Календарное планирование во 2 группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование для воспитателей 2 группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование на декабрь | 189.23 КБ |
календарно - тематическое планирование январь | 156.49 КБ |
календарно-тематическое планирование февраль | 195.02 КБ |
календарно-тематическое планирование март | 189.11 КБ |
Календарно-тематическое планирование апрель | 187.65 КБ |
Календарно-тематическое планирование май | 169.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на декабрь 2019 года
Тема месяца Новогодний праздник
Тема недели (месяца | Образовательная область | Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования | Тема и форма образовательной ситуации | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность | ||||||
Новогодний праздник | Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | 1 снежок порхает, кружится | Создание образа снегопада. Закрепление приема рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приемов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды). Развитие чувства цвета и ритма | ||
Художественно-эстетическое развитие | развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства | 2лепка (моделирование) Вот какая елочка! | создание образа елочки из брусков пластилина (выкладывание на столе в сотворчестве с педагогом). Продолжать знакомство с пластилином как особым художественным материалом. Освоение его свойств, сравнение с глиной и тестом. | |||
Художественно-эстетическое развитие | формирование элементарных представлений о видах искусства | 3 снежок порхает, кружится (коллективная композицыя) | создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приема примакивания ворса кисти. Выбор цвета и форма фона по своему желанию.). Развитие чувства цвета и ритма | |||
Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | 4 лепка (рельефная) Вот какая елочка! | создание образа елочки в сотворчестве с воспитателем:раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина | |||
Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | 5Рисование (коллективная композиция) «Праздничная елочка» | рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола» | |||
Художественно-эстетическое развитие | развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства | «Идет снег» | Упражнять в отщипывании кусочков пластилина от целого, используя белый цвет (имитация снега) и выкладывать «снежинки» на дощечку. | |||
Художественно-эстетическое развитие | формирование элементарных представлений о видах искусства | «Снежные комочки большие и маленькие» | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить приемам закрашивания, не выходя за контур, заполнять пространство листа. | |||
Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | «Бусы для мордовской куклы» Игровая ситуация Л.Г. Васильева парциальная программа Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края (стр.56) | Развивать интерес к бусам как к предмету украшения по мотивам мордовских народных изделий. Обучать лепке несложных украшений – бус, отличающихся одним цветом в одном ожерелье( фарфоровые или позолоченные) путем скатывания кусочка пластилина одной ладонью кругообразными движениями на твердой поверхности (дощечке для лепки). | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||
Познавательное развитие | формирование познавательных действий, становление сознания | «Развеселые русские матрешки» Игра-экскурсия (Л.Г. Васильева) парциальная программа Стр.28 | Приобщать к миру русской народной культуры. Формировать интерес к русской матрешке, принадлежащей разным художественным промыслам (семеновские, полхов-майданские, авторские матрешки в стиле «гжель» и «хохлома») | |||
Познавательное развитие | развитие воображения и творческой активности; | Кошка и собака в доме | 3акрепить характерные признаки внешнего вида кош ки (котенка), собаки (щенка): длинные (короткие) уши, большие (маленькие) глаза, на теле мягкая пушистая шерстка, короткий хвост и др. | |||
Познавательное развитие | формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, | «Какие разные матрешки» Праздник-ярмарка (Л.Г. Васильева) парциальная программа. Стр.18 | Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость на восприятие кукол-матрешек, принадлежащих к разным художественны промыслам. | |||
Познавательное развитие | формирование познавательных действий, становление сознания | Снеговичок и елочка | Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Познакомить с елкой, признаками отличия ели от других деревьев | |||
Познавательное развитие | развитие воображения и творческой активности; | У кормушки | Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада | |||
Коммуникативная деятельность | ||||||
Речевое развитие | обогащение активного словаря; | 1 «сорока-ворона» | продолжать учить детей рассматривать картинки (сорока-ворона). Учить отвечать на вопросы. Вызвать интерес к слушанию и обыгрыванию потешек и пальчиковых игр про сороку-ворону | |||
Речевое развитие | развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; | Заучивание стихотворения А.Барто «Слон» | Добиваться повторения текста целиком за воспитателем, сопровождать слова стихотворения показом действий. | |||
Речевое развитие | развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; | 3 «Котенька-коток» | продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать. Кто нарисован, называть качества и действия, подбирать ласковые слова | |||
Речевое развитие | знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; | 4 «Зайчишка-трусишка» | продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать. Кто нарисован, называть качества и действия зайчика, спеть песенку о нем | |||
Речевое развитие | формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | Сказка В. Сутеева «Кто cкa зал «мяу»?» Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков [м]-[м'], [п] - [п'], [б] - [б']. | Формировать умения четко произносить звуки [м:] - [м'], [п] - [п'], [б] - [б'] в звукосочетаниях; различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. Познакомить с содержа нием сказки (читать эмоционально, выразительно, стара ясь доставить удовольствие от восприятия сказки) | |||
Речевое развитие | развитие воображения и творческой активности; | Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? | Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать к воспроизве дению диалогов между щен ком и животными, которые попадались ему на глаза. | |||
Речевое развитие | знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; | Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дид. игра «Далеко –близко». | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты, предлагая на уточнение и закре пление произношение звука [ф]. Учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до на блюдаемого объекта (далеко, близко) и использовать в речи соответствующие слова. | |||
Речевое развитие | развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; | Дидактическая игра «Подбери перышко». | Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый; повторять фразы вслед за воспитателем. | |||
Речевое развитие | развитие воображения и творческой активности; | Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя). | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, делать простейшие выводы. | |||
Двигательная деятельность | ||||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | 1 | Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по ребристой дорожек | |||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | 2 | Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по ребристой дорожек | |||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | 3 | учить Метанию на дальность правой левой рукой, закрепить Прыжки в длину с места на 2- х. ногах | |||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | 4 | упражнять, в бросание мяча в горизонтальную цель, совершенствовать навык бросания мяча из за головы, | |||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | 5 | упражнять, в бросание мяча в горизонтальную цель, совершенствовать навык бросания мяча из за головы, | |||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | 6 | учить Метанию на дальность правой левой рукой, закрепить Прыжки в длину с места на 2- х. ногах | |||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | 7 | выполять бросок только по сигналу, согласовывать свои действия со своими товарищами, воспитывать смелость, выдержку, и внимание | |||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | 8 | выполять бросок только по сигналу, согласовывать свои действия со своими товарищами, воспитывать смелость, выдержку, и внимание | |||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | 9 | учить Метанию на дальность правой левой рукой, закрепить Прыжки в длину с места на 2- х. ногах | |||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | 10 | закреплять ходьбу по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве | |||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | 11 | закреплять ходьбу по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве | |||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | 12 | учить Метанию на дальность правой левой рукой, закрепить Прыжки в длину с места на 2- х. ногах | |||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | 13 | закреплять ходьбу по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на январь 2020 года
Тема месяца Зима
Тема недели (месяца | Образовательная область | Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования | Тема и форма образовательной ситуации | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность | ||||||
Зима | Художественно-эстетическое развитие | развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства | «Снежные комочки» | Учить скатывать из кусочков пластилина белого цвета комочки круглой формы и выкладывать их на дощечку. | ||
Художественно-эстетическое развитие | формирование элементарных представлений о видах искусства | «Снежные комочки» | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | |||
Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | лепка Снеговики играют в снежки» | раскатывание комочков глины круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики. | |||
Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | Идет снег | Продолжать учить детей правильно держать кисточку; обмакивать всем ворсом в краску; изображать снежинки, прикладывая всем ворсом к бумаге; учить узнавать и правильно называть белый цвет. | |||
Художественно-эстетическое развитие | развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства | лепка «Вкусное угощение» | Лепка угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеы. Яблоки) и легкое сплющивание. Развитие чувства формы, мелкой моторики | |||
Художественно-эстетическое развитие | формирование элементарных представлений о видах искусства | «Цветные мячики» | Продолжать учить рисовать предмет круглой формы карандашом; называть то, что нарисовали. Закрепить цвета. | |||
Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | «Палочки» | Учить отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, формируя палочки. | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||
Познавательное развитие | формирование познавательных действий, становление сознания | Транспорт | Знакомить с транспортными средствами, различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили. Учить различать и правильно называть троллейбус, машину, автобус | |||
Познавательное развитие | развитие воображения и творческой активности; | Комнатные растения | Дать представление о частях растения (стебель, лист, цветок), о приемах полива комнатных растений Знакомить с растениями Чувашии. | |||
Познавательное развитие | формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, | Котенок Пушок | Дать представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. | |||
Коммуникативная деятельность | ||||||
Речевое развитие | обогащение активного словаря; | Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик» | Добиваться повторения текста целиком за воспитателем, сопровождать слова стихотворения показом действий. | |||
Речевое развитие | развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; | Дидактические игры: «Это зима?», «Кто позвал?» | Учить различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»); рассматривать раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | |||
Речевое развитие | развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; | Рассказывание без наглядного сопровождения. | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и в полном варианте. | |||
Речевое развитие | знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; | Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик» | Добиваться повторения текста целиком за воспитателем, сопровождать слова стихотворения показом действий. | |||
Речевое развитие | формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | Дидактические игры: «Это зима?», «Кто позвал?» | Учить различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»); рассматривать раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | |||
Речевое развитие | развитие воображения и творческой активности; | Рассказывание без наглядного сопровождения. | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и в полном варианте. | |||
Речевое развитие | знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; | 7 кто как кричит? | Формировать умение узнавать по звукоподражанию, как различные животные подают голос. Показать пары животных (мама и детеныш), познакомить с названиями (кошка-котенок, собака-щенок) | |||
Двигательная деятельность | ||||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | 1 | Учить детей катить мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке | |||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | 2 | Учить детей катить мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке | |||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | 3 | приучать соблюдать направление при катание мяча, учить дружно, играть, развивать чувство равновесия и координацию движений, | |||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | 4 | развивать глазомер, учить катать мяч друг другу, упражнять в метании на дальность | |||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | 5 | развивать глазомер, учить катать мяч друг другу, упражнять в метании на дальность | |||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | 6 | приучать соблюдать направление при катание мяча, учить дружно, играть, развивать чувство равновесия и координацию движений, | |||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | 7 | , приучать выполнять задание самостоятельно, совершенствовать прыжок в длину с места, | |||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | 8 | , приучать выполнять задание самостоятельно, совершенствовать прыжок в длину с места, | |||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | 9 | приучать соблюдать направление при катание мяча, учить дружно, играть, развивать чувство равновесия и координацию движений, | |||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | 10 | развивать глазомер, учить катать мяч друг другу, упражнять в метании на дальность | |||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | 11 | развивать глазомер, учить катать мяч друг другу, упражнять в метании на дальность |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на февраль 2020 года
Тема месяца мамин день
Тема недели (месяца | Образовательная область | Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования | Тема и форма образовательной ситуации | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность | ||||||
мамин день | Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | 1 Рисование в книжках-раскрасках | дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка-изображение угощения для персонажа | ||
Художественно-эстетическое развитие | развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства | 2лепка из соленого теста «Угощайся. Мишка» | лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы. Мелкой моторики | |||
Художественно-эстетическое развитие | формирование элементарных представлений о видах искусства | 3 рисование» Баранки-калачики» | освоение ехники рисованияокруглых замкнутых форм. Закрепление навка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску | |||
Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | «Коврики-половики в полоску для чувашских куколок-малюток» Игровая ситуация Л.Г. Васильева парциальная программа Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края (стр.80) | Учить создавать орнаментальную композицию по мотивам чувашских домотканых половиков-дорожек путем рисования горизонтальных полос на красном фоне, чередуя их по цвету. Стимулировать желание рисовать полоски разного цвета (желтого, зеленого, белого и черного) и создавать свой вариант комбинаций узоров по цвету, проявляя творчество. | |||
Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | лепка «Палочки для флажка на праздник» | Учить отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, формируя палочки. Учить аккуратности в работе. | |||
Художественно-эстетическое развитие | развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства | «Снеговик» | Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Учить передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закрашивать круглую форму слитными линиями. | |||
Художественно-эстетическое развитие | формирование элементарных представлений о видах искусства | «Самолеты летят» | Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закрепить умение проводить прямые линии в разном направлении. | |||
Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | Лепка «Снеговик» | Учить раскатывать между ладонями пластилин, делать шарики круговыми движениями и лепить из нескольких шариков снеговика, соединяя части в целое. | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||
Познавательное развитие | формирование познавательных действий, становление сознания | Дом, в котором я живу | Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве их жилища | |||
Познавательное развитие | развитие воображения и творческой активности; | Постираем кукле платье | Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто). Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять в назывании предметов одежды, белья. | |||
Познавательное развитие | формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, | Морковка от зайчика | Расширять представления об овощах (о моркови: оранжевая, гладкая, продолговатая, есть верхушка, корешки, хрустящая). | Знакомить с растениями, овощами, произрастающими в Чувашии. | ||
Познавательное развитие | формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, | Заяц и медведь | Учить находить картинки с зайцами, медведями и называть их; выделять наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, ноги) | Знакомить с дикими животными Чувашии. | ||
Коммуникативная деятельность | ||||||
Речевое развитие | обогащение активного словаря; | Чтение сказки «Теремок», русская народная песенка «Ай, ду-ду, ду-ду, дy-ду» | Познакомить со сказкой «Теремок» (в обработке М. Булатова) и песенкой- присказкой. | |||
Речевое развитие | развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнения на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. | Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчетливом произнесении звука [х] (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). | |||
Речевое развитие | развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; | Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». | Помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва. Вызывать желание слушать потешкv неоднократно. Познакомить со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает». Учить детей договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении; согласовывать слова и предложения. Вызвать удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения. | |||
Речевое развитие | знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; | Повторение стихотврения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье». | Вызвать удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с воспитателем; учить детей согласовывать слова в предложении. | |||
Речевое развитие | формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | Сказка «Теремок» Рассматривание иллюстраций к сказке. Дидактическое упражнение «Что я сделала?». | Дать почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | |||
Речевое развитие | развитие воображения и творческой активности; | Инсценирование сказки. | Помочь запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). | |||
Речевое развитие | знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; | Знакомсиво с рассказом Я. Тайца «Поезд». | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | |||
Речевое развитие | развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; | Рассматривание сюжетной картины. | Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. | |||
Двигательная деятельность | ||||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | 1 | Учить детей катить мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из за головы | |||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | 2 | Учить детей катить мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из за головы | |||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | 3 | , в игровых движениях согласовывать свои движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку, внимание, помогать друг другу | |||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | 4 | учить Бросание в горизонтальную цель мешочков с песком правой левой рукой закрепить прыжки в длину с места на 2- х. ногах, стоя у веревки упражнять Бросание мяча педагогу и ловля его
Ходьба по ребристой дорожке | |||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | 5 | учить Бросание в горизонтальную цель мешочков с песком правой левой рукой закрепить прыжки в длину с места на 2- х. ногах, стоя у веревки упражнять Бросание мяча педагогу и ловля его | |||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | 6 | в игровых движениях согласовывать свои движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку, внимание, помогать друг другу | |||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | 7 | учить ползание на четвереньках по гимнастической скамейке закреплять подпрыгнуть вверх и коснуться колокольчика
упражнять ползание на четвереньках и подлезание под рейку
| |||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | 8 | учить ползание на четвереньках по гимнастической скамейке закреплять подпрыгнуть вверх и коснуться колокольчика
упражнять ползание на четвереньках и подлезание под рейку
| |||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | 9 | в игровых движениях согласовывать свои движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку, внимание, помогать друг другу | |||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | 10 | закрепить четвереньках по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть
учить Ходьба по гимнастической скамейке руки в сторону закрепить Катание мяча под дугу | |||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | 11 | закрепить четвереньках по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть
учить Ходьба по гимнастической скамейке руки в сторону закрепить Катание мяча под дугу | |||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | 12 | в игровых движениях согласовывать свои движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку, внимание, помогать друг другу |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на март 2020 года
Тема месяца Мамин день. Народная игрушка
Тема недели (месяца | Образовательная область | Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования | Тема и форма образовательной ситуации | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность | ||||||
мамин день | Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | Цветок для мамочки | подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивание образа двумя цветами (на выбор), выделение серединки и лепестков | ||
Художественно-эстетическое развитие | развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства | вот какие у нас сосульки! | продолжение освоения способа лепки в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение ) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины | |||
Народная игрушка | Художественно-эстетическое развитие | формирование элементарных представлений о видах искусства | вот какие у нас сосульки! | рисование сосулек красками. Освоение способа рисования вертикальных линий разной длины кисточкой. Развитие чувства формы, цвета, ритма | ||
Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | вот какая неваляшка | лепка фигурок, состоящих из двух частей, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части | |||
Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | «Коврики-половики в полоску для чувашских куколок-малюток» Игровая ситуация Л.Г. Васильева парциальная программа Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края (стр.80) | Учить создавать орнаментальную композицию по мотивам чувашских домотканых половиков-дорожек путем рисования горизонтальных полос на красном фоне, чередуя их по цвету. Стимулировать желание рисовать полоски разного цвета (желтого, зеленого, белого и черного) и создавать свой вариант комбинаций узоров по цвету, проявляя творчество. | Приобщение к чувашскому декоративно-прикладному искусству. | ||
Художественно-эстетическое развитие | развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства | «Картофель» | 3акреплять умения раскатывать глину между ладонями круговыми движениями; класть глину и изделия на дощечку. Расширение знаний детей об овощах, произрастающих на земле родного края. | |||
Художественно-эстетическое развитие | формирование элементарных представлений о видах искусства | Солнышко-колоколнышко | создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга радиально. Развитие мышления и восприятия | |||
Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | Солнышко-колоколнышко | создание рельефного образа солнца из диска (сплющивание шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||
Познавательное развитие | формирование познавательных действий, становление сознания | Знакомство с селом | Напомнить название села, в котором живут дети, название их улицы. Закрепить умение называть родное село, улицу, на которой живут. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации села, отвечать на вопросы. | Расширять представление о Республике Чувашии. | ||
Познавательное развитие | развитие воображения и творческой активности; | развивать умение различатьпредметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик | ||||
Познавательное развитие | формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, | Игрушки | Учить находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся), качества (гладкие, мокрые, холодные) подбирать и группировать игрушки по форме, цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. «Нарядные дымковские игрушки» (Настольный театр кукол). Л.Г. Васильева (парц.пр.) стр.24. | |||
Познавательное развитие | формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, | формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами кубик, шарик | ||||
Коммуникативная деятельность | ||||||
Речевое развитие | обогащение активного словаря; | Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница» Дидактическое упражнение «Что я делаю?» | Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению. | |||
Речевое развитие | развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; | Рассказ К. Ушинского «Гуси» (без наглядного сопровождения). | Продолжать учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | |||
Речевое развитие | развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; | Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способности следить за действиями воспитателя; активно проговаривать простые и более сложные фразы; отчетливо произносить звук [э], звукоподражание «эй» | |||
Речевое развитие | знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; | Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» Дидактические упражнения «Не уходи от нас, киска!», | Учить детей разнообразным играм с игрушками, возможности разговаривать с ними; повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. Продолжать учить играть и разговаривать с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | |||
Речевое развитие | формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | кукла в гостях у детей | закрепить умения детей называть части тела куклы и предметы одежды соотносить игровые действия с куклой с их словесными обозначениями; учить употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, протяжно произносить звук а в звукоподражаниях | |||
Речевое развитие | развитие воображения и творческой активности; | Зеленая кисточка | формировать умение узнавать зеленый цвет, соотносить цвет с названием, узнавать на рисунке знакомые предметы, сгруппированные по цвету, называть их | |||
Речевое развитие | знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; | «Медвежонок и козлята» | Стимулировать эмоциональный отклик на происходящее, учить вступать в общение со взрослым с помощью речи и игровых действий., осваивать элементы драматизации | |||
Речевое развитие | развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; | игра-драматизация «Медвежонок и козлята» | стимулировать желание детей принимать участие в драматизации, соотносить игровые действия и выразительные движения со словом; формировать умение правильно произносить звук «Э», изолированный и в звукосочетаниях | |||
Речевое развитие | развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; | развитие речи. Звук «Ф» | Добиваться правильного произношения звука «Ф» в словах и в фразах; развивать фонематический слух; работать с обобщающими понятиями (фрукты) | |||
Двигательная деятельность | ||||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | Учить детей метанию на дальность двумя руками из за головы, и катание в воротца, | ||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | Учить детей метанию на дальность двумя руками из за головы, и катание в воротца, | ||||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | учить играть дружно, помогать друг другу | ||||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | приучать сохранять направление при метание, и катание мяча | ||||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | учить играть дружно, помогать друг другу | ||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | учить играть дружно, помогать друг другу | ||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | закреплять умение бросать на дальность из за головы, учить ходить парами, способствовать преодоление робости, развивать чувство равновесия, | ||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | закреплять умение бросать на дальность из за головы, учить ходить парами, способствовать преодоление робости, развивать чувство равновесия, | ||||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | учить играть дружно, помогать друг другу | ||||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | Катание мяча в воротцах через 2 -3 дуги Бросание мяча на дальность из за головы Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть Бросание мяча на дальность из за головы | ||||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | Бросание на дальность мешочков с песком правой левой рукой ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее Ходьба по гимнастической скамейке друг за другом Ходьба по ребристой дорожке | ||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке метение на дальность правой и левой рукой Ходьба по шнуру Прыжки в длину с места на 2- х. ногах | ||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке Прыжки в длину с места Ходьба на четвереньках друг за другом Прыжки с гимнастической скамейке Бросание мешочков в горизонтальную цель |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на апрель 2020 года
Тема месяца Весна
Тема недели (месяца | Образовательная область | Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования | Тема и форма образовательной ситуации | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность | ||||||
Весна | Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | «Идет дождь» | Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Закреплять умение правильно держать кисть. | ||
Художественно-эстетическое развитие | развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства | «Горох для петушка» (глина) | Продолжать отрабатывать навык лепки из глины. Учить играть с изделиями. | |||
Художественно-эстетическое развитие | формирование элементарных представлений о видах искусства | «Украсим узором платье для куклы Кати» | Учить детей правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на силуэт платья. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цвета. | Приобщение к культуре народов родного края. Показать национальные наряды русского, чувашского и мордовского народа. | ||
Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | «Мисочка для зайчика» | Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; сплющивать в ладонях комок; пальцами делать углубление (формировать мисочку). | |||
Художественно-эстетическое развитие | развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства | «Кавалеров и барышень удивительный наряд: брюки полосатые, юбочки клетчатые» Игровая ситуация Л.Г. Васильева парциальная программа Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края (стр. 70) | Обучать созданию на бумаге прямоугольной формы выразительного образа ткани по мотивам дымковской росписи из клетчатых узоров в виде чередования прямых полос (вертик. и гориз.) с полосами другого цвета. Обучать использованию для создания узоров теплых цветов (красный, оранжевый, желтый) и одного холодного (зеленого или синего) цвета. | Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам – дымковским игрушкам и желание помогать им. Обогащать словарь детей (барышни, кавалеры, узор, узкая, широкая полоса). Приобщение к декоративно-прикладному искусству. | ||
Художественно-эстетическое развитие | развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства | Вот какой мостик | моделирование мостика из 3-4 «бревнышек»; раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков | |||
Художественно-эстетическое развитие | формирование элементарных представлений о видах искусства | «Колобок катится по дорожке» | Упражнять в рисовании круглых форм. Воспитывать желание рисовать. | |||
Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | Птенчик в гнездышке | моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции(клювики из семечек, червячки в клювиках) | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||
Познавательное развитие | формирование познавательных действий, становление сознания | Петушок и его семейка | Расширять представления о домашних животных и их характерных особенностях. Рассмотреть внешний вид петушка, как передвигается (ходит важно), как клюет зерна. Формировать желание проявлять заботу о домашних животных. | |||
Познавательное развитие | развитие воображения и творческой активности; | Какие мы помощники | Учить выполнять поручения взрослого; знакомить с выражениями, которые содержат предлоги (нa, под, за) и местоимения (там, тут, такой же и др.). Наблюдать, как старшие дети убирают с участка прошлогоднюю листву | |||
Познавательное развитие | формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, | Автомобили | Учить детей правильно называть автомобиль, троллейбус; различать виды и части автомобиля (грузовой, легковой; кабина, руль, колесо) отвечать на вопрос: «Что это?» полным предложением, состоящим из 3-4 слов | |||
Познавательное развитие | формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, | «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» . | Дать представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. | |||
Коммуникативная деятельность | ||||||
Речевое развитие | обогащение активного словаря; | Повторение сказки «Маша и медведь». | Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки и иллюстрации, можно увидеть много интересного. Помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. | |||
Речевое развитие | развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; | Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полю- били бы меня ... ». | Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. | |||
Речевое развитие | развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; | Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» | Вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. | |||
Речевое развитие | знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; | Рассматривание картин из серии «Домашние животные» | Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь. | |||
Речевое развитие | формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | Дидактическое упражнение «Купание куклы Кати» | Помочь детям запомнить и учить их употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода. Показать, как можно интересно играть с куклой. | |||
Речевое развитие | развитие воображения и творческой активности; | Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» | Вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир Упражнять в произношении звукоподражаний. | |||
Речевое развитие | знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; | Повторение материала, вызвавший у детей затруднения. | Помочь детям с помощью разных приемов вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям. | |||
Речевое развитие | развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; | разные кисточки (зеленая, желтая, красная) | формировать умение различать и называть красный, желтый и зеленые цвета, группировать предметы по цвету, узнавать на рисунке предметы, называть их, согласовывать прилагательные с существительными в роде | |||
Двигательная деятельность | ||||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее, | ||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее, | ||||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее, | ||||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, соразмерять бросок в цель | ||||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, соразмерять бросок в цель | ||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, соразмерять бросок в цель | ||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы | ||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы | ||||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы | ||||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | Бросание мяча педагогу и ловля его Ходьба по гимнастической скамейке, в конце прыжки с нее Прыжки в длину с места на 2- х. ногах Бросание на дальность мешочков с песком правой левой рукой Ползание на четвереньках и подлезание под дугу | ||||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | Бросание на дальность мяча из за головы Катание мяча друг другу сидя, ноги врозь бросание мяча вверх и вниз через сетку Ходьба по ребристой дорожке | ||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке Бросание и ловля мяча Ходьба по гимнастической скамейке, в конце прыжки с нее Бросание мяча на дальность от груди | ||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | Метание мяча на дальность Прыжки в длину с места на 2- ногах через 2 параллельные веревки Ходьба по ребристой дорожке Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на май 2020 года
Тема месяца Лето
Тема недели (месяца | Образовательная область | Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования | Тема и форма образовательной ситуации | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Восприятие изобразительного искусства. Изобразительно и конструктивно-модельная деятельность | ||||||
Лето | Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | Вот какой у нас салют | создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой) | ||
Художественно-эстетическое развитие | развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства | «Самолет» | Продолжать учить раскатывать комочки глины прямыми движениями; соединять части, перекрещивая их между собою. | |||
Художественно-эстетическое развитие | формирование элементарных представлений о видах искусства | «Травка зеленая» (карандаш) | Учить передавать в рисунке образ травки; продолжать учить рисовать короткие прямые отрывистые линии. 3акрепить знание зеленого цвета. | |||
Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | Продолжать учить лепить палочки; считать палочки и соединять их концы в бублик. | - восприятие, - проявление радости во время продуктивной деятельности. | |||
Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | «Одуванчики в траве» | Закреплять ранее приобретенные навыки. Развивать эстетическое восприятие. | |||
Художественно-эстетическое развитие | развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства | Продолжать учить лепить палочки; считать палочки и соединять их концы в бублик. | - восприятие, - проявление радости во время продуктивной деятельности. | |||
Художественно-эстетическое развитие | формирование элементарных представлений о видах искусства | «Веселый хоровод матрешек и кукол (чувашских, русских, мордовских)» Творческое задание Л.Г. Васильева парциальная программа Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края (стр. 86) | Развивать творческие действия и способность самостоятельного создания выразительного образа по мотивам чувашского, русского и мордовского дек-но-прикладного искусства в технике рисования методом силуэтного моделирования. Развивать чувство цвета, умение самостоятельно выбирать цвета красок для рисования в соответствии с фоном бумаги. | Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им. Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук. Вызвать эмоциональный отклик на созданный образ. | ||
Художественно-эстетическое развитие | реализация самостоятельной творческой деятельности детей | вот какие у нас пальчики | моделирование персонажей для пальчикого театра: раскатывание шара (голова), дополнение деталями – приклеивание глаз. Обыгрывание созданных поделок | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||
Познавательное развитие | формирование познавательных действий, становление сознания | Труд взрослых | Познакомить с трудом помощника воспитателя (няни). Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя (няни) | |||
Познавательное развитие | развитие воображения и творческой активности; | Знакомство со свойствами бумаги и ткани | Помочь выявить свойства бумаги и ткани. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность | |||
Познавательное развитие | формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, | Проведение мониторинга | ||||
Коммуникативная деятельность | ||||||
Речевое развитие | обогащение активного словаря; | Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра «Мы цыплятки, дружные ребятки» | Продолжать учить детей рассматривать картины (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). | |||
Речевое развитие | развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; | Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок». | Познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок». Учить слушать произведение без наглядного сопровождения; отвечать на вопросы; понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков. | |||
Речевое развитие | развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; | Дидактическое упражнение «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». | Помочь осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить с новым стихотворением «Кораблик». | |||
Речевое развитие | знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; | Дидактическое упражнение «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек». | Продолжать учить осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать плавный легкий выдох. | |||
Речевое развитие | формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». | Познакомить с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок». Учить детей помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. Учить пользоваться умеренным темпом речи. | |||
Речевое развитие | развитие воображения и творческой активности; | Здравствуй, весна! | Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. | |||
Речевое развитие | знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; | Повторение материала | Работа по закреплению программного материала. | |||
Речевое развитие | развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; | Проведение мониторинга. | Проверить уровень сформированности того или иного речевого умения. | |||
Двигательная деятельность | ||||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее | ||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее | ||||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее | ||||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, соразмерять бросок в цель | ||||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, соразмерять бросок в цель | ||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, соразмерять бросок в цель | ||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | , приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы, | ||||
Физическое развитие | формирование опорно-двигательной системы организма, | , приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы, | ||||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | , приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы, | ||||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | бросать мяч из за головы, бросание мяча в сетку и через нее | ||||
Физическое развитие | приобретение опыта в двигательной деятельности детей, | бросать мяч из за головы, бросание мяча в сетку и через нее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в группе раннего возраста март
Календарное планирование в группе раннего возраста март...
Календарное планирование в группе раннего возраста апрель
Календарное планирование в группе раннего возраста апрель...
Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль
Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарное планирование в группе раннего возраста (2-3) на март месяц 2020 года
Удобное табличное размещение материала позволяетпедагогу дополнить основную часть программы вариативнымикомпонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождени...