КВЕСТ - ИГРА "Путешествие в лукоморье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры
«Путешествие по Лукоморью»,
посвященного дню рождения А. С. Пушкина
Сказочница: Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствую вас в нашей волшебной стране! А что это за страна вы узнаете из моей подсказки. Слушайте внимательно!
- У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей….
Кто догадался куда вы попали? (дети дают ответы)
- Да, вы попали в Лукоморье. Ребята, а кто создал эту волшебную страну? Кто автор? (дети дают ответы)
-Правильно! Лукоморье придумал наш великий русский поэт А.С. Пушкин!
225 лет назад родился один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Я приглашаю вас в путешествие по этой волшебной стране. В пути вы пройдёте интересные испытания, вспомните героев сказок Пушкина, решите их задания. Всего у вас будет 4 станции. Я надеюсь, что вы хорошо знаете его сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными. Вы готовы отправиться в путь?
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами попадаю.
Но в начале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки.
И героев, и названья,
Приготовились? Вниманье!
Вот вам первая загадка:
Она не простая,
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
- Правильно, это золотая рыбка из сказки… «О рыбаке и рыбке»
А теперь пришло время для второй загадки:
В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поёт,
Золотой орех грызёт,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
- Вы догадались, кто это? Правильно, белка из сказки «О царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди»
Отгадайте мою третью загадку:
Ну, а он с высокой спицы
Стережёт царя границы.
Чуть опасность, где видна,
Он очнётся ото сна.
Шевельнётся, встрепенётся
К той сторонке обернётся.
И кричит: «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»
Он красивый, золотой,
Он Додону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
Кто он, дети?... (петушок)
- Правильно, это золотой петушок из одноименной сказки.
Пришло время для новой загадки:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
У него царица спросит:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
- Конечно, это зеркало из сказки «О мёртвой царевне…»
А какие его сказки вы знаете:
- «Сказка о царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди»
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
- «Сказка о Золотом петушке»
- «О попе и работнике Балде».
- поэма «Руслан и Людмила»
Итак, отправляемся в наше сказочное путешествие. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».
Сказочница: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»).
Давайте вспомним, какие желания старухи исполнила золотая рыбка? (корыто, избу, столбовой дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою)
Ребята, давайте поможем дедушке наловить рыбы.
Игра «Рыбак и рыбки» (рыбак стоит в центре, рыбки по кругу, рыбак скакалкой (неводом) «ловит» рыбок)
Молодцы, ребята. Время отправляться дальше.
2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Отгадайте загадку
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет? (зеркало)
- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (царице)
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мои, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что говорило зеркало царице?
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
И царица хохотать,
И плечами пожимать.
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Что случилось потом?
Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте подарим царице много красивых слов. Тогда она не рассердится на зеркало и не станет избавляться от царевны.
Молодцы, ребята. Время отправляться дальше.
3 Станция «Сказка «О царе Салтане»
Смотрите, лебедь белая плывет.
- В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Султане»).
- Ребята, какие три чуда встречаются в сказке «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Конкурс: «Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды)
- А в кого превращался князь Гвидон? (муха, комар, шмель)
Молодцы, ребята. Время отправляться дальше.
4 Станция. «О попе и работнике Балде».
А это что за сказка? (показ иллюстрации)
Кто главные герои?
Давайте поможем Балде выполнить очередное задание.
Игра «Перенеси воду» (две команды).
Сказочница: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная интерактивная игра-квест «В гостях у Лукоморья»
Занимательная квест-игра для дошкольников...
Родительское собрание "Год до школы" в подготовительной группе "У Лукоморья" (квест)
родительское собрание...
Новогодний квест "Путешествие по Лукоморью"
Новогодний квест - развлечение "для детей подготовительной группы "Путешествие по Лукоморью"...
Методическая разработка Квест-игра "В поисках кота из Лукоморья"
Расшифровывая подсказки Чародея, дети находят кота из Лукоморья....
Сценарий квеста «У Лукоморья…»
Участники Дети средних и старших групп, взрослые исполняют роли: Сказительницы (она же царевна Несмеяна), Кота учёного, Емели, Бабы-яги, Русалки, Кощея, Царевны-лягушки. Педагоги, котор...
Конспект организованной образовательной деятельности квест-игры «Путешествие по Лукоморью».
Конспект ООД квест-игры «Путешествие по Лукоморью»Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосф...
Квест - игра "Путешествие в Лукоморье"
Квест-игра «Путешествие в Лукоморье» Воспитатель Хасбатова Г.Р.МАДОУ « Детский сад » г. Перми Цель: Приобщение дошкольников к творчеству великого ру...