календарно-тематические планы для музыкальных занятий в средней группе
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)
календарно тематические планы для музыкальных занятий в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_plan_sr.gr_._sdelan.docx | 60.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество.
Занятия являются основной формой обучения. Задания, которые дают детям, более сложные. Они требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по 20 минут. Их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе.
В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях.
Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.
Музыкальные занятия состоят из трех частей.
- Вводная часть.
Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
- Основная часть.
Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3. Заключительная часть.
Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.
На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 20 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
К концу года дети могут:
- Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
- Узнавать песни по мелодии.
- Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
- Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
- Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
• Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
- Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
- Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
- Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Тематический репертуар, репертуар по ЭРС |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | |||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить различать настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр. Развивать музыкальную отзывчивость. Воспитывать интерес к музыке русских и татарских композиторов-классиков | «Клоуны» муз. Д. Б. Кабалевского «Тын бакчада» муз. Музаффарова «Ах, береза» муз. Раухвергера | 1-я неделя (Здравствуй, Осень!): пение “Осень” муз. Гомоновой 2-я неделя (Что нам осень принесла?):пение “Уңыш җыелды” муз. Музаффарова
3-я неделя (Осень, осыпается весь наш бедный сад): игра «Собери овощи и фрукты» 4-я неделя (Хорошо у нас в саду): слушание «Клоуны» Кабалевского ЭРС: «Бию» тат.нар.мел. УМК: слова Мин, исэнмесез, сау булыгыз,исэнме, сау бул, утырыгыз, басыгыз. |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Развивать звуковысотный слух | «Күл буенда» муз. В.Валиева | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения | «Праздник осени в лесу», «Листочек золотой», муз. и сл. Н. Вересокиной; “Уңыш җыелды” муз. Музаффарова “Осень” муз. Гомоновой | |
б) Песенное творчество | Учить импровизировать на заданную музыкальную тему | «Куда летишь, кукушечка?», русская народная песня, обр. В. Агафонникова | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки | «Упражнения с листочками» муз. Е. Тиличеевой «Бию» Тат.нар.мел. | |
б) Пляски | Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами | «Пляска парами» лат.нар.мел. «Огородная-хороводная» муз. Можжевелова | |
в) Игры | Воспитывать коммуникативные качества | «Делай как я», анг. народная песня “Үз төсеңне эзлә” муз. Низаметдинова | |
г) Музыкально-игровое творчество | Совершенствовать творческие проявления | «Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой, слова народные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Октябрь | |||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации. 3накомить с творчеством Р. Шумана, Д. Кабалевского | «Колыбельная» Гречанинова “Минем кораб” муз. Музаффарова «Урожайная» муз. Филиппенко | 1-я неделя (Люди пожилые – сердцу дорогие): беседа 2-я неделя (в мире животных): пение “Минем әтәчем” муз. Фәйзи 3-я неделя (мы едем, едем, едем“Минем кораб” муз. Музаффарова 4-я неделя (Хочу все знать): игра «У медведя во бору» ЭРС: рус.нар движение «Мой платочек» рус.нар. мел. УМК слова: эти, эни, кыз, малай, бу кем?, кем юк?, син кем? Кем анда? |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Развивать звуковысотный слух. Различать низкий и высокий регистры. | «Чей это марш?» муз. Г. Левкодимова, «Птичка и птенчики» муз. Е. Тиличеевой | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам. | «Танец листочков» муз. Гомоновой «Наза йөри бакчада» муз. Еникеева | |
б) Песенное творчество | Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка. | «Маленький котенок и большая кошка» (вокальная импровизация) | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения. | «Элементы хоровода» муз. А. Филиппенко, “Төп йөреш” тат.мел. “Барабанщики” муз. Кабалевского | |
б) Пляски | Учить исполнять танцы в характере музыки; держаться партнера, владеть предметами; чувствовать двухчастную форму. | «Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой; | |
в) Игры | Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений | «Жмурка» муз. Фролова | |
г) Музыкально-игровое творчество | Учить передавать игровыми движениями образ кошки | «Вальс кошки» муз. В. Золотарева | |
д) Игра на металлофоне | Поощрять творческие проявления | «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Ноябрь | |||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Продолжать развивать музыкальное восприятие. Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно. Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке. Учить сравнивать и анализировать произведения с близкими названиями | “Кетүче малай курайда уйный” муз. Ахметова «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; «Марш» муз. П. И. Чайковского; «Мама» Чайковский | 1-я неделя (Мой дом, мой мкр, мой город): «Кто в домике живет?» муз. Н. А. Ветлугиной; 2-я неделя (Поздняя осень): Слушание «Урожайная» Филиппенко 3-я неделя (Уютный и комфортный дом): беседа 4-я неделя (мама): «Мама» Чайковский ЭРС: тат движ. «Каз канаты» УМК слова: эт, песи, эйе, юк, ал, ничэ?, нинди? |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Развивать музыкальную память | «Кто в домике живет?» муз. Н. А. Ветлугиной; «Сыграй как я», муз.Тиличеевой | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Учить петь без напряжения, в характере песни; петь песни разного характера | “Минем әтәчем” муз. Фәйзи “Ак карлар” Гараева “Барабанщик” муз. Красева | |
б) Песенное творчество | Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок | «Дождик»; русская народная песня, обр. Т. Попатенко; «Дудочка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения; свободно образовывать круг | «Поскоки» муз. Т. Ломовой; «Каз канаты», “Гөлназирә” тат.нар.мел | |
б) Пляски | Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы | «Танец с платочками», муз. Ломовой «Танец огоньков», муз. И. Саца | |
в) Игры | Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма | «Ловишка», муз. И. Гайдна; “Кул чабып уйнау” муз. Музаффарова | |
г) Музыкально-игровое творчество | Совершенствовать творческие проявления | «Дедушка Егор», русская народная прибаутка | |
Декабрь | |||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию; определять 3 жанра в музыке; оркестровать пьесу самостоятельно. Развивать звуковысотный слух в пределах сексты | “Әтәчкәй – алтын кикрикәй” муз. Әхмәтова “Колокольчики” муз. Моцарта | 1-я неделя (Наши добрые дела): слушание песен из мультфильмов по теме. 2-я неделя (Путешествие по России): татарские и русские движения 3-я неделя (зимушка - зима): игра “Снеговик” 4-я неделя (Здравствуй праздник – Новый год!): утренники ЭРС: русс. народные инструменты «Гармошка и балалайка», муз. И. Арсеева УМК слова: эби, бабай, мэ, рэхмэт, тэмле, кил монда |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Совершенствовать музыкально-сенсорный слух | «Тише-громче в бубен бей», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова; «Гармошка и балалайка», муз. И. Арсеева | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей; петь без крика, в умеренном темпе | «Кыш Бабай» муз. Муртазина «Елочка-красавица», муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой; «Вот какая елочка» Попатенко | |
б) Песенное творчество | Совершенствовать творческие проявления | «Кто в теремочке живет?», русская народная песня, обр. Т. Попатенко | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; самостоятельно придумывать танцевальные движения | “Сикерү” муз. Кәлимуллина “Марш” муз. Еникеева «Бодрый и тихий шаг» муз. М. Робера, “Сыгылмалы йөреш” тат.мел. | |
б) Пляски | Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; выполнять парные движения слаженно, одновременно; танцевать характерные танцы; водить хоровод | “Фонарьлар белән бию” муз. Гыйләҗевой хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровой; «Танец Петрушек» муз.А. Даргомыжского | |
в) Игры | Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы | «Игра со снежками»; “Снеговик” | |
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей | «Зайцы и медведь» (игра) («Заинька», русская народная мелодия, обр. Н. А. Римского-Корсакова); «Медведь», муз. В. Ребикова |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Январь | |||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить воспринимать пьесы, близкие по настроению. Знакомить с детским альбомом П. И. Чайковского. Определять характер музыки, 2-3-частную форму. Свободно определять жанр музыки | «Яшел чыршы» муз. Хабибуллина «Петрушка» муз. Брамса | 1-я неделя (зимние каникулы): игры и песни из новогодних утренников 2-я неделя (этикет и вежливость) беседа как вести себя на концерте. 3-я неделя (здоровье): песня «Хочу быть солдатом»Гайсамановой 4-я неделя (зимние забавы): игра со снежками ЭРС: татарские народные игры “Түбәтәй” “Яшел яулык” УМК слова: Утыр, бир, аша, эч, туп, зур, кечкенэ. |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Совершенствовать звуковысотный слух | «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой; «Где мои детки?» муз. Н. А. Ветлугиной | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише | «Шинель» муз. Якупова «Гуси» муз. Тиличеевой | |
б) Песенное творчество | Совершенствовать творческие проявления | «Поздоровайся» (вокальная импровизация) | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить двигаться в характере, темпе музыки; менять движения со сменой музыки; самостоятельно придумывать танцевальные движения под музыку; держать круг из пар на протяжении всего танца; мягко водить хоровод | «Ат чабышы» муз. Батыркаевой «Хороводный шаг», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой; «Упражнения с цветами» муз. В. Моцарта; “Тыпырдау” тат.мел. | |
б) Пляски | Учить начинать движения сразу после вступления; слаженно танцевать в парах; не опережать движениями | «Хоровод» муз. В. Курочкина; «Покажи ладошки», латв. нар. полька | |
в) Игры | Приобщать к татарской народной игре. Вызывать желание играть | татарские народные игры “Түбәтәй” “Яшел яулык” | |
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать выразительно передавать движения персонажей | “Мин – чикерткә” муз. Л. Батыр-Булгари «Кот Леопольд и мыши», «Песенка Леопольда» из м/ф «Леопольд и золотая рыбка»; |
1 | 2 | 3 | 4 |
Февраль | |||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Обогащать музыкальные впечатления. Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выделять 2-3 части, высказываться о характере; оркестровать пьесы, самостоятельно подбирать музыкальные инструменты | «Песи» муз. Музаффарова «Котик заболел» «Котик выздоровел» Гречанинова | 1-я неделя (ПДД): слушание «Звуки разного транспорта» 2-я неделя (нет милей родного края) «Минем әби», муз.Ключерева; 3-я неделя (защитники отечества): движение «Атта” муз. Ахметова 4-я неделя (безопасность дома и на улице): беседа ЭРС : русс.нар движ. «Пружинка», русс. нар. м., обр. Т. Ломовой; УМК слова: матур курчак, куян, аю, хэллэр ничек? |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Развивать тембровый и звуковысотный слух, ритмическое восприятие | «Угадай на чем играю?» муз. Тиличеевой | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления; узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других. | «Минем әби», муз.Ключерева; «Мамочка», муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова; | |
б) Песенное творчество | Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей | «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть предметами (ленточки, цветы); выполнять движения по тексту | «Атта” муз. Ахметова «Пружинка», русс. нар. м., обр. Т. Ломовой; “Берле бишек” тат мел. | |
б) Пляски | Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту | “Разноцветная игра” муз. Савельева «Уенчыклар белән бию” укр.нар.мел. | |
в) Игры | Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность | «Чәчәкне җый», муз. Вәлиева; “Веселый музыкант” муз. Филиппенко | |
г) Игра на металлофоне | Поощрять творческие проявления | «Андрей-воробей” муз. Тиличеевой |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | |||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства | “Йөгерек-гөрләвек” муз. Батыркаевой “Воробушки” муз. Красев “Два петуха” Разоренов | 1-я неделя (праздник наших мам): утренники 3-я неделя (обитатели морей и океанов): беседа 2-я неделя (Весна красна): слушание “Йөгерек-гөрләвек” муз. Батыркаевой 4-я неделя (день театра): игра “Веселый музыкант” муз. Филиппенко ЭСР: тат.игра “Ак калач” УМК слова: уйна, пычрак, чиста, ю |
б) Развитие голоса и слуха (музыкально-дидактическая игра) | Упражнять в точном интонировании на одном звуке, интервалов б2 и м2 | «Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно. Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения. | “Яз килә” муз. Хәйретдинов «Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима; | |
б) Песенное творчество | Развивать умение ориентироваться в свойствах звука | «Спой свое имя» (вокальная импровизация) | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод | «Марш», муз. Л. Шульгина; “Чүгү”тат.мел. | |
б) Пляски | Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс | «Весенний хоровод», украинская народная мелодия; «Татар биюе», тат.мел. | |
в) Игры | Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений | «Парыңы тап» муз. Т. Ломовой; «Займи домик», муз. М. Магиденко | |
г) Игра на металлофоне | Поощрять творческие проявления | «Лесенка» муз. Тиличеевой |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Апрель | |||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыка. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание муз. произведений; накапливать муз. впечатления; узнавать знакомые муз. произведения по начальным тактам. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Определять по характеру музыки характер персонажа | «Бишек җыры» муз. Җыһанов «Смелый наездник» Шуман | 1-я неделя (день птиц): слушание пения птиц 2-я неделя (космос): беседа и показ иллюстраций 3-я неделя (Земля наш общий дом): ”Бала белән күбәләк” муз. Хабибуллина 4-я неделя (профессии): игровое творчество «Шофер буласым килә» муз. Батыр-Булгари ЭРС: игра «Курочки и петушок» УМК слова: бер, ике, оч, дурт, биш |
б) Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотныи слух, музыкальную память | «Подумай и отгадай» Н. Г. Кононовой («Зайчик» М. Старокадомского; «Медведь» В. Ребикова; «Воробушки» М. Красева), «Кого встретил Колобок?» Г. Левкодимова | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику | “Бүген бәйрәм” муз. Музаффарова «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; ”Бала белән күбәләк” муз. Хабибуллина | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки | «Упражнения с цветами» муз. В. Моцарта; “Тамчы там” муз. Музаффаров “Баш-үкчә, баш-үкчә” тат.мел. | |
б) Пляски | Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик) | «Танец с цветами», муз. В. Жубинской | |
в) Игры | Воспитывать интерес играм | “Узнай по голосу” муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского | |
г) Музыкально-игровое творчество | Учить самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движений персонажей | «Шофер буласым килә» муз. Батыр-Булгари |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Май | |||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить узнавать знакомые произведения по вступлению; определять характер, содержание; различать звукоподражание некоторым музыкальным инструментам. Развивать представления о связи музыкально-речевых интонаций. Понимать, что сказку рассказывает музыка | “Авыл көе” муз. Валиуллина “Полька” Глинка | 1-я неделя (день победы): «Танец с цветами», муз. В. Жубинской 2-я неделя (день семьи): слушание «Этиемэ» Хадиевой, пение «Мамочка», муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова;
3-я неделя (насекомые):слушание “Җиләк җыйганда” муз. Музаффарова 4-я неделя (книга): беседа на тему ЭРС: «Күмәк бию» т.н.м. УМК повторение слов выученных ранее |
б) Развитие голоса и слуха (музыкальн- дидактическая игра) | Учить различать жанры музыки | «Что делают дети?» муз. Н. Г. Кононовой; «Песня, танец, марш» муз. Л. Н. Комиссаровой | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком; передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера | “Әтәчем, ник иртә торасың?” муз. Батыр-Булгари. «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной | |
б) Песенное творчество | Придумывать мелодию своего дождика | «Дождик» (вокальная импровизация) | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа | «Марш» Т. Ломовой; «Лошадки» Е. Тиличеевой; «Всадники» В. Витлина “Бер аяк белән турыдан чалыштыру” тат.мел. | |
б) Пляски | Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки | «Күмәк бию» т.н.м. | |
в) Игры | Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос | «Выходи, подружка», польская народная песня, обр. В. Сибирского. | |
г)Игра на металлофоне | Поощрять творческие проявления | «Музыкальные молоточки» Тиличеевой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе
Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...
Календарно - тематическое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно-тематическое планирование по работе с родителями детей средней группы.
Календарно-тематическое планирование по работе с родителями детей среднего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе .
Планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе ....
календарно - тематическое планирование по теме "НЕДЕЛЯ ЧИСТОТЫ" для средней группы
календарно - тематическое планирование по теме "Чистота - залог здоровья" для средней группы с использованием инновационных технологий...
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе
Календарно-тематическое планированиемузыкальных занятийв средней группе...