Театральная интерактивная игра-квест «В гостях у Лукоморья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занимательная квест-игра для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_interaktivnaya_igra.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная интерактивная игра-квест «В гостях у Лукоморья»
Группа детей направляется к месту проведения. Их встречает Ученый Кот.
Ученый Кот: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Вы меня узнали? Я- ученый кот из стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья…» (из поэмы «Руслан и Людмила») Вы любите сказки? А как их любил маленький Пушкин! У него была чудесная няня – Арина Родионовна, которая ему в детстве рассказывала множество разных необыкновенных сказок и историй. И когда Александр вырос, он сам стал их сочинять…
Выбегает девочка в русском костюме:
- Кот! Вот ты где! Тебя все обыскались!
УК: Что ты так раскричалась? Даже с детьми не поздоровалась! Ребята, познакомьтесь: это моя маленькая помощница, Ариша.
Ариша: Здравствуйте, ребята. Простите, что не успела поздороваться, просто в Лукоморье беда: герои всех сказок волнуются: Кощей Золотую рыбку похитил, хочет, чтобы она все его желания исполняла, а в желаниях его только зло одно, раньше он только над златом чах, а теперь желает во всех сказках все по –своему переделать. От него добра не жди! Вот что делать?
УК: Как что? Спасать нужно Рыбку! Пропадет! Ребята, вы должны нам помочь! Поможете?
Ариша: Да как они нам помогут, они же в Лукоморье пройти не сумеют, туда дорога только сказочным персонажам открыта.
УК: Ариша, я все-таки ученый кот, и могу это исправить. Я перепограммирую двери в Лукоморье, и каждый, кто знает сказки Пушкина, сможет в него попасть. Ребята, а вы знаете сказки А.С.Пушкина?
(ответы детей)
Ариша: Здорово, кот. Ты пока дверями займись, а я всех здесь проверю.
(Кот за волшебным компьютером занимается программой дверей)
Ариша: Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны мне сказать как эта сказка называется. Итак,
(читает отрывки, дети отвечают)
Ариша: Кот, как ты там, уже готово, ребята молодцы, все сказки знают. Можно их к нам отправлять.
УК: Двери открываются… (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
-Вперед, ребята, за мной! (дети через ширму попадают в зрительный зал).
-Присаживайтесь, нужно подумать с чего начать.
Ариша: Да как с этой нечистой силой справиться!
УК: Нечистая сила, говоришь? Ну-ка, Ариша, зови сюда бесенка из сказки «О попе и его работнике Балде»! с ним и потолкуем!
Ариша убегает, звучит суматошкая музыка, вбегает бесенок:
Бесенок: Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Зачем меня палкой-то?
УК: Здравствуй, здравствуй, чертенок! Не кричи, все сказки перепутаются!
Бесенок: Здравствуйте, дети! Зачем вызывал?
УК: А ну-ка, бесенок, подскажи-ка нам, где найти Кощея Бессмертного? Как попасть в его царство?
Бесенок: так я вам и ответил, у меня своих дел невпроворот, Балда вот опять задачку задал, а я не знаю, как и разгадать! Вот, если бы вы мне помогли, глядишь, и я бы вам подсказал, куда идти.
УК: что делать, ребята, поможем бесенку с задачей справиться, а он нам подскажет, куда отправиться?
Дети: да!
Бесенок: тогда слушайте:
говорит мне Балда: —
Теперь моя череда,
Условия сам назначу,
Задам тебе, враженок, задачу.
Посмотрим, какова у тебя сила.
Видишь, там сивая кобыла?
Кобылу подыми-тка ты,
Да неси ее полверсты;
Снесешь кобылу, оброк уж твой;
Не снесешь кобылы, ан будет он мой“
Я кобылу ту поднимал-поднимал, а снести не могу, а Балда надо мной хохочет, перед всеми опозорить хочет. Помоги, подскажите, как мне кобылу снести?
Дети отвечают.
Бесенок: покажите, научите, вокруг площадки проскачите.
Выдает детям палки- лошадки, дети эстафетой пробегают.
Бесенок благодарит. : Отправляйтесь-ка вы к морю, там дядька Черномор вам дорогу дальше покажет. УК берет их за руку и они вереницей, обходя деревья, возвращаются на свои места.
Звучит музыка и 2 русалки держа голубую ткань, создают эффект волн. Звучит фонограмма песни (возможно, «в синем море, в белой пене»)
Выходит Черномор. Потирая бороду и усы, обращается к русалкам: Ну-ка притихните, расшумелись тут, отдохнуть богатырям не дают, они всю ночь глаз не смыкали, устали!
УК: Уважаемый Черномор, помогите нам, Кощей похитил Золотую Рыбку, Бесенок сказал, что вы знаете, куда нам идти.
Черномор: В царство кощея захотели? Такие слабые дети! Думаете, что сможете с Кощеем справиться? Нет, вам туда нельзя!
УК: Тогда отправьте свое замечательное войско против Кощея Бессмертного!
Черномор: Не могу – витязи так устали, теперь до утра не проснуться, что же делать!
Выходит Ариша: Черномор, а ты ребят обучи, подготовь, авось, они сами справятся?
Черномор: А что, это идея! Итак, ребята, вам нужно быть бесстрашными, а самое главное, очень меткими. Смерть –то кощеева в сундуке, а в сундук на старом пне на болоте стоит, близко не подойти. Издалека в него придется снаряды кидать, в нем -яйцо, в яйце –игла. Сломаете иглу – тут же Кощею смерть придет! А сейчас все на учения!
(Дети бросают мячики в «Мягкийдартс»)
Черномор награждает всех медалями, затем торжественно посвящает всех в рыцари.
Черномор: Показать дорогу к старому пню вам сможет Золотой петушок. А чтобы его вызвать, нужно его нарисовать. Он страсть как свои портреты любит.
Дети группами на мольбертах раскрашивают петушков, когда все работы закончены, появляется золотой петушок.
Золотой Петушок: Спасибо, ребята, какие красивые портреты вы для меня нарисовали! Что бы вы за них хотели?
Дети : покажи нам где находится старый пень?
ЗП: Хорошо. (звучит музыка, ЗП ведет всех детей тропой к пню)
Дети бросают в сундук приготовленные снаряды, затем УК вынимает яйцо, затем иглу. Появляется Кощей, звучит зловещая музыка.
Кощей: Ах, вы, негодные дети! Что это вы задумали? Зачем вам игла?
Дети отвечают.
Ариша: Какой ты, кощей, бессовестный! Злой ты очень!
Кощей: А почему я такой злой? Вот сижу всю жизнь возле своих сундуков, чахну, радости никакой! Никто меня ни разу в гости не позвал, не повеселил! А я может быть, танцевать люблю! Может быть я бы тогда добрым бы стал!
Ариша: этому горю помочь можно! А ну-ка, мои друзья-подружки, огоньки и веселушки, выходите танцевать, Кощея будем развлекать!
Дети в русских костюмах танцуют «Казачок»
Кощей: Ой, спасибо, здорово танцуете, а я бы тоже хотел бы научиться!
УК показывает «Учитель танцев»)
Кощей: Ой какой я теперь добрый! Я теперь Золотую Рыбку отпущу на волю, пусть плескается на просторе!
Выводит из-за ширмы Золотую рыбку.
ЗР проводит игру с тканью.
Затем дарит детям сундучок со сказками (сундучок с книгами)
Дети исполняют песню «Добрые сказки»
Затем покидают Лукоморье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гостях у лукоморья"
Здесь представленно развлекательно-познавательное мероприятие, которое можно проводить на улице для детей средней, старшей и подготовительной группы (совместное развлечение). Представленно 2 документа...
"В гостях у Лукоморья"
Сценарий мероприятия по произведениям А.С.Пушкина «В гостях у Лукоморья»...
Игра-квест "Знайка в гостях у ребят"
Квест - тип игр, где для прохождения по сюжету необходимо решать различные загадки. Загадки могут быть и довольно тривиальными ( простые) , но могут быть и весьма сложными, что в свою очередь раз...
Интерактивная игра – квест «Будем здоровы»
Цель: закрепить представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.Задачи:Расширять и систематизировать знания детей о необходимых предметах в «домашне...
Интерактивная игра - квест по правилам дорожного движения. Старшая группа.
Интерактивная игра - квест по правилам дорожного движения "Помоги Светофорчику собрать знак". Составила воспитатель МБДОУ детского сада № 31 г.о. Вичуга Ивановской области Соколова Светлана ...
Авторские интерактивные игры Сказка за сказкой " У лукоморья"
Работает с триггерами. Задание в презентации: Возле дуба гуляет ученый кот. Нажав на одно , ребенок выбирает задание: просмотреть мультфильм, разгадать кроссворд или поиграть в игру ...
«Лэпбук – интерактивная папка – раскладушка для театрально-игровой деятельности дошкольников». «В гостях у сказки»
Это пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, тренирует память, внимание;Цель: приобщать к сказкам развитие познавательных способностей детей по...