Проект «Профессии моих родителей» в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Краткосрочный, информационный, исследовательский, индивидуально - групповой проект, целью которого является расширение и систематизация знаний детей о мире профессий на примерме профессий родителей, об орудиях труда, трудовых действиях, обобщение знаний детей о профессиях их родителей в процессе совместной деяельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pofessii_moih_roditeley.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Профессии моих родителей»
в подготовительной группе
Мастерами, увы, не рождаются,
И становятся ими не все!
Ведь к таланту и труд полагается,
Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.
Тип проекта: информационный, исследовательский, индивидуально-групповой,
краткосрочный.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта:
-Дети подготовительной группы
-Воспитатели
-Родители
Актуальность.
В мире, где каждый человек выбирает свой путь, понимание разнообразия профессий с раннего возраста имеет огромное значение. Знакомство дошкольников с профессиями взрослых является ключевым элементом в развитии их социальных навыков и самосознания. Это не просто увлекательное занятие, а важный образовательный процесс, который помогает детям сформировать представление о мире труда и его значении в жизни общества. Познавая различные профессии, дети учатся понимать важность каждой работы и уважать труд других людей. Это также способствует развитию у них амбиций, пониманию своих интересов, что может в дальнейшем определить их выбор профессионального пути. Наиболее эффективным для знакомства детей с миром профессий и воспитания уважения к труду будет знакомство с профессией ближайших членов семьи.
Диагностические беседы с детьми показывают, что они имеют достаточно поверхностные представления о профессиях своих родителей. Некоторые воспитанники не могут назвать профессий родителей, большая часть называют, но не могут описать, зачем нужна профессия, чем занимаются родители на рабочем месте. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность. Как результат, дети воспринимают профессию как работу, источник получения зарплаты, не задумываясь о многообразии профессий и мотивах их выбора, о профессии, как о деле, в котором можно развиваться, достигая мастерства.
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей, об орудиях труда, трудовых действиях, обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.
Задачи проекта:
-Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
-Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей
(место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих
родителей);
-Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
-Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
-Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
-Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для
той или иной профессии;
-Показать взаимосвязь между разными видами труда;
-Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;
-Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования
своих суждений;
-Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
-Развивать способность к самостоятельному поиску информации, в том числе в ходе диалога с родителями.
Предполагаемый результат детей
-Дети имеют четкие представления о профессии родителей.
-Дети понимают значение слова «профессия», имеют представления о факторах выбора профессии
-Дети способны провести презентацию профессии своего родителя.
-Дети способны высказывать предпочтения по отношению к той или иной профессии, аргументировано обосновывать свой выбор, опираясь на знания о профессиях и собственных интересах.
-Дети обладают набором знаний, носящих системный характер, о многообразии профессий, необходимых в них качествах и навыках, используемом материале.
-Дети проявляют интерес в отношении профессионального определения.
-Дети способны высказывать оценочные суждения в отношении поступков людей.
-Дети задают родителям содержательные вопросы относительно интересующих их тем.
Этапы реализации | Для детей | Для родителей | Для воспитателей |
| Диагностическая беседа «Что такое профессия» Диагностическая беседа «Профессии моих родителей» | Беседа «Формирование представлений о профессиях в дошкольном возрасте. Значение и основные приемы» (в рамках родительского собрания) | Подбор художественной и методической литературы, материала для сюжетно-ролевых игр |
| 1 неделя Просмотр презентации, беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, НОД по теме «Профессии» 2 неделя Презентация профессии родителей, Проблемная ситуация «Как узнать о профессии»
| 1 неделя Подготовка материалов для презентации детьми профессий родителей 2 неделя Беседы с детьми относительно возникающих по ходу проекта вопросов – мотивы выбора профессии, что сложно в профессии, что нравится/не нравится в профессии? Изготовление книжек-малышек. Встреча с интересным человеком. Сотрудник типографии. | Проведение дидактических игр, бесед, введение проблемных ситуаций в игре и в обсуждении. Подготовка иллюстративного и информационного, дидактического материала по возникающим вопросам. Создание картотеки сюжетно-ролевой игры. Чтение познавательной и художественной литературы. |
| Создание тематической папки «Профессии наших родителей» | Выставка работ «Кем я хочу стать» | Беседа «Все профессии нужны» |
Мероприятия по реализации проекта:
Основную часть проекта можно условно разделить на 2 части. Первая включает в себя мероприятия по знакомству с самим понятием профессия, видами профессий, качествами и навыками людей разных профессий. Вторая заключается в презентации профессии одного из своих родителей. Помимо информации, предоставленной родителями, на втором этапе осуществляется анализ профессии родителя по изученным параметрам – вид профессии, необходимые качества, а также выявление личного взгляда ребенка на профессию родителя – хотел бы он быть, как папа/ мама, или нет, почему.
- Проблемные ситуации «Как узнать о профессии?» (в начале проекта после выявления необходимости познакомиться с содержательной стороной профессии родителей, во время реализации второй части основного этапа, чтобы выяснить недостающую информацию для ответа на вопрос, хочет ли быть ребенок, как папа/мама)
- Беседы «Что такое профессия, какие бывают профессии?», «Какая профессия лучше», «Как выбирают профессию», «В чем смысл пословиц». Цикл бесед по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью представителей различных сфер и необходимыми им качествами
- Дидактические игры «Раздели на группы», «Кому что», «Лото», «Четвертый-лишний», «Адвокат. Что в сумке», «Повар. Испеки пирог», «Стюардесса. Рассади пассажиров», «Ветеринар. Наклей пластырь», «Военный. Кто быстрее», «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Если бы не было…», «За покупками», «Инженер. Найди пару».
- Встреча с интересным человеком. Сотрудник типографии.
- Просмотр презентации «В мире профессий»
- НОД по теме проекта
ФЭМП «Математика в виде профессий»
Развитие речи «Все профессии нужны, все профессии важны»
Лепка «В гостях у повара»
Рисование «Кем ты хочешь стать»
- Продуктивная деятельность – раскрашивание раскрасок по теме «Профессии»
НОД по рисованию «Кем ты хочешь стать»
НОД по лепке «В гостях у повара»
- Работа с художественной литературой, в т.ч.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ
Чтение стихотворений Ю. Валенкина и др.
Чтение рассказов и публикаций в научной литературе на тему «Профессии»
Р.Скарри "Город добрых дел"
Инна Карпова «Шофер», «Портной», «Пекарь»
А.Хавукайнен, С.Тойвонен "Тату и Пату идут на работу"
Д.Бур "Профессии"
А.Пиль "Пожарные"
Пономарев Е., Пономарева Т. "История ремесел"
Б.Лапидус "Когда я вырасту, я стану железнодорожником"
А.Корзоватых "Когда я вырасту, я буду строить дома"
Н.Иволга "Когда я вырасту, я стану лесохимиком"
Т.Виноградова "Когда я вырасту, я буду работать в "Аэрофлоте"
Кошурникова Р. "Космонавтом быть хочу"
Калинина Н., Шер С. "Как ищут то, что в земле лежит"
Лукичева Ф. "Мишкин электровоз"
Белоусов В. "Кто главнее?"
Фетисов Т. "Куда спешат красные машины"
Гальченко В. "Приключения пожарного"
М.Сизова "История одной девочки"
Образцов С. "Всю жизнь я играю в куклы"
Жуковская Е. "Ситцевая улица"
Куклин Л."Ромашки на кармашках"
Гарин С. "Про смелых людей и железную гору"
Дворкин И. "Хозяин зубастой машины"
(Выходил отдельным изданием и в сборнике художественно-документальных рассказов
"Мастера", в который входят также рассказы "Мария Васильевна" И.Туричинa - о работнице типографии,
"Дядя Русаков и мальчики" Н.Григорьевa о слесаре-инструментальщике, "За что спасибо маме говорят" Н. Поляковoй - о доярке, "Порядок на борту!" Л.Куклинa - о судосборщиках)
Кирпичникова И. "Хрустальные тайны", "Красный башмачок", "Самый трудный километр"
Колосов М. "Уголек"
Кривич М., Ольгин О. "Какая завтра погода?"
Крутогоров Ю. "Скатерть-самобранка"
Навроцкий А."О кузнецах и кузницах"
Б.Ряховский "Золотая полоса" , "Оттепель"
Слезкина О. "Галин чайник"
Членов А. "Как Алешка жил на Севере", "Лесная повесть"
Шнитников В. "Как я стал натуралистом"
Юрмин Г. "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Маркуша A. "Кто ты?", "Здесь будет город"
Скраган А. "Как я сделал хоккейную шайбу"
Лев Ф. "Про завод, и про то, как он живет"
Марамзин В. "Тут мы работаем"
9. Обсуждение пословиц, поговорок, крылатых выражений на тему.
- Сюжетно-ролевые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессии моих родителей"
Педагогический проект предназначен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Он расчитан на один календарный год работы....
Проект "Профессия моих родителей"
Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, согласно ФГОС.Участники проекта: дети, родители, воспитат...
Познавательно-творческий проект «Профессии моих родителей»
Познавательно-творческий проект«Профессии моих родителей»...
Познавательно - исследовательский проект "Профессии моих родителей"
ККраткосрочный познавательно-исследовательский проект....
Проект " Профессии моих родителей"
Проект " Профессии моих родителей" краткосрочный проведен в рамках ДОУ совместно с детьми и родителями....
Педагогический проект «Профессии моих родителей» по теме «Человек – человек»
Крастное описание по разделу Человек-человек...
Проект «Профессии моих родителей» в средней группе №12
Вид проекта: краткосрочный (март-май), информационный, творческий, групповой, совместный.Участники проекта: дети, педагоги, родители.Проблема: у детей недостаточно сформи...