Квест - игра "Путешествие в Лукоморье"
материал (старшая группа)

Квест-игра «Путешествие в Лукоморье»

 

 

Воспитатель Хасбатова Г.Р.

МАДОУ « Детский сад » г. Перми

 

 

Цель:  Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
  • Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы.
  • Обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

  • Знакомство с творчеством  А.С.Пушкина.
  • Чтение сказок и стихов А.С.Пушкина
  • Разучивание песенного и танцевального репертуара.
  • Подготовка атрибутов к празднику.
  • Оформление и украшение площадок
  • Подбор аудио материала для оформления праздника.

Материал и оборудование:

  • Портрет А.С. Пушкина
  • Сценические костюмы героев сказок
  • Атрибуты.

Под музыку «В мире много сказок» дети входят на площадку.

 

Музрук: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В этом месяце мы отмечаем его день рождения.

Мы Пушкину наш праздник посвятим, о Пушкине сегодня говорим.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня мы поведём вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три в сказки нас перенеси! Счастливого пути, ребята!

              Маршрутные листы выдаются командам.

             Команды начинают прохождение маршрута.

 

1. Музей сказочных предметов. Встречает Кот учёный

Здравствуйте, ребята, отгадайте, кто я?

У  Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью ……… (дети называют) Кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Правильно.  Итак, моё первое задание. Назовите, из каких сказок эти предметы. (Достаёт из мешочка. Показывает)

  • Яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)
  • Жемчуг (Сказка о рыбаке и рыбке)
  • Орешки (Сказка о царе Салтане)
  • Зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)

Второе задание. Художественная галерея. Вам нужно собрать картины из сказок. И назвать их.

Дети собирают пазлы (картины)  на столах.

Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!

 

2. Поляна Загадок. Встречает Царевна Лебедь

Говорят, Царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

А сама –то величава, выступает будто пава:

Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит

Только, полно, правда ль это?

Да, такая есть девица! Ведь Царевна это -я! В какой сказке я живу? (ответы детей)


Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

 

Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!

 

  1. Богатырское подворье. Встречает Богатырь в костюме.

Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

Спортивные Конкурсы:             

 

  1. Что за зверь в хустальном доме

             Князю прибыль создает,

            “Во саду ли, в огороде...”-

            Звонко песенку поет?  Ответ: Белка

 

  1. В день, когда в своей столице

            Сын Салтана княжить стал,

            С разрешения Царицы

            Сам себе он имя дал.  Ответ: Гвидон

 

  1. Пушки с пристани палят,

             Всем сейчас сказать велят,

             Как зовется этот остров,

             Где живется сказкам просто?  Буян

 

  1. Он невидим и могуч,

             Он гоняет стаи туч,

            Он гуляет на просторе,

             Кораблям - подспорье в море.  Ветер

 

  1. Перед княжеским дворцом

             Есть у белки дивный дом,

             А над ним не первый год

             Что за дерево растет?   ель

 

  1. Дочка царская живет

            У семи богатырей.

            А кого царевна ждет?

            Вспоминайте поскорей!  Ответ: Елисея

 

  1. Сказка - ложь! Да в ней намек,

             Лютой жадности упрек.

             В то старуха слезы льет,

          В чем стирать нельзя белье.   Ответ: Корыто

 

  1. Немало сказок интересных

             Поведать может кот ученый.

             Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый? Ответ: Лукоморье

 

  1. Много лет старик рыбачил.

            Часто был он без удачи.

             Вы ли вспомнить не могли бы,

             С чем ходил ловить он рыбу?  Ответ: Невод

 

  1. Королевич Елисей

             Долго шел к любви своей.

             Кем являлся сей герой

             Для царевны молодой?   жених

 

Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!

 

4. Музыкальный ларец. Музыкальный руководитель и Белка.

Муз. рук. Сундучок я открываю в сказку с вами попадаю.

Белка. В море остров есть далёкий,

            Там под ёлкою высокой

            Звонко песенку поет,

            Золотой орех грызет,

            Изумрудец вынимает

            И в мешочек опускает.

            И засеян двор большой

            Золотою скорлупой!

            Это право не безделка!

Кто это, ребята?  (Белка). Из какой я сказки? (Сказка о царе Салтане)

Танец «Белочка»

Муз. рук.  1.  Она не простая

                        Чешуёй сверкает,

                         Плавает, ныряет,

                        Желанья исполняет.

(Достаёт из ларца золотую рыбку)

Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.

 

Танец-игра «Морская фантазия»

2. Чуть опасность, где видна,

    Он очнется от сна,

     Шевельнется, встрепенется,

      К той сторонке обернется

     И кричит: «Кири-ку-ку!

     Царствуй, лёжа на боку!»

     Тут же все в поход идут

      И отпор врагу дают!

     Он красивый, золотой!

      Он Дадону как родной:

      Шпоры, перья, гребешок!

      Кто он, дети?. (Петушок)    Достаёт Золотого Петушка из ларца

Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке».

 

Игра «Петушки и курочки»

Пришло время для новой загадки.

3.  У него злая царица спрашивала…

     Я ль, на свете всех милее,

     Всех румяней и белее…

     Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях».  Показывает зеркальце из ларца.

Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.

 

Танец – игра «Зеркало. Повторяй за мной»

5. Мастерская художников. Рисунки на асфальте.

Спящая Царевна. Ребята, молодцы. Вы все справились с заданиями. Но у меня к вам ещё есть несколько вопросов. Скажите:

  1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
  2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
  3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
  4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
  5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
  6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
  7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
  8. В сказке о мёртвой царевне их было семь. (Богатырей)

А теперь нарисуйте своего любимого героя.

Муз.рук. Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

                 Спасибо за любовь к родному слову.

                 Мы этой встрече были очень рады.

                 Твои стихи читать мы будем снова!

Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

 

Под музыку «В мире много сказок» дети покидают площадку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_lukomore.docx119.23 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие в Лукоморье»

Воспитатель Хасбатова Г.Р.

МАДОУ « Детский сад » г. Перми

Цель:  Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
  • Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы.
  • Обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

  • Знакомство с творчеством  А.С.Пушкина.
  • Чтение сказок и стихов А.С.Пушкина
  • Разучивание песенного и танцевального репертуара.
  • Подготовка атрибутов к празднику.
  • Оформление и украшение площадок
  • Подбор аудио материала для оформления праздника.

Материал и оборудование:

  • Портрет А.С. Пушкина
  • Сценические костюмы героев сказок
  • Атрибуты.

Под музыку «В мире много сказок» дети входят на площадку.

 

Музрук: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В этом месяце мы отмечаем его день рождения.

Мы Пушкину наш праздник посвятим, о Пушкине сегодня говорим.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня мы поведём вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три в сказки нас перенеси! Счастливого пути, ребята!

              Маршрутные листы выдаются командам.

             Команды начинают прохождение маршрута.

 

1. Музей сказочных предметов. Встречает Кот учёный

Здравствуйте, ребята, отгадайте, кто я?

У  Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью ……… (дети называют) Кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Правильно.  Итак, моё первое задание. Назовите, из каких сказок эти предметы. (Достаёт из мешочка. Показывает)

  • Яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)
  • Жемчуг (Сказка о рыбаке и рыбке)
  • Орешки (Сказка о царе Салтане)
  • Зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)

Второе задание. Художественная галерея. Вам нужно собрать картины из сказок. И назвать их.

Дети собирают пазлы (картины)  на столах.

Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!

 

2. Поляна Загадок. Встречает Царевна Лебедь

Говорят, Царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

А сама –то величава, выступает будто пава:

Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит

Только, полно, правда ль это?

Да, такая есть девица! Ведь Царевна это -я! В какой сказке я живу? (ответы детей)


Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

 

Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!

 

  1. Богатырское подворье. Встречает Богатырь в костюме.

Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

Спортивные Конкурсы:             

 

  1. Что за зверь в хустальном доме

             Князю прибыль создает,

            “Во саду ли, в огороде...”-

            Звонко песенку поет?  Ответ: Белка

 

  1. В день, когда в своей столице

            Сын Салтана княжить стал,

            С разрешения Царицы

            Сам себе он имя дал.  Ответ: Гвидон

 

  1. Пушки с пристани палят,

             Всем сейчас сказать велят,

             Как зовется этот остров,

             Где живется сказкам просто?  Буян

 

  1. Он невидим и могуч,

             Он гоняет стаи туч,

            Он гуляет на просторе,

             Кораблям - подспорье в море.  Ветер

 

  1. Перед княжеским дворцом

             Есть у белки дивный дом,

             А над ним не первый год

             Что за дерево растет?   ель

 

  1. Дочка царская живет

            У семи богатырей.

            А кого царевна ждет?

            Вспоминайте поскорей!  Ответ: Елисея

 

  1. Сказка - ложь! Да в ней намек,

             Лютой жадности упрек.

             В то старуха слезы льет,

          В чем стирать нельзя белье.   Ответ: Корыто

 

  1. Немало сказок интересных

             Поведать может кот ученый.

             Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый? Ответ: Лукоморье

 

  1. Много лет старик рыбачил.

            Часто был он без удачи.

             Вы ли вспомнить не могли бы,

             С чем ходил ловить он рыбу?  Ответ: Невод

 

  1. Королевич Елисей

             Долго шел к любви своей.

             Кем являлся сей герой

             Для царевны молодой?   жених

 

Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!

 

4. Музыкальный ларец. Музыкальный руководитель и Белка.

Муз. рук. Сундучок я открываю в сказку с вами попадаю.

Белка. В море остров есть далёкий,

            Там под ёлкою высокой

            Звонко песенку поет,

            Золотой орех грызет,

            Изумрудец вынимает

            И в мешочек опускает.

            И засеян двор большой

            Золотою скорлупой!

            Это право не безделка!

Кто это, ребята?  (Белка). Из какой я сказки? (Сказка о царе Салтане)

Танец «Белочка»

Муз. рук.  1.  Она не простая

                        Чешуёй сверкает,

                         Плавает, ныряет,

                        Желанья исполняет.

(Достаёт из ларца золотую рыбку)

Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.

 

Танец-игра «Морская фантазия»

2. Чуть опасность, где видна,

    Он очнется от сна,

     Шевельнется, встрепенется,

      К той сторонке обернется

     И кричит: «Кири-ку-ку!

     Царствуй, лёжа на боку!»

     Тут же все в поход идут

      И отпор врагу дают!

     Он красивый, золотой!

      Он Дадону как родной:

      Шпоры, перья, гребешок!

      Кто он, дети?. (Петушок)    Достаёт Золотого Петушка из ларца

Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке».

 

Игра «Петушки и курочки»

Пришло время для новой загадки.

3.  У него злая царица спрашивала…

     Я ль, на свете всех милее,

     Всех румяней и белее…

     Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях».  Показывает зеркальце из ларца.

Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.

 

Танец – игра «Зеркало. Повторяй за мной»

5. Мастерская художников. Рисунки на асфальте.

Спящая Царевна. Ребята, молодцы. Вы все справились с заданиями. Но у меня к вам ещё есть несколько вопросов. Скажите:

  1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
  2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
  3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
  4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
  5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
  6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
  7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
  8. В сказке о мёртвой царевне их было семь. (Богатырей)

А теперь нарисуйте своего любимого героя.

Муз.рук. Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

                 Спасибо за любовь к родному слову.

                 Мы этой встрече были очень рады.

                 Твои стихи читать мы будем снова!

Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

 

Под музыку «В мире много сказок» дети покидают площадку.

D:\музыка\IMG_20191101_101218.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная интерактивная игра-квест «В гостях у Лукоморья»

Занимательная квест-игра для дошкольников...

Новогодний квест "Путешествие по Лукоморью"

Новогодний квест - развлечение "для детей подготовительной группы "Путешествие по Лукоморью"...

Методическая разработка Квест-игра "В поисках кота из Лукоморья"

Расшифровывая подсказки Чародея, дети находят кота из Лукоморья....

Сценарий квеста «У Лукоморья…»

Участники Дети средних и старших групп, взрослые исполняют роли: Сказительницы (она же царевна Несмеяна), Кота учёного, Емели, Бабы-яги, Русалки, Кощея, Царевны-лягушки. Педагоги, котор...

Конспект организованной образовательной деятельности квест-игры «Путешествие по Лукоморью».

Конспект  ООД квест-игры  «Путешествие по Лукоморью»Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосф...

Сценарий квест-игры "Путешествие в Лукоморье"

В разработке представлен сценарий квест-игры по мотивам произведений А.С.Пушкина, для детей 5-7 лет...