календарно-тематические планы для музыкальных занятий в средней группе
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)

мазитова эльвира мулламухаматовна

календарно тематические планы для музыкальных занятий в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal-tem_plan_sr.gr_._sdelan.docx60.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество.

Занятия являются основной формой обучения. Задания, которые дают детям, более сложные. Они требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по 20 минут. Их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе.

В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях.

Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.

Музыкальные занятия состоят из трех частей.

  1. Вводная часть.

Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть.

 Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3.        Заключительная часть.

Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 20 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

К концу года дети могут:

  • Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
  • Узнавать песни по мелодии.
  • Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
  • Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
  • Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

•        Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

  • Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
  • Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
  • Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Тематический репертуар, репертуар по ЭРС

1

2

3

4

Сентябрь

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить различать настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр. Развивать музыкальную отзывчивость. Воспитывать интерес к музыке русских и татарских композиторов-классиков

 «Клоуны» муз. Д. Б. Кабалевского

«Тын бакчада» муз. Музаффарова

«Ах, береза» муз. Раухвергера

1-я неделя (Здравствуй, Осень!): пение “Осень” муз. Гомоновой

2-я неделя (Что нам осень принесла?):пение “Уңыш җыелды” муз. Музаффарова

 

3-я неделя (Осень, осыпается весь наш бедный сад): игра «Собери овощи и фрукты»

4-я неделя (Хорошо у нас в саду): слушание «Клоуны» Кабалевского

ЭРС: «Бию» тат.нар.мел.

УМК: слова

Мин, исэнмесез, сау булыгыз,исэнме, сау бул, утырыгыз, басыгыз.

б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра)

Развивать звуковысотный слух

«Күл буенда» муз. В.Валиева

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

«Праздник осени в лесу», «Листочек золотой», муз. и сл. Н. Вересокиной;

“Уңыш җыелды” муз. Музаффарова

“Осень” муз. Гомоновой

б) Песенное творчество

Учить импровизировать на заданную музыкальную тему

«Куда летишь, кукушечка?», русская народная песня, обр. В. Агафонникова

3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки

 «Упражнения с листочками» муз. Е. Тиличеевой

«Бию» Тат.нар.мел.

б) Пляски

Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами

«Пляска парами» лат.нар.мел.

«Огородная-хороводная» муз. Можжевелова

в) Игры

Воспитывать коммуникативные качества

 «Делай как я», анг. народная песня

“Үз төсеңне эзлә” муз. Низаметдинова

г) Музыкально-игровое творчество

Совершенствовать творческие проявления

«Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой, слова народные

1

2

3

4

Октябрь

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации. 3накомить с творчеством Р. Шумана, Д. Кабалевского

«Колыбельная» Гречанинова

“Минем кораб” муз. Музаффарова

«Урожайная» муз. Филиппенко

1-я неделя (Люди пожилые – сердцу дорогие): беседа

2-я неделя (в мире животных): пение “Минем әтәчем” муз. Фәйзи

3-я неделя (мы едем, едем, едем“Минем кораб” муз. Музаффарова

4-я неделя (Хочу все знать): игра «У медведя во бору»

ЭРС: рус.нар движение «Мой платочек» рус.нар. мел.

УМК слова: эти, эни, кыз, малай, бу кем?,  кем юк?, син кем? Кем анда?

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Развивать звуковысотный слух. Различать низкий и высокий регистры.

«Чей это марш?» муз.  Г. Левкодимова, «Птичка и птенчики» муз. Е. Тиличеевой

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам.

«Танец листочков» муз. Гомоновой

«Наза йөри бакчада» муз. Еникеева

б) Песенное творчество

Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка.

«Маленький котенок и большая кошка» (вокальная импровизация)

3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения.

«Элементы хоровода» муз. А. Филиппенко,

“Төп йөреш” тат.мел.

“Барабанщики” муз.  Кабалевского

б) Пляски

Учить исполнять танцы в характере музыки; держаться партнера, владеть предметами; чувствовать двухчастную форму.

«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой;

в) Игры

Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений

«Жмурка» муз. Фролова

г) Музыкально-игровое творчество

Учить передавать игровыми движениями образ кошки

«Вальс кошки» муз.  В. Золотарева

д) Игра на металлофоне

Поощрять творческие проявления

«Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Продолжение табл.

1

2

3

4

Ноябрь

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Продолжать развивать музыкальное восприятие. Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно.

Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке. Учить сравнивать и анализировать произведения с близкими названиями

“Кетүче малай курайда уйный” муз. Ахметова

 «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; «Марш» муз.  П. И. Чайковского;

«Мама» Чайковский

1-я неделя (Мой дом, мой мкр, мой город): «Кто в домике живет?» муз.  Н. А. Ветлугиной;

2-я неделя (Поздняя осень): Слушание «Урожайная» Филиппенко

3-я неделя (Уютный и комфортный дом): беседа

4-я неделя (мама): «Мама» Чайковский

ЭРС: тат движ. «Каз канаты»

УМК слова: эт, песи, эйе, юк, ал, ничэ?, нинди?

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Развивать музыкальную память

«Кто в домике живет?» муз.  Н. А. Ветлугиной;

«Сыграй как я», муз.Тиличеевой

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Учить петь без напряжения, в характере песни; петь песни разного характера

“Минем әтәчем” муз. Фәйзи

“Ак карлар” Гараева

“Барабанщик” муз. Красева

б) Песенное творчество

Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок

«Дождик»; русская народная песня, обр. Т. Попатенко; «Дудочка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения; свободно образовывать круг

 «Поскоки» муз. Т. Ломовой;

«Каз канаты», “Гөлназирә” тат.нар.мел

б) Пляски

Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы

«Танец с платочками», муз. Ломовой

 «Танец огоньков», муз. И. Саца

в) Игры

Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма

«Ловишка», муз. И. Гайдна;

“Кул чабып уйнау” муз. Музаффарова

г) Музыкально-игровое творчество

Совершенствовать творческие проявления

«Дедушка Егор», русская народная прибаутка

Декабрь

 Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию; определять 3 жанра в музыке; оркестровать пьесу самостоятельно. Развивать звуковысотный слух в пределах сексты

“Әтәчкәй – алтын кикрикәй” муз. Әхмәтова

“Колокольчики” муз. Моцарта

1-я неделя (Наши добрые дела): слушание песен из мультфильмов по теме.

2-я неделя (Путешествие по России): татарские и русские движения

3-я неделя (зимушка - зима): игра “Снеговик”

4-я неделя (Здравствуй праздник – Новый год!): утренники

ЭРС: русс. народные инструменты «Гармошка и балалайка», муз. И. Арсеева

УМК слова: эби, бабай, мэ, рэхмэт, тэмле, кил монда

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Совершенствовать музыкально-сенсорный слух

«Тише-громче в бубен бей», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова;

«Гармошка и балалайка», муз. И. Арсеева

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей; петь без крика, в умеренном темпе

«Кыш Бабай» муз. Муртазина

«Елочка-красавица», муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой;

 «Вот какая елочка» Попатенко

б) Песенное творчество

Совершенствовать творческие проявления

«Кто в теремочке живет?», русская народная песня, обр. Т. Попатенко

3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; самостоятельно придумывать танцевальные движения

“Сикерү” муз. Кәлимуллина

“Марш” муз. Еникеева

«Бодрый и тихий шаг» муз.  М. Робера,

“Сыгылмалы йөреш” тат.мел.

б) Пляски

Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; выполнять парные движения слаженно, одновременно; танцевать характерные танцы; водить хоровод

“Фонарьлар белән бию” муз.  Гыйләҗевой

хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровой;

«Танец Петрушек» муз.А. Даргомыжского

в) Игры

Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы

«Игра со снежками»;

“Снеговик”

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей

«Зайцы и медведь» (игра) («Заинька», русская народная мелодия, обр. Н. А. Римского-Корсакова); «Медведь», муз. В. Ребикова

Продолжение табл.

1

2

3

4

Январь

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить воспринимать пьесы, близкие по настроению. Знакомить с детским альбомом П. И. Чайковского. Определять характер музыки, 2-3-частную форму. Свободно определять жанр музыки

«Яшел чыршы» муз.  Хабибуллина

«Петрушка» муз.  Брамса

1-я неделя (зимние каникулы): игры и песни из новогодних утренников

2-я неделя (этикет и вежливость) беседа как вести себя на концерте.

3-я неделя (здоровье): песня «Хочу быть солдатом»Гайсамановой

4-я неделя (зимние забавы): игра со снежками

ЭРС: татарские народные игры

“Түбәтәй” “Яшел яулык”

УМК слова:

Утыр, бир, аша, эч, туп, зур, кечкенэ.

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Совершенствовать звуковысотный слух

«Лесенка» муз. Е. Тиличеевой; «Где мои детки?» муз. Н. А. Ветлугиной

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише

«Шинель» муз. Якупова

«Гуси» муз. Тиличеевой

б) Песенное творчество

Совершенствовать творческие проявления

«Поздоровайся» (вокальная импровизация)

3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Учить двигаться в характере, темпе музыки; менять движения со сменой музыки; самостоятельно придумывать танцевальные движения под музыку; держать круг из пар на протяжении всего танца; мягко водить хоровод

«Ат чабышы» муз. Батыркаевой «Хороводный шаг», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой;

«Упражнения с цветами» муз. В. Моцарта;

 “Тыпырдау” тат.мел.

б) Пляски

Учить начинать движения сразу после вступления; слаженно танцевать в парах; не опережать движениями

«Хоровод» муз.  В. Курочкина;

«Покажи ладошки», латв. нар. полька

в) Игры

Приобщать к татарской народной игре. Вызывать желание играть

татарские народные игры

“Түбәтәй” “Яшел яулык”

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать выразительно передавать движения персонажей

“Мин – чикерткә” муз. Л. Батыр-Булгари

«Кот Леопольд и мыши», «Песенка Леопольда» из м/ф «Леопольд и золотая рыбка»;

1

2

3

4

Февраль

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Обогащать музыкальные впечатления. Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выделять 2-3 части, высказываться о характере; оркестровать пьесы, самостоятельно подбирать музыкальные инструменты

 «Песи» муз.  Музаффарова

 «Котик заболел» «Котик выздоровел» Гречанинова

1-я неделя (ПДД): слушание «Звуки разного транспорта»

2-я неделя (нет милей родного края) «Минем әби», муз.Ключерева;

3-я неделя (защитники отечества): движение «Атта” муз. Ахметова

4-я неделя (безопасность дома и на улице): беседа

ЭРС : русс.нар движ. «Пружинка», русс. нар. м., обр. Т. Ломовой;

УМК слова: матур курчак, куян, аю, хэллэр ничек?

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Развивать тембровый и звуковысотный слух, ритмическое восприятие

«Угадай на чем играю?» муз. Тиличеевой

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления; узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других.

«Минем әби», муз.Ключерева; «Мамочка», муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова;

б) Песенное творчество

Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей

«Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой

3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть предметами (ленточки, цветы); выполнять движения по тексту

«Атта” муз. Ахметова

 «Пружинка», русс. нар. м., обр. Т. Ломовой;

“Берле бишек” тат мел.

б) Пляски

Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту

“Разноцветная игра” муз. Савельева

«Уенчыклар белән бию” укр.нар.мел.

в) Игры

Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность

«Чәчәкне җый», муз. Вәлиева;

“Веселый музыкант” муз.  Филиппенко

г) Игра на металлофоне

Поощрять творческие проявления

«Андрей-воробей” муз. Тиличеевой

Продолжение табл.

1

2

3

4

Март

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства

“Йөгерек-гөрләвек” муз. Батыркаевой

“Воробушки” муз.  Красев

“Два петуха” Разоренов

1-я неделя (праздник наших мам): утренники

3-я неделя (обитатели морей и океанов): беседа

2-я неделя (Весна красна): слушание “Йөгерек-гөрләвек” муз. Батыркаевой

4-я неделя (день театра): игра “Веселый музыкант” муз.  Филиппенко

ЭСР: тат.игра “Ак калач”

УМК слова: уйна, пычрак, чиста, ю

б) Развитие голоса и слуха

(музыкально-дидактическая игра)

Упражнять в точном интонировании на одном звуке, интервалов б2 и м2

«Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно. Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения.

“Яз килә” муз. Хәйретдинов

«Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима;

б) Песенное творчество

Развивать умение ориентироваться в свойствах звука

«Спой свое имя» (вокальная импровизация)

3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод

 «Марш», муз. Л. Шульгина;

“Чүгү”тат.мел.

б) Пляски

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

«Весенний хоровод», украинская народная мелодия;

«Татар биюе», тат.мел.

в) Игры

Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений

«Парыңы тап» муз. Т. Ломовой;

«Займи домик», муз. М. Магиденко

г) Игра на металлофоне

Поощрять творческие проявления

«Лесенка» муз. Тиличеевой

Продолжение табл.

1

2

3

4

Апрель

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыка.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание муз. произведений; накапливать муз. впечатления; узнавать знакомые муз. произведения по начальным тактам. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Определять по характеру музыки характер персонажа

«Бишек җыры» муз. Җыһанов

 «Смелый наездник» Шуман

1-я неделя (день птиц): слушание пения птиц

2-я неделя (космос): беседа и показ иллюстраций

3-я неделя (Земля наш общий дом): ”Бала белән күбәләк” муз.  Хабибуллина

4-я неделя (профессии): игровое творчество «Шофер буласым килә» муз.  Батыр-Булгари

ЭРС: игра «Курочки и петушок»

УМК слова: бер, ике, оч, дурт, биш

б) Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотныи слух, музыкальную память

«Подумай и отгадай» Н. Г. Кононовой («Зайчик» М. Старокадомского; «Медведь» В. Ребикова; «Воробушки» М. Красева), «Кого встретил Колобок?» Г. Левкодимова

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику

“Бүген бәйрәм” муз. Музаффарова

«Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

”Бала белән күбәләк” муз.  Хабибуллина

3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки

«Упражнения с цветами» муз. В. Моцарта;

 “Тамчы там” муз.  Музаффаров

“Баш-үкчә, баш-үкчә” тат.мел.

б) Пляски

Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик)

«Танец с цветами», муз. В. Жубинской

в) Игры

Воспитывать интерес играм

“Узнай по голосу” муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского

г) Музыкально-игровое творчество

Учить самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движений персонажей

«Шофер буласым килә» муз.  Батыр-Булгари

Окончание табл.

1

2

3

4

Май

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить узнавать знакомые произведения по вступлению; определять характер, содержание; различать звукоподражание некоторым музыкальным инструментам. Развивать представления о связи музыкально-речевых интонаций. Понимать, что сказку рассказывает музыка

“Авыл көе” муз.  Валиуллина

“Полька” Глинка

1-я неделя (день победы): «Танец с цветами», муз. В. Жубинской

2-я неделя (день семьи): слушание «Этиемэ» Хадиевой, пение «Мамочка», муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова;

 

3-я неделя (насекомые):слушание “Җиләк җыйганда” муз.  Музаффарова

4-я неделя (книга): беседа на тему

ЭРС: «Күмәк бию» т.н.м.

УМК повторение слов выученных ранее

б) Развитие голоса и слуха

(музыкальн- дидактическая игра)

Учить различать жанры музыки

«Что делают дети?» муз. Н. Г. Кононовой; «Песня, танец, марш» муз. Л. Н. Комиссаровой

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком; передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера

“Әтәчем, ник иртә торасың?” муз.  Батыр-Булгари.

«Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной

б) Песенное творчество

Придумывать мелодию своего дождика

«Дождик» (вокальная импровизация)

3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения

Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа

«Марш» Т. Ломовой;

«Лошадки» Е. Тиличеевой;

«Всадники» В. Витлина

“Бер аяк белән турыдан чалыштыру” тат.мел.

б) Пляски

Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки

«Күмәк бию» т.н.м.

в) Игры

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос

 «Выходи, подружка», польская народная песня, обр. В. Сибирского.

г)Игра на металлофоне

Поощрять творческие проявления

«Музыкальные молоточки» Тиличеевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе

Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...

Календарно-тематическое планирование по работе с родителями детей средней группы.

Календарно-тематическое планирование по работе с родителями детей среднего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе .

Планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе ....

календарно - тематическое планирование по теме "НЕДЕЛЯ ЧИСТОТЫ" для средней группы

календарно - тематическое планирование по теме "Чистота - залог здоровья" для средней группы с использованием инновационных технологий...

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе

Календарно-тематическое планированиемузыкальных занятийв средней группе...