Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Фантазий»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Занятие по сенсорному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "В стране фантазий"
Данное занятие отлично подходит для работы на Лекотеке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shutkina_ps_sensvosp.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Шуткина Полина Сергеевна, педагог-психолог,
МБДОУ № 100 «Берегиня»,
г. Иркутск
Конспект занятия
по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста
«В стране Фантазий»
Тема: «Страна Фантазий»
Цель: развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы у детей, развитие восприятия и пространственных представлений у детей.
Задачи:
- Учить контролировать свое поведение в общении с окружающими людьми;
- Развивать восприятие и пространственные представления;
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование: звездное панно, колонна с водопадом, мячи, сухой бассейн, сухой душ, коврики, цветные карандаши, листы А4.
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
I.Создание мотивационного поля (организационный момент):
- Дети располагаются полукругом.
Упражнение "Повтори за мной"
Детям предлагается поздороваться разными частями тела, повторяя за педагогом.
Упражнение «Цвет моего настроения»
По кругу передается мяч, и каждый участник называет цвет, который соответствует его настроению.
- Сюрпризный момент, введение в тему занятия:
Педагог-психолог обращает внимание на приглашение, в котором написано, что ребят приглашают посетить «Страну Фантазий».
Педагог-психолог обсуждает с детьми, какая это страна. Почему ее называют Страной Фантазий? Кто там живет?
II. Комплекс упражнений, направленный на снятие мышечного напряжения.
Упражнение «Шарик».
Сесть на коврик. Педагог-психолог: «Представим, что мы надуваем воздушный шар, чтобы улететь на нем в «Страну Фантазий». Положите руку на живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух – будто шарик лопнул. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я: «Вот так шар надуваем и рукою проверяем.
Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем» Какого цвета ваш воздушный шар спрашивается у детей? (ответы детей)
Упражнение «Солнышко».
Детям предлагается встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе медленно поднять руки вверх, постепенно «растягивая» все тело: начиная с пальчиков рук и заканчивая пальцами ног без напряжения. Задержать дыхание – «тянемся к солнышку». Выдохнуть, опуская руки, расслабиться. Какое солнышко спрашивается у детей? (ответы детей оно тёплое, яркое, оно нас согревает)
III. Формирование положительной эмоционально-волевой стабильности; активизация познавательной деятельности (игры и упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты).
Упражнение «Заводим машину»
Детям предлагается отправиться в путешествие к стране на машине.
Сидя на бортике сухого бассейна, дети заводят ногами. Завели и поехали!
Упражнение «Невесомость»
Оказывается в Стране Фантазий невесомость, как в космосе. Знают ли дети, что такое невесомость? (ответы детей). Передвигаемся по комнате в воображаемом состоянии невесомости.
Упражнение «Звездное небо»
Много звёзд на небе, все не сосчитать, но мы попробуем!
Для игры используется звездное панно.
Детей просят зрительно подсчитать количество звезд на панно – это способствует развитию зрительной координации, зрительному удержанию объекта, тренирует зоркость. Если кому-то не удается удержать количество звезд зрительно, могут подойти и сосчитать звезды пальчиком на самом панно.
Упражнение «Летний дождик, теплый ветерок»
В стране Фантазий много солнца, тепла, счастья.
«летний дождик» - дети хлопают ладошками по полу;
«теплый ветерок» - дети поднимаются на носочки и качаются из стороны в сторону;
«счастливое солнце» - дети садятся на корточки и обхватывают себя руками.
Упражнение «Фантастическая гусеница»
Оказывается и в стране Фантазий есть гусеницы. Педагог-психолог с детьми выстраиваются друг за другом, берутся за плечи и шагают по комнате преодолевая различные препятствия. Для игры используются кочки, сенсорная дорожка.
Упражнение «Волшебные камни»
Мы из страны Фантазий мы привезли по камушку. Они не простые, они с волшебными пожеланиями. Детям предлагается озвучить волшебное пожелание камушка и бросить в колодец исполнения желаний (сухой бассейн).
-Ребята, но это еще не все волшебство. В острове живут золотые рыбки вот в таком дворце (включается «пузырьковая колонна») и умеют они исполнять желания. Посмотрим на рыбок? (Ответы детей)
Упражнение «Найди такую же рыбку»
Цель: активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, зрительной памяти, зрительно-моторной координации; развитие тактильной чувствительности
Педагог-психолог обращает внимание детей на отражение трубки в зеркале, подчеркивает, что в той трубке, которая отражается, плавают такие же рыбки. Обращается к детям: «Давайте поймаем рыбок». Дети «ловят» одну и ту же рыбку сначала в колонне, потом в ее отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая, издает вибрации).
Дети наблюдают за рыбками, считают их, называют цвета, руками проводят по «пузырьковой колонне», описывают свои тактильные ощущения.
IV.Практическая деятельность.
- Подумай о том, что если бы ты жил в Стране Фантазий, какое бы у тебя было настроение? Грустное, радостное либо тебе было там скучно жить? Давай нарисуем твое настроение в этой стране.
-Дети рисуют цветными карандашами.
Педагог-психолог предлагает рассуждать на тему: «Как человек сам может улучшить себе настроение?» - Можно улыбнуться, сказать доброе слово, погулять на улице, обняться, поцеловать маму…
V. Релаксация.
-Давайте подойдем к этому цветному водопаду. (Сухой душ.) Слушайте меня внимательно: я буду говорить, кто с какой стороны будет проходить под водопадом. - Какого цвета струйки воды? Выходя из-под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды. (Дети высказывают свои чувства, впечатления).
Педагог-психолог: Вот и закончилось наше путешествие по Стране Фантазий. Вам понравилось? Чтобы вы хотели сказать на прощание стране? Что нового узнали вы на занятии? (Ответы детей)
Ритуал окончания занятия. Прощание с «волшебной комнатой».
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста "Секреты Капитошки"
Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты, которое может организовать любой педагог для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых шаров и мячей»
Великая ценность каждого человека – здоровье. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений ...
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "В стране веселых мячей"
Итоговое занятие по физической культуре в рамках проекта "Мяч" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по сенсорно - познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по сказкам».
Цели и задачи:Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.Развивать умение вып...