Методическая разработка Квест-игра "В поисках кота из Лукоморья"
методическая разработка по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Расшифровывая подсказки Чародея, дети находят кота из Лукоморья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_poiskah_kota_iz_lukomorya.docx | 612.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Квест-игра «В поисках кота из Лукоморья»
Аннотация. Для любого дошкольника сказки – это увлекательный мир, в котором разговаривают животные, птицы, где добро побеждает зло. В квест-игре «В поисках кота из Лукоморья» закрепляются знания детей сказок А.С.Пушкина. Она разработана для детей 6-7 лет, но будет интересна и для детей младшего школьного возраста.
Содержание.
Вводная часть: создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Основная часть: выполнение задания.
Заключительная часть: подведение итогов.
Цель: формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.
Задачи:
- закреплять знание сказок А. С. Пушкина;
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать навыки коллективной работы;
- воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.
Предварительная работа: чтение с детьми сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям, изготовление макета дуба.
Методы:
Словесный: беседа, использование художественного слова, вопросы к детям.
Проблемный: постановка проблемной ситуации.
Практический: составление картины из нескольких частей, «раскалывание» орешков.
Игровые: игра-эстафета «Кто быстрее достанет подсказку».
Приемы: сюрпризный момент, смена деятельности.
Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности.
Ход квест-игры
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», который читали прошлый раз. К тому же у нас есть повод, готов дуб из этой поэмы.
(В группе стоит макет дерева с цепью и русалкой.
Воспитатель читает первые 4 строчки.)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
(Возможно, дети заметят, что кот исчез. Если нет, то обратить на это их внимание)
Воспитатель: И правда, где кот? Вчера же он был здесь. Погодите, а это что? Конверт. Может, это кот нам оставил? Давайте прочитаем.
«Кота я забрал к себе. Мне одному скучно, пусть теперь меня веселит, развлекает. Если он вам очень нужен, можете его забрать. Но дорога ко мне далека и трудна. Пройти его не так-то просто. До встречи! Чародей.»
Воспитатель: Ребята, кота будем возвращать, или пусть он остаётся у Чародея?
Дети: Будем возвращать.
Основная часть:
Воспитатель: Тогда, для начала, скажите, кто такой Чародей?
Дети: Волшебник, колдун.
Воспитатель: Получается, он приготовил нам коварные, хитрые задания. Вы не боитесь трудностей?... Тогда вперёд. А с чего начнём? Погодите, в конверте ещё что-то есть.
(В конверте лежит лист дубовый)
Воспитатель: От какого дерева этот лист? Что может означать этот лист? Я думаю, что подсказка связана с этим деревом.
(На ветке дуба находят яблоко.)
В сказках может происходить что угодно. Даже на дубе яблоко вырастет. Ребята, а на самом деле на дубе что растёт?
Дети: Жёлуди.
Воспитатель: А на каком дереве яблоки растут?
Дети: На яблоне.
Воспитатель: Какие ещё деревья вы знаете, которые растут в нашей местности?
Дети:…….
Воспитатель: Ни на одном дереве яблоки больше не растут? А как же одно яблоко может нам помочь отыскать кота?
Дети: А вот ещё корзина с яблоками стоит.
Воспитатель: Давайте посмотрим, может что-нибудь получится.
(Под корзиной опять конверт.)
Воспитатель: Молодцы! Откроем и посмотрим.
Здесь листок с вопросами, на которые надо ответить:
- В какой сказке А.С.Пушкина встречается яблоко? (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)
- Какое было яблоко? (отравленное)
- Кто съел отравленное яблоко? (царевна)
- Как звали жениха у царевны? (Елисей)
- К кому обращался Елисей за помощью при поиске невесты? (к солнцу, луне, ветру)
- Выбери лишний предмет из данной сказки: зеркальце, корыто, яблоко, клюка.
Дети: Корыто.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Оно из другой сказки.
Воспитатель: Какой?
Дети: Из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: А что такое корыто?
Дети: Это таз овальной формы.
Воспитатель: Правильно, ребята, это предмет хозяйственного обихода для стирки белья, корма скота и пр.
В сказке из чего было сделано корыто?
Дети: Из дерева. Оно сделано из широкого бревна, расколотого пополам и выдолбленного с плоской стороны. В нынешнее время корыто бывает и металлическое, и медное, и пластмассовое.
Воспитатель: И что же нам дальше делать? Куда дальше идти? Наверное, вспомнить надо сказку, о чём и о ком она.
Дети: О старике, старухе и рыбке. О море….
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, может что-то вам напомнит о сказке.
Дети: Аквариум с рыбкой.
Воспитатель: Возможно. Надо проверить. А вы ведь правы – здесь, за аквариумом, какие-то фрагменты бумаги лежат. Что же это может быть?
Дети: Эти части от целой картинки. Надо собрать картинку.
(Дети собирают 3 картинки из частей)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Иллюстрации из «Сказки о царе Салтане……(белка – приложение )
Воспитатель: И во всех картинках белка орешки грызёт. Видно здесь спрятана ещё одна подсказка.
Дети: Вот на полке сидит белка. Рядом с белкой коробочка с орешками.
(Орешки – это контейнеры от шоколадных яиц.)
Воспитатель: Ребята, а в нашем лесу живут белки? (ДА) Каких диких животных нашего леса ещё вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А здесь опять нам послание: Найдёте подсказку – найдёте кота.
(в 4 орехах лежат слова-подсказки)
И где же эта подсказка? Что белка в сказке делала?
Дети: Белка песенки поёт да орешки всё грызёт. Подсказки внутри орехов. Надо все орешки расколоть.
Воспитатель: Ну, тогда мы с вами поиграем. Разделитесь на две команды, постройтесь в колонны по одному. Каждый по очереди будете подходить к коробочке с орешками, открывать их, складывать скорлупки в одну коробку, ядра в другую. Найдёте, подсказку, несёте мне. 1,2,3, беги.
Воспитатель: Перед нами 4 слова-подсказки: верёвка, полба, заяц, оброк. Вам они о чём-то говорят?
Дети: Слова со Сказки о попе и о работнике его Балде.
Воспитатель: А ведь вы правы. Все эти слова встречаются там. Сказку угадали, но я не понимаю, в каком направлении нам дальше двигаться. Давайте порассуждаем.
- Как использовали в сказке верёвку? (Балда верёвкой море морщил, т.е. крутил верёвкой так, что поднимались волны над морем).
- Давайте с вами вспомним, что такое полба? (каша из особого сорта пшеницы, которым питался Балда).
- Что в сказке делал заяц? (Балда поймал и принёс 2 зайцев для соревнования с бесёнком)
- А в чём Балда принёс зайцев? (в мешке)
- Как вы понимаете слово «оброк»? (у Пушкина – это дань, деньги)
А если это деньги, как Балда их унёс? В чём он принёс Попу оброк?
Я думаю, не зря так часто нам встречается слово мешок. Может это и есть подсказка?
(Находим в группе мешок, в котором находится кот учёный)
Заключение:
Воспитатель: Ура! Ребята! Мы нашли нашего кота. Давайте вернём его на своё место на нашем дубе. Все молодцы!
Кто запомнил, какие сказки А.С.Пушкина мы с вами сегодня вспомнили?
Дети:
1 – Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.
2 – Сказка о рыбаке и рыбке.
3 – Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.
4 – Сказка о попе и работнике его Балде.
Воспитатель: Прекрасно. За такую хорошую и слаженную работу мы заслужили сегодня просмотр сказки А.С.Пушкина. А какая эта будет сказка, сюрприз!
Список использованных источников:
http://stih.su/pushkin/detskie-skazki/
https://infourok.ru/slovar-ustarevshey-leksiki-skazok-aspushkina-1609729.html
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...
Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»
Цель: закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...
Методическая разработка "Квест-игра "В поисках осеннего наряда"
Квест - игра для старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках сокровищ».
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Сухомлинский В. А....
Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»
Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...
Методическая разработка квест – игры «В поисках карты»
Аннотация настоящая методическая разработка создает условия для интерактивного взаимодействия всех участников образовательного процесса через постановку поисковых задач в ходе организации учебной деят...
Методическая разработка Квест - игра "В поисках дорожного знака" для детей 6-7 лет
Конспект мероприятия предлагается с целью создания необходимых условий для формирования основ безопасного поведения посредством ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения...
- Мне нравится (1)