Приобщение к искусству. Разбор задач и содержания на конец дошкольного возраста по ФОП ДО
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Симакова Ксения Андреевна

Приобщение к искусству - выделения область художественно-эстетического развития в Федеральной образовательной программе.

Для удобства использования на занятиях выделила в формате таблице задачи на старший-подготовительный возраст и содержание образовательной деятельности(деятельность педагогов).

Это поможет в планировании занятий по Приобщению  искусству и покажет примерные ориентиры, достижение которых определяет ФОП ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задача по ФОП ДО

Содержание образовательной деятельности по ФОП ДО

развитие художественного и эстетического восприятия в процессе ознакомления с разными видами искусства

 

формирование у детей предпочтений в музыкальной, изобразительной и театрализованной деятельности

формирование понимания красоты в окружающем мире, в произведениях искусства, в собственных работах

развитие способности к сравнению произведений разных видов искусства

развитие интереса к искусству, как к виду творческой деятельности человека

Педагог продолжает формировать у детей интерес к музыке, живописи, народному искусству

знакомство дошкольников с видами и жанрами искусства, историей их возникновения

Педагог формирует представление о значении органов чувств человека для художественной деятельности, формирует умение соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают и т. д.).

Педагог формирует у детей умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства,  продолжает знакомить детей (без запоминания) с видами изобразительного искусства: графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура, фотоискусство и с основными жанрами изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет, батальная и жанровая живопись.

развитие эстетических чувств дошкольников

Педагог развивает у детей эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства

умение различать народное и профессиональное искусство

Педагог формирует умение различать народное и профессиональное искусство.

возникновение положительного эмоционального отклика на произведени искусства

знакомство со средствами выразительности в разных видах искусства

Педагог формирует умение выделять выразительные средства произведений искусства, учит соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства.

Педагог обогащает представления детей о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форму, пропорции, цвет, характерные детали, позы, движения и др.).

формирование умения выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, знать и называть материалы для разных видов художественной деятельности

Педагог формирует у детей умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.

расширение представлений детей о творчестве известных художников и композиторов

Педагог знакомит детей с произведениями живописи (И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.А. Серов, И.Э. Грабарь, П.П. Кончаловский, А.К. Саврасов, А.А. Пластов, В.М. Васнецов и др.), изображением родной природы в картинах художников. Расширяет представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю.А. Васнецов, Е.М. Рачев, Е.И. Чарушин, И.Я. Билибин, В.М. Конашевич, В.В. Лебедев, Т.А. Маврина и др.).

Знакомит с творчеством русских(Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, М.И. Глинка, А.П. Бородин и др.) и зарубежных композиторов(А. Вивальди, Ф. Шуберт, Э. Григ, К. Сен-Санс др.), а также детских композиторов-песенников (Г.А. Струве, А.Л. Рыбников, Г.И. Гладков, М.И. Дунаевский и др.)

расширение знаний детей о творческой деятельности, ее особенностях; формирование способности называть виды художественной деятельности, профессию деятеля искусства

Педагог расширяет представления детей о творческих профессиях, их значении, особенностях: художник, композитор, музыкант, актер, артист балета, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и др.

Педагог формирует у детей основы художественной культуры, закрепляет знания об искусстве как виде творческой деятельности людей

поддержка личностных проявлений детей в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество

Педагог учит подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.

Педагог поощряет активное участие детей в художественной деятельности как по собственному желанию, так и под руководством взрослых.

Педагог продолжает развивать умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности

подготовка детей и организация  посещений культурных мест (выставок, музеев, спектаклей)

Педагог закрепляет и расширяет знания детей о телевидении, музеях, театре, цирке, кино, библиотеке; формирует желание посещать их.

Педагог организует посещение выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями),  поощряет желание детей посещать выставки, спектакли детского театра, музея, цирка. Педагог развивает у детей умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.

формирование желания к активному участию в концертах и праздниках ДОО

Педагог поощряет участие детей в фольклорных развлечениях и праздниках

воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства

Педагог воспитывает гражданско-патриотические чувства средствами различных видов и жанров искусства.

Педагог продолжает развивать у детей стремление к познанию культурных традиций через творческую деятельность (изобразительную, музыкальную, театрализованную, культурно-досуговую)

расширяет представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Педагог знакомит детей с видами и жанрами фольклора.

Продолжает знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками. Расширяет представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны и мира). Воспитывает интерес к искусству родного края.

Педагог рассказывает детям о том, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого кольца и другие - в каждом городе свои.

Знакомит с архитектурой с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети.

формирование духовно-нравственных качеств

Педагог формирует духовно-нравственные качества в процессе ознакомления с различными видами искусства духовно-нравственного содержания.

Педагог воспитывает интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа в процессе знакомства с классической и народной музыкой, с шедеврами изобразительного искусства и народным декоративно-прикладным искусством.

Воспитывает любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

знакомство с архитектурой

Педагог закрепляет у детей знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.

Обращает внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения ‒ декор и т. д.).

Подводит детей к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т.д.
Развивает у детей наблюдательность, учит внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

 При чтении литературных произведений, сказок обращает внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Поощряет стремление изображать детали построек (наличники, резной подзор по контуру крыши).

 Формирует умение выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей. Знакомит детей со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание игр старший дошкольный возраст.

Дорогие коллеги, эту подборку игр - дидактических, контактных,  народных, подвижных, сюжетно-ролевых  и др. собирала долгие годы и сейчас пользуюсь. Надеюсь данный материал будет полезен и В...

ТЕМА ВОЙНЫ В ИСКУССТВЕ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Что чувствуют наши ветераны при виде скучающих лиц современных детей? Насколько им сложно переживать те страшные события снова и снова? Мы, сами того не желая, заставляем их снова чувствовать боль и т...

Роль синтеза искусств в развитии музыкальной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста.

У детей дошкольного возраста рано складывается своя «картина мира». При всём своем несовершенстве она имеет важное преимущество - целостность. Весьма продуктивным в этом отношении может стать взаимоде...

Сводная таблица образовательных задач по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пейзажем

анализ содержания программ "Детство", "Радуга", "Программа обучения и воспитания в детском саду" по блоку изобразительная деятельность...

Задачи развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста.

Здесь я помещаю свои размышления о подходах к преподаванию изобразительного искусства дошкольникам....

Подвижные игры с фольклорным содержанием для детей дошкольного возраста.

Уважаемые  коллеги ! Предлагаю  вашему  вниманию  подвижные  игры для  фольклорных  праздников ....