Конспект занятия на тему: «Все профессии важны все профессии нужны» для детей 4-5лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия на тему: «Все профессии важны все профессии нужны» для детей 4-5лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Все профессии важны все профессии нужны» для детей 4-5лет
Цель: Обобщение и активизация знаний детей о труде, профессиях
Задачи:
-Расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать в речи глагольный словарь;
- Развивать логическое мышление, познавательный интерес детей, их внимание и память;
-Развивать интерес к выполнению заданий;
- Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий;
-Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Физическое развитие»
Оборудование: картинки с изображениями (профессий, инструментов, место работы), доска, магниты, сумка, картинки с полезной и вредной пищей, муляжи фруктов и овощей, расческа, зеркало, ножницы, шприц, молоток, поварёшка, круг Луллия.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
-Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
Заучивание пословиц и поговорок о труде.
-Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие
- ТРИЗ
Ход занятия:
Организация Методы и приемы | Содержание |
Мотивация Введение в игровую ситуацию | -Доброе утро! Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? -На работу. -А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? (ответы детей) -Молодцы, ребята. Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей! -А что означает слово «профессия»? -Дело, работа, занятие. -Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. |
Основная часть Игра «Вредно-полезно» Игра «Свари компот и борщ» Физкультурная минутка «Разные профессии нужны» Игра «Собери сумку парикмахеру» Круг Луллия | Послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать ее. Кто пропишет витамины? -Как вы догадались? - Потому что лечит и делает прививки врач. -Где работает врач? - В больнице - Что он делает? -Лечит людей -Врач нужная профессия? -Да -Каких врачей вы знаете? -Стоматолог лечит зубы, педиатр лечит детей, хирург делает операции и др. - Доктор Пелюлькин подготовил для вас задание! Все продукты перепутались. -Посмотрите на доску нужно разделить продукты на две группы: вредные и полезные(яблоко, картошка фри, чипсы, огурец, чупа-чупс, яйцо, конфета, свекла). Полезные: яблоко, свекла, огурец, яйцо Вредные: картошка фри, чипсы, чупа-чупс, конфета -А для чего нам нужно есть полезную еду? -Чтобы быть сильными, быстрыми и умными. В ней много витаминов. -Да. это правильно! -Послушайте следующую загадку. Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. -Кто же это? - Повар - Почему вы так решили? - Потому что повар готовит пищу и ходит в колпаке. -Где работает повар? - В кафе, в школах, в детских садах и др. - А что делает повар? -Готовит еду. -Давайте и мы поиграем и побудем с вами в роли «Повара». -Вам нужно собрать фрукты и овощи на компот и борщ. -Из чего мы будем варить компот? -Из фруктов. -Да правильно. -В первую тарелку кладем только те продукты из ,которых можно приготовить компот. -Из чего будем варить суп? -Из овощей -Верно. Во вторую тарелку кладем продукты из, которых приготовим суп. -Перед вами продукты: (лук, картошка, яблоко, шоколад, слива, яйцо, хлеб, свекла, мороженное, груша, капуста). -Например, суп: (лук, картошка, свекла, капуста). - Молодцы, ребята. -Теперь немного разомнемся. - Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? -Послушайте следующую загадку: «Ножницы, шампунь, расческа – Всем я делаю прически, -Парикмахер -Что делает парикмахер? -Стрижет, красит и делает прически людям и др. -А где работает парикмахер? -В парикмахерской, в салоне красоты и др. -Какие ему инструменты необходимы для работы? -Ножницы ,расческа, зеркало, шампунь, фен и др. -Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер делает каждый день новые прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. -Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. -На столе лежат различные предметы, вам нужно выбрать инструменты, необходимые парикмахеру для работы. Предметы : расческа, зеркало, ножницы, шприц, феен,молоток, поварёшка. - Молодцы, справились! - А теперь поиграем с волшебным кругом. -Вам нужно подобрать к каждой профессии ее место и инструмент. 1 круг: доктор, пожарный, полицейский, почтальон, учитель, пилот, космонавт, строитель. 2 круг: больница, пожарная часть, полиция, почта, школа, самолет, ракета, стройка 3 круг: шприц, огнетушитель, жезл, письмо, доска, штурвал, скафандр, кирпич - Например, (доктор работает в больнице и его атрибут шприц). -Отлично у вас все получилось! |
Рефлексия | -Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? -Да -О чем сегодня говорили? - О профессиях -Что такое профессия? -Работа, дело, занятие - А кем хотите стать вы, когда вырастите? -Разнообразные ответы детей - Мы сегодня с вами выяснили, что все профессии нам нужны и важны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.Обогащать словарь.Формировать уважение к людям труда....
Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Вторая ранняя группа
Расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1.Образо...
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа)...
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа)...