Проект во второй группе раннего возраста "Семья - источник радости и счастья"
проект (младшая группа)
Познавательно – творческий проект
«Моя семья»
во второй группе раннего возраста «Веснушки»
Актуальность.
В раннем возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_proekt.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад «Уютный»
Познавательно – творческий проект
«Моя семья»
во второй группе раннего возраста «Веснушки»
Актуальность.
В раннем возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.
Цель проекта: Формирование у детей раннего возраста представление о семье, о семейных традициях.
Задачи проекта:
- Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;
- Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;
- Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: 2 месяца
Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй группы раннего возраста «Веснушки».
Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Аннотация к проекту: Данный проект разработан для детей группы раннего возраста (дети от 2 до 3 лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный. По типу проект: творческий, краткосрочный.
В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).
Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Определение проблемы;
- Постановка целей и задач;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта;
- Подбор наглядно-иллюстративного материала;
- Подбор художественной литературы в рамках проекта;
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной:
Работа с детьми:
- Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
- Чтение художественных произведений;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседы;
- Продуктивные виды деятельности;
Работа с родителями:
- Консультация;
- Беседы;
3 этап – заключительный:
- Выставка проделанных работ;
План мероприятий по реализации проекта:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».
Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».
Беседы: «Моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).
«Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы:
- Д. Габе «Моя семья»;
- К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
- Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
- Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;
- Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
- Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;
- Загадки: тема «Семья».
Упражнения: «Доскажи предложение», «Скажи ласково», «Кто какой», «Позвони по телефону маме (папе), брату (сестре).
«Познавательное развитие»:
Конструирование: «Дом для семьи».
Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».
Игры: «Моя мама самая…», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Рисование: «Семья осьминожек», «Ромашка – символ семьи».
Лепка: «Ромашка», «Угощение для моей семьи».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Карусель».
Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «За работу», «Семья».
Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы».
Работа с родителями:
Консультации: «2024 – год семьи», «Роль семьи в воспитании ребенка»; «Роль семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста».
Фотомарафон к Международному дню семьи «Наш досуг – вся семья в объективе».
Фотовыставка (в группе) «Семья – источник радости и счастья».
Родительское собрание с элементами мастер-класса «Ромашка».
Челленж ко Дню семьи, любви и верности «Наша дружная семья»
Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте может вызвать незаинтересованность участников проекта.
Для этого была предпринята следующая система мер:
- Самоконтроль над выполнением задач проекта;
- Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;
- Оказание помощи родителям.
Выводы: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей формировалось представление о семье, о семейных традициях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект во второй группе раннего возраста.Тема: «Кто такой медвежонок?»
Краткосрочный проект исследовательского вида, познавательно-игрового типа. Участники проекта: педагоги, дети 1-2 лет, родители...
Проект «Во саду ли, в огороде» Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Неболейки»
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1. Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2...
Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Экологический проект во второй группе раннего возраста "Сделаем мир прекраснее"
Представлен проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста, имеющий целью формирование у детей гуманного отношения к окружающей среде и потребности заботиться о ней....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста №2«Основа здорового образа жизни».
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.Этапы проекта:1.Подготовительный.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедр...