Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Фантазий»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Шуткина Полина Сергеевна

Занятие по сенсорному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "В стране фантазий"

Данное занятие отлично подходит для работы на Лекотеке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shutkina_ps_sensvosp.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Шуткина Полина Сергеевна, педагог-психолог,

МБДОУ № 100 «Берегиня»,

г. Иркутск

Конспект занятия

по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста

«В стране Фантазий»

Тема: «Страна Фантазий»

Цель:  развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы у детей, развитие восприятия и пространственных представлений у детей.

Задачи:

  1. Учить контролировать свое поведение в общении с окружающими людьми;
  2. Развивать восприятие и пространственные представления;
  3. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  4. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование: звездное панно, колонна с водопадом, мячи, сухой бассейн, сухой душ, коврики, цветные карандаши, листы А4. 

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

I.Создание мотивационного поля (организационный момент): 

  • Дети располагаются  полукругом.

Упражнение "Повтори за мной"

Детям предлагается поздороваться разными частями тела, повторяя за педагогом.

Упражнение «Цвет моего настроения»

По кругу передается мяч, и каждый участник называет цвет, который соответствует его настроению.

  • Сюрпризный момент, введение в тему занятия:

Педагог-психолог обращает внимание на приглашение, в котором написано, что ребят приглашают посетить «Страну Фантазий».

Педагог-психолог обсуждает с детьми, какая это страна. Почему ее называют Страной Фантазий? Кто там живет?

II. Комплекс упражнений, направленный на снятие мышечного напряжения.

Упражнение «Шарик».  

Сесть на коврик. Педагог-психолог: «Представим, что мы надуваем воздушный шар, чтобы улететь на нем в «Страну Фантазий». Положите руку на живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух – будто шарик лопнул. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я: «Вот так шар надуваем и рукою проверяем.
Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем» Какого цвета ваш воздушный шар спрашивается у детей? (ответы детей)

Упражнение «Солнышко».

Детям предлагается встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе медленно поднять руки вверх, постепенно «растягивая» все тело: начиная с пальчиков рук и заканчивая пальцами ног без напряжения. Задержать дыхание – «тянемся к солнышку». Выдохнуть, опуская руки, расслабиться. Какое солнышко спрашивается у детей? (ответы детей оно тёплое, яркое, оно нас согревает)

III. Формирование положительной эмоционально-волевой стабильности; активизация познавательной деятельности (игры и упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты).

Упражнение «Заводим машину»

Детям предлагается отправиться в путешествие к стране на машине.

Сидя на бортике сухого бассейна, дети заводят ногами. Завели и поехали!

Упражнение «Невесомость»

Оказывается в Стране Фантазий невесомость, как в космосе. Знают ли дети, что такое невесомость? (ответы детей). Передвигаемся по комнате в воображаемом состоянии невесомости.

Упражнение «Звездное небо»

Много звёзд  на небе, все не сосчитать, но мы попробуем!

Для игры используется звездное панно.

Детей просят зрительно подсчитать количество звезд на панно – это способствует развитию зрительной координации, зрительному удержанию объекта, тренирует зоркость. Если кому-то не удается удержать количество звезд зрительно, могут подойти и сосчитать звезды пальчиком на самом панно.

Упражнение «Летний дождик, теплый ветерок»

В стране Фантазий много солнца, тепла, счастья.

«летний дождик» - дети хлопают ладошками по полу;

«теплый ветерок» - дети поднимаются на носочки и качаются из стороны в сторону;

«счастливое солнце» - дети садятся на корточки и обхватывают себя руками.

Упражнение «Фантастическая гусеница»

Оказывается и в стране Фантазий есть гусеницы. Педагог-психолог с детьми выстраиваются друг за другом, берутся за плечи и шагают по комнате преодолевая различные препятствия. Для игры используются кочки, сенсорная дорожка.

Упражнение «Волшебные камни»

Мы из страны Фантазий мы привезли по камушку. Они не простые, они с волшебными пожеланиями. Детям предлагается озвучить волшебное пожелание камушка и бросить в колодец исполнения желаний (сухой бассейн).

-Ребята, но это еще не все волшебство. В острове живут золотые рыбки вот в таком дворце (включается «пузырьковая колонна») и умеют они исполнять желания. Посмотрим на рыбок? (Ответы детей)

Упражнение «Найди такую же рыбку»

Цель: активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, зрительной памяти, зрительно-моторной координации; развитие тактильной чувствительности

Педагог-психолог обращает внимание детей на отражение трубки в зеркале, подчеркивает, что в той трубке, которая отражается, плавают такие же рыбки. Обращается к детям«Давайте поймаем рыбок». Дети «ловят» одну и ту же рыбку сначала в колонне, потом в ее отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая, издает вибрации).

Дети наблюдают за рыбками, считают их, называют цвета, руками проводят по «пузырьковой колонне», описывают свои тактильные ощущения.

IV.Практическая деятельность.

- Подумай о том, что если бы ты жил в Стране Фантазий, какое бы у тебя было настроение? Грустное, радостное либо тебе было там скучно жить? Давай нарисуем твое настроение в этой стране.

-Дети рисуют цветными карандашами.

Педагог-психолог предлагает рассуждать на тему: «Как человек сам может улучшить себе настроение?» - Можно улыбнуться, сказать доброе слово, погулять на улице, обняться, поцеловать маму…

V. Релаксация.

-Давайте подойдем к этому цветному водопаду. (Сухой душ.) Слушайте меня внимательно: я буду говорить, кто с какой стороны будет проходить под водопадом. - Какого цвета струйки воды? Выходя из-под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды. (Дети высказывают свои чувства, впечатления).

Педагог-психолог: Вот и закончилось наше путешествие по Стране Фантазий. Вам понравилось? Чтобы вы хотели сказать на прощание стране? Что нового узнали вы на занятии? (Ответы детей)

Ритуал окончания занятия. Прощание с «волшебной комнатой».

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста "Секреты Капитошки"

Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты, которое может организовать любой педагог для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых шаров и мячей»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений ...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "В стране веселых мячей"

Итоговое занятие по физической культуре в рамках проекта "Мяч" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по сенсорно - познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по сказкам».

Цели и задачи:Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.Развивать умение вып...