Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию по ОБЖ для детей средней группы «Светофор в гостях у малышей»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию по ОБЖ для детей средней группы «Светофор в гостях у малышей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obzh_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию по ОБЖ для детей средней группы «Светофор в гостях у малышей»
Цель:
- учить детей правилам поведения на дороге;
- развивать внимание, память, мышление; развивать речь детей; активизировать словарь: существительные – пешеход, переход; прилагательные – пешеходный; глаголы: едет, идёт.
- Воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила поведения на дороге, а также объяснять их другим.
Предварительная работа:
беседа с детьми на тему «Красный, жёлтый, зелёный», игры с машинами, рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование:
макет пешеходного перехода, изображение светофора, круги трёх цветов.
Ход.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам придёт необычный гость. Давайте посмотрим, кто же это?
Входит ребёнок в костюме Светофора, на котором пришиты три закрывающихся окошка.
Воспитатель. Здравствуйте, вы кто?
Ребёнок. Я – Светофор.
Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое «светофор», и где можно его встретить?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, он стоит на дороге. Он нужен нам, чтобы мы могли правильно и безопасно перейти дорогу. Светофор всегда можно встретить у пешеходного перехода. Переходом командует светофор. Он всё видит. У него три глаза: красный, жёлтый и зелёный (показ на костюме Светофора). Каждый глаз горит по очереди (открываем первое окно). Вот он зажигает красный глаз, значит, стой на месте! Переходить дорогу запрещено! (Дети «рулят» по дороге). Машины несутся по дороге. Выходить опасно. Машины не успеют остановиться.
Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
Вот зажегся жёлтый глаз (открываем второе окно, первое – закрыто). Это сигнал - «внимание!». Машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться (дети – «машины» приостанавливаются), а пешеходы готовятся к переходу (воспитатель с остальными детьми стоят перед пешеходной дорожкой), ещё не идут, а только собираются идти.
При жёлтом – нет прохода.
Жёлтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты мой друг заранее.
Наконец, зажигается зелёный глаз (два первых окна закрыты, открывают третье). Теперь путь открыт для пешеходов. А машины всё стоят (воспитатель с детьми переходит на другую сторону дороги через пешеходный переход).
Свет зелёный – переходный.
Ты его, конечно, ждёшь.
Свет зелёный – пешеходный,
Если ты пешком идёшь!
Воспитатель. Вот какой умный и полезный светофор. Как вы думаете, он нам нужен (ответы детей)? Ребята, давайте поиграем вместе со светофором в игру «Три огонька светофора» Мы возьмём вот эти кружочки. (Детям раздаются по три кружка трёх цветов). Сейчас мы посмотрим, как выполнять команды светофора. Я буду читать стихи, а вы будете показывать нужный цвет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ,
Какой для пешехода свет?
(Дети показывают кружок).
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет?
(Показ кружка).
Жёлтый свет – предупреждение!
Жди сигнала для движения!
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
(Показывают зелёный кружок).
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательны на дороге, и поэтому Светофор благодарит вас за ваши знания. Давайте на прощание расскажем ещё раз, что мы знаем о правилах поведения на дороге.
- Можно ли играть на дороге?
- Где должны играть дети?
- Можно ли останавливаться на дороге?
- Когда и где надо переходить дорогу?
- Что может случиться с тем, кто нарушает правила дорожного движения?
Светофор прощается с детьми и дарит каждому аппликацию с изображением светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....
Цвети мой край родной! Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе
конспект непосредственно образовательной деятельности "Цвети мой край родной!" посвящен родному краю, в котором мы живем - Республике Башкортостан....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (ОНР-1уровня)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".
Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками в средней группе Тема: «В гости к белочки»
Конспект по познавательному развитию в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду (оригами) для детей средней группе «Бабочка в гостях у ребят»
формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочки» в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук ,развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус. В...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию чувства ритма для детей средней группы «В гостях у Феи Музыки»
Цель НОД: формирование ритмических способностей в сфере восприятия и организации движений, развитие слуховых способностей.Задачи: Развивать чувство ритма, музыкальной памяти и музыкально -...