Звук К
материал
Предварительный просмотр:
Тема: Звук К. Домашние птицы
Цель: учить детей правильно произносить звук [к]
Задачи:
Обучающие: закреплять произношение звука [к] в словах и фразовой речи; способствовать обучению детей четко и правильно произносить звукоподражательные слова;
Развивающие: способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата и речевого дыхания; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.
Воспитывающие: воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц; прослушивание фонограмм (голоса домашних птиц, шум птичьего двора)
Средства реализации: Игрушки курочка и петушок
Информационно-коммуникативные технологии: флешка, колонка с аудиозаписью.
Методы и приемы: словесный, наглядный.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Ход организованной образовательной деятельности
Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты –мой друг.
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: дети, сегодня утром я нашла корзинку. Посмотрите, что в корзинке?
Дети: пёрышки
Воспитатель: посмотрите, какие они пушистые, легкие и умеют летать. Хотите посмотреть? (да) Сейчас я положу перышко на ладонь и сильно подую на него – полетело перышко. А вы хотите так попробовать? Возьмите себе перышко и положите на ладонь. Сейчас сильно-сильно подуем на перышки, вот так (дети дуют, играют с перышками). Губы вытягиваем трубочкой. А теперь соберите перышки в корзинку.
Воспитатель: дети, слышите кто-то кричит. Кто это?
Дети: петушок
Воспитатель: посмотрите какой красивый петушок к нам в гости пришел
Воспитатель: а как петушок по утрам всех будит? Давайте вместе покричим как петушки.
Дети: ку-ка-ре-ку
Воспитатель: а теперь тихо-тихо
Воспитатель: а сейчас громко, чтобы все, кто еще спит, скорее проснулись
Дети: ку-ка-ре-ку
Воспитатель: дети, слышите кто-то еще просится к нам в гости. Кто это кудахчет?
Дети: курочка
Воспитатель: пойду посмотрю, это и правда курочка к нам в гости пришла
Воспитатель: Как кудахчет курочка?
Дети: Ко-ко-ко-ко.
Воспитатель: ко-ко-ко-ко, здравствуйте дети!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»
Воспитатель: как кудахчет курочка?
Дети: ко-ко-ко-ко
Воспитатель: А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький. Кто это?
Дети: цыпленок
Воспитатель: А как цыпленок пищит?
Дети: пи-пи-пи
Воспитатель: Дети, а как зовёт их мама курочка?
Дети: ко-ко-ко-ко
Воспитатель: Петушок и курочка пришли, чтобы научить вас произносить свой любимый звук [к].
Давайте произнесем его вместе.
Воспитатель: Как кричит петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку
Воспитатель: Как кудахчет курочка?
Дети: ко-ко-ко-ко
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем:
Физкультминутка «Курочки и петушок»
Ходит Петя-петушок,
Ярко красный гребешок. (ходьба на месте)
По дорожке Петя шёл,
И для кур зерно нашёл. (наклоны вперед)
Стал он песню запевать,
Курочек к обеду звать (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
«Ку-ка-ре, ку-ка-ре-ку! Куры, вас сюда зову!»
К Пете курочки бегут, (бег на месте)
Быстро зёрнышки клюют (наклоны головой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Очень вкусное зерно!
Воспитатель: Петушок и курочка приготовила для вас маленькие стишки. Давайте вместе с ними их расскажем:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко – любит кошка молоко.
Ке-ке-ке, ке-ке-ке – нос у кошки в молоке.
Ук-ук-ук, ук-ук-ук – на стене сидит паук.
Ка-ка-ка, ка-ка-ка – не боимся паука.
Итог.
Воспитатель: Дети, курочке и петушку очень понравилось с вами играть. Какой у них любимый звук? [к] Как кричит петушок? Как кудахчет курочка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...