Конспект открытого занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект комбинированного заняти для детей старшей группы с использованием игр Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия | 415.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированное занятие в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для детей с ОВЗ «Путешествие Элли и Тотошки на луну»
Цель:
Формирование конструктивных навыков детей, развитие логического и
творческого мышления.
Коррекционно - образовательные задачи:
-активизировать формирование словаря по теме «Транспорт»
-формировать навыки логического и творческого мышления.
-совершенствовать конструктивные умения.
Коррекционно - развивающие задачи:
-развивать связную речь и обогащать словарный запас с помощью прилагательных;
- развивать внимание и воображение;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умения различать и называть геометрические фигуры;
-формировать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач;
- развивать творческое мышление и воображение путём создания предметных силуэтов по образцу;
-учить показывать с помощью голоса удаленность и приближенность предметов.
Коррекционно - воспитательные задачи:
-вовлекать детей в совместную деятельность
-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность
действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;
-формировать взаимопонимание, самостоятельность, инициативность, ответственность;
-формировать навыки взаимопомощи.
Предварительная работа:
-чтение произведения А. Волкова « Волшебник Изумрудного
города»,
-просмотр мультфильма.
-работа с развивающими играми Воскобовича.
Оборудование: «Игровизор», «Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Волшебный квадрат» (развивающие игры В.Воскобовича)
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята , я сегодня получила от Элли, героини сказки «Волшебник Изумрудного города»!, письмо, в котором она просит о помощи. Элли улетела на Луну, а ее верный друг Тотошка остался на земле. Она просит нас с вами ребята привезти Тотошку к ней. Поможем?
А на чем мы сможем доставить друга Элли на Луну? (Ракете), А где происходит запуск ракеты?( На космодроме). Но до космодрома очень далеко ., а какой вид транспорта нас быстрее всего доставит до космодрома? (самолет) Ребята, кто знает откуда взлетают самолеты?(С аэродрома)Правильно, значит нам нужно отправится на аэродром. Но аэродром построен за рекой и сначала нам нужно переправится через реку, а на каком виде транспорта мы можем это сделать? (лодка, корабль).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что нам может помочь построить лодку? (Волшебный квадрат)
Дети строят лодку из Волшебного квадрата Воскобовича
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята садитесь скорее на лодку и переплывем через речку ( дети садятся на имитацию лодки ).
На экране заставка как плывет Тотошка на лодке через речку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята , мы переправились через речку и попали на аэродром (на экране картинка аэродрома). Но самолетов я не вижу , придется нам самим сделать самолет. Подскажите какое пособие нам в этом поможет? (Игровизор)На экране появляется подсказка в виде алгоритма . Дети рисуют по алгоритму самолет на игровизоре.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились, давайте немного отдохнем и разомнемся( Физминутка про самолеты).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Самолет мы с вами построили, но он не взлетает, что то наверное нужно сделать чтобы он заработал? (завести мотор). Правильно, а какой звук издает работающий мотор? (У). Давайте с помощью Волшебной восьмерки сделаем букву «У». Дети делают букву . Молодцы! Давайте вместе поможем завести мотор (Дети хором произносят «у»)
На экране Тотошка взлетает в самолете и оказывается на космодроме.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята какие мы молодцы и доставили Тотошку до космодрома, но ракеты я не вижу . Думаю , что и ракету мы тоже должны сделать сами. Как вы думаете что нам в этом поможет? (Геоконт) Правильно.
Дети делают на «Геоконте» ракету.
На экране Тотошка взлетает в ракете и встречается с Элли на Луне. Элли благодарит детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вот и закончилось наше путешествие. Скажите , а что вам больше всего запомнилось или понравилось? (ответы детей).
Звук как будто что то упало. Воспитатель оглядывается и находит метеорит (внутри конфеты). Педагог рассказывает, что Элли прислала в благодарность за помощь сюрприз для ребят. Воспитатель раздает конфеты.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский ... (Вертолёт)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из вагонов вереница. (Поезд)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
Метро
По волнам дворец плывет
На себе людей везет.
Корабль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы
Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...