мелодию

Продолжить знакомство с новой песней «Лошадка Зорька»

В танце учить высокому шагу и остановке на сильную долю, по показу педагога принимать разные позы, как в игре «Море»

«Высокий шаг»

«Лошадки» Л.Банниковой

Полька» И.Дунаевкий

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Андрей- воробей» р.н.п

 «Песенка про хомячка» Л.Абелян

«Лошадка «Зорька» Т.Ломовой

«Саночки»А.Филиппенко

Игра « Паровоз» Г.Эрнесакса

5

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец

Прощание ( на распеве)

Спеть ку-ка-ре-ку по нисходящей от соль

Упражнения: «Ходьба и бег»  с выбором двух ведущих в начале колонны и в конце , при смене музыкальной части менять направление движения, «Каблучок»

Гимнастика «Барашенька»

Хлопки – повторюшки

Слушанье- 2 петуха

Пение «Про хомячка»

Игра с погремушками- забери

«Высокий шаг»

«Лошадки» Л.Банниковой

Полька» И.Дунаевкий

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Андрей- воробей» р.н.п

 «Песенка про хомячка» Л.Абелян

«Лошадка «Зорька» Т.Ломовой

«Саночки»А.Филиппенко

Игра « Паровоз» Г.Эрнесакса

 «Экосез» А.Жилина

6

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец

Прощание ( на распеве)

Спеть ку-ка-ре-ку по нисходящей от соль

Упражнения: «Ходьба и бег»  с выбором двух ведущих в начале колонны и в конце , при смене музыкальной части менять направление движения, «Каблучок»

Гимнастика «Барашенька»

Хлопки – повторюшки

Слушанье- 2 петуха

Пение «Про хомячка»

Игра с погремушками- забери

«Высокий шаг»

«Лошадки» Л.Банниковой

Полька» И.Дунаевкий

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Андрей- воробей» р.н.п

 «Песенка про хомячка» Л.Абелян

«Лошадка «Зорька» Т.Ломовой

«Саночки»А.Филиппенко

Игра « Паровоз» Г.Эрнесакса

 «Экосез» А.Жилина

Февраль

1

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание, пение

Танец, игра

Прощание

Спеть «Доброе утро»

Упражнения- хлопки перед собой, над головой, за спиной, по коленям, бег, под музыку.

Марш-свободно маршировать в разных направлениях

Прохлопать  и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме»

Познакомить с термином «Тутти»- играем все вместе

«шарик надуваем и он лопается»- руки расширить и хлопок.

Слушаем «Смелый наездник»

Поем «Андрей-воробей»

Танцуем: Парную пляску, хоровод; игра- ловишки

«Высокий шаг»

«Лошадки» Л.Банниковой

Полька» И.Дунаевкий

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Андрей- воробей» р.н.п

 «Песенка про хомячка» Л.Абелян

«Лошадка «Зорька» Т.Ломовой

«Смелый наездник» Р.Шумана

«Саночки»А.Филиппенко

«Пляска парами» Литовская н.м.

2

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание, пение

Танец, игра

Прощание

Спеть «Доброе утро»

Упражнения- «Хлоп-хлоп» под «Польку»муз И.Штрауса.

Свободно топать , как будто едут на машине в разных направлениях. Поиграть в лошадок и дрессировщика, который командует каким шагом идти по кругу. ( отработать высокий шаг, бег на носочках, кивать головой, «бить копытом»

Прохлопать  и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме»

 «шарик надуваем и он лопается»- руки расширить и хлопок. (шарики разные по размеру и сдувать их надо по-разному- на ссс, шшш)

Слушаем «Маша спит» Г.Фрида

Поем мелодию «Бравые солдаты»

Танцуем: Пляска парами, хоровод; игра «веселый бубен»

«Высокий шаг»

«Лошадки» Л.Банниковой

Полька» И.Дунаевкий

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Андрей- воробей» р.н.п

 «Песенка про хомячка» Л.Абелян

«Лошадка «Зорька» Т.Ломовой

«Смелый наездник» Р.Шумана

«Саночки»А.Филиппенко

«Пляска парами» Литовская н.м.

Частушки – р.н.м.

3

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание, пение

Танец. Игра

Прощание

Спеть «Доброе утро»

Упражнения- «Мячики» под «Польку»муз И.Штрауса.

Хороводный шаг, шаг полечки. Прохлопать  и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме»

 Пальчиковая игра « Я платочки постираю»

Слушаем «Смелый наездник» обсуждаем характер

Поем мелодию «Бравые солдаты»

Танцуем: Пляска парами, хоровод и заинька; игра «веселый бубен» или «погремушку я возьму»

«Высокий шаг»

«Лошадки» Л.Банниковой

Полька» И.Дунаевкий

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Андрей- воробей» р.н.п

 «Песенка про хомячка» Л.Абелян

«Лошадка «Зорька» Т.Ломовой

«Смелый наездник» Р.Шумана

«Саночки»А.Филиппенко

«Пляска парами» Литовская н.м.

Частушки – р.н.м.

4

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание, пение

Танец, игра

Прощание

Спеть «Доброе утро»

Упражнения- «Каблучок» ходьба и бег .Гимнастика «Коза»

Прохлопать  и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме»

 Слушаем «Маша спит» Г.Фрида

Поем мелодию «Бравые солдаты» и «Мы запели песенку»

Танцуем: Пляска парами, хоровод; игра «Петушок» и «Ловишки»

«Полянка»-р.н.м

«Лошадки» Л.Банниковой

Полька» И.Дунаевкий

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Андрей- воробей» р.н.п

 «Песенка про хомячка» Л.Абелян

«Лошадка «Зорька» Т.Ломовой

«Смелый наездник» Р.Шумана

«Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок»

Частушки – р.н.м.

5

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание, пение

Танец, игра

Прощание

Спеть «Доброе утро»

Упражнения- «Тарелочки» ходьба и бег, прыжки на одной и 2-х ногах .Гимнастика «Шарик»

Прохлопать  и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме» «Вот какая бабушка»

 Слушаем «Два петуха» Муз.Разоренова

Поем мелодию «Бравые солдаты» и «Мы запели песенку»

Танцуем: Пляска парами, хоровод; игра «Пузырь»

«Полянка»-р.н.м

«Лошадки» Л.Банниковой

Полька» И.Дунаевкий

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Андрей- воробей» р.н.п

 «Вот какая бабушка»  Е.Тиличевой

«Лошадка «Зорька» Т.Ломовой

«Два петуха» Муз.Разоренова

«Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок»

Частушки – р.н.м.

6

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание, пение

Танец

Прощание

Спеть «Доброе утро»

Упражнения- «ходьба и бег», прыжки на одной и 2-х ногах .Гимнастика «Мы капусту рубим»

Прохлопать  и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме»,»Вот какая бабушка»

 Слушаем «Два петуха» Муз.Разоренова

Поем мелодию «Бравые солдаты» и «Мы запели песенку»

Танцуем: Пляска парами, хоровод; игра «Кот и мыши»

«Полянка»-р.н.м

«Лошадки» Л.Банниковой

Полька» И.Дунаевкий

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Вот какая бабушка»  Е.Тиличевой

«Два петуха» Муз.Разоренова

«Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок»

Частушки – р.н.м.

7

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание, пение

Танец, игра

Прощание

Спеть «Доброе утро»

Упражнения- Хороводный шаг ходьба и бег..Гимнастика «Мы капусту рубим»

Прохлопать  и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме»

 Слушаем «Немецкий танец» Л.Бетховена,«Вот какая бабушка»  Е.Тиличевой

Поем мелодию «Бравые солдаты» и «Мы запели песенку» «Паровоз»

Танцуем: Полька, хоровод; игра «Пузырь»

«Как пошли наши подружки»-р.н.м

«Лошадки» Л.Банниковой

Полька» И.Дунаевкий

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Вот какая бабушка»  Е.Тиличевой

 «Немецкий танец» Л.Бетховена Муз.Разоренова

«Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок»

Частушки – р.н.м.

8

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание, пение

Танец. Игра

Прощание

Спеть «Доброе утро»

Упражнения- «ходьба и бег», прыжки на одной и 2-х ногах .Гимнастика «Мы капусту рубим»

Прохлопать  и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме»,»Вот какая бабушка»

 Слушаем «Два петуха» Муз.Разоренова

Поем мелодию «Бравые солдаты» и «Мы запели песенку»

Танцуем: Пляска парами, хоровод; игра «Покупки»

«Как пошли наши подружки»-р.н.м

«Лошадки» Л.Банниковой

Полька» И.Дунаевкий

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Вот какая бабушка»  Е.Тиличевой

 «Немецкий танец» Л.Бетховена Муз.Разоренова

«Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок»

Частушки – р.н.м.

Март

1

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец. Игра

Прощание

Спеть «Доброе утро»

Упражнения- Марш,  ходьба и бег..Гимнастика «Мы капусту рубим»

Прохлопать  и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме»

 Слушаем «Немецкий танец» Л.Бетховена

Поем  «Вот какая бабушка» и «Мы запели песенку», «Паровоз».

Танцуем: полька, хоровод; игра «Покупки»,  «Собери цветочек»

«Как пошли наши подружки»-р.н.м

«Лошадки» Л.Банниковой

Полька» И.Дунаевкий

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Вот какая бабушка»  Е.Тиличевой

 «Немецкий танец» Л.Бетховена Муз.Разоренова

«Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок»

Частушки – р.н.м.

2

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец, игра

Прощание

Спеть «Доброе утро»

Упражнения- Тарелочки, пружинки, повороты, подскоки, бег..Гимнастика «Овечка»

Прохлопать  и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме»,  «Вот какая бабушка» и «Мы запели песенку», «Матрешки».

 Слушаем «Немецкий танец» Л.Бетховена

Поем  «Вот какая бабушка» и «Мы запели песенку», «Паровоз».

Танцуем: полька, хоровод; игра «Покупки»,  «Собери цветочек»

«Как пошли наши подружки»-р.н.м

«Лошадки» Л.Банниковой

Полька» И.Дунаевкий

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Вот какая бабушка»  Е.Тиличевой

 «Немецкий танец» Л.Бетховена

«Матрешки»Ю.Слонова

«Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок»

Частушки – р.н.м.

3

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец, игра

Прощание

Спеть «Доброе утро»

Упражнения- Тарелочки, пружинки, повороты, подскоки, бег..Гимнастика «Овечка»

Прохлопать  и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме»,  «Вот какая бабушка» и «Мы запели песенку», «Матрешки».

 Слушаем «Немецкий танец» Л.Бетховена

Поем  «Вот какая бабушка» и «Мы запели песенку», «Паровоз».

Танцуем: полька, хоровод; игра «Покупки»,  «Собери цветочек»

«Как пошли наши подружки»-р.н.м

«Лошадки» Л.Банниковой

Полька» И.Дунаевкий

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Вот какая бабушка»  Е.Тиличевой

 «Немецкий танец» Л.Бетховена Муз.Разоренова

«Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок»

Частушки – р.н.м.

4

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец

Прощание

Поклон

Упражнения- Прыжки, тарелочки, пружинки, повороты, подскоки, бег..Гимнастика «Овечка»

Прохлопать  и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме»,  «Вот какая бабушка» и «Мы запели песенку», «Матрешки».

 Слушаем «Немецкий танец» Л.Бетховена

Поем  «Вот какая бабушка» и «Мы запели песенку», «Паровоз».

Танцуем: полька, хоровод; игра «Покупки»,  «Собери цветочек»

«Как пошли наши подружки»-р.н.м

«Лошадки» Л.Банниковой

Полька» И.Дунаевкий

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Вот какая бабушка»  Е.Тиличевой

 «Немецкий танец» Л.Бетховена Муз.Разоренова

«Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок»

Частушки – р.н.м.

5

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец, игра

Прощание

Спеть «Доброе утро»

Упражнения- Тарелочки, пружинки, повороты, подскоки, бег..Гимнастика «Овечка»

Прохлопать  и пропеть слова «Я иду с цветами, я несу их маме»,  «Вот какая бабушка» и «Мы запели песенку», «Матрешки».

 Слушаем «Немецкий танец» Л.Бетховена

Поем  «Вот какая бабушка» и «Мы запели песенку», «Паровоз».

Танцуем: полька, хоровод; игра «Покупки»,  «Собери цветочек»

«Как пошли наши подружки»-р.н.м

«Лошадки» Л.Банниковой

Полька» И.Дунаевкий

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Вот какая бабушка»  Е.Тиличевой

 «Немецкий танец» Л.Бетховена Муз.Разоренова

«Пляска парами» Литовская н.м. «Петушок»

Частушки – р.н.м.

6

Подготовка к праздничному концерту

Повторение всех концертных номеров

Согласно сценарию

7

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец ,игра

Прощание

Поклон

Парное исполнение  бега, ходьбы на носочках, на пятках, показать друг другу «тарелочки» Прохлопать ритм по показу

Гимнастика «Шарик» «Овечка»

Слушать « Смелый наездник» и « Маша спит»

Петь знакомые песни — выбрать солистов ( по желанию)

Танец-хоровод в 1 и 2 кругах

Игра: «Пузырь», «Змейка»

«Во поле береза»-р.н.м

Полька» И.Дунаевкий

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Вот какая бабушка»  Е.Тиличевой

 « Смелый наездник»Р.Шуман

«Маша спит» Г.Фрид

«А я по лугу» - р.н.м

Частушки – р.н.м.

8

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец. Игра.

Прощание

Поклон

Парное исполнение  бега, ходьбы на носочках, на пятках, показать друг другу «тарелочки» Прохлопать ритм по показу

Гимнастика «Шарик» «Овечка»

Слушать « Смелый наездник» и « Маша спит»

Петь «Воробей» М.Герчика

и «Мы хотим похдравить вас»

Танец-хоровод в 1 и 2 кругах

Игра: «Пузырь», «Змейка»

«Во поле береза»-р.н.м

«Как пошли наши подружки» обр. н.п.

«Воробей» М.Герчика

 « Смелый наездник»Р.Шуман

«Маша спит» Г.Фрид

«А я по лугу» - р.н.м

Частушки – р.н.м.

Апрель

1

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец. Игра.

Прощание

Поклон, хлопки в ладоши, по коленям, за спиной, над головой, тарелочки, повороты, наклоны, движения по одному и в парах

Игра на бубнах и погремушках

Слушаем полечку Д.Кабалевского, поем «Весеннюю польку» Е.Тиличевой и « Воробей»

Пляска с бубном, игра «Жмурки»

«Из под дуба» - р.н.м.

«Полечка» Д.Кабалевский

«Весенняя полька» Е.Тиличевой

«Воробей» В.Герчик

«Веселый танец» Литовская н.м.

«Всадники» В.Витлина

«Ах вы сени» обр Т.Ломовой

2

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец. Игра

Прощание

 Движения по одному и в парах, занимая весь зал.

Игра на бубнах и погремушках

Слушаем полечку Д.Кабалевского, поем «Весеннюю польку» Е.Тиличевой и « Воробей»

Пляска с бубном, игра «Займи  своё место»

«Из под дуба» - р.н.м.

«Полечка» Д.Кабалевский

«Весенняя полька» Е.Тиличевой

«Воробей» В.Герчик

«Веселый танец» Литовская н.м.

«Всадники» В.Витлина

«Ах вы сени» обр Т.Ломовой

3

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец

Прощание

Разучиваем движения полечки, хлопки, тарелочки, повороты, пружинка, бег на носочках

Повтори рисунок — хлопки в ладоши.Поем — эхо.

Слушаем: угадайка

Упражнения с предметами- с цветами и платочками Игра « передай другому»

«Из под дуба» - р.н.м.

«Полечка» Д.Кабалевский

«Весенняя полька» Е.Тиличевой

«Воробей» В.Герчик

«Веселый танец» Литовская н.м.

«Всадники» В.Витлина

«Ах вы сени» обр Т.Ломовой

4

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец-игра

Прощание

Продолжить разучивание элемонтов польки- шаг польки, хлопки, повороты, тарелочки и пружинки,  «Мы платочки постираем»

Показать детям дудочку, обратить внимание на игру пальчиками на дудочке- имитировать движения.

Прохлопать ритм: ТА-ти-ти ТА ТА, Та-ти-ти ТА ТА, упражнения на дыхание, петь с показом рук — вверх -вниз

Имитация полетов на самолете- моталочка-пропеллер, прямые руки в стороны- крылья, затем присесть на колено и под марш идти по залу.

«Дудочка» Т.Ломовой

«Зайчик ты зайчик» р.н.п

«Летчик» Е.Тиличевой

«Марш солдатиков» Е.Юцкевич (72)

«Весенняя полька» Е.Тиличевой (83)

«Летчики на аэродром» М.Раухвергера (71)

«Цап царап» С.Гаврилова

5

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец. Игра

Прощание

Поклон, ходить с цветами , выполняя перестроения в колонну по одному и в круг. Чередовать ходьбу и размахивание цветами

Сыграть на бубнах « Петушок»

Гимнастика «Замок»,«Шарик»

Слушаем полечку и марш- сравнить их. Дыхательные упр. Разучивание новой песни «Цап-царап» Хоровод, игра в паровоз

«Дудочка» Т.Ломовой

«Зайчик ты зайчик» р.н.п

«Летчик» Е.Тиличевой

«Марш солдатиков» Е.Юцкевич (72)

«Весенняя полька» Е.Тиличевой (83)

«Летчики на аэродром» М.Раухвергера (71)

«Цап царап» С.Гаврилова

6

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец.Игра

Прощание

Поклон,  выполнять перестроения в колонну по одному и в пары. Чередовать ходьбу и бег с  цветами

Сыграть на бубнах ритм: ти-ти ТА, ти-ти ТА.

Гимнастика «Замок»,«Шарик»

Слушаем полечку и марш- сравнить их. Дыхательные упр. Разучивание новой песни «Цап-царап» Хоровод, игра в паровоз

«Дудочка» Т.Ломовой

«Петушок» р.н.м.

«Зайчик ты зайчик» р.н.п

«Летчик» Е.Тиличевой

«Марш солдатиков» Е.Юцкевич (72)

«Весенняя полька» Е.Тиличевой (83)

«Летчики на аэродром» М.Раухвергера (71)

«Цап царап» С.Гаврилова

7

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец

Прощание

Поклон,  выполнять перестроения в колонну по одному и в пары. Чередовать ходьбу и бег с  цветами

Сыграть на бубнах ритм: ти-ти ТА, ти-ти ТА.

Гимнастика «Замок»,«Шарик»

Слушаем полечку и марш- сравнить их. Дыхательные упр. Разучивание новой песни «Цап-царап» Хоровод, игра в паровоз

«Как пошли наши подружки» и « Во поле береза» р.н.м

«Петушок» р.н.м.

«Летчик» Е.Тиличевой

«Марш солдатиков» Е.Юцкевич (72)

«Летчики на аэродром» М.Раухвергера (71)

«Цап царап» С.Гаврилова

8

Приветствие

МРД

Музицирование.Игра

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец

Прощание

Поклон, упражнение «часики»

под фонограмму « Часики идут» из мультфильма « Фиксики» делать поклоны и повороты, изображая часики. Узнать знакомый ритмич. рисунок и повторить его. Показать детям барабан, бубен, гармошку и дудочку и попросить их назвать эти инструменты.Игра-Угадайка «Что звучит?» - барабан или дудочка

Гимнастика « Шарик»,Четко выразительно прочитать стихи песни « Цап царап», певческая гимнастика- дыхание.

Прослушать вальс- можно кружиться. В парах покачать руками под вальс.

«Часики» современная композиция

«Летчик» Е.Тиличевой

«Марш солдатиков» Е.Юцкевич (72)

«Вальс» А.Грибоедова» (60)

«Цап царап» С.Гаврилова

Май

1

Приветствие

МРД, танец

Слушание

Танец- импровизация

Игра

Прощание

Поклон, маршевый шаг под песни военных лет патриотические песни « Катюша»

«День победы», беседа о предстоящем празднике , разъяснение смысла минуты молчания. Чтение стихов  о войне, просмотр видео сюжета о детях — героях ВОВ.  Танец моряков - «Яблочко»

игра: «Летчики на аэродром»

Песни военных лет

Видео сюжет

Подборка стихов  о ВОВ

«Яблочко» - автор неизв.

«Летчики на аэродром» М. Раухвергера

2

Праздничный концерт , посвященный Дню Победы

Патриотическое воспитание

Согласно программе концерта.

3

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец. Игра.

Прощание

Поклон, упражнение подскоки без муз. сопровождения- отработать элемент на месте и с продвижением, похвалить за успехи, попробовать их сделать под музыку, похлопать ритм польки в ладоши.

Гимнастика «Пекарь» слова: Пекарь, пекарь их муки, испеки нам пироги, да сушки Ванюшке, да баранки Танюшке, да бублики Гришке, да крендель Маришке

Слушать « Колыбельную»- покачать предплечия, «как малютку», продолжить учить слова песни «Цап- царап»

Танец « Часики идут» , игра « Медведь»

«Часики» современная композиция

«Полька» укр. н.м.

«Колыбельная» В.Моцарта

«Цап-царап» С.Гаврилова

4

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец

Прощание

Поклон, ходьба по кругу , подскоки, пружинки, хлопки, имитация движений умывайки по показу, игра на погремушках и бубнах — выделять сильную долю. Гимнастика « Пекарь»

Узнать колыбельную без подсказки .

Упражнения на дыхание, пение мелодии новой песни  на ля- ля, затем 1 куплет со словами, продолжить учить слова 2 куплета

«Часики идут» современная композиция из м/ф «Фиксики»

«Умывайка» современная композиция из м/ф «Маша и медведь»

«Полька» укр. н.м.

«Колыбельная» В.Моцарта

«Цап-царап» С.Гаврилова

5

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец

Прощание

Поклон, ходьба по кругу , подскоки, пружинки, хлопки, имитация движений умывайки по показу, игра на погремушках и бубнах — выделять сильную долю. Гимнастика « Пекарь»

Узнать колыбельную самостоятельно..

Упражнения на дыхание, пение мелодии новой песни  на ля- ля, затем 1 куплет со словами, продолжить учить слова 2 куплета

«Часики идут» современная композиция из м/ф «Фиксики»

«Умывайка» современная композиция из м/ф «Маша и медведь»

«Полька» укр. н.м.

«Колыбельная» В.Моцарта

«Цап-царап» С.Гаврилова

6

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец. Игра

Прощание

Поклон. Упражнение «Подскоки»  ,  попросить детей на 1 часть музыки ходить, на 2 часть играть на дудочке (  имитировать игру)

Узнать по регистру кота и котенка- высоко -низко..

Гимнастика « Мы капусту рубим»

Слушаем «Колыбельную» и «Шуточку» сравниваем, выражаем свое отношение- что больше понравилось и почему

Дыхательные упражнения и пение бодро и весело. Проговорить слова 1 и 2 куплета, начать разучивание 3-го.

Хоровод. Игра «Пузырь»

« Полька» укр. н.м.

«Дудочка» Т.Ломовой

«Колыбельная» В.Моцарта» (81)

«Шуточка» В.Селиванова(82)

«Цап-царап» С.Гаврилова

« А я по лугу» р.н.п.

7

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец

Прощание

Поклон. Продолжить учить подскоки по 1 и в парах

Узнать по регистру кота и котенка- высоко -низко..

Гимнастика « Мы капусту рубим»

Слушаем «Колыбельную» и «Шуточку» продолжить сравнение, что звучит веселее...

Дыхательные упражнения  продолжить  разучивание 3-го куплета песни « Цап- царап».

Повторить танец «Часики»

«Часики идут» современная композиция из м/ф «Фиксики»

«Умывайка» современная композиция из м/ф «Маша и медведь»

«Полька» укр. н.м.

«Колыбельная» В.Моцарта

«Шуточка» В.Селиванова(82)

«Цап-царап» С.Гаврилова

8

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец

Игра

Прощание

Поклон. Повторить знакомые движения: пружинки, подскоки, повороты, каблучок, тарелочки,хлопки,прыжки.

Махи руками по большому кругу

Игра в шумовом оркестре

Гимнастика « Идет коза»

Танец «Часики» , «Умывайка»

Распевание - «Ой тари...»

Песни : «Цап- царап»

Хоровод. Игра «Пузырь»

«Часики идут» современная композиция из м/ф «Фиксики»

«Умывайка» современная композиция из м/ф «Маша и медведь»

«Полька» укр. н.м.

«Цап-царап» С.Гаврилова

«Как пошли наши подружки» - хороводная н.п.

Июнь

1

Развлечение ко дню защиты детей

Игры и хороводы, чтение стихов , танцы по показу, инсценировка- импровизация

Согласно сценарию

2

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец. Игра

Прощание

Поклон. Повторить знакомые движения: пружинки, подскоки, повороты, каблучок, тарелочки,хлопки,прыжки.

Махи руками по большому кругу

Игра в шумовом оркестре

Гимнастика « Идет коза»

Танец «Часики» , «Умывайка»

Распевание - «Ой тари...»

Песни : «Цап- царап»

Хоровод. Игра «Гуси»

«Полька Янка» - белорусская н.м.

«Умывайка» современная композиция из м/ф «Маша и медведь»

«Полька» укр. н.м.

«Цап-царап» С.Гаврилова

«Как пошли наши подружки» - хороводная н.п. Игра «Пузырь»

3

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец. Игра

Прощание

Поклон. Повторить знакомые движения: пружинки, подскоки, повороты, каблучок, тарелочки,хлопки,прыжки.

Махи руками по большому кругу

Игра в шумовом оркестре

Гимнастика « Идет коза»

Танец «Часики» , «Умывайка»

Распевание - «Ой тари...»

Песни : «Цап- царап»

Хоровод. Игра «Гуси»

«Часики идут» современная композиция из м/ф «Фиксики»

«Полька Янка» белорусская н.м.

«Полька» укр. н.м.

«Цап-царап» С.Гаврилова

«Как пошли наши подружки» - хороводная н.п. Игра «Медведь»

4

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец. Игра

Прощание

Поклон. Повторить знакомые движения: пружинки, подскоки, повороты, каблучок, тарелочки,хлопки,прыжки.

Махи руками по большому кругу

Игра в шумовом оркестре

Гимнастика « Идет коза»

Танец «Часики» , «Умывайка»

Распевание - «Ой тари...»

Песни : «Цап- царап»

Хоровод.

«Умывайка» современная композиция из м/ф «Маша и медведь»

«Полька » украинская н.м.

«Цап-царап» С.Гаврилова

«Как пошли наши подружки» - хороводная н.п.и Игра «Пузырь»

5

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец. Игра.

Прощание

Поклон. Повторить знакомые движения: пружинки, подскоки, повороты, каблучок, тарелочки,хлопки,прыжки.

Махи руками по большому кругу

Игра в шумовом оркестре

Гимнастика « Идет коза»

Танец «Часики» , «Умывайка»

Распевание - «Ой тари...»

Песни : «Цап- царап»

Хоровод.

«Часики идут» современная композиция из м/ф «Фиксики»

 и медведь»

«Полька» укр. н.м.

«Цап-царап» С.Гаврилова

«Как пошли наши подружки» - хороводная н.п. Игра « Море»

6

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец, игра

Прощание

Поклон. Повторить знакомые движения: пружинки, подскоки, повороты, каблучок, тарелочки,хлопки,прыжки.

Махи руками по большому кругу

Игра в шумовом оркестре

Гимнастика « Идет коза»

Танец «Часики» , «Умывайка»

Распевание - «Ой тари...»

Песни : «Цап- царап»

Хоровод.

«Умывайка» современная композиция из м/ф «Маша и медведь»

«Полька» укр. н.м.

«Цап-царап» С.Гаврилова

«Как пошли наши подружки» - хороводная н.п.Игра « Пузырь»

7

Приветствие

МРД

Музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание

Распевание. Пение

Танец, игра

Прощание

Поклон. Повторить знакомые движения: пружинки, подскоки, повороты, каблучок, тарелочки,хлопки,прыжки.

Махи руками по большому кругу

Игра в шумовом оркестре

Гимнастика « Идет коза»

Танец «Часики» , «Умывайка»

Распевание - «Ой тари...»

Песни : «Цап- царап»

Хоровод.

«Часики идут» современная композиция из м/ф «Фиксики»

«Полька- Янка» белорусская н.м.

«Цап-царап» С.Гаврилова

«Как пошли наши подружки» - хороводная н.п.Игра « Море»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

календарно-тематические планы для музыкальных занятий в средней группе

календарно тематические планы для музыкальных занятий в средней группе...

План-конспект музыкального занятия в средней группе

Количество детей: 15 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку и способствование к образному восприятию её содерж...