Презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ"
презентация

Презентация раскрывает основные моменты, которые надо учитывать при организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ (СТАРШАЯ ГРУППА)

Слайд 2

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА ПРЕДОСТАВЛЯТЬ КАЖДОМУ РЕБЕНКУ РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЕГО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ: НАСЫЩЕННОСТЬ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ ВАРИАТИВНОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ

Слайд 4

ПРОСТРАНСТВО ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗДЕЛЕНО НА ТРИ ЧАСТИ: РАБОЧАЯ ЗОНА АКТИВНАЯ ЗОНА СПОКОЙНАЯ ЗОНА

Слайд 5

РАБОЧАЯ ЗОНА ПРОСТРАНСТВО: ЛЕГКИЕ СТОЛЫ НА ДВОИХ, СОЕДИНЯЮЩИЕСЯ В ОБЩИЙ СТОЛ; ПЕРЕДВИЖНАЯ ДВУСТОРОННЯЯ ДОСКА. СОБСТВЕННЫЕ ГРАНИЦЫ: (МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ, БРОСОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ; НАСТОЛЬНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ; МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ; ТСО И Т.П.

Слайд 6

СПОКОЙНАЯ ЗОНА ПРОСТРАНСТВО: НЕБОЛЬШОЙ КОВЕР; ЛЕГКАЯ БАНКЕТКА ИЛИ ДИВАНЧИК; ОДИН-ДВА ЛЕГКИХ СТОЛИКА. СОБСТВЕННЫЕ ГРАНИЦЫ: ПОДБОРКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ; КНИГИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА; ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ, АТЛАСЫ; НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ; АТРИБУТЫ ДЛЯ РЯЖЕНИЯ.

Слайд 7

АКТИВНАЯ ЗОНА СВОБОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО СОБСТВЕННЫЕ ГРАНИЦЫ: НАПОЛЬНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НАБОРЫ; ПЕРЕНОСНЫЕ ИГРОВЫЕ МАКЕТЫ ДЛЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ; КРУПНЫЕ НАПОЛЬНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ.

Слайд 8

ПОДВИЖНЫЕ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ ЗОНАМИ СПОКОЙНАЯ ЗОНА АКТИВНАЯ ЗОНА РАЗНООБРАЗНЫЕ ЛЕГКО ПЕРЕМЕЩАЕМЫЕ ШИРМЫ ВЫСОТОЙ ДО 50 СМ; ОБЪЕМНЫЕ НАПОЛЬНЫЕ МОДУЛИ

Слайд 9

ПОДВИЖНЫЕ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ ЗОНАМИ АКТИВНАЯ ЗОНА РАБОЧАЯ ЗОНА ПЕРЕМЕЩАЕМЫЕ СТЕЛЛАЖИ: С ЛЕГКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР; С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 15

СПАЛЬНАЯ КОМНАТА ОКНА ВХОД

Слайд 16

АКТИВНАЯ ЗОНА СПОКОЙНАЯ ЗОНА РАБОЧАЯ ЗОНА СПАЛЬНАЯ КОМНАТА ОКНА ВХОД

Слайд 17

В качестве центров развития могут выступать: • уголок для сюжетно-ролевых игр; • уголок ряжения (для театрализованных игр); • книжный уголок; • зона для настольно-печатных игр; • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); • уголок природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок; • уголок для игр с водой и песком; • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом). ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....