Конспект опытно-экспериментальной деятельности «В поисках крахмала».
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytno_krahmal_.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «В поисках крахмала» для подготовительной к школе группе (6-7 лет).
Подготовила:
Мартемьянова Мария Юрьевна
г. Серпухов, 2023
Конспект опытно-экспериментальной деятельности.
Название: «В поисках крахмала».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств крахмала (растворимость, окрашиваемость.).
Развивающая: развивать любознательность, мышление и речь детей; развивать умение делать простейшие выводы.
Воспитательная: вызывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: крахмал, йод, стакан, тарелка, картофель, банан, яблоко, хлеб.
Ход.
1. Мотивационно-побудительная часть.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в настоящих ученых и провести интересные эксперименты. Вы готовы? (Ответы детей: Да.).
- Пока я шла в группу, по пути меня встретил повар и передал какое-то вещество. Повар сказал, что они это добавляют на кухне в еду, чтобы ребята были здоровые и энергичные, и решили дать нам это вещество на изучение.
- Давайте попробуем понять, что это. Что мы можем сделать? (Ответы детей: Потрогать.). Да, мы можем потрогать. Вызываю ребенка потрогать крахмал. Попробуй описать нам вещество? (Ответы детей: Белого цвета, рассыпчатое, скрипит.).
- Вы поняли, что это? (Ответы детей: Нет.). Это вещество называется – крахмал. Крахмал – это вещество, которое находится в продуктах. Вот и повара добавляют крахмал в еду, чтобы мы с вами были здоровыми. Так как мы сегодня ученые, предлагаю провести опыты с крахмалом. Хотите? (Ответы детей: Да.).
2. Основная часть.
Опыт №1 «Капелька йода».
- Для опыта нам понадобится стакан с водой, крахмал и йод. Нам нужно добавить в стакан с водой крахмал, размешать его. Что стало с водой? (Ответы детей: Она помутнела.).
- Теперь мы капнем капельку йода в воду и снова размешаем. Что изменилось? (Ответы детей: Вода окрасилась в синий цвет.).
- Верно, капелька йода окрасила воду с крахмалом в синий цвет и какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей: Йод при контакте с крахмалом синеет.).
- Молодцы.
Опыт №2 «В поисках крахмала».
- Посмотрите и скажите какие продукты лежат на тарелке. (Ответы детей: картофель, банан, яблоко, хлеб.) Давайте научимся определять в каких продуктах находится крахмал. Как вы думаете, как это узнать? (Ответы детей: капнуть йодом.).
- Верно, нам нужно капнуть капельку йода на продукт, и он окрасится в синий цвет, если в продукте есть крахмал. Капаем йодом на продукты.
- Какие продукты окрасились в синий цвет сильнее всего? (Ответы детей: картофель, хлеб сильнее всего окрасились.). Какие продукты несильно окрасились? (Ответ: банан.). Какой продукт не окрасился в синий цвет (Ответы детей: яблоко.).
- Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей: продукты, в которых есть крахмал окрасились в синий цвет.). Правильно.
Опыт №3 «Невидимые чернила».
- Я вам предлагаю нарисовать тайное послание. Хотите? (Ответы детей: Да.).
- Нам нужно добавить в воду крахмал, размещать его, чтобы не было комочков. После мы можем опустить в воду ватную палочку и нарисовать на листе бумаги тайное послание. У нас получается крахмальный рисунок и его не видно, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы увидеть послание? (Ответы детей: Нанести йод на надпись.).
- Верно, теперь по одному вы будете подходить ко мне, и я буду наносить йод на ваш лист бумаги, а остальные будут отгадывать, что нарисовано.
- Отгадали все ваши тайные рисунки и какой же вывод можем сделать? (Ответы детей: Йод взаимодействует с крахмалом и окрашивается в синий цвет.). Молодцы!
3. Заключительная часть.
- Мы как настоящие ученые провели опыты, и они подошли к концу, давайте вспомним с чем мы познакомились? (Ответы детей: Крахмал содержится в продуктах, йод окрашивает крахмал в синий цвет.).
- Ребята, вам понравились опыты? (Ответы детей: Да.).
- Все молодцы и отлично справились с опытами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал»(Открытое занятие)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал»Открытое занятие.Тема: Где прячется крахмалЦель: Способствовать расширению знаний детей о происхождении крахмала и е...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Конспект опытно – экспериментальной деятельности в рамках детского проекта «Чудо – крахмал».
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в рамках детского проекта «Чудо – крахмал».Цель: Развивать познавательные способности и познавательную акт...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...
Методическая разработка конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: « Крахмал и его свойства».
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах крахмала....
Конспект опытно – экспериментальной деятельности «Свойства крахмала»
Цель:Развитие познавательных способностей и познавательной активности детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности....