Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Закладка - «светофор»» для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации для средней группы с интеграцией по безопасности в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sr.gr_.docx | 99.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Закладка - «светофор»»
для детей средней группы
Разработала:воспитатель
Тушакова Наркиза Хисамовна
Яр-Сале
2020 год
Цель: Учить детей собирать закладку из деталей, наклеивая их в определенной последовательности.
Задачи:
Закрепить представление о геометрических формах ( круг, прямоугольник), их размерах.
Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (посередине, снизу, сверху)
Развивать глазомер, творческое воображение.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Словарная работа: геометрические формы, прямоугольник, круг, размер, светофор.
Материал к занятиям: Образец – Закладка - светофор, листы картона, клеящие карандаши,
салфетки, ножницы, шаблоны - круг, карандаши, цветная бумага.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения. Рассматривание картинок с светофором.
Лепка и рисование светофора, подвижные игры по правилам дорожного движения.
Методы и приемы: стихотворение; сюрпризный момент,
Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать — образец воспитателя.
Объяснение воспитателя, вопросы к детям, анализ детских работ
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель приносит куклу с большой книгой «Дорожная азбука» А.Орловой. И говорит, что кукла Маша хотела прочесть свою любимое стихотворение, но вот не может найти нужную страницу.
Ставится проблема, дети предлагают способы решения.
Если затрудняются с ответом , то воспитатель подводит детей к тому, что можно сделать закладку для книги.
- Вы готовы помочь?
- Тогда сделаем закладку – светофор.
- Сколько огней на светофоре? Какого цвета? Как расположены огни, какой цвет внизу, какой цвет в середине? Какой сверху?(ответы детей)
- Давайте повторим правила: на какой свет светофора нужно переходить дорогу? А если горит красный свет? А что делать, когда желтый свет горит?
(ответы детей)
Часть 2. Рассматривание закладки (образца воспитателя).
- Посмотрите на закладку. На какую геометрическую фигуру похожа закладка? А как вы догадались? (ответы детей). А на что похожи огни светофора (на круги)
-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности, как работать ножницами? (дети говорят, что нельзя делать с ножницами, что нужно правильно держать, чтобы не пораниться). Как клеить? (дети говорят, что нужно делать все аккуратно, чтобы было красиво).
Часть 3. Динамическая пауза: Игра «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать.
(Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
4.Практическая часть.
Дети приступают к работе: обводят шаблоны кружков и вырезают.
Приклеивают на бумагу сверху красный кружок, потом желтый .Внизу зеленый.
Часть 5. Анализ детских работ.
Педагог вместе с детьми вывешивает работы на магнитной доске, рассматривают их (кукла принимает участие в обсуждении):
- Какие самые аккуратно сделанные закладки? Чья работа вам понравилась? Кукла хвалит ребят, кладет одну закладку в книгу и читает свое любимое стихотворение. Дарит ребятам раскраски по правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР для детей старшей группы.
Тема " Краски радуги” – лепка....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)
Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Орешки для белочки» (Лепка) для разновозрастной группы детей с ОВЗ.
Занятие поможет обогатить и активизировать словарь детей по теме. Научит лепке из соленого теста с целью создания образа («ореха») способом - отщипывания...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» Тема « Моя семья» для детей подготовительной группы детского сада
Конспект НОД по рисованию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Белая береза» во 2-ой средней группе
Учить передавать в рисунке образ березы....