Квест - игра "Путешествие в Лукоморье"
материал (старшая группа)
Квест-игра «Путешествие в Лукоморье»
Воспитатель Хасбатова Г.Р.
МАДОУ « Детский сад » г. Перми
Цель: Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
- Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы.
- Обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
- Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
- Чтение сказок и стихов А.С.Пушкина
- Разучивание песенного и танцевального репертуара.
- Подготовка атрибутов к празднику.
- Оформление и украшение площадок
- Подбор аудио материала для оформления праздника.
Материал и оборудование:
- Портрет А.С. Пушкина
- Сценические костюмы героев сказок
- Атрибуты.
Под музыку «В мире много сказок» дети входят на площадку.
Музрук: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В этом месяце мы отмечаем его день рождения.
Мы Пушкину наш праздник посвятим, о Пушкине сегодня говорим.
Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня мы поведём вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова
Волшебная палочка раз, два, три в сказки нас перенеси! Счастливого пути, ребята!
Маршрутные листы выдаются командам.
Команды начинают прохождение маршрута.
1. Музей сказочных предметов. Встречает Кот учёный
Здравствуйте, ребята, отгадайте, кто я?
У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью ……… (дети называют) Кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Правильно. Итак, моё первое задание. Назовите, из каких сказок эти предметы. (Достаёт из мешочка. Показывает)
- Яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)
- Жемчуг (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Орешки (Сказка о царе Салтане)
- Зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)
Второе задание. Художественная галерея. Вам нужно собрать картины из сказок. И назвать их.
Дети собирают пазлы (картины) на столах.
Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!
2. Поляна Загадок. Встречает Царевна Лебедь
Говорят, Царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!
А сама –то величава, выступает будто пава:
Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит
Только, полно, правда ль это?
Да, такая есть девица! Ведь Царевна это -я! В какой сказке я живу? (ответы детей)
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!
- Богатырское подворье. Встречает Богатырь в костюме.
Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Спортивные Конкурсы:
Князю прибыль создает, “Во саду ли, в огороде...”- Звонко песенку поет? Ответ: Белка
Сын Салтана княжить стал, С разрешения Царицы Сам себе он имя дал. Ответ: Гвидон
Всем сейчас сказать велят, Как зовется этот остров, Где живется сказкам просто? Буян
Он гоняет стаи туч, Он гуляет на просторе, Кораблям - подспорье в море. Ветер
Есть у белки дивный дом, А над ним не первый год Что за дерево растет? ель
|
У семи богатырей. А кого царевна ждет? Вспоминайте поскорей! Ответ: Елисея
Лютой жадности упрек. В то старуха слезы льет, В чем стирать нельзя белье. Ответ: Корыто
Поведать может кот ученый. Так назовите же то место, Где с цепью дуб растет зеленый? Ответ: Лукоморье
Часто был он без удачи. Вы ли вспомнить не могли бы, С чем ходил ловить он рыбу? Ответ: Невод
Долго шел к любви своей. Кем являлся сей герой Для царевны молодой? жених
|
Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!
4. Музыкальный ларец. Музыкальный руководитель и Белка.
Муз. рук. Сундучок я открываю в сказку с вами попадаю.
Белка. В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Кто это, ребята? (Белка). Из какой я сказки? (Сказка о царе Салтане)
Танец «Белочка»
Муз. рук. 1. Она не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(Достаёт из ларца золотую рыбку)
Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.
Танец-игра «Морская фантазия»
2. Чуть опасность, где видна,
Он очнется от сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку!»
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают!
Он красивый, золотой!
Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
Кто он, дети?. (Петушок) Достаёт Золотого Петушка из ларца
Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке».
Игра «Петушки и курочки»
Пришло время для новой загадки.
3. У него злая царица спрашивала…
Я ль, на свете всех милее,
Всех румяней и белее…
Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях». Показывает зеркальце из ларца.
Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.
Танец – игра «Зеркало. Повторяй за мной»
5. Мастерская художников. Рисунки на асфальте.
Спящая Царевна. Ребята, молодцы. Вы все справились с заданиями. Но у меня к вам ещё есть несколько вопросов. Скажите:
- Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
- Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
- Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
- В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
- Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
- В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
- В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
- В сказке о мёртвой царевне их было семь. (Богатырей)
А теперь нарисуйте своего любимого героя.
Муз.рук. Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Под музыку «В мире много сказок» дети покидают площадку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_lukomore.docx | 119.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Путешествие в Лукоморье»
Воспитатель Хасбатова Г.Р.
МАДОУ « Детский сад » г. Перми
Цель: Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
- Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы.
- Обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
- Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
- Чтение сказок и стихов А.С.Пушкина
- Разучивание песенного и танцевального репертуара.
- Подготовка атрибутов к празднику.
- Оформление и украшение площадок
- Подбор аудио материала для оформления праздника.
Материал и оборудование:
- Портрет А.С. Пушкина
- Сценические костюмы героев сказок
- Атрибуты.
Под музыку «В мире много сказок» дети входят на площадку.
Музрук: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В этом месяце мы отмечаем его день рождения.
Мы Пушкину наш праздник посвятим, о Пушкине сегодня говорим.
Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня мы поведём вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова
Волшебная палочка раз, два, три в сказки нас перенеси! Счастливого пути, ребята!
Маршрутные листы выдаются командам.
Команды начинают прохождение маршрута.
1. Музей сказочных предметов. Встречает Кот учёный
Здравствуйте, ребята, отгадайте, кто я?
У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью ……… (дети называют) Кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Правильно. Итак, моё первое задание. Назовите, из каких сказок эти предметы. (Достаёт из мешочка. Показывает)
- Яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)
- Жемчуг (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Орешки (Сказка о царе Салтане)
- Зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)
Второе задание. Художественная галерея. Вам нужно собрать картины из сказок. И назвать их.
Дети собирают пазлы (картины) на столах.
Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!
2. Поляна Загадок. Встречает Царевна Лебедь
Говорят, Царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!
А сама –то величава, выступает будто пава:
Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит
Только, полно, правда ль это?
Да, такая есть девица! Ведь Царевна это -я! В какой сказке я живу? (ответы детей)
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!
- Богатырское подворье. Встречает Богатырь в костюме.
Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Спортивные Конкурсы:
Князю прибыль создает, “Во саду ли, в огороде...”- Звонко песенку поет? Ответ: Белка
Сын Салтана княжить стал, С разрешения Царицы Сам себе он имя дал. Ответ: Гвидон
Всем сейчас сказать велят, Как зовется этот остров, Где живется сказкам просто? Буян
Он гоняет стаи туч, Он гуляет на просторе, Кораблям - подспорье в море. Ветер
Есть у белки дивный дом, А над ним не первый год Что за дерево растет? ель
|
У семи богатырей. А кого царевна ждет? Вспоминайте поскорей! Ответ: Елисея
Лютой жадности упрек. В то старуха слезы льет, В чем стирать нельзя белье. Ответ: Корыто
Поведать может кот ученый. Так назовите же то место, Где с цепью дуб растет зеленый? Ответ: Лукоморье
Часто был он без удачи. Вы ли вспомнить не могли бы, С чем ходил ловить он рыбу? Ответ: Невод
Долго шел к любви своей. Кем являлся сей герой Для царевны молодой? жених
|
Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!
4. Музыкальный ларец. Музыкальный руководитель и Белка.
Муз. рук. Сундучок я открываю в сказку с вами попадаю.
Белка. В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Кто это, ребята? (Белка). Из какой я сказки? (Сказка о царе Салтане)
Танец «Белочка»
Муз. рук. 1. Она не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(Достаёт из ларца золотую рыбку)
Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.
Танец-игра «Морская фантазия»
2. Чуть опасность, где видна,
Он очнется от сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку!»
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают!
Он красивый, золотой!
Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
Кто он, дети?. (Петушок) Достаёт Золотого Петушка из ларца
Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке».
Игра «Петушки и курочки»
Пришло время для новой загадки.
3. У него злая царица спрашивала…
Я ль, на свете всех милее,
Всех румяней и белее…
Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях». Показывает зеркальце из ларца.
Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.
Танец – игра «Зеркало. Повторяй за мной»
5. Мастерская художников. Рисунки на асфальте.
Спящая Царевна. Ребята, молодцы. Вы все справились с заданиями. Но у меня к вам ещё есть несколько вопросов. Скажите:
- Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
- Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
- Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
- В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
- Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
- В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
- В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
- В сказке о мёртвой царевне их было семь. (Богатырей)
А теперь нарисуйте своего любимого героя.
Муз.рук. Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Под музыку «В мире много сказок» дети покидают площадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная интерактивная игра-квест «В гостях у Лукоморья»
Занимательная квест-игра для дошкольников...
Родительское собрание "Год до школы" в подготовительной группе "У Лукоморья" (квест)
родительское собрание...
Новогодний квест "Путешествие по Лукоморью"
Новогодний квест - развлечение "для детей подготовительной группы "Путешествие по Лукоморью"...
Методическая разработка Квест-игра "В поисках кота из Лукоморья"
Расшифровывая подсказки Чародея, дети находят кота из Лукоморья....
Сценарий квеста «У Лукоморья…»
Участники Дети средних и старших групп, взрослые исполняют роли: Сказительницы (она же царевна Несмеяна), Кота учёного, Емели, Бабы-яги, Русалки, Кощея, Царевны-лягушки. Педагоги, котор...
Конспект организованной образовательной деятельности квест-игры «Путешествие по Лукоморью».
Конспект ООД квест-игры «Путешествие по Лукоморью»Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосф...
Сценарий квест-игры "Путешествие в Лукоморье"
В разработке представлен сценарий квест-игры по мотивам произведений А.С.Пушкина, для детей 5-7 лет...