План-конспект музыкального занятия в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Каурцева Нина Николаевна

Количество детей: 15 человека.

Тип деятельности ООД: Тематическое.

Форма организации ООД: Групповая.

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку и способствование к образному восприятию её содержания, через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать при помощи музыки воображение, фантазию, внимание;
  • Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств. (мимики, жестов.);
  • Воспитывать интерес и любовь к музыке.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: приоритетная – музыкальная деятельность, в интеграции: коммуникативная, игровая и двигательная.

Использование современных образовательных технологий:

Личностно - ориентированные технологии.

  • Коммуникативные игры
  • Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые).
  • Пальчиковые игры (музыкальные и речевые).

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный метод, практический метод.

Приемы: беседа, пояснение, объяснение, рассказ муз. руководителя, рассказ детей, демонстрация и показ.

Образовательные ресурсы: мультимедийное устройство,

Музыкальный репертуар: распевка «Мы смеемся как медведи»; «Осенние листья» - муз. М. В. Сидоровой; песня «Осень наступила» - муз. и сл. С. Насаулова; «Веселый паровоз»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект музыкального занятия

 в средней группе

Количество детей: 15 человека.

Тип деятельности ООД: Тематическое.

Форма организации ООД: Групповая.

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку и способствование к образному восприятию её содержания, через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать при помощи музыки воображение, фантазию, внимание;
  • Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств. (мимики, жестов.);
  • Воспитывать интерес и любовь к музыке.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: приоритетная – музыкальная деятельность, в интеграции: коммуникативная, игровая и двигательная.

Использование современных образовательных технологий: 

Личностно - ориентированные технологии.

  • Коммуникативные игры
  • Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые).
  • Пальчиковые игры (музыкальные и речевые).

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный метод, практический метод.

Приемы: беседа, пояснение, объяснение, рассказ муз. руководителя, рассказ детей, демонстрация и показ.

Образовательные ресурсы: мультимедийное устройство,

Музыкальный репертуар: распевка «Мы смеемся как медведи»; «Осенние листья» - муз. М. В. Сидоровой; песня «Осень наступила» - муз. и сл. С. Насаулова; «Веселый паровоз»

Ход образовательной деятельности

М.Р: Приветствие. Отгадайте загадку:

Настоящий тот художник,

Уж раскрасил всё кругом.

Даже дождик шаловливый

Краску смыть не смог потом.

Кто художник этот? (осень)

М. р.: Правильно, тогда отправляемся на прогулку в осенний лес. Мы по лесу вместе сегодня пойдём. Пойдем по тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «ветки»).

М. р.: Посмотрите, мы попали в сказочный осенний лес. Как здесь красиво! А что мы можем увидеть вокруг, когда мы в лесу?

Дети: Разноцветные деревья, грибы спрятались в траве, листья лежат на земле.

М. р.: А как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Медведи, зайцы, лисы и т. д.

М. р.: Давайте споём распевку «Мы смеемся как медведи». Может, кто откликнется.

Упражнение на развитие голоса и слуха - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

Дети, по просьбе педагога, присаживаются на палас или стульчики.

М. р.: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением «Осенние листья» - М. В. Сидоровой. Хотите послушать? Слушайте! Закрываем глаза и представим осенние листья, как ветер играет с ними.

Слушание музыки «Осенние листья» - М. В. Сидоровой.

М. р.: Какая это музыка? (даем варианты ответа) О чем она вам рассказала? Что вы услышали или представили? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот листик, мы будем передавать его друг другу, и делиться своими впечатлениями.

Игра «Осенний листок» Дети, передавая листик, придумывают слова, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Музыка лёгкая, волшебная, тихая, красивая)

Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.

М. р.: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, яркие краски.

М. р.: читает стихотворение 

Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша.

 Как ты Осень хороша!

Все вокруг как на картинке:

 И березы, и осинки,

 В золотых стоят нарядах.

 Значит, осень где-то рядом!

Ребята, а вы знаете песню про красивое время года осень? исполняют песню 

«Осень наступила» - муз. и сл. С. Насаулова

 (Звучит запись ветра)

М. р.: Ветер поднялся, что-то стало прохладно.

Осень: А, чтобы нам не замёрзнуть, мы немножко погреемся. Повторяйте за мной!

Дети выполняют самомассаж с пением «Осень водит хоровод»

(Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез).

Согрелись? Молодцы!

М. р.: Давайте все сядем, отдохнем.

Дети закрывают глаза и слушают музыку «Пение птиц» - грам. запись.

Релаксация «Пение птиц». После релаксации, беседа с детьми все ли птицы остаются на зиму?

М. р.: Посмотрите, ребята, у осени есть красивые разноцветные листья, а еще у осени есть осенние, красивые бусы. Что же при помощи бус можно изобразить на тему осень? Беседа с детьми. Муз. рук. через беседу подводит детей к созданию осенней картины. (показ бус, демонстрация примера). Что нам осень принесла интересного? Какие вы все молодцы, какие необычные листья получились! Но пора возвращаться нам с волшебного осеннего леса. А чтоб успеть приехать к полднику, поедим на поезде!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...

план -конспект интегрированного музыкального занятия "Домик- теремок"

Учить детей петь выразительно в динамическом и ритмическом ансамбле.Развивать речевое дыхание,слух пантомимику, внимание чувства ритма.Воспитывать выразительность  движений,переключаемость с одно...

План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"

Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:«Путешествие с капелькой»Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важност...

План - конспект №11 НОД в средней группе "Мебель" презентация к занятию.

Учебно методический материал для проведения занятия. Презентация....

План-конспект доминантного музыкального занятия по восприятию музыки детьми старшего дошкольного возраста.

Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....

План-конспект тематического музыкального занятия "Мульти-Пульти".

Музыкальное занятие на развитие ладового чувства....

План-конспект тематического музыкального занятия "Мульти-Пульти".

Музыкальное занятие на развитие ладового чувства....